Перейти к содержанию

Параллельное соединение диодов с одним НО


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Есть такая задача, заряжать аккумулятор по одному набору проводов и элементов(ток заряда не превышает 1.5 ампер), а разряжать по другому набору(ток разряда может достигать до 30 ампер), условно эти два набора можно изобразить на схеме как два параллельных элемента, идущие по плюсовой линии, минус общий,идет одной линией к минусу аккумулятора.

Помечу, что хочу подшаманить ибп, пределав к нему цифровой амперметр-вольтметр, чтобы можно было отслеживать ток зарядки и при этом не спалить его при подключении нагрузки в 300W. (Внутри ибп предохранитель на 30 ампер). 

Была идея с релюшкой, затем с транзисторами, но обе идеи прогорели.

Сейчас появилась другая - использовать 4 диода на 10 ампер, 3 диода в параллели на разрядку аккумулятора(понятно, что если дать ток по ним свыше ~25 ампер, то они все один за другим умрут. Мне и 20 ампер хватит) и 1 на зарядку. То есть в момент заряда ток идет по одному диоду через амперметр, т.к. три в параллели расположены катодом, а в момент разряда ПО МОЕМУ ПЛАНУ ток должен будет идти по трем диодам в параллели, не проходя через катод диода, за которым стоит амперметр.

Но планы не всегде сбываются, поэтому хочу уточнить, не получится ли так, что в момент разряда мой одинокий диод пробьëтся? 

По сути, все 4 диода расположены параллельно, только один из них в обратном направлении.

Изменено пользователем Евгениус177
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сумбурно как-то написано. 

Чтобы мерить ток через аккумулятор, хватит вот такой вот штуковины: https://aliexpress.com/item/4000446356531.html

А с неё уже брать напряжение для показаний амеперметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 часов назад, Евгениус177 сказал:

заряжать аккумулятор по одному набору проводов и элементов ..., а разряжать по другому

Для этого не нужны диоды. Зарядное устройство - источник тока, поэтому может просто подключаться параллельно аккумулятору и нагрузке. При включении нагрузки, ток из аккумулятора возрастёт до ваших 20-30 ампер, напряжение на аккумуляторе просядет, зарядное устройство воспримет это как разряженный аккумулятор и будет гнать свои 1,5 А (если конечно у него есть напряжение питания, если сеть отключилась, то не будет). Пойдут эти 1,5 А конечно не в аккумулятор, а в нагрузку, от аккумулятора просто будет идти в нагрузку на 1,5 А меньше, заряжаться он конечно при этом не будет, хотя зарядное устройство будет показывать, что заряжает аккумулятор.
Когда нагрузка не потребляет, идёт нормальный режим заряда аккумулятора.

 

10 часов назад, Евгениус177 сказал:

хочу подшаманить ибп

В ИБП обычно два аккумулятора последовательно. Можно конечно поставить одно зарядное на 24 В, как в ИБП обычно и сделано, но при таком способе зарядки из-за неидентичности аккумуляторов они могут (и будут) заряжаться в разной степени, со временем эта разность будет всё увеличиваться, и в конце концов это приведёт к постоянному перезаряду одного из аккумуляторов и выходу его из строя, а если ИБП при этом не отключится, то через некоторое время и второго. Так в ИБП обычно и происходит, причём довольно быстро (ранее заявленного срока службы аккумуляторов), хотя бы из-за того, что один из аккумуляторов стоит ближе к силовой греющейся части, его температура выше, чем у второго, что даже при начальной установке двух абсолютно одинаковых аккумуляторов сразу нарушает одинаковость режима их зарядки-разрядки.
Можно поставить два зарядных устройства, каждое на свой аккумулятор. Тогда даже при неидентичности аккумуляторов у каждого будет обеспечен нормальный режим заряда, отсутствие перезаряда. Единственное неудобство - питание этих зарядных устройств должно быть гальванически друг от друга изолировано, но обычно это легко решается.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

24 минуты назад, Lexter сказал:

из-за неидентичности аккумуляторов они могут (и будут) заряжаться в разной степени

Миль пардон, но в отношении кислотных аккумуляторов это чушь. Банки по 2,1 В в них соединены последовательно и их "неидентичность" никого не бембает.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Falconist сказал:

Банки по 2,1 В в них соединены последовательно и их "неидентичность" никого не бембает

"не бембает", потому что по-другому - никак. Хоть ус упрись, обсуждать бесполезно. Хотя аккумуляторов с вылетевшей одной-двумя банками - сплошь и рядом. Собственно батареи в основном и "вылетают" из-за выхода из строя одной банки. Особенно гелевые. Вот сейчас рядом валяются несколько Delta 12-9 из ИБП, вздувшиеся с одного бока, аж один корпус треснул. Пока не сдал - могу выслать посмотреть. :D

Кстати, могу предметно с "живыми" доказательствами поспорить и о заявляемой производителями возможности работы гелевых аккумуляторов в любом положении. Со вздувшейся крайней банкой (не только эти, ещё были, через меня сдохших аккумуляторов до полусотни в год проходит, статистика, однако) - из ИБП, в которых аккумуляторы установлены "стоймя", клеммами вбок. Все такие банки - нижние, причём не важно, каким боком вниз был установлен аккумулятор. Явно чего-то там куда-то всё-таки стекает.

Второе доказательство - у литиевых при последовательном соединении банок обязательно ставят выравнивающие цепи. По-другому нельзя, потому что последствия более опасные. Если в свинцовых "и так сойдёт, пострадавших не будет", то с литиевыми может и бахнуть.
А "химия" там фактически та же, металлы только другие.
И "физика" та же: ток через банки один, одна банка зарядилась, другая ещё нет, зарядник ещё "не видит" окончания заряда всей батареи и ещё гонит ток. Вот в той, которая уже зарядилась, дальше идёт перезаряд, нагрев, выход из строя... Свинец там, или литий - без разницы, процесс одинаковый..

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про литиевые я ничего не вещал. С ними понятно. Что же касается Вашей статистики в отношении кислотных аккумуляторов - супротив ейной не попрёшь. Однако, существует принцип "необходимой достаточности", он же лежит в основе "функционально-стоимостного анализа". Приближение к абсолютному идеалу требует приближения к бесконечной стоимости компонентов. Должна быть компромиссная "золотая середина".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так эта "середина" в ИБП и реализована - приходят в негодность и выбрасываются два аккумулятора при выходе из строя одной банки в любом из них. Чего мудрить-то? Клиент оплатит. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Lexter сказал:

Для этого не нужны диоды.

Как тогда быть? Оставлю одну линию - сгорит амперметр, сделаю две, так же сгорит.

Как мне изолировать амперметр в момент разрядки аккумулятора(через ибп) и в момент зарядки включать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой стати ему гореть? Амперметр - это вольтметр, измеряющий падение напряжения на шунте. Доли вольта. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Евгениус177 сказал:

Как мне изолировать амперметр в момент разрядки аккумулятора...

Странный вопрос. А если подумать, в разрыв которого из проводов он ставится? :)

Да и вообще, в чём смысл "отслеживать ток зарядки", если и так известно, что зарядное выдаёт 1,5 А, а его лампочки показывают, идёт заряд, или окончен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядка идет по зеленой стрелке, разрядка по синей.

Как при зарядке идти через амперметр, а при разрядке обходить его? 

На заряде не более 1.5 ампера, на разряде не более 30 ампер.

Если с диодами не вариант, то как можно сделать на транзисторах/реле?

IMG_20230724_155346_023.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядка ведь идёт от одной части схемы (ЗУ), а разрядка – в другую (преобразователь).

Ставите амперметр(шунт) в разрыв провода от схемы зарядки.

Судя по Вашей картинке, Вам повезло, что шунт амперметра ставится в "плюсовой" провод.

Популярные китайские вольтамперметры имеют шунт в "минусе", с ними было бы сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, ChePay сказал:

Популярные китайские вольтамперметры имеют шунт в "минусе", с ними было бы сложнее.

А в данном случае быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от знаний и ресурсов. 

Самый простой вариант – поставить аналоговый амперметр с 0 в середине шкалы. Как в старых автомобилях было. Видно заряд или разряд и каким током.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него к аккумулятору идёт один плюсовой провод, а режим заряда или разряда переключается на плате. Нужно цепь заряда найти на плате и вживить туда амперметр. Хотя не знаю зачем. Свечение диода сообщит о заверщении заряда.

5 минут назад, APB сказал:

 

Изменено пользователем APB
Получилось 2 раза один чекст
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в разрыв провода от зарядника, до силовых цепей. Если натыкать диодов, собьётся нафиг вся работа ибп. Зарядник - блок питания с ограничением тока в начале и напряжения в конце. Диод не даст акб зарядиться до конца. При разряде - напряжение на инверторе будет меньше, мозги скажут, что батарейка кончилась сильно раньше срока. Если всерьёз хочется изврата - можно использовать микросхему датчика тока ACS713. Но предохранитель защитить её не сможет, слишком инерционный. Предохранитель отключается за секунду при превышении током номинала на порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну ты ж корчишь из себя знатока, неужели не в курсе, как борятся с нелинейностью АЦП ? Вспомни статью того самого Сухова в Радио №6/89, где детально описана методика с 2Т-мостом от Г3-118, который на 60 дБ подавляет первую гармонику и тем самым позволяет измерять клир до -150 дБ звуковухой с 100-децибельным АЦП. Дык вот щас я использую аж 3 таких 2Т-моста, угадай как [  ЗЫ. Раз у ж я тут к вам раз в год таки залез, то сразу отвечаю и на остальное: [ https://photos.app.goo.gl/6a6N766of4eGe3d16 ] - это про какогото хуизыта, перетёршего Сухова и потом перекладывающего на меня свою англобезграмотность амплиФРАЕРом, а также то, что не заметил мою противопиратскую ИПСО [ https://www.youtube.com/watch?v=tY4fuew-BC8&t=426s ] и то, что его термалтраки - перетертая китайчатина [ https://www.patreon.com/posts/kak-otlichit-ot-89000460 ]. Скупой платит дважды © Сорян, что кратко, мне не до ваших разборок.
    • Так может нужно просто вычесть один сигнал из другого?
    • стесняюсь спросить что есть такое  УЗб ноута?
    • Здравствуйте, не понимаю, как провести свертку двух сигналов. Есть реальный сигнал с осциллографа. С ним нужно свернуть сигнал в виде меандра длительностью 5 нс, с передним и задним фронтом по 400 пс. Этот менадр скорее теоретический сигнал, то есть его амплитуду можно задать такой же, как у реального сигнала. Но как провести саму свертку, не совсем понимаю. На выходе должен появится как бы третий сигнал – результат вырезание прямоугольником из реального импульса. Проблема в том, что реальный сигнал невозможно ведь задать функционально, а только разбить по весовым коэффициентам, то есть представить реальный сигнал как совокупность прямоугольников В общем, буду рад любым подсказкам  
    • Ребята, я только сейчас подумал. Я же решил попробовать делать на микросхеме uc3844, а у нее напряжение выходного сигнала по моему равно входному по питанию. Не сгорят светодиоды у драйверов HCPL3120 ? можно просто пересчитать делитель напряжения по входу драйверов что по схеме липинского? 
    • Obergan Alexey Не совсем так. Есть потери на перемагничивание, а есть на проводимость. Будет слишком большая погрешность. Мало витков, конфигурация поля  будет плохая. При высоким напряжении витки занимают всю поверхность сердечника. Разница будет весьма существенна. По этому и предлагаю автогенератор, в нем всегда есть ПНН, Замерить потребление без исследуемого сердечника(только с ОТ) и с  ним. Разница и будет потерями в образце. Изменяя витки в реакторе, или переключая их, возможно посмотреть зависимость потерь от индукции намагничивания.
    • А есть ли смысл её проверять?   Вы знаете что такое "ключ" у панельки, у микросхемы?
×
×
  • Создать...