Перейти к содержанию

Тестер автомобильных реле


Рекомендуемые сообщения

Как обычно бывает возникла необходимость проверить энное количество автомобильных реле 4-х и 5-и контактных. Понятно, что прикрепить к реле пару проводов и нактнуть на аккум, делов то. Но хочется , чтобы это было красиво и с применением электроники, чтобы вкл/откл был с временной паузой.

На глаза попался тестер с Алиэкспресс, не так то и дешевый однако. Схему пытался найти, но не получилось.

Спойлер

IMG_20240329_181310.jpg.887ec0545e1f2d9e4e9506ffb7ca7066.jpg

Изюминка прибора в том, что можно проверить реле 12/24 В.

На ум пришла схема на 555, типа такой

Спойлер

IMG_20240329_181420.jpg.e866f7710189a85e63764444726ab222.jpg

Но эта микросхема имеет предел по подключению 15 В., увы.

Может посоветуете нечто подобное, чтобы и 12 и 24 В реле проверять можно было одной "коробочкой" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

16 минут назад, Yurec66 сказал:

Но хочется , чтобы это было красиво и с применением электроники

Сразу возникла ассоциация:
Прихожу к родителям жены, а в ванной сидит чувак перед разобранной стиралкой и с умным видом водит пальчиком по строкам толстенного справочника радиолюбителя

image.png.a6f8f7bf412e8170d33e24f449efc24f.png

После моих слов - "О какая книжка, у меня такая же есть" - он ее спрятал в сумку и больше не показывал. 

Я помню что вы юмор и сарказм не воспринимаете, потому объясню: ваш тестер реле - разводилово для клиента и не более.

16 минут назад, Yurec66 сказал:

На ум пришла схема на 555, типа такой

Если хотите проверять реле, то кроме ее клацания нужно проверять ее основные параметры:

- рабочее напряжение (ток)
- напряжение (ток) срабатывания
- напряжение (ток) отпускания
- сопротивление контактов
- сопротивление обмотки
- электрическая изоляция
- время срабатывания
- время отпускания
- время дребезга контактов

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы INR21700 от EVE Energy со стандартной и увеличенной емкостью

В Компэл представлены аккумуляторы 21700 с емкостями 4000 мА⋅ч и 5000 мА⋅ч (INR21700-40P и INR21700-50E, соответственно). Аккумуляторы INR21700-50E характеризуются повышенной емкостью и предназначены для  устройств с длительным сроком службы. Для приложений, где требуется экстремальный ток разряда до 30 или 50 А, подойдет аккумулятор INR21700-40P. Аккумуляторы INR21700 предназначены для  электротранспорта, а также для промышленных и бытовых приложений. Подробнее>>

 

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

29 минут назад, Yurec66 сказал:

чтобы и 12 и 24 В реле проверять

Да, таймер питать стабилизированным напряжением. И не забудьте диод поставить, параллельно реле, катодом к "+",  анодом к коллектору.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

34 минуты назад, korsaj сказал:

нужно проверять ее основные параметры:

Да не, так углубленно не нужно. Пытались завести в работу установку на авто. И долго не получалось. А там оказалось банальная причина - куча нерабочих релюх. Окисленные контакты, и т.д. Разобрав реле -  контакты не пригоревшие, катушка тестером кажет какие то цифры, но при подаче напряжения не срабатывает. Вот и нужно побыстрому всю кучку проверить.

39 минут назад, korsaj сказал:

тестер реле - разводилово для клиента и не более.

Согласен целиком и полностью. Однако на Али почти $16 стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помехоподавляющие пленочные конденсаторы Hongfa для бытовых и промышленных сетей

Компания Hongfa - один из лидеров азиатского рынка пленочных конденсаторов с полным циклом производства. Она выпускает пять серий помехоподавляющих конденсаторов этого типа как для бытовой, так и для трехфазной промышленной сети, а также для автомобильного применения. Продукция компании по ассортименту, параметрам и количеству серий конденсаторов ЭМП не уступает другим крупным производителям этого сегмента и может легко заменить ассортимент ушедших из РФ брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1736208990_.jpg.1243739694971ace871bae0a33e284b7.jpg

Только параллельно контактам реле желательно установить ещё один милливольтметр, чтобы оценить переходное сопротивление контактов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда хотя бы проверять сопротивление контактов под нагрузкой, не говоря уже о вибро-устойчивости

 

 

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yurec66 сказал:

с применением электроники

А зачем здесь микроскоп? Хватит кнопки, резистора и двух светодиодов. Ну если от блока питания, то ещё защитного диода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, korsaj сказал:

Реле и конденсатора.

Можно не использовать. Необходимо только определить рабочее или нет реле, а не его параметры.

Просто временная пауза непонятно зачем. Её можно и простым нажатием кнопки соблюсти.

Изменено пользователем makcucm8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, makcucm8 сказал:

временная пауза непонятно зачем.

Я может некоректно выразился.  Типа подключил и слушай, счелкает или нет. А если 5 контактное, то и световая индикация будет кстати, сразу видно перемыкает ли 30/87 и 30/87а поочередно.

К чему это все... Вот сегодня нужно проверить было, благо вдвоем. Нашли какие то два проводка. Один карячится под кабину, накидывая пооводки на клеммы, а другой подносит их к контактам реле.

Зы

Часа два сегодня убил, не понимая почему на реле не приходит плюс. Там в купе 5 реле задействованы. А оказалось еще и шестое участвует, а оно в другом месте машины. Я уже подумал не перебрасывается с 87а на 87

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обвязки не нужно, в авто её АКБ и только. колодка от реле, лямпочка и блок питания. дерзай буратина.

Изменено пользователем dolmatovva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ему наверное от 1 входного напряжения нужно и 12 и 24 Вольтовые испытывать, нужен ещё переключатель на вход, при условии питания от 24 вольт, проверять через переключатель и лампочку 12 Вольтовую в послед - 12 Вольтовые Реле.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично, простенькая схемка, учитывающая все требования для проверки. Триггер в принципе и не нужен, достаточно кнопки, чтобы убедиться в работоспособности обеих пар контактов. :i-m_so_happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HL1 и HL2 надо зашунтировать резисторами. Надо создать ток. А так светодиоды светятся через сопротивление контактов, выше чем  требуется. 10-100 Ом и выше, до ...... Или ставить LED светики с драйверами, на нужный ток.

Изменено пользователем nikolsum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, nikolsum сказал:

надо зашунтировать резисторами. Надо создать ток. А так светодиоды светятся через сопротивление контактов

Не совсем понял, если честно. Т.е. простые СД нужно убрать? С лампочками тоже не совсем айс, придется 4 шт. ставить (12/24)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если логично подумать? 
12-ти вольтовые при 12 В работают - ДА
12-ти вольтовые при 24 В работают - НЕТ
24-х вольтовые при 12 В работают - ДА
24-х вольтовые при 24 В работают - ДА
ВЫВОД - нужны 24-х вольтовые!!!

Можете 1 двухспиральную использовать, но теряется информативность.

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/270849-тестер-автомобильных-реле/&do=findComment&comment=3936532

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • По КПД однозначно рулят , поэтому если нужна большая  моща что бы ( просто и не за дорого) оглохнуть то класс D самое то. Особенно для клубов и шатров. Но о качестве звука тут речь не идёт.  Да оно и понятно. Слух человека притупляется очень быстро даже от негромкой музыки.   Собирал пару раз tda7294 другу. Выдернул из муз центров. Уже лет 8 прошло. Работают и звук таки очень не плохой ушами меломана .  Горят они обычно из за того что их лепят на радиатор через силиконовые прокладки (это дичь) ведь  в этих микрах нет термо датчиков есть гст и зеркола которые потдерживают ток покоя постоянным ... В итоге  получаем постоянный саморазогрев. Утюг по русски!  Я же садил через слюду и притягивал пластиной (по центру микры). Заводские петли не годятся для качественного крепления.  
    • Okcana_: “Выброси развлекательную литературу, типа Роговского, возьмись за учебники. ” Судя по тому как ты коверкаешь фамилию автора Раковского ты даже понятия не имеешь об этой книге. Если нет понимания, то тебе не помогут даже любые учебники...   Ты так и не ответила на конкретный вопрос: Чем отличается форма первого периода бурста от любого периода стационарного синуса? Ах да, в учебниках же нет ответа, потому ты и не знаешь что сказать...   Вот потому такие как ты и ухахатывались над Грэмом Мэйнардом (автор FCD) который предлагал косвенно оценивать качество усилителей по точности усиления первого периода а не по количеству нулей после запятой в Кг.
    • Ну он же явно вам показывает что это КТ816. Да и на фото я вижу КТ816, кроме двух. На торце это буквы. Вот подправил на фото, к сожалению зеленый цвет не могу написать ,как раз в этом месте в тетради чем то залито. Годы...сколько лет прошло.
    • @brainway У вас явно шлифованный корпус. На фото я постарался показать места, где это отлично видно. Следовательно - левак. Потому и сгорела. Если вам хочется посмотреть на разнообразие кристаллов, то вот ссылка. На любой вкус. Насколько я знаю, микросхем 72ХХ сейчас нет оригинальных. Есть только более-менее приближённые к ним. Следовательно, параметры мощности можно смело делить на два, на мой взгляд. И это ещё в лучшем случае. Кажущая простота УНЧ на этих микросхемах привлекает самодельщиков, но результат далеко не всегда положителен. Если уж на то пошло, проще и надёжнее собрать китайский кит MX50SE, который здесь и ругали и хвалили, но он хотя бы предсказуем и работает. Только надо обращать внимание на цоколёвку транзисторов 5551 при монтаже. Она бывает различается. И их надо правильно впаять. Эти микросхемы есть только в виде качественных копий, некачественных копий и подделок и тех и других плюс всевозможные шлифовки и даже просто пустые корпуса без кристаллов. Сейчас TDA2005 нормальную найти проблема. Удачи ...
    • Сейчас, наверно, усилители класса D рулят...
×
×
  • Создать...