Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Думаю, а не геройские ли "КТ 315Г " косяка дают?

втопку КТ315/361

я уже дважды на них косячился, бывает что после работы они перестают работать, как будто у них вывод от кристалла отваливается. После простоя опять нормально какое-то время.

Я натрахался с осциллографом - когда он после какого-то времени начинал давать сбои в развертке. С тех пор никогда ни за что.

КТ816 у меня тоже этим страдал однажды, стоял в зажигании в машине. Едем едем и все, писдос, приехали. Потом ждем и опять недолго едем.

Не люблю хаять совецкие вещи, но факт - среди импортных мне глючных деталей никогда не попадалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

IGO61: "Резисторы что ты поставил обычного класса точности. Обрати внимание, движка трепыхалась даже с отключенным ДТ. И это действие не внешней импульсной помехи, а похоже на периодическое нарушение контакта (или его появление в ненужном месте) с прогревом." - Да все так, но думаю, что методом исключения косяков идти вернее. Первыми проверю резисторы, сегодня думаю, вчера дожди лили целый день. Потом надо транзистор заменить. serg8825 верно пишет, возможно лучше подобрать аналог. Подскажите пару-тройку вариантов аналога импортного транзистора, который будет в этих условиях схемы работать понадежнее? Затем светик проверю, если косяк не уйдет. Плата качественная, на таких уже много схем паял, даже ВЧ работают не прошивая, соплей нет, пропаял надежно, проверил, промыл. Врядли, но если детали не исключат косяк, то и этот вариант посмотрю.

Если честно, то думю все же на транзистор, что-то с их состоянием не так, что и лампа подтвердила. Они б/у, звонятся правильно, но внутрь не заглянуть. Что схема упростиласть - это великолепно. Простота конструкции при функциональности - всегда говорит о надежности и гениальности.

По резисторам отпишусь. Кислота она в провод может проникнуть, верю. Но не поленился отпаять все концы проводов, и те, которые не на плате ФУОЗ тоже. Пришлось маленько повозиться. Такие "поджаренные" концы под оплеткой обнаружил только на двух концах, которые стояли рядом с этими двумя резисторами (подтяжки питания и R18). Медь в порядке и пайка тоже, а жилы, как будто в печи поджарились. Причем вторые концы этих же проводов в полном порядке. Паял все одним флюсом. Вот это и смутило. Проверить надо.

Транзюк менять на более надежный надо в любом случае. Тут уже минус вечером на улице, а зимой на дороге возиться с авто не весело. Надежи требует вся система, по максимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

Сразу пишу - Резюки стояли в инопланетном корабле, кто сомневался - зря это делал :), Она, родная, z-технология!

Z-резисторы. Зотов В.Д..pdf

Подробно об испытаниях: На улице +15 градусов. Коммутатор с IGBT транзистором установлен на другое авто, есть еще один, но он в упаковке, новый. Решил пожертвовать одним коммутатором 76.3734. Этот коммутатор при прошлых испытаниях хуже работал, быстро и сильно грелся, но у меня их 3 штуки. Решил на нем запустить, чтобы наверняка все косяки вылезли, а если сгорит, то не такой дорогой. Выбрал самый старый, протер малость от грязи и воткнул разьем :crazy: . В 675-м программа Z-11 начальная. Авто запустилась с полоборота стартера на газу. Двигатель заметно ровнее работает (мягче). ОК (крутилка) стоит на самом раннем углу зажигания. Жду отказа с прогревом - ничего! Дергать маховик в постоянном режиме, как раньше, тоже перестала. Меряю напруги на 676-м (7 пин = 3,72 в; 8 пин = 0,75-0,8 в; 10 пин = 4,2 в). Все напруги стабильные, как влитые, кроме 8 пина (чуть плавает). На аккумуляторе тоже точняк 14,5 показывает цэшка :dance2:Напруги перестали плавать! Прогрел немного, минут 10, при вытащенном подсосе карбюратора (без этого обороты очень низкие, почти глохнет). Пробую угол уменьшить - двигатель дергаться начинает, неустойчиво работать. Вернул на место регулятор ОК. Радиатор коммутатора заметно медленнее прогревается. Через 15 минут работы на холостых радиатор у коммутатора 70 градусов, а катушка 30 градусов. Редко, раз в 7-10 секунд, слышно какую-то помеху в частоте кручения двигателя. Заглушил, побоялся перегреть коммутатор.

Меряю напряжение на радиаторе коммутатора относительно "-" АКБ: = 0,01 миллиВольт. Сопротивление ровно 1 Ом. Подождал 30 минут, чтобы все остыло.

Заменил 675-й на последнюю, проверочную версию от IGO61. И опять произошло чудо :shok: . Легкий толчок стартера - и двигуль уже завелся :yes: . Обороты сильно подскочили. Убираю полностью подсос, но обороты еще высокие. Меряю тахометром (на стробоскопе) - 1100 (разница в 500 оборотов с учетом подсоса!). Переключаюсь на бензин. Обороты еще выше - 1200. Убираю винтом на карбюраторе до холостых 860. Холостые держит великолепно, подсос убран. Педаль газа слушается мгновенно, после чего холостые приходят в норму. Прогреваю до срабатывания двигателя охлаждения основного радиатора - все путем. Реноха тарахтела ровно час на бензине при холостых! Нагрев радиатора коммутатора 63 градуса, а катухи 36 грд. стабильно. За час произошла одна неприятность - сама заглохла. Запустилась сразу, но отметил этот косячок в записях. Метка стробоскопа стоит четко между положенными метками (где 8-ка на картере в окошке была), но очень редко пропадает из виду, раз в 2-3 минуты. При этом на обороты двигателя особо влияния не заметно. Переключил на газ. Вот тут этот редкий косячок и стало слышно - это пропуск искры в одном из цилиндров, четко слышно раз в несколько минут. Оставил на газу и холостых тарахтеть на 30 минут. Один раз заглохла, хорошо было слышно, что из-за этого "пропуска искры". Завелась сразу, с тычка стартером. Обороты ХХ = 860, при включении вентилятора радиатора и двигателя печки падают до 820, но работает стабильно. Напруги на 676-м не плавают, жестко стоят (пин 7=2,57 в; 8 пин = 0,6 в; 10 пин = 4,21 в) - это на ХХ, работе на газу. Через 30 минут работы радиатор коммутатора 73 градуса, а катушка 40 градусов. Что заметил - метка стробоскопа при работе на газу становится "размытой", визуально на 3 мм и при пропуске искры пропадает из виду. Когда двигуль работает на бензине, то этот пропуск искры почти не слышно, видимо из-за более высокой детонации. Именно по его причине заглохла авто. Обороты в это время были совсем низкие, примерно 800-820, был включен вентилятор радиатора и печки.

Нагрев коммутатора и катушки при работе на газу выше! Написал точные температуры после долгих прогонов. Проверял пару раз.После этих манипуляций и четкого ХХ стало хорошо слышно работу датчика ТК. После 70 градусов слышится полный эффект, как-будто подключили еще один разряженный аккумулятор или двигатель радиатора. Идет просадка оборотов. Дал машине маленько остыть. При температуре примерно 35-45 градусов завел и корочу провод от датчика ТК на массу. На пару секунд получается эффект "веселее движку", но потом идет как-будто его нагрузили с падением оборотов. Проверял несколько раз. Такой эффект и есть при 70 градусах.

Еще не все, счас еще догоню удивление. :)

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Решил поискать схему подключения тахометра в Ренохе, достал всю литературу накопленную и в месте, совсем не по-теме нашел вот такие вещи. Уж извините, что раньше не увидел, тут французы тоже молодца запрятали. Привет IGO61 для выздоровления :bye::drinks: :

post-161997-0-25700900-1377885318_thumb.jpg

Что еще хочу добавить. Притащил домой схемку, проверил концы проводов. Теперь они не прожарены (которые ранее были), нормальная медяха многожильная.

Редкая помеха, похоже, идет от транзистора или что-то на него влияет. Возможно и светик. Транзюк надо менять на более надежный. Хоть и редко, но хулиганит. Вот нашел аналоги на него, может что у себя найду. Посоветуйте пару-тройку из них. Если дома нет - куплю, лишь бы надежнее было.

Аналоги КТ315Г.rar

Что Гуру скажет в свете новой информации? :)

Резюки эти чудесные выбрал, целую жменьку, и в мусорное ведро. Все равно не знаю их характеристик.

Открою чуть шторку. Уже спаял еще одну схемку под май для ВАЗ-08. Корпуса к ней пока нет и там пара этих самых неземных технологий резюков стоит. Вместе с ними три штуки останется. Может и более, проверю несколько прошлогодних схем, может где еще воткнул :shok: . Кому надо их на испытания под осциллографом - пишите адрес в личку - вышлю просто так, для науки. Мне негде их испытать. Остальные выкинул "в сердцах" :umnik2::diablo:

Приладил на микроавтобус Форд двигатель Нивы 2130 (он раньше был дизельный 2,5 литра). Теперь будет газ-бензин. Зажигание впендюрил от ВАЗ-08, туда и ушел коммутатор с IGBT. Там сейчас трамблерная раздача, но трамб надо выкидывать. Уж много косяков от него. Авто полностью перебрал, модернизировал. Шкивы поставил от Нивы-шевроле с компенсатором и программными зубьями 60-2 на коленвале. Генератор от своей Ренохи. Доработал карбюратор из 08 "под Рено" и натяжитель цепи со звездочкой и автоматом натяжения. Супер получилось. Доделаем Реноху - выставлю фото аппарата.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

праздравляю.)))

делайте более раннее зажигание. правьте "Графиком".

все отлично. редкие пропуски (оч редкие) и у меня есть. на скорость не влияют.

"Меряю напряжение на радиаторе коммутатора относительно "-" АКБ: = 0,01 миллиВольт. Сопротивление ровно 1 Ом" - измерять милливольты на работающем двигателе. тогда когда катушка жрет ток.))) на стоячем нет смысла.)))

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагрев коммутатора не как не может зависит от вида топлива ето ваши субъективные выводы! проверьте все таки светодиод, транзистор я не верю.

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Славка1977: Понял по сопротивлению, перемеряю. Мерял при заглушенном двигуле.

График у меня не пойдет, только с вашей помощью. Возможно, IGO61 какие исправления внесет в схемку по новой информации. И по программкам HEX пока надеюсь на помощь. Нортона не могу отключить, он лицензионный. Опять же опыту доверяю больше. Учиться буду долго, а у нас уже на почве заморозки ночью. Сибирь, дикая природа - медведя, лося всяческие. Кто азартен к туризму - всегда встречу. Хорошо, если с ноутбуком :)

xtrrt: Нагрев разнится по причине разницы октан-чисел топлива и углов зажигания для них соответственно. Углы надо более ранние для газа. В тексте к микропроцессору парметры RE232 (марки S 100600-232 Он первый в таблице.) родные моей Ренохи + маслянная ТК + вакуум. Возможно из-за разбалансирования УОЗ и нагрев. Резюки вносили свое хулиганство, да еще какое!

Недавно показывали, как Россия военный корабль в Индию гнала на продажу, свежемодернизированный супер-пупер с новыми двигателями. За 300 км. от Индии 7 из 8-ми двигателей полностью заглохли. Вот и думаю: Какие резюки мастер ставил в блок управления двигулями корабля :D .

А мы и в ракеты-спутники могем :crazy: Юра, вне сомнений - герой :bye:

Реально из жизни анекдот, сам присутствовал:

Летим на север в старом Ан-24, он весь скрипит при развороте на посадку, дребезжит. Испуганная женщина ловит за рукав мимо проходящего пилота. Он наклоняется к ней. Она спрашивает тихонько: "Мы как, приземлимся?". А он ей отвечает с милой улыбкой: "А вы видели, чтобы самолеты навсегда в воздухе оставались?" :D

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двоякое чувство обуревает.

С одной стороны - хорошо. Нагрев коммутатора приходит в норму - час на холостых и 63 градуса коммут - обычный результат.

Напруги на входах в МК тоже норма. На смущайтесь напруги на пине 8. Трубка датчика включена во всасыватель, там разряжение изменяется, должна немного "плавать" напруга и н входе в МК.

Теперь о том, что смущает. Самое первое - сопротивление от "минуса/корпуса" коммутатора до "минуса" батареи = 1ом. Многовасто будит, однако. Считайте сами, импульс тока при "накачке" катухи примерно 7А. По закону ома на в/у участке завалится 7В - многовасто, хоть и в импульсе.

Следующий момент - метка в окошке. В прошивке ФУОЗ угол повышается уже с 256об/мин. И на 860об/мин уже 11...13грд. Плюс неизменный начальный УОЗ +8грд от формирователя на 675-м МК. Метка должна была скрыться из виду в "плюс" заметно, и быть где-то в углу окошка справа.

Дальше. Повышение оборотов со сменой прошивки 11Z/11Z_proba. Как было в одной известной песне: "Так не должно быть" - тут что-то не так и нужно уточнять сей момент. Можно попробовать поменять полярность ДПКВ.

По поводу странички из доки. В который раз убедился в "машинном" переводе оригинального документа.

Коммутатор греется не от октанового числа топлива, он с топливом никак не связан. Через коммут течёт ток катухи - этот ток коммут и подогревает. Тоже будем "рихтовать" сей процесс.

Mark, успеем до первого снега? Я тут хотел отлучиться на недельку к родителям, проведать. Паять/проверять не смогу, а посоветовать, подправить программы - всегда пожалюста (бук едет со мной).

П.С. Завтра есть возможность покрутить макет со всеми прошивками на столе с реальным програмным реношным колесом. О результатах отпишусь завтра вечером.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61: По напругам все отлично. Вот нагрев, все-же великоват. На 8-ку ставили - там 40 градусов максимально было, раньше писал об этом. Думаю, что эта температура и будет эталоном. Может пробовать увеличить угол? Газ требует более раннего угла, а на нем коммутатор сильнее греется. Вроде как подсказывает тропинку для выхода. Ну и параметры микропроцессора учесть, которые сегодня нашел. Сам еще не смотрел, завтра утречком гляну внимательней. Мой проц RE232 ,марки S 100600-232 (первый в таблице).

Да, на сопротивление сам обратил внимание. АКБ "Varta" 60 А/ч. Мерял при неработающем двигателе. Надо перемерять, пожет цэшка косячила, она сегодня много трудилась.

По метке ничего не могу сказать, она будто со стабилизацией стоит. Полярность врядли, попробовать можно, конечно. Не может быть где стабилизация холостых? Почему на картере как раз в этом месте 8-ка нарисована? Надо завтра почитать самому эту страничку, котоую нашел. Сейчас уже плохо принимаю информацию, умотался за день, у нас третий час ночи.

Да уж, с переводами косяков хватает, верно :umnik2:

Первый снег у нас в первых числах ноября, обычно так, в октябре уже стойкий минус, сентябрь можно трудиться. Проблема с электричеством, сейчас можно с открытыми воротами, солнышко светит еще. Тоже надо поизобретать автономный процесс. Печка есть, "буржуйская", всеядная с крутым радиатором :) . Сегодня тоже обмерял температуру нагрева +250 градусов наверху и 70 грд. на трубе подачи радиатора после котла (тосол). Краска "Тикурилла" заявлялась до 1000 грд., покрасил, дорогая фирменной - облетела за зиму :) .

Если что поправить - всегда готов к улучшению.

А не может транзюк косячить в нагреве коммутатора? Сам по себе он молодца, возможно и с ВАЗ нормально живет, а ренушные свечи и раздача ему не идут. Это чисто размышления. Может что в этом направлении, допустим, ограничения частотные или вольтажные в транзисторе? Уж что-то он мне интуицию мутит давно. Надо его поменять на более продвинутый, импортный, глянуть на изменения с этой еще схемкой и прграммкой. Может сей процесс что еще подскажет?

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mark, есть предложение. Ввести в прошивку ФУОЗ новую функцию (я такую давно сделал в своей проше "ДНО+ДУИ"). Так как у тебя нет конечника карба и "стабилизатор ХХ" ты не будешь использовать, а пин 12 676-го гуляет подтянутым к питанию, закрепить (для твоего случая) за этим пином обнуление всех графиков.

Принцип таков: на пине 12 присутствует +5В - работаем по графикам, пин 12 коротим на "минус" питания - на всех оборотах и режимах нулевой УОЗ.

Технически это сделать не сложно - с 12 пина перемычка через кнопку или тумблер кидается на 14-й пин. А програмно я такую фишку могу сделать. Немного облегчится доводка девайса.

По замене 315-го. Подойдёт любой н-п-н транзистор с напругой КЭ=40...60В, током 0,3...0,5А, коэффициент услиления не менее 70.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61: Не очень понял с 12-м пином. Через него инвертировать сигнал с ДПКВ? Временное изменение схемы? А если заменой МК? У меня их по три штуки. Тумблер найду, не проблема. Что надо - впендюрим. Главное, доктор, не навредить :) .

Сегодня было чуйство, что стабилизатор ХХ не пригодится, вроде все хорошо возвращается в норму после прогазовки. Может не знаю сравнений, потому так думаю?

По замене транзюка понял, перетрясу завтра закрома, подберу какую-нибудь фирму. :)

На какой диод лучше заменить светик, чтобы проверить его на хулиганство? Он выведен на проводках, легко перепаять, сделал легко съемным.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пину 12. Сейчас в программе ФУОЗ на 676-м МК имеется функция стабилизации оборотов ХХ на уровне 830об/мин посредством УОЗ. Она включается, если на 12-м пине низкий уровень напряжения (<2В). Если на 12-м пине +5В (как сейчас по схеме), то программа работает строго по графикам, в обход "стабилизатора ХХ".

Я предлагаю сделать по низкому напряжению на пине 12 сделать работу на всех оборотах и режимах с нулевым УОЗ, без графиков. При +5В на 12-м пине остаётся обычная работа по графикам.

Передёргивать контроллеры как-то некошерно. Просто замыкаем/размыкаем тумблер или кнопку.

Я почему внёс такое предложение? Не даёт покоя нагрев коммутаторов и увеличение оборотов с пробной прошивкой "Z-11". Если рассуждать логически, то "пробная" проша чуть подняла начальный УОЗ, а этого не должно было произойти.

Диод вместо светика можно поставить практически любой кремниевый с током от 10мА и обратной напругой не менее 20В. Чудно станет самый распространённый в б/у-шной электронике 1N4148.

Инвертировать сигнал ДПКВ можно только переключением проводов с ДПКВ, увы.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61: ""пробная" проша чуть подняла начальный УОЗ" - Похоже на это. Нагрев коммутаторов как раз поменьше стал, но с чем это связано пока сложно сказать. Похоже, что причин несколько. Резюки явно влияли.

"Просто замыкаем/размыкаем тумблер" - Хорошо, исправим, проверим. Схемку все равно снимать, транзюк поменяю, испытаем.

Пробная прога Z-11 пока самая лучшая для 675-го. Что-то тут с УОЗ намутили францы. Похоже, что увеличенный он немало, возможно, для облегчения вращения и запуска. Так сказать, классическая точка отрабатывается программно по "верному нажиму на велосипедную педаль". В этом случае и октан-число учитывается обязательно и разрежение. Оптимальные процессы. Посмотрите последнюю фото по данным микропроцессоров и датчиков, там должно быть много интересного. Французы умеют экономить топливо при моще и экологии - это факт. Когда интересовался карбюраторами их - убедился. Продумано до мелочей - можно смело брать их разработку за эталон, даже для других авто.

830 оборотов на ХХ маловато. Зимний режим при фарах и печке будет просаживать обороты еще ниже. Для коленвала это не совсем хорошо. Самые оптимальные = 860 оборотов.

1N4148 - ведро новых, поставлю, проверю.

"Инвертировать сигнал ДПКВ можно только переключением проводов с ДПКВ" - Тоже непроблема перепаять, внутри ЭБУ, на контактах.

Надо по порядку только, чтобы ясно было что точно и как влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Посыпаю голову пеплом! :vava: Погонял на столе детально макет "Рено" совместно с коммутатором и обнаружил косяки в работе именно формирователя на 675-м МК. Они проявлялись непериодически как с коммутатором, так и без него. Косяк в виде пропусков искрообразования с установкой высокого уровня на выходе МК, что и могло быть причиной разогрева коммутатора. Ведь ВУ на выходе открывает выходной транз и в катуху гонится ток.

Несколько изменил программу, оставив скважность близкую к 2/3, как в исходной версии.

Архив с прошивкой и текстом прилагаю.

675_11z_REV31avg.zip

Нужно так же в цепи от пина 5 до пина 7 МК-675 уменьшить сопротивление. Сейчас оно 470ком. Нужно сделать 220ком...270ком (можно просто впараллель резюку в 470ком впаять ещё такое же сопротивление). С сопротивлением 470ком компаратор в контролике "дребезжал".


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

IGO61: Хотите сказать, что чай с содой, маслом и медом помогает :) ? Однако, пчелка Вас укусила :angel::) .

Скачал прошивку, попробую до завтра подготовить и завтра проверю. резистор заменю, как раз схемку отсоединил сейчас. Транзистор нашел в своем загашнике новый BC547, параметры подходящие. Диод тоже нашел, но пока придержу (со светиком неохота расставаться, да и полезная штуковина для индикации прохождения импульсов). Тумблер тоже есть, маленький, аккуратный, похоже, что пока тоже в запасе полежит?

Заменю транзистор, R4, прогу 675-го и завтра проверю.

Почитал книгу о Ренохе, которую домой принес. Написано, что режим ХХ для ее двигателя 700-750 оборотов. А у него при последних испытаниях при 820 оборотах уже почти проворачивался коленвал. Думаю, что угол должен быть еще больше, иначе таких холостых не достичь. Раньше у меня холостые были 850, но это было неправильно, после ремонта движка (в прошлом году) перебирал карбюратор и нестал его регулировать, на газу не так актуально, расход газа был 8-9 литров в городе. Хорошо бы в порядок ХХ привести, к паспортному числу.

Если верить странице с данными микропрцессора, то на холостых (750 об.) у двигуля - 8 градусов УОЗ, при 1550 оборотах - 12 градусов, а при 4050 оборотах - 29 градусов. Лучше максимальные числа брать, для газа приятнее.

Температурному пределу от 15 до 70 градусов масла соответствует 1200 - 2500 оборотов двигуля и 380 - 920 миллибар разряжения ДАД. При этом, до 15 и после 70 градусов масла УОЗ увеличивается на 10 градусов, а в пределе 15 - 70 градусов находится в нормальном режиме графиков.

Программку 676-го придется переписывать под эти показатели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока програмку 676-го трогать не будем - посмотрим, что скажет 675-й контролик. Если будет положительный результат по стабильности работы и нагреву коммутатора, можно будет заняться правкой графиков в ФУОЗе. И уточнением режима термокоррекции. Кстати, Mark, раз уж схемка дома и под рукой тумблер, чтоб он не лежал без дела, подключи его вместо датчика температуры. Можно будет независимо от температуры движка посмотреть его реакцию на изменение состояния ДТ в любой момент. Заодно посмотрим тенденцию, в какую сторону править графики - вверх или вниз.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61: Так мне проще с ДТ скинуть провод и коротнуть на массу в любом режиме, чем тумблер впаивать. Доступ к датчику на двигателе великолепный. Там простая "мама" одевается и легко скидывается. Что угодно можно перед датчиком вставить.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

IGO61: Проверил прогу 675-го от 31.08.2013 . Резистор R4 заменил на 220 кОм. Транзок и диод менять не стал, чтобы проверить программу при одинаковых условиях.

Авто завелась очень трудно, долго крутил стартером и только с третьего прокрута завелась (а заводил на газу, специально для легкого пуска). Схватывает, но двигуль не заводится. Дрыгается очень сильно, без подсоса глохнет. Подсос полностью вытащил (на улице 17 градусов), не помогло. Трясет все что можно.

Поставил прежнюю прогу 50/50 - песня! Завелась легко, но двигатель еще холодный, работает неустойчиво, немного вытянул подсос, прогрел примерно до 50-60 градусов. Пропуск искры редкий, слышно на ХХ хорошо, подсос убрал.

Поменял опять 675-й на версию 31.08.2013. Завелась почти сразу, но идут очень частые пропуски искры, хорошо слышно. Двигатель трясет сильно. Убрать подсос не дает - глохнет. Минуты 3 поработал двигуль. Решил, что все ясно. Пошел блок снимать и коснулся радиатора коммутатора - прижгло малость. Замерял радиатор - 83 градуса, а катушка 45 градусов. И это после трех минут работы!

Катушку замеряю не на железе, а прямо на пластиковом корпусе, возле выходного контакта ВВ.

Очень похоже, что греется коммутатор и катуха именно из-за этих пропусков искры. Энергия уходит не тем путем.

Попробую заменить светик для начала, его проще поменять для проверки. Транзистор уже менял до этого, но пропуски остались.

Достал запасную панель приборов, вскрыл. Тахометр имеет серьезную схему на плате. В книгах никаких сопротивлений или кондеров нет в цепях между ЭБУ и тахометром. Возможно, что они уже на платах стоят, в схемах. Как его теперь пускануть, сложно представляю. К нему идет два разьема "папа" - это масса и питание 12 вольт. В следующий раз возьму фотоаппарат и сфотаю сию систему внутри.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец какой-то. Получилось с точностью до наоборот. А в макете у меня было нормально. Тогда надо сделать паузу и вернуться к истокам. Я в отчаянии.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто французскую девушку пристарелой называл :) ? Вот она и выдает фортель теперь.

Заменил светик на новый диод 4148-й. Проверю с программой 50/50, погляжу что скажет.

Может ориентироваться на эту прогу 50/50. Почему у нее более-менее хорошо идет двигуль? Такое чуйство, что если немного повысить угол, то полный порядок настанет. ОК уже вывернут в крайнее положение, так и завожу.

Как по паспорту должно, изложил в посте #2542, может что подскажет и эта информация. Там, кстати, по масляной ТК угол увеличен на 10 грд.!

Разница в частоте пропусков искры на одной схеме - или брак детали или програмный косяк 675-го. 315-е транзюки менял, особо не изменилось. Сейчас проверю светик, потом на очереди ВС547. Остальные деталюхи в порядке. Останется только программа и ее совместимость с задающим колесом. Похоже, что там францы что-то намудрили. Не может быть какой-нибудь хитрый ДПКВ быть, к примеру, с внутренним транзюком или еще чего. Может он инвертирует сигнал? Или инвертирует на каком-то месте, к примеру, на длинных зубах колеса?

Хотя 50/50 работает почти как родная. Пропуски редкие. Если бы было инвертирование, то бились бы все программы.

Еще интересно то, что пока метка стробоскопа на 8-ке (между метками), то двигатель чисто работает. Может какая стабилизация стоит вращения коленвала? Где она может быть, ведь ЭБУ уже выпотрошил.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со своей стороны я ориентируюсь на эту схему:

post-71758-0-37314000-1378061016_thumb.gif

С выхода (пин 2) 675-го - искра по спаду, спад на 11-м зубе. С выхода ФУОЗа (коллектор транзистора) тоже искра по спаду. Прошивка в ФУОЗе - версия "10 мая".


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...