Перейти к содержанию

Подскажите по управлению p/n транзисторами Н-моста


Рекомендуемые сообщения

@Vslz Пробовал и IR2104 (одновходовые) и IR2108 (двух входовые). Ситуация одинакова. 

p.s. Ну разумеется что все сигналы подавал как надо. IRF7341 ни одной не сжег :)

IR2101 начал использовать для эксперимента ... увеличивал деадтайм до импульса ....

А у вас на картинках почему один драйвер ???????

5 минут назад, Vslz сказал:

Потребление преобразователя по входу всегда ниже, чем ток мотора. Так должно быть. Иначе где то ошибка

Ток, еще раз повторюсь, смотрю на БП. У вас же тоже на БП есть индикация тока и напряжения. Более чем уверен если подцеплю по питанию амперметр в разрыв тестером, то увижу тот же ток ...

8 минут назад, Vslz сказал:

Откуда тогда 1А ?

Да вот в том то и ХЗ ... самому интересно. Схему привел конечную выше. Даже резисторы вешал подтягивающие на землю по входам драйверов, мало ли ... хотя в них по даташиту они уже есть ... 

Ну вот реально крайне интересно разобраться на практике, а не в модели (протеусе или других симуляторах) ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 169
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

потому, что полумост, тут два и не нужно. 

Я привел его как действующий, практически серийный образец, который ничем не отличается по принципу действия от вышепредложенного моста на 2х IR2104.

Да, существенный момент ! Никогда не собирайте такие схемы на макетках. Паразитные индуктивности могут все испортить. Длины импульсных цепей до конденсаторов должны быть минимальными. А сами конденсаторы не забыли ?

Цепи драйверов мосфетов переработаны - IR2104 не справляется с запиранием ключей и удержанием их в запертом состоянии. Просто затворный резистор не пойдет, будут сквозные токи огромные.

8 минут назад, _DMB_ сказал:

Более чем уверен если подцеплю по питанию амперметр в разрыв тестером, то увижу тот же ток ...

как может быть тот же ток на входе и на выходе при Кзап 50 % ? Половина энергии в тепло ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

8 минут назад, Vslz сказал:

потому, что полумост, тут два и не нужно

Вот тут то и отличие ... может в полумосте норм ... а в полном не айс ;)

 

8 минут назад, Vslz сказал:

ничем не отличается по принципу

По принципу - ДА, а на практике ?

8 минут назад, Vslz сказал:

Никогда не собирайте такие схемы на макетках.

Ну не травить же мне плату. Как только +- действующий и +- рабочий образец маячит, сразу вытравлю ...

 

8 минут назад, Vslz сказал:

А сами конденсаторы не забыли ?

Про какие вы говорите ?

 

8 минут назад, Vslz сказал:

епи драйверов мосфетов переработаны - IR2104 не справляется с запиранием ключей и удержанием их в запертом состоянии. Просто затворный резистор не пойдет, будут сквозные токи огромные.

??? тут не понял про что вы говорите ?

 

8 минут назад, Vslz сказал:

ак может быть тот же ток на входе и на выходе при Кзап 50 % ? Половина энергии в тепло ?

Я значение тока привожу с индикации БП питающего 48вольт.

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 минут назад, Vslz сказал:

Половина энергии в тепло ?

Вы зря удивляетесь. То, как @_DMB_ подключал управление, приводит к замыканию двигателя на полпериода. 

@_DMB_ достаточно просто коммутировать нужную диагональ, а другую держать запертой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

достаточно просто коммутировать нужную диагональ, а другую держать запертой.

А как у вас будет бутстерный конденсатор заряжаться ???? Возьмем к примеру драйвера IR2104. На одной стороне он держит верх закрытый, низ открытый. На другой идет ШИМ в противофазе. Все по даташиту ....

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не делаю! Но если не открывать в противофазе нижний ключ, то он не заряжается.

На первой странице уже опробовал ;) IMXO ответил на это ... и был прав.

ПОВТОРЮСЬ. ВСЕ ТЕСТЫ СО СКВАЖНОСТЬЮ ОТ 10% ДО 90%!

 

 

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, _DMB_ сказал:

Вот тут то и отличие ... может в полумосте норм ... а в полном не айс ;)

Чушь, если в Н-мост ШИМ на один полумост , а втором открыт  нижний мосфет, получаем схему идентичную схеме @Vslz

14 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

Вы зря удивляетесь. То, как @_DMB_ подключал управление, приводит к замыканию двигателя на полпериода. 

отличное умозаключение... в полусерийном устройстве у@Vslz  двигатель так же замыкается, проблем описанных ТСом в его устройстве не наблюдается.
Ваши комментарии по этому поводу?

ЗЫ в нормально собранной схеме не может быть увеличение тока потребления в 7раз.

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, IMXO сказал:

Ваши комментарии по этому поводу?

А вы видели схему этого полусерийного? Я не видел. Будет схема - будет комментарий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, IMXO сказал:

Чушь, если в Н-мост ШИМ на один полумост , а втором открыт  нижний мосфет, получаем схему идентичную схеме

Тут вроде и не поспоришь .... но проблема на лицо. Схема выше. Номиналы 1:1 ... то что подаю тоже указал. С IR2104 тоже пробовал ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

приводит к замыканию двигателя на полпериода. 

У меня тоже так, однако никаких проблем, КПД выше 97% ))

Диодов в силовой цепи нет - только мосфеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.05.2023 в 17:14, IMXO сказал:

Для упрощения управления ставятся драйвера с дед-таймом IS2184/IS21844 или IS2183/IS21834

тут вы указывали другие драйвера ... у них токи больше, но не думаю что на затворы с маленькой емкостью тут критично. Да и частота не большая. IR21084 приедут ... попробую с ними ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

А вы видели схему этого полусерийного?

Видел, @Vslz в одной из тем выкладывал и схему, и печатку. причем нескольких версий.

3 минуты назад, _DMB_ сказал:

но проблема на лицо.

99.9% название этой проблемы: не работающий дед-тайм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, _DMB_ сказал:

. Да и частота не большая.

Дело не в частоте, а в емкостной наводке на затвор нижнего ключа через Coss самого транзистора. Драйвера должны быть низкоомными, иначе сквозной ток может появиться из за приоткрывания нижнего ключа при быстром открывании верхнего. При любом дедтайме, как ни странно ))

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, IMXO сказал:

99.9% название этой проблемы: не работающий дед-тайм

Осцилографом смотрю на входы ИРок ... все норм. деадтайм есть!!!!!!! Смотрю на выходах, тоже есть деадтайм.

Смотрю и на верхний ключ относительно его же SOURCE ... сигнал на него идет без падения напряжения. Т.к. конденсатора в 4.7мкф вполне хватает ... при 1мкф при такой частоте маловато ... опускается с 12 до 11 вольт ... 

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO ну так, приведите.

Тут есть куча вариантов. Всё зависит от двигателя, частоты ШИМ, нагрузки на вал. На высокой частоте паразитная индуктивность обмотки это то-же, что и внешний дроссель для понижающего полумостового преобразователя. Если вы видели такие преобразователи, то в них нижний ключ имеет специальное управление, чтобы обеспечить правильную работу при различной нагрузке. Если интересно - погуглите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Гуглю .... и искренне пытаюсь разобраться ... Частоту опускал до 100Гц ... все +- тоже самое ... Только короткий импульс в противофазе решает проблему в корне, а не противофаза с деадтаймом ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, _DMB_ сказал:

уже опробовал

В железе? У вас что, двигатель безиндуктивный?

@_DMB_ а осциллограф у вас есть? Можете привести осциллограммы при диагональном шимировании?

Осциллограммы на обеих концах двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

а осциллограф у вас есть? Можете привести осциллограммы при диагональном шимировании?

Да, есть. Завтра скину. Вам с IR2101 и самопальным деадтаймом или штатными IR2108 или IR2104? И относительно каких точек осцилограммы?

Да, кстати, вы правы по поводу 

10 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

Всё зависит от двигателя, частоты ШИМ, нагрузки на вал.

при большей частоте, до 20кГц, токи возрастают до 2А (информация берется с БП) ... при меньшей частоте меньше токи.

Но при частоте 100Гц и скважности 10, ну чувствуется что с пинка работает ... (это при работе штатной IR2104 и IR2108)

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осцилограммы на затворах ключей буду мерить относительно земли, а не каждый от своего source. На осцилографе земля соединена ... 

Буду сразу двумя щупами, чтобы было видно все ...

17 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

В железе?

Весь разговор идет с реальными замерами, с действующими элементами и текущими компонентами как указано на схеме выше. Все пока собрано на макетке для тестов. Не заниматься же ЛУТом ... причем у IR2104 и 2108 разное управление ....

 

Чтобы не рыскать по теме, еще раз приведу ссылку на схему:

 

@Vslz а сколько ваш двигатель потребляет без схемы ... напрямую к БП ???? и со схемой при ШИМ 95% к примеру ... 

И какова частота ШИМ у вас ?

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...