Перейти к содержанию

Подскажите по управлению p/n транзисторами Н-моста


Рекомендуемые сообщения

@_DMB_ , Вы, вообще-то, читаете, что Вам рекомендуют? Еще в третьем посте этой темы я давал ссылку на полностью рабочую схему, реализующую все Ваши "хотелки"... Если не повторить её 1:1, то хотя бы взять из неё соответствующие решения.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 169
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да. Читаю. Но мне еще и размер важен. Нету места для 818 и 819 транзисторов. Хотелось бы уложиться в меньший размер и полевики.

Мне очень хочется уложиться в ролевики so8 2n канальные и как минимум 2 драйвера (без них никуда) ну и разумеется обвязка.

Все получится в размер коробка спичек.

Я же тут как раз для того чтобы понять, разобраться в решении своей задачи.

Да, знаний меньше чем у Вас, но искренне хочу разобраться. 

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

59 минут назад, _DMB_ сказал:

для 818 и 819

"Чернила для шестого класса" (по М.Жванецкому)?

Поставьте другие, меньшего размера. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Falconist , я обязательно рассмотрю еще раз схему на биполярниках!

@IMXO, а подойдет драйвер IR2108 ? Он так же имеет deadtime. По крайней мере у него два независимых входа и относительно этого можно попробовать реализовать двухпроводное управление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, _DMB_ сказал:

Так и не понял как их связать с двух проводным управлением.

почему, все правильно поняли...

29 минут назад, _DMB_ сказал:

подойдет драйвер IR2108

подойдет, только у него выходной ток 0,2/0,35А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем добрый день! Не знаю, открывать новую тему или в текущей, но попробую здесь ....

Давайте все таки разберемся в работе H-моста.

Для тех кто в танке - сделай на биполярниках и т.д. -  все сделал, но так и не покидает в чем же все таки проблема и как правильно им управлять, а вдруг завтра потребуется ....

Итак:

Для работы берем IR2101. Да, у нее нет DeadTime, но мы его делаем RC. К примеру мы получаем deadtime в 1мс, что хватает закрыться верхнему и открыться нижнему для зарядки конденсатора. (см. приложенный рисунок, график 1)

Для наглядности сделал небольшой OFSET меандров

Все рассматриваем пока для правой (ну или левой, кому как удобнее ...) половины H-моста.

Если подать данный ШИМ на драйвер, а на другой стороне моста открыть нижний ключ, то все вроде как работает, но есть НО. Ток потребления увеличивается на 1А, при нормальной работе напрямую от БП - 300мА

Я подумал, что может это быть связанно с тем что если на нижние ключи той и другой стороны подать 1, то это вроде как STOP двигателю, а не выбег. Тогда я подал такой же ШИМ как на верхний правый, так и на нижний левый. Тем самым получается что когда нижний правый открыт для зарядки конденсатора, все остальное закрыто и двигатель на выбеге. К сожалению ситуация не поменялась.

Как только я отключил нижний правый ключ, все начало работать как надо в плане ШИМ и потребление тока в норме, но разумеется не хватает напряжения для открытия верхнего ключа. Конденсатор мы же не накачиваем.

Тогда я увеличил deadtime до невероятных пределов. Очень, очень короткий импульс открытия нижнего ключа в противофазе (рисунок 2) и все стало замечательно. Конденсатор заряжается, ШИМ работает. Потребление двигателя не превышает 300мА при питании 48в. При этом левый нижний, хоть полностью оставляй открытый, хоть ШИМ такой же как и на правый верхний. Все замечательно.

Вот и напрашивается вывод - что, все схемы  работы h-мостов в интернете не жизнеспособны, хоть и IR с deadtime, хоть без ... ?

 

 

PWM.png

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, _DMB_ сказал:

все схемы

Не все, если правильно управлять мостом. Зачем при шиммировании шунтировать ЭДС вращающегося двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO вы спрашиваете, потому что не знаете, или меня решили проэкзаменовать?

Кстати, на вопрос с картинками вы так и не ответили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

 

Я же написал, что если правый верхний включить, нижний левый тоже включить по ШИМу, а затем их выключить и в противофазе открыть с небольшим дедтаймом правый нижний (при этом остальные 3 полевика закрыты), то ситуация не меняется. Ток больше на 1А.

Ситуация меняется если все тоже самое сделать, но подать короткий импульс для зарядки в противофазе.

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@_DMB_ по какой схеме у вас предусмотрено отключение трёх полевиков? И приведите диаграммы управления, а то не совсем понятно то, что вы пишете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@_DMB_ зачем Вы используете двухвходовые драйвера для управления двигателем ? Это ненадёжно. Нужно использовать одновходовые со встроенным дедтаймом. Управление будет очень простым (всего 2 входа), безо всяких сквозных токов. Драйвера нужны не IR2101, а IR2104 или IR2184, у них отличие только в выходных токах. Микросхема ULN** тоже не нужна. Драйверами можно управлять напрямую от мк.

100% заполнения давать нельзя, до 96-97%, чтобы бутстрепный конденсатор был всегда заряжен.

В любой момент времени работает левая или правая стойка (полумост), в зависимости от выбранного направления вращения, обеспечивая ШИ-регулирование двигателя. Нижний ключ противоположной стойки постоянно открыт и соединяет вывод двигателя с минусом. 

Раз

Два

Диаграммы такие:

2023-07-02_203428.png

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz Я IR2101 привел уже к примеру в последний момент. Я использовал и IR2104 по такой же схеме как вы привели.

И разбирался с IR2108, все то же самое.

По вашей схеме отчет такой:

Используемая частота 1кГц, скважность 50%. Микросхема U2, IN подтянут к минусу, микросхема U1 на IN подаем ранее упомянутый ШИМ. При текущей скважности ток возрастает на 1 ампер! Почему ???? Разница с вашей схемой в номиналах резисторах в затворы. У вас 100ом, у меня 33ом. И транзисторы IRF7341 ...

При скважности около 95%, токи +- становятся похожи на правду ... ну как ... все равно завышено на 100мА.

Если двигатель подключить напрямую к БП и дать 48в, то ток 300мА ...

Теперь далее.

@Гость_Григорий_Т.

Прилагаю схему и повторю еще раз ШИМ, дабы Вам не рыскать по теме ...

Номиналы деталей 1:1 ... 

И так. Берем IR2101. Да, без DEADTIME, но мы его делаем RC, пропускаем через CMOS и в итоге получаем чистые меандры с хорошим деадтайм.

Так вот, если подать ШИМ (1кГц, скважность 50%) красный на U1 HIN и его же на U2 LIN, а синий с первого графика на U1 LIN, при этом на U2 HIN ничего не подавать, то будет ситуация описанная выше: "При текущей скважности ток возрастает на 1 ампер! При скважности около 95%, токи +- становятся похожи на правду ... ну как ... все равно завышено на 100мА."

Такая же ситуация если подать ШИМ (1кГц, скважность 50%) красный на U1 HIN и , а синий с 1 (первого) графика на U1 LIN, при этом на U2 HIN ничего не подавать, а на U2 LIN подать логическую единицу.

Ситуация меняется кардинально если подать ШИМ (1кГц, скважность 50%) красный на U1 HIN и его же на U2 LIN, а синий с 2 (второго) графика на U1 LIN, при этом на U2 HIN ничего не подавать. Ток при этом будет 380-400мА. Ну а при скважности 95%, стремиться к 300мА (штатным для мотора).

Более чем уверен, если подать короче импульс на U1 LIN в противофазе, то при скважности 50% ток еще может упасть к 300мА.

Так вот и вопрос! Теория одно, а на практике ... кто ни будь делал?

Причем делал и питание двигателя ну к примеру более 36 вольт ....

Использовать IR21084 с возможностью увеличения деадтайма уверен что не решит ситуацию. Т.к. на том же IR2101 я в реальности сэмулировал полный деадтайм и увеличивал его с 5us (как у IR21084) до короткого импульса ...

ir2101.jpg

PWM.png

1 час назад, Vslz сказал:

100% заполнения давать нельзя, до 96-97%, чтобы бутстрепный конденсатор был всегда заряжен.

Это понятно.

@Гость_Григорий_Т. искренне пытался понятно объяснить что и куда подаю ...

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, _DMB_ сказал:

При текущей скважности ток возрастает на 1 ампер! Почему ????

у вас модель или реальная схема ? Что значит "на 1 ампер" ? Разве ток мотора не зависит от механической нагрузки ? Выходной ток моста может быть в 10 раз выше потребляемого. 

Вот, смотрите, полумост с ШИР:

На выходе 15 ампер, на входе - 1,5 ампера )) Никаких шуток.

Схема, считайте, половинка от приведенной мной выше, то есть, полумост на 2х ключах.

30В 40А 6_10% Нагрузка.jpg

1132258808_20401.thumb.jpg.710ffa9763e934ba6c8882cd885722d7.jpg650523981_2040(2).thumb.jpg.86633d98540b5ad8cb546b4665f95351.jpg1911133440_20402.thumb.jpg.40a722cba1001fb90aa75d68ceb3d3e0.jpg

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz, модель на макетке. Ток я смотрю по БП. Нагрузки на мотор никакой.

Тогда почему при коротком импульсе все намного лучше ???

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда тогда 1А ? Драйвера одновходовые или 2х входовые ? 

Потребление преобразователя по входу всегда ниже, чем ток мотора. Так должно быть. Иначе где то ошибка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Спасибо конечно. Как бы это было ясно. Наверное не так выразился, в чем разница? Аа, догадываюсь, что шунт резистор наверное подбирался для готового РГ для 10 кОм. В моём случае выбор свободен...
    • Всех приветствую. По листал форум и интернет в поисках ответа на вопрос, но ничего не смог найти. Может не умею гуглить или корректно задавать вопросы. В общем вопрос следующий.  Много раз замечал в автоусилителях (мощных) сборку блоков питания. Схем полных, естественно днем с огнем не сыщешь. Так вот задаюсь серьезным вопросом, как все же включены трансформаторы в этих уселках? Например их там может быть 4-6 штук, какиони выводят всю мощность? Отдельно каждый для одного усилителя? Или каким то способом соединены в параллель? Управляются одним шимом или для каждого свой шим? Или один шим на попарно включённые трансформаторы....  Если параллель то где? После трансформатора или уже после диодов... Не доходит до меня в общем. Если кто может и есть время, распишите пожалуйста подробно как несколько трансформаторов работают в одной системе... Мосты там или еще что прочее.    PS, помидорами не кидайтесь. Все когда то задавались вопросом, как работает лампочка....
    • Есть к чему стремиться
    • Давай вместе подумаем. Какие варианты есть? Можно прочитать заклинание. Можно прочитать молитву. Можно прочитать про то, как устроены позиционные системы счисления, и что означает наличие той или иной цифры на той или иной позиции в записи числа. Одно из этих действий должно помочь. Выбирай.
    • Да, скорее всего именно так, сомневаюсь что там была внутри какая-то начинка. Там даже пары квадратов панели не было, от силы один-полтора. Ставил на солнце (на подоконник), благо что солнце на халяву... Благо что в южных краях его хоть отбавляй...
    • В дополнение скажу, что длительность записи файла и воспроизведения соответствует реальной, но объём видеофайла сокращается на длину стоп картинки. Поясню, при одинаковой длительности записи объём файла, записанного на улице меньше объёма файла, записанного в здании. 
×
×
  • Создать...