Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Схемы отличаются не только индуктивностью, но и транзистором, если я правильно понял?

Да..., дроссель+IGBT(IRG4BC40W), автотранс+MOSFET(IRF3205).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте все!

Позволю себе немного "растолкать локтями" дискуссию :D .

Предлагаю два варианта прошивок к схеме из №2510 на стр. 126.

Это прошивки:

1).Для варианта "Ока": искра по спаду на входе "СЗ" в канале 1 и по нарастанию на входе "СЗ" - в канале 2. Вход "ВК" не обслуживается прогой. Его можно оставить свободным или притянуть к "земле". Прошка испытывалась в симуле и макете.

676dkz006M_oka.zip

2).Для варианта "СЗ+ВК": искра по спаду на входе "СЗ". Канал искрения выбирается уровнем на входе "ВК". Низкий уровень - искра в канале 1, высокий уровень - искра в канале 2. Эту же прошку можно применить и для одноканальной раздачи трамблёром, "заземлив" вход "ВК". Искра снимается с канала 1. Прошивка испытывалась в симуле, макете и уже третий день катается на авто. Косяк, озвученный в №2764 на стр. 139, устранён.

676dkz006M_sz+vk.zip

С вариантом "2 входа" пока не всё гладко.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

IGO61... привет!

Спасибо!

Но.... Игорь, не забываем про репозиторий!

Проще ведь будет если всё там и тогда не нужно шастать по теме в поисках страницы и номера поста. Да и в сообщениях проще ссылаться..., бо в репозитории всегда находится "свежак", будь то схема или прога... ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сегодня наконец-то получилось сделать опробацию подпитки драйвера верхнего транзюка косого моста(схема прилагается).

Вот это смекалка!

Как же первый заряд произошел? Наверное верхний транзистор не открылся в первом импульсе искрения. Нужно делать "инициализацию" схемы при подаче питания, открыв нижний транзистор на какое-то время и бояться вообще нечего: на верхней стороне конденсатора драйвера никогда не будет больше 12-14 Вольт, а на нижней - меньше -0,7 В, так что взорвать его не получится.

Идея великолепная, лишь бы подводные камни не вылезли, но вроде неоткуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Именно..., стенд - одноканальный, при старте проги вкл. нижний транзюк и пауза 5мс(она и раньше была), а потом уже делаю заряд кондюка и начинаю основной цикл проги с открытым нижним транзюком. При входе в обработчик прерывания по входу канала "А", есть две команды.... выкл.нижние транзюки Q1.a и Q1.b и далее по тексту. Выход из прерывания..... попадаю в основное тело проги, где опять же - вкл. Q1.a.... идёт подзаряд C2.h. Ганял схему до 4500об...., работа беззбойная.

А вот в двуканальном варианте надо корректно делать подзаряд C2.h. Пока ещё сильно не вдумывался, но думаю, что это не проблематично :rolleyes: .

К стати..., в схеме увеличил ёмкость C2.h до 470мкф/25В и нету уже "пилы" напряжения при искрении.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Идея не нова, заимствована из этой схемы-статьи: здесь, но ещё за долго до того, как я её опубликовал здесь. То одно, то другое и я всё никак не мог сделать опробацию. А когда выложил сюда эту статейку, то... никто как-бы и не подхватил эту идею. Даже donec, расписав её работу, не дал рекомендаций, типа.... а вот если отбросить весь этот "мусор" и оставить конденсатор, то идея должна сработать :) .

И ещё один источник(это основной источник идеи): Современные высоковольтные драйверы MOSFET- и IGBT-транзисторов.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все время думал, что напряжение на этом "бутстрепном" конденсаторе создает хитрым способом драйвер и дальше не вникал. Оказалось всё просто, аж смешно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Предлагаю на испытания прошивку по варианту "2 входа" для схемы из №2510 на стр. 126 (676ДКЗ_006М).

Прошка искрит в канале 1 по спаду на входе "СЗ" (для этой прошивки теперь это - "вход1") и в канале 2 по спаду на входе "ВК" (теперь это - "вход2").

Программа сравнительно некритична к скважности входных сигналов - длительность высокого уровня на входах должна быть не менее 30мксек. Параметры искрения такие же как в версиях "СЗ+ВК" и "Ока" (<1200rpm - 4msec; 1200...1600rpm - 3msec; 1600...3500rpm - 2msec; >3500 - 1,5msec). Настройки схемы тоже.

Программа проверялась только в симуле, макетные испытания смогу провести дней через пять.

В прилагаемом архиве асм-текст и прошивка. Этот же архив лежит по адресу, спрятавшемся за занавеской "ЗДЕСЬ" в подписи внизу поста.

676dkz006M_2in.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи Всем! Уважаемый IGO61 извините может я не внимательно читал тему, хотел уточнить внутренний диаметр каркаса ТР2 или это какой то готовый каркас. И еще вопрос по низкоомным резисторам 0,025 ,0,05 Ом как измерить ? Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи!

Внутренний диаметр "катушки" - 3мм. Это готовый ферритовый сердечник от фильтров питания ЭЛТ-мониторов или телевизоров. Снизу имеет два жёстких вывода, на эпоксидке вклеенных в феррит (заводом-изготовителем). Так же видел такие ферритики в магазинах радиодеталев.

Низкоомные резисторы можно померять измерительным мостом, но он не у каждого имеется. Я делал так:

Замерял сопротивление 20см высокоомного провода обычным цифровым мультиметром (тестером). Потом пропорционально укоротил и для устойчивости к большим токам взял по 5-10 ниток провода в жгутик. Концы жгутика залужены и запаяны на выводы банального МЛТ-0,5. Его сопротивление некритично.

Например: 10см провода имеют сопротивление 1ом. Рубим его пополам (5см - 0,5ом) и берём 10 ниток впараллель. Получаем 0,05ом. При нарезке учитываем добавку к длине на лужение.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня наконец-то получилось сделать опробацию подпитки драйвера верхнего транзюка косого моста(схема прилагается).

....лишь бы подводные камни не вылезли, но вроде неоткуда.
Три дня ганяю стенд, делая опробацию работы преобразователя с автотрансформатором(ни как чаша весов не может склониться или в сторону авторанса, или дросселя) и попутно тестилась работа идеи из поста: Подпитка драйвера "малой кровью". Ганял стенд аж до 7500об с выдержкой по времени не менее 30мин. и "подводных камней" не было выявлено :rolleyes: .

Теперь надо будет снять рабочий ДКЗ, реализовать там такую подпитку драйвера верхнего транзюка и покататься.... :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(ни как чаша весов не может склониться или в сторону авторанса, или дросселя)

Да, тот случай, что за явным преимуществом ни одна из схем не победит. Очки считать придется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

А где все пропали?

Небольшой фотоотчёт о проделанной работе.

post-71758-0-70241000-1326803868_thumb.jpg

post-71758-0-55448500-1326803893_thumb.jpg

post-71758-0-63756800-1326803934_thumb.jpg

post-71758-0-10616300-1326803958_thumb.jpg

post-71758-0-85279600-1326803978_thumb.jpg

Коммутатор по "адаптивной" схеме катается уже 10 дней. В процессе сборки была добавлена "отсебятина" в виде оптронов по входам "СЗ" и "ВК". Субъективно - подросла тяга на "низах". В целом - самые лучшие впечатления.

По наладке. В приватной беседе с rysi сошлись на доработке: уменьшить сопротивление ДТ 0,05ом в цепи контроля тока накачки дросселя до 0,025ом. Соответственно снизив порог опрокидывания компаратора до 0,3В. Тем самым уменьшается нагрев ДТ. И можно снизить порог опрокидывания компаратора контроля тока КЗ до 45-55мВ.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Сегодня покатался на ДКЗ адаптивной на штатной катушке 2109 на ней же ездил все время как только собрал ДКЗ. Значит утром завелся хорошо поехал на работу вспомнил как машинка ездит на ДКЗ разницы по ощущениям с прошлой версией вроде не заметил только вот прогрев вроде уменьшился хотя температура за бортом похолодало, машинка тянет хорошо. Поставил на работе катушку с 2110 одну половинку подключил на трамблер. Приехал домой все четко как то машина едет-тянет здорово, есть ощущения плавности, торможу не выжимаю сцепления движок даже на мгновения останавливается загорается лампа разряда, потом машина запускается и плавно идет как танк без дерганий каких то дрожаний и всего такого во общем я думаю классно!!! :rolleyes: Спасибо всем!!! Отдельная благодарность Игорю за помощь в настройке!

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-у-у, наконец-то появились от вас сообщения-отзывы про работу ДКЗ-006м!!! :drinks:

Значит оно таки работает и даже от его работы есть какя-то польза! :dance2:

Спасибо!!!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я бы больше сказал, не просто работает а приносит очень приятные ощущения от езды :rolleyes: Все ето время ездил на первой версии ни разу не было глюков!

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не просто работает а приносит очень приятные ощущения от езды

Вот это точно подмечено!!!

Всем основателям, вдохновителям, помогателям :D , испытателям - пребольшая благодарность, которая не вмещается в кнопке "спасибо". Хочется выразить лично.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Наконец то дополз до компа, нахожусь на больничном, прихватил позвоночник, так что неделю сидеть не мог, сейчас немного отпустило.

CherepVM вы правильно вспомнили я использую прошивку IGO61 с изменяемой длительностью от оборотов 600 – 4мс, 6000 – 1,5мс. новую пока не пробовал.

donec, CerepVM и банкер попытаюсь разрешить ваш спор по поводу КПД. Да КПД у дросселя несколько выше чем у автотрансформатора так как у дросселя меньше потери в обмотке. Но это справедливо, если только применяются одинаковые сердечники, а так как вы для дросселя используете чашки 2000НМ феррит данной марки не предназначен для работы в сильных магнитных полях,имеет значительные потери отечественные ферриты для сильных полей имеют маркировку НМС или НМС-1. Я использовал П-образный сердечник от ТДКС монитора и Ш-образный от БП компа. Тип феррита на них не указан но я думаю что покруче чем НМ. Но основные потери в преобразователи с дросселем приходятся на ключ, так как падение на напряжения на IGBT порядка 2В практически на всей длительности импульса и даже при 16А мы имеем 32Вт потерь. В схеме с автотрансформатором я использую ключ с максимальным сопротивлением 6мОм (0,006) Ом то даже при максимальном токе 40А максимальное напряжение 0,24В, то есть 9,6Вт. а так как падение напряжения на ключе имеет треугольную форму, аналогично как и на ИР, то разделив это на 2 имеем всего 4,8Вт. Ну а теперь с этого делайте выводы сами, что лучше а что хуже. Моё мнение что единственный недостаток автотрансформатора это более сложная намотка.

Теперь по схеме, если вы обратили внимание, для снижения потерь ИР всего 0,01Ом пробовал и меньше, но неустойчивая обратная связь по току. А так как ИР 0,01Ом даже при максимальном токе 40А не достаточно напряжения для открытия транзистора VT2. Для нормальной работы обратной связи по току подано смещение на VT2 через делитель R10, R11 такое построение обратной связи позволяет поддерживать мощность генератора, так как при снижении напряжения питания снижается смещение на базе VT2 и для срабатывания обратной связи потребуется больше напряжение на ИР, в следствии этого, увеличивается время открытого ключа и соответственно ток через него. Поддержка мощности очень важна при зимнем пуске, когда питание проваливается до 8В или ниже.

CherepVM вы пишите что не можете отдать предпочтение дросселю или автотрансформатору для меня этот вопрос не стоит, однозначно автотрансформатор и MOSFET. По вашей схеме пост 2800 бахнуть там ничего не должно, так как это давно применяется для питания верхнего драйвера в двухтактных преобразователях. Но здесь другая фишка, если стартер вкл., даже с небольшой с задержкой, после вкл. зажигания искры не будет так как конденсатор C2.h успеет разрядится потребление драйвера около 7мА. Нужна или огромная емкость или предусмотреть, какую то, подкачку. Ну, примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здраствуйте, Pensioner 2011!

Я решился... :D , буду делать преобразователь под автотранс на ETD29([1-2]=11вит; [3-4]+[5-6]=по 40вит.). Щас делаю(рисую) разводку платы под это дело. Даже если что-то меня не устроет, то меняю транзюк на IGBT, а трансформатор на дроссель ;) .

По поводу C2.h...., всё Ок! Пока нету имп.по входам каналов, один из нижних транзюков будет открыт, тем самым указанный конденсатор будет заряжен. Как только появится сигнал на искрение, то транзюк закрываю, а далее по алгоритму искрения. Искрение завершилось..., опять открываю один из нижних транзюков и держу в таком состоянии пока опять придёт сигнал на искрение.

Спасибо за рекомандации\разъяснения!

По скорей выздоравливайте!!! :drinks:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы, блин, даёте. Трое суток читал ветку. (всем сказал что я "в загуле"). Когда закончится эпопея - издавайте отдельной книгой. Есть все составляющие. Взлёты и падения. Литературный шедевр от Банкера. А уж интрига какая. Сколько раз казалось - шампанское на стол через пять минут. Но тут выходит ... И всё снова завертелось. :)

(уж извините, что начинаю с флуда).

Сам я несколько недель назад изготовил супер-примитивный намоточный станок и поэтому склоняюсь к пуш-пулу. (сколько бы там витков не было). Однако за развитием темы пока посмотрю со стороны, ибо занят пуско-наладкой ФУОЗа.(автор изумительно оформил пакет, но куда-то делся и, потому, пуско-наладкой занимаюсь сам). Если кому-то интересен ФУОЗ - ссылка на скачку тут http://www.moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=51#pryam

Где-то в середине ветки промелькнула и угасла идея скутерных (CDI) катушек. Можно узнать почему? Их цена - 10 уёв за катушку. Можно вообще по катушке на свечу ставить. (возможно надо перечитать всё ещё раз, ибо я так и не понял, почему обязательно надо двухвыводные катушки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JohnDArwood, велкам, я и сам не давно :-)

почему обязательно надо двухвыводные катушки - потому что изначально задумывалось на 4х цилиндровый мотор, с холостой искрой соответственно. ниче (читать чуть ниже) не мешает заиспользовать одновыводную катушку в каждом канале (на 2 цилиндра) или не использовать 1 канал. ну и использовать 4 разных канала - имхо смысл? хотя наверн можно.

НО, поскольку параметры катушек то разные, а у Уважаемых авторов, не совсем есть возможности оттестить все катухи.

Алгоритм адаптации под конкретную катушку - в процессе обкатки...

так шо велкам, при желании тестером.

ПС. в Севастополе газелевская катуха 406.3705 стоит те самые 10уе.

Изменено пользователем dimonfish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому-то интересен ФУОЗ - ссылка на скачку тут http://www.moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=51#pryam

Указанную ветку отслеживал в свое время внимательно, еще до схем.нет. Атмосфера и стиль чем-то эту напоминает, без навязчивого модерирования и снобизма.

Использование индивидуальных катушек от скутера интересно, особенно из-за мощной искры, которая выжигает электроды несмотря на то, "холостая" она или рабочая, трамблера это тоже касается.

Просто никто не решился попробовать, цена-то фактически автомобильная, а количество в два раза больше (или в четыре).

---------------

Пока писал, dimonfish добавил, мысли совпадают :)

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

JohnDArwood, добро пожаловать!!!

На самом деле почему двухвыводные, а точнее - те КЗ у которых вторичка не связана с первичкой..., потому что это ньюансы схемы управления КЗ. Первичка почти отделена от +12В и массы и..., если использовать КЗ у которых один конец вторички зацеплен на конец первички, то ток(напряжение) вторички будет искать путь, через элементы схемы, для того шоб замкнуть цепь с другим концом вторички, что не есть хорошо. И это было проверено на себе и были "жертвы", но поменяв диоды на другой тип, проблема как-бы исчезла. В то же время, практическое использование 29.3705 в этой схеме, у xtrrt, показало беззбойную работу системы :rolleyes: .

И всё же, раз были предпосылки к пробоям элементов схемы, то считаю нецесообразным использование таких КЗ, нет должной надёжности.

P.S.

И ещё... рекомендую 29.3705 менять на 406.3705(или её подобным) даже в конфигурации: трамблёр+д.Холла+стандарт.коммутатор.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Аналогично, ничего не имею против скутерных КЗ. Даже самому потестить имеется желание. Но тогда придётся корректировать программу ФУОЗ, чем и начал заниматься последнее время.

Пока проект разрабатывался под то что имеется в наличии - один или два канала искрения. Но... время не стоит на месте, как и техника.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...