Перейти к содержанию

Подскажите по управлению p/n транзисторами Н-моста


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Если питать всю схему от 10 до 18 (не поднимал выше) вольт (Ограничен параметром напряжением gate-to-source), то все работает (значит и на h-мост на source подавать это напряжение).

Если на затворы подавать 12 вольт отдельно, а на Source выше (к примеру 48в), то вышибает транзистор.

В протеусе схема работает. Понимаю что симулятор и реальность разные вещи. Но вопрос в том, как мне управлять мотором 48в?

p.s. Затворы полевиков вешал еще на землю через 100к резисторы, ну как вариант если питание 12 вольт на коллекторах uln пропадет, то полевики закрылись ..

pn.jpg

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 169
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

походу сам допирать начал. Мне для P канала не на землю вешать нужно, а 48 вольт уменьшить до порога 48 - 10 (к примеру) ...

Т.е. получается мне нужно смотреть в сторону драйверов полевиков ...

Так ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А зачем Вам вообще полевики? Какой ток через мотор предполагается? Может быть, и биполяры вполне справятся? И не нужны будут невменяемые сложности ср схемотехникой. 

Полностью разработанная и проверенная "в железе" схема:

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/241630-схема-управления-мотором-24-в-5-a/&do=findComment&comment=3660075

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ток до 1 ампера.

Будет 4 канала. Планировал для экономии места использовать SO8 сдвоенные транзисторы.

А если вот так ? Использовать сдвоенные 2n канала ?

2n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо будет либо поднимать напряжение питания на 7...8 В, либо городить дополнительное напряжение для питания затворов верхних транзисторов. А это всё то же самое усложнение схемотехники.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Falconist сказал:

////////////

Можно чуть поподробнее ?

1. Зачем поднимать напряжение и какое? Питание коллектора npn транзистора ?

2. А по затворам верхних ключей не до конца открываться будут относительно source??? 

А если вот так ?

12.jpg

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще сейчас нашел клевую штуку. DRV8872.  HSOP8 ..Там уже внутри все есть и логикой управляется.

Правда одно но, всего до 45 вольт. Но не думаю что уж 48 и 45 для двигателя будет критично.

Хотя максимальное заявлено 50 ... 

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, _DMB_ сказал:

А вообще сейчас нашел клевую штуку. DRV8872.

ГДЕ ты её нашёл??? Проверял, работает? Или просто так пёрднул, для красоты?

Я не смог её купить, была нужна когда-то. Всё купленное на Али (за дурные деньги) взрывалось от 36 вольт, даже без команды двигателю.

На дискретке пришлось делать, огород городить вместо мааленькой микросхемки.

НашОл он...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, sergey23 сказал:

/////////

Посоветуй тогда какой драйвер полевиков использовать ...

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, sergey23 сказал:

///////////////////

Места только для smd монтажа. Плоская хрень. А вот если вот так? Тоже что и выше, только понятнее ...

123.jpg

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, _DMB_ сказал:

А вот если вот так?

Эти драйвера не будут работать в статическом режиме по этой схеме. 

Или надо будет подавать на VB (8-й вывод) питание 48V+Vgs, конечно без диодов D1 и D2.

Falconist же опередил, я прозевал.

Изменено пользователем sergey23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок.

Тогда просто так?

По какой схеме правильнее на ваш взгляд коммутировать основные транзисторы h-моста ?

Глянул. Есть в SOT23 npn и pnp с током 1.5 и 2 ампера .. с запасом.

p.s. схеме диоды защитные у двигателя не указал. по факту будут...

321.jpg

Screenshot 2023-05-08 204640.jpg

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@_DMB_ последняя схема на биполярных транзисторах не очень удачная. Вы не учитываете пусковой ток двигателя. Положим в установившемся режиме двигатель будет потреблять 0.5 ампер, пусковой ток может быть и 3 ампера, а если двигатель механически сильно нагружен, то и все 5 ампер. Понятно что максимальный ток транзисторов 2 ампера, а в импульсе до 6 ампер, но это не достаточный запас. Для двигателей и ламп накаливания в качестве нагрузки лучше брать транзисторы с минимум 10-ти кратным запасом по току. 

Изменено пользователем Alex Ferrum
Очепятка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать такую схему. +36 вольт можно получить при помощи стабилизатора 7912. Вход на землю питания, землю стабилизатора - на +48 вольт.

Мост.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем узел "А" отличается от "В" ?

Я ж писал, можно на транзисторах запилить всё, будет работать от одного питания 48 вольт (или сколько захочешь вольт при соответствующих транзисторах), без всяких дополнительных питаний 12в и т.д.

Простейшая схема, лениво рисовать, с P и N мосфетами вообще без проблем.

Спойлер

1234.jpg.69bf5ee1be54918bdcd8149e7c358993.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sergey23 всё зависит от задач, если не требуется ШИМить или быстро переключать, тогда подойдёт и вариант "А". Лично я предпочитаю управлять затворами через драйвера затворов. Современные мощные полевые транзисторы имеют большую затвор-истоковую ёмкость (кстати, данные в даташите для напряжения между затвором и истоком при 0 вольт, при 12 вольтах, ёмкость иногда в 1,5 раза возрастает), и, соответственно медленно открываются, если в качестве нагрузки лампа накаливания или двигатель - у них есть пусковой ток (нить лампы накаливания в холодном состоянии имеет сопротивление в несколько раз меньше, чем в раскаленном). При этом даже транзисторы рассчитанные на большой ток позволяют рассеивать небольшую мощность. Соответственно управляя транзистором без драйвера затвора мы создаём риск перегрузки и выхода из строя транзистора. И лишаемся возможности использовать ШИМ для управления, или очень сильно ограничиваем этот вариант. Ну а что касается напряжения +36 вольт, тут достаточно одной копеечной кренки 7912, ну хорошо, ещё несколько стабилитронов, поскольку КРЕНка на 48 вольт не рассчитана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Alex Ferrum сказал:

(затворная) ёмкость иногда в 1,5 раза возрастает...............(транзистор) медленно открываются...................есть пусковой ток...............Соответственно управляя транзистором без драйвера затвора мы создаём риск перегрузки и выхода из строя транзистора

О какой перегрузке идёт речь? (нужные слова на всякий случай выделил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как о какой. Перегрузки по мощности например, особенно если использовать транзисторы в корпусах SO-8 или SOT-223, например. При открывании-закрывании транзисторов на них будет выделятся большая мощность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, sergey23 сказал:

Чем узел "А" отличается от "В" ?

ни чем... один хрень нарисовал, второй ее "улучшил" , время жизни до первого переключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Биполярники попробовал. схема работает, но греется как утюг.

@Alex Ferrum ,да, ШИМить надо.

Собрал вот такую схему, правда @sergey23 говорил что работать она не будет, но понятно не объяснил почему.

Так вот. Если не подключать питание верхних ключей, то на затворы верхних ключей относительно source выдают драйверы 12 вольт. Осциллографом видно, все четко. А вот если подать питание 48 вольт (да любое другое), то напряжение на затворах потихоньку начинает падать и падает практически до нуля (то что транзистор верхнего плеча не открывается) Вот тут тогда в чем ошибка ?

Схему еще раз прилагаю.

Screenshot 2023-05-16 153631.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, _DMB_ сказал:

Вот тут тогда в чем ошибка ?

В организации управления. У тебя на картинке два полумоста.
Фот те конденсаторы и диоды называются бустерное питание драйвера верхнего плеча. Чтобы оно работало надо периодично открывать нижние мосфеты через которые происходит заряд конденсатора. Для этого на первый полумост подается ШИМ в противофазе с дед-таймом, на втором нижний мосфет открыт, верхний закрыт.
Для упрощения управления ставятся драйвера с дед-таймом IS2184/IS21844 или IS2183/IS21834

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO Т.е. получается можно раз в секунду кратковременно программно переключить направление, тем самым конденсатор зарядится?

Хорошо, а если вот извратнуться так ???

По драйверам вы наверное имели ввиду IR ?

А с теми драйверами так же получиться по двум линиям управлять ?

Дело в том, что у меня на двигатель выделено 2 линии. Принцип такой. направление в одну сторону - по первой шим, на второй 0, направление в другую сторону - на первой 0, на второй шим.

Если в противофазу как вы сказали нижние транзисторами инвертировать , то имеет место быть ? Протеус не ругается ...

Screenshot 2023-05-16 182346.jpg

Изменено пользователем _DMB_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, _DMB_ сказал:

Т.е. получается можно

нет , не можно.
что не понятно в фразе

1 час назад, IMXO сказал:

Для этого на первый полумост подается ШИМ в противофазе с дед-таймом

????
Да , IR , самый оптимальный  IR21844

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO посмотрел на рекомендованный вами драйвер. Так и не понял как их связать с двух проводным управлением. Оно планируется так:

1 - ШИМ, 2 - 0 (работа в одну сторону)

1 - 0, 2 - 0 (остановка)

1 - 0, 2 - ШИМ (работа в другую сторону)

Чтобы на обоих была 1 (единица) не предусмотрено.

По схеме выше. Транзистором я инвертирую работу нижнего ключа (создаю противофазу с верхним), тем самым конденсатор должен заряжаться.

Левый верхний ключ - ШИМ, левый нижний - инвертированный ШИМ

Правый верхний - ЗАКРЫТ, правый нижний - ОТКРЫТ.

Теоритически ведь так должно ?

Это имеет место быть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...