Перейти к содержанию

Управление одним реле тремя сигналами (транзисторный ключ)


Vadik Burya
Перейти к решению Решено Vadik Burya,

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

на вашей картинке не видно,

согласно схемы из 1 поста

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, Vadik Burya сказал:

Чем больше пишешь воды, тем больше флуда в теме, какая разница что это реле включает, может сразу электрическую схему автотприложить и распайку коробки реле... Смысл от этого не изменится, а объем мусора да.

Как раз таки подробности помогут форумчанам предложить лучшее решение. Я уже приводил пример: если выключатель коммутирует что-то мощное, то можно через эту нагрузку безболезненно пустить небольшой ток. Это может помочь упростить схему.

3 часа назад, Vadik Burya сказал:

меня интересует продолжительная работа во всех трёх режимах.

И снова: были бы подробности – было бы понятно: на заведённом двигателе должно работать реле или от АКБ. Возможно, есть смысл инвертировать работу реле. Или вообще заменить его транзистором. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

46 минут назад, ChePay сказал:

Как раз таки подробности помогут форумчанам предложить лучшее решение. Я уже приводил пример: если выключатель коммутирует что-то мощное, то можно через эту нагрузку безболезненно пустить небольшой ток. Это может помочь упростить схему.

И снова: были бы подробности – было бы понятно: на заведённом двигателе должно работать реле или от АКБ. Возможно, есть смысл инвертировать работу реле. Или вообще заменить его транзистором. 

Для вас прилагаю схему, кружки подразумевают обрыв цепи в данном месте, лампы дл.света перенесены вниз картинки, в этой схеме работает всё, НО не выключаются лампы при ВКЛ ближнего (основное освещение), при этом должно сохранится работа ДЛ света штатно, но, при выкл Бл, Дл должен начать работать отдельно, не разжигая блоки ксенона...

IMG_20230830_222120.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 минуты назад, v1ct0r сказал:

если применить нормальный ключ, то R1 достаточно на 1 Вт применить

image.png.988bc6e6c4323e643f7f68462c165f2c.png

image.png.86eeff5a65da8dd38c02a1f076a8b72f.png

image.png.e7ecab4213e1d7eda11817cf0f4e19f2.png

Очень доходчивый подход, спасибо, можно уточнить марку транзистора?

6 минут назад, v1ct0r сказал:

если применить нормальный ключ, то R1 достаточно на 1 Вт применить

image.png.988bc6e6c4323e643f7f68462c165f2c.png

image.png.86eeff5a65da8dd38c02a1f076a8b72f.png

image.png.e7ecab4213e1d7eda11817cf0f4e19f2.png

Сопротивление рядом с реле 0.01 ом это по приколу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Vadik Burya сказал:

0.01 ом это по приколу?

это шунт для симулятора, чтобы проконтролировать ток в цепи, в реале он конечно не нужен

14 минут назад, Vadik Burya сказал:

можно уточнить марку транзистора?

да любой походящей мощности какой у вас есть 

кт 814, кт816, кт818 и т.п.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO не понял смысла претензии

человек обратился за помощью на форум, решение после некоторых дебатов в принципе  найдено, возможно придется подобрать точнее номиналы  резисторов, если к.у. примененного транзистора будет недостаточен

что не так?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в том, что у реле есть не только номинальный ток срабатывания , но и ток удержания. Для автомобильного реле номинальный 200мА, удержания 17..50мА в зависимости от модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, IMXO сказал:

в зависимости

Только проверил автомобильное реле при 14.2 Вольта ток 170 мА, а вот отпускать начинает примерно 60 мА. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно,   "в зависимости от модели."  у меня такое реле, другое реле может быть и с другими параметрами.  

Изменено пользователем vrytsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, IMXO сказал:

наглядно в нормальном симуляторе:

я наверно старый тупой баран, т.к. ничего не понял, что вы хотели сказать

две абсолютно одинаковые схемы, за исключением разного положения контактов реле

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

две абсолютно одинаковые схемы, за исключением разного положения контактов реле

вот именно это и хотел сказать.... ток удержания однако... :)

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Применяем MOSFET  и все заработает на мизерных резисторах, выбор которых будет в очень широком диапазоне.

Что касается BD140, то он имеет усиление от 40. Поэтому сопротивление в базе 6к это много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Vadik Burya сказал:

соберу отчитаюсь

Надо подождать когда будет готов отчет. :) 

10 минут назад, protector сказал:

касается BD140

С али 272.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO схема была рассчитана на транзистор с усилением >100. Иначе, нужно пропорционально уменьшить всё резисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...