Перейти к содержанию

Из подключения в 1 кВт макс. мощности на выходе 10 кВт


Андрей Ош

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Андрей Ош сказал:

Я говорю о ближайшем будущем, но уже и сейчас накопители электроэнергии в домах бывают рентабельными. У нас тут целые кварталы и поселки сидят без электричества по несколько дней из-за аварий.  В данный момент возле города Уфа в поселке Нагаево проблемы. Я уж молчу про Украину.

а чего все с такими проблемами бензо/дизель генераторы покупают?

Дураки чтоль? :D

2 часа назад, Андрей Ош сказал:

Иногда полезней такой избыток направлять на производство водорода и такие проекты есть. Просто пока нет больших потребителей водорода. Пока так много водорода никому не надо особенно в местах производства электричества.  Экономически надо считать,

и не надо будет. потому что рванет.

 

2 часа назад, Андрей Ош сказал:

Экономически надо считать, что выгоднее транспортировать электричество или водород по трубопроводу

ты бы лучше посчитал, что выгоднее банальный бензогенератор + езда на бензине или жизнь в стране розовых пони на куче аккумуляторов с помойки:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

17 часов назад, sanmigel сказал:

при этом эти аккумуляторы должны стойко перенести 50*6=300 циклов заряда разряда

У меня сейчас в машине аккумулятор 2009 года. Морозы у нас были -35. Утром машина на улице заводилась, правда со второго раз, три секунды держишь стартер, затем 30 сек отдых, затем заводится.  А кальцевые аккумуляторы еще более крепкие. При правильном обращении долго работают.  Ранее я публиковал фото замеров показателей этого аккумулятора. Аккумулятор от прежнего хозяина авто.

18 часов назад, sanmigel сказал:

а еще он может нефигово рвануть.

рванет, если смесь с кислородом. Бытовой газ так же взрывается. Авто на водороде тем не менее делают.

17 часов назад, sanmigel сказал:

а чего все с такими проблемами бензо/дизель генераторы покупают?

Есть случаи, когда бензогенератором приходится пользоваться, но это уже устаревает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В 14.12.2023 в 12:52, Андрей Ош сказал:

Но турбина в ГЭС не так же легко регулируется, как педаль газа в автомобиле.

А даже еще легче, иди и читай про устройство генераторов. А так, на пальцах, ГЭС как минимум умеет регулировать сброс воды, это раз. Плюс к этому генератор умеет регулировать отдаваемую мощность, вот прям как на автомобиле, это два. А еще есть такая штука, как планирование потребления в сети. Энергетики знают, когда в сети будет выше/ниже, и под эти задачи подстраивают выработку мощностей на электростанциях.

 

В 13.12.2023 в 14:17, Андрей Ош сказал:

10 км в городе до работы, 35 км до сада по выходным. 

А вот теперь посчитай, сколько ты тратишь на это бензина и сколько бабла ты вложишь в создание своей бестолковой задумки. А потом посчитай, за сколько десятилетий она окупится и окупится ли вообще. Это я уже не говорю о том, что машину можно и на газ перевести...

 

В 13.12.2023 в 14:17, Андрей Ош сказал:

В нашем диспуте речь шла о том, что любую батарею можно разбить на легко извлекаемые модули, которые ставить на зарядку, а вместо них ставить заряженные.

Нет, ты бредил подобной идеей, а я разбил твои бредни суровой реальностью. Как, кстати ты собрался менять кусок батареи, если она вся разряжается равномерно, т.е. у любой ее части остаточный заряд будет одинаковым?

 

В 13.12.2023 в 14:17, Андрей Ош сказал:

а теперь электростанции из них делают.

Ага, делают. Вот только та же АЭС пока что меньше вреда природе наносит, чем солнечная станция:D

 

В 14.12.2023 в 14:05, sanmigel сказал:

Я уж молчу про Украину.

Вот и не стоит начинать.

 

В 15.12.2023 в 08:03, Андрей Ош сказал:

рванет, если смесь с кислородом. Бытовой газ так же взрывается. Авто на водороде тем не менее делают.

А смесь будет как только появится утечка. Ты со своими розовыми пони опять забыл о проблемах насущных. Главная проблема водорода - его хранение, организовать которое намного тяжелее, чем того же пропана/бутана/метана. В школе же ты химию прогуливал явно и не знаешь, что водород прекрасно диффузирует через металлы, включая сталь, да и в принципе растворяется в них, вызывая разрушение, в т.ч. и внутри ДВС. Крайне тяжело сжижается, поэтому хранить его проще всего в абсорбированном виде, но пока смогли это делать не больше, чем для 12,4 % водорода (массы). А главное, его большая часть водорода получается из природного газа, что делает его дорогим и абсолютно бестолковым топливом для ДВС. Вот что говорит Вики по этому поводу:

Цитата

На 2019 год в мире потребляется 75 млн тонн водорода, в основном в нефтепереработке и производстве аммиака. Из них более 3/4 производится из природного газа, для чего расходуется более 205 млрд м3 газа[16]. Почти все остальное получают из угля. Около 0,1 % (~100 тыс. тонн) вырабатывается электролизом. При производстве водорода в атмосферу поступает ~830 млн тонн CO2.

И снова твои влажные мечты разбились об суровую реальность:lol2::lol2:

 

В 15.12.2023 в 08:03, Андрей Ош сказал:

Есть случаи, когда бензогенератором приходится пользоваться, но это уже устаревает.

Да что ты говоришь. А чего ж тогда их все используют, а не ставят АКБ? Может по тому, что генератор в разы надежнее АКБ? Или по тому, что к нему можно хоть тонну топлива подключить и работать сутками? Ну или вообще газогенератор поставить и забыть про топливо. А может по тому, что он может простоять N времени без какого-либо надзора и при этом остаться работоспособным? Так что вернись в реальность, ни через год, ни через 10 лет электромобили не заменят ДВС. Может в каком-нибудь Китае что-то и получится, учитывая темпы развития инфраструктуры для "электричек". Но у них особо выбора нет, либо электрички, либо подохнуть в городах от смога. Может в Европе оно как-то разовьется, т.к. расстояния там мизерные, да и инфраструктуру уже делают потихоньку. В нашей же стране этого в ближайшее время не будет, т.к. повлечет за собой глобальную переделку инфраструктуры с многомиллиардными вложениями, что в итоге даст конскую цену за КВт на таких "заправках". Да и климат большей части страны не сильно располагает к использованию "электричек", т.к. морозы они переносят крайне паршиво.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, BARS_ сказал:

сколько бабла ты вложишь в создание своей бестолковой задумки

Эта "бестолковая" задумка (накопители электричества для дома и системы управления энергонакоплением) уже реализуется и продается за большие деньги. Я просто, как скупердяй, хочу какую то часть этого реализовать самопальными устройствами, чтоб экономить и чтоб повысить на практике компетенцию в данной теме.  Вот пишут "Более 250 тыс. человек остаются без света в Ростовской области, ЛНР и ДНР"  https://pogoda.mail.ru/news/59050098/. Для них это точно актуально, а у нас так же в некоторых домах и поселках такая же проблема, которая возникает по разным причинам.

1 час назад, BARS_ сказал:

Как, кстати ты собрался менять кусок батареи, если она вся разряжается равномерно

Я же показал, что батарея Теслы состоит из большого числа мелких элементов. Логично, что контроллер должен поддерживать замену частей большой батареи и балансировать нагрузку между ячейками.

1 час назад, BARS_ сказал:

АЭС пока что меньше вреда природе наносит, чем солнечная станция

Но стоимость постройки обходится дороже. У нас в отделенных районах выгоднее делать электростанции на солнечных панелях, потому их и строят активно.

1 час назад, BARS_ сказал:

Главная проблема водорода - его хранение, организовать которое намного тяжелее, чем того же пропана/бутана/метана.

Тем не менее водород используют все активнее и планы по строительству производства создаются с расчетом рентабельности.  Например, активно используют в Японии.

1 час назад, BARS_ сказал:

Так что вернись в реальность, ни через год, ни через 10 лет электромобили не заменят ДВС.

Уже сейчас мои знакомые передвигаются на гибридах (многие на б/у). Только что спросил, говорят при морозах в минус 35, которые у нас тут были неделю, у них проблем не возникло, хотя машины стоят во дворах, а не в гараже. Большую часть езды по городу он едет, как электромобиль. Пока меня Лада-Калина 2008 года устраивает, в которой я после покупки много чего заменил, теперь, как новая, но следующую машину надо гибрид брать.

Изменено пользователем Андрей Ош
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 минут назад, Андрей Ош сказал:

продается за большие деньги. Я просто, как скупердяй, хочу какую то часть этого реализовать самопальными устройствами

Ага, вот только скупой платит дважды.

 

19 минут назад, Андрей Ош сказал:

Более 250 тыс. человек остаются без света в Ростовской области, ЛНР и ДНР

Ну да, в Ростовской области 2-3 дня посидели мы тут без света, древние опоры высоковольтной линии не выдержали массы льда и рухнули. И какой тут был бы толк от твоей бестолковой задумки, которая проработает несколько часов и разрядится? Свет уже, кстати, дали. А вот с водой проблемы.

 

22 минуты назад, Андрей Ош сказал:

Логично, что контроллер должен поддерживать замену частей большой батареи и балансировать нагрузку между ячейками.

Нет, не должен. Более того, он должен блокироваться при попытке такой замены, как на тех же ноутбуках. 

 

23 минуты назад, Андрей Ош сказал:

Но стоимость постройки обходится дороже.

Уверен? А не смущает, что одна АЭС даст мощности минимум на порядок больше, чем солнечная станция? Что в итоге даст более низкую стоимость КВт. Причем ее не надо будет постоянно чистить от пыли и менять вышедшие из строя панели. Современные реакторы в принципе очень надежные штуки. Плюс наши научились работать на отработанном топливе, что еще снижает стоимость КВт.

 

26 минут назад, Андрей Ош сказал:

Тем не менее водород используют все активнее

Да вот что-то незаметно, ибо проблем от него больше, чем выгоды. Производство вредное и дорогое. Более того:

К началу 2020-х автопроизводители, ранее имевшие программы изучения водородных технологий, отказываются от применения водорода в легковых автомобилях, видя это направление «бесперспективным»: существуют определённые сложности с транспортировкой и хранением водорода, также с дополнительными мерами по обеспечению безопасности транспортного средства, малоразвита сеть заправочных станций по всему миру; в результате покупка и содержание автомобиля, работающего на водороде, оказываются весьма высокими.

Почитай на досуге https://habr.com/ru/articles/575836/

 

30 минут назад, Андрей Ош сказал:

Уже сейчас мои знакомые передвигаются на гибридах (многие на б/у)

Видимо, они точно такие же счетоводы, как и ты. Ну ничего, сейчас время замены АКБ подойдет, потом спроси их еще раз:lol2: А заодно почитай даташиты на литиевые АКБ, которые уже при 0 градусов, внезапно, не могут нормально зарядиться, а при минусе еще и емкость ощутимо теряют. Поэтому в той же Тесле у АКБ есть подогрев, который, опять же, тратит заряд АКБ. Причем, насколько я помню, в старых гибридах были никелевые АКБ, а сейчас литий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 часа назад, BARS_ сказал:

Ага, вот только скупой платит дважды.

Если он изучает, что то новое, пытаясь экономить, то его финансовые потери - это плата за его обучение. Так скупой наращивает свою квалификацию, а щедрый все покупает готовое и остается неучем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Андрей Ош сказал:

Так скупой наращивает свою квалификацию

Ну да, в теме уже 22 страницы, а знания автора все так же на уровне прожектов Манилова:lol2: Нормальные люди начинают с простых вещей, а не пытаются сразу космический корабль собрать. Ну и при разработке чего-либо сначала пишется ТЗ и считается экономическая целесообразность. А ты придумал какую-то там идею, а теперь изо всех сил пытаешься придумать, на кой она сдалась. То тебе сварочник нужен был, теперь тебе электромобиль подавай. А сова то на глобус не натягивается.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, BARS_ сказал:

Нормальные люди начинают с простых вещей, а не пытаются сразу космический корабль собрать.

Накопитель на аккумуляторах и инверторы - это вполне простые вещи. Они работают и у меня и у других. Вопрос, как это максимально автоматизировать, сделать более удобным к использованию и как можно еще развить и нарастить мощность с наименьшими затратами. В данном форуме было много дельных предложений и я узнал о новых устройствах по автоматизации в этой области. Про мощные переключатели от сети на инвертор при пропаже тока в сети, про параллельные трансформаторы для увеличения мощности, про самопальные инверторы и про синхронизацию выходной синусоиды от нескольких инверторов.  Так что беседа на данном форуме не бесполезна для меня. Здесь кроме вас много умных людей, которые говорят по делу, а не про то, зачем все это нужно и бросай это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Андрей Ош сказал:

это вполне простые вещи.

Для человека, не знающего основ электроники - сложные. Особенно если пытаться родить инвертор или контроллер заряда самому (причем весь функционал контроллера заряда я тебе подробно расписал, но ты даже к макету не приблизился ни на шаг, хотя базовые вещи уже давно можно было проверить).

 

19 минут назад, Андрей Ош сказал:

нарастить мощность с наименьшими затратами

Для минимизации затрат нормальные люди сначала рассчитывают рентабельность изготовления устройства, а не пытаются придумывать сферических коней в вакууме. Вот просто сядь, подумай, какая тебе нужна мощность на выходе (ну или какую мощность ты сможешь получить с учетом того, что АКБ будут заряжаться в час по чайной ложке), и сделай таблицу со стоимостью АКБ, инверторов, ЗУ, изготовления контролеров заряда, оборудования помещения и установки системы. Получишь некую сумму (пусть даже не с точностью до рубля, но такая точность и не нужна). И вот именно из этой стоимости будет складываться наценка стоимости 1 КВт электроэнергии на выходе системы до того, как она окупится. А потом добавь туда стоимость ежегодного обслуживания, а главное время, затрачиваемое на это самое обслуживание. И вот только после этого можно будет говорить о какой-то там минимизации затрат. Да, при этом ни о каком снижении стоимости тех же АКБ даже и не думай, т.к. это будет приятный бонус в том случае, если это случится, а оно не случится, т.к. подорожание куда более вероятно. Всегда рассчитывается наихудший вариант. И вот только ели окажется, что твоя система будет иметь хоть какую-то рентабельность по отношению хотя бы к бензогенератору, то можно пытаться ее создать. Ибо на текущем этапе работа лишена смысла, т.к. кроме придумки сварочников и электромобилей ничего нет. В противном случае ставь бензогенератор, который не будет требовать практически никакого обслуживания в отличии от твоей системы, и не ипи мозх себе и людям.

 

12 минут назад, Андрей Ош сказал:

как это максимально автоматизировать

Для начала собирать систему из хороших и новых АКБ, с хорошей системой контроля и управления. Короче, не твой вариант. Ибо в системе, собранной из дендрофекальным методом ни о какой автоматизации можно и не мечтать, т.к. ее поведение непредсказуемо.

 

13 минут назад, Андрей Ош сказал:

про параллельные трансформаторы для увеличения мощности

Т.е. до тебя так и не дошло, что это было вообще из другой области и к инверторам неприменимо от слова совсем? Или для тебя что подстанция, что ИИП - все едино? В инверторе либо делается сразу мощный трансформатор, либо параллелится несколько инверторов по схеме "ведущий-ведомые". И никак иначе.

 

14 минут назад, Андрей Ош сказал:

про самопальные инверторы

Которые тебе никогда не осилить, ибо нет ни знаний, ни желания их получать. Как нет и оборудования для проверки и настройки инверторов.

 

15 минут назад, Андрей Ош сказал:

про синхронизацию выходной синусоиды от нескольких инверторов.

А для тебя это было какой-то тайной? Ты ж, блин, якобы физик!

 

16 минут назад, Андрей Ош сказал:

которые говорят по делу

Ну покажи, кто и что тебе тут еще по делу сказал что-то:lol2::lol2: Пока что весь твой прогресс - просмотр тупейших видео, вместо чтения учебников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, BARS_ сказал:

нормальные люди сначала рассчитывают рентабельность изготовления устройства

Рентабельность разового изготовления складывается из наличия расходных материалов. Например, у меня есть мощные трансформаторы, транзисторы и прочее элементы от старых устройств, в том числе от мощных сгоревших инверторов. Полный чердак, собранный за много лет.  

3 часа назад, BARS_ сказал:

вообще из другой области и к инверторам неприменимо от слова совсем

Если я делаю мощный самодельный инвертор и мне нужен мощный выходной трансформатор, то потенциально я могу 2 транса, которые у меня есть, запараллелить.

Для увеличения мощности инвертора фактически запараллеливают транзисторы. У реальных транзисторов есть разброс характеристик,наиболее значимые в случае запараллеливания- разброс выходных и входных токов, и соответственно  установка резисторов в в цепи базы в какой-то степени уменьшает разброс входных токов,а сопротивления в цепи эмиттера- разброс выходных токов. Но для этого, номинал резисторов, должен быть не менее фактического входного/выходного сопротивления резистора. Чем меньше отличаются характеристики применяемых транзисторов, тем меньше номиналы устанавливаемых резисторов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей Ош сказал:

Например, у меня есть мощные трансформаторы, транзисторы и прочее элементы от старых устройств, в том числе от мощных сгоревших инверторов.

Но при этом нет знаний, что делает все вышеописанное обычной кучей мусора.

 

1 час назад, Андрей Ош сказал:

Если я делаю мощный самодельный инвертор и мне нужен мощный выходной трансформатор, то потенциально я могу 2 транса, которые у меня есть, запараллелить.

Не угадал, не можешь. Максимум, что ты можешь - размотать их, достать феррит и сложить его в единый пак, после чего намотать трансформатор на нем.

 

1 час назад, Андрей Ош сказал:

установка резисторов в в цепи базы в какой-то степени уменьшает разброс входных токов

Чего? Какой еще базы? Там MOSFET, либо IGBT стоят, где ты у них базу нашел? Говорил же, иди учебники читай:wall:

 

1 час назад, Андрей Ош сказал:

Чем меньше отличаются характеристики применяемых транзисторов, тем меньше номиналы устанавливаемых резисторов.

И снова не угадал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме про будущее электромобилей.  Завершилась первая в истории поездка с Северного на Южный полюс на электромобиле  https://habr.com/ru/news/781392/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Андрей Ош сказал:

Завершилась первая в истории поездка с Северного на Южный полюс на электромобиле

И это как-то должно повлиять на будущее электромобилей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помимо холода экспедициям приходится иметь дело с разреженным воздухом. В таких условиях транспортным средствам, работающим на ископаемом топливе, трудно завестись, однако у электромобиля не возникло никаких проблем.

Только что, BARS_ сказал:

И это как-то должно повлиять на будущее электромобилей?

Там рассказано о некоторых преимуществах электромобилей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Электромобили функциональны, удобны, надёжны и выносливы и, что наиболее важно, более экологичны.

И из статьи про литиевые АКБ:

image.png.3bcaefb5a60dbfa1d5441cbcce53e444.png

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Надеемся, что мы вдохновили многих из вас и развенчали распространённые мифы, которые до сих пор существуют вокруг электромобилей. Электромобили функциональны, удобны, надёжны и выносливы и, что наиболее важно, более экологичны. Ещё раз спасибо всем, кто нас поддержал, благодаря вам у нас всё получилось. Никогда не бойтесь расширять границы», — пишут Рэмзи в соцсетях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BARS_ сказал:

И из статьи про литиевые АКБ:

Зато возможна вторичная переработка и литий ни куда не девается

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 они честно признаются, что кроме солнечных батарей они использовали бензогенератор. И на самом сложном холодном высокогорном участке - Антарктиде - их сопровождали два пикапа с ДВС. Как, впрочем, и в Арктике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Андрей Ош сказал:

они использовали бензогенератор. И на самом сложном холодном высокогорном участке - Антарктиде - их сопровождали два пикапа с ДВС

Ага, экологичные, удобные:lol2::lol2: Причем если поставить ДВС прямо в машину, то все проблемы сразу отпадут. Бензин и залить быстрее, и найти проще.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда.... редко такие упоротые люди встречаются. Такое ощущение что любимый фильм этого товарища "Кто убил электромобиль", цитирует основные тезиси почти дословно.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...