Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Двигателя На 12 Вольт


Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 135
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Здраствуйте уважаемый zhenya.jester2 у меня вопрос по этой схеме где 819 транзюк в списке деталей у вас конденсатор С3 есть а в схеме его нет скажите куда ее впаять а также можно ли увеличить мощность ну скажем втрое подключив допусти паралельно еще два транзистора. Спасибо

Изменено пользователем alexku59
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

всем доброго времени суток, проглядел всю тему, но так и не встретил, можт где пропустил, в общем, ищу схему регулятора скорости для радиоуправляемой модели с мотором от 12вольтового шуруповерта. схему простую, на доступных элементах, не требующую настройки, программирования, доработки или еще чего-то, умеющую не только питать мотор и регулировать его обороты, но и питать от бортового аккумулятора бортовую электронику(приемник, сервомашинки) - 5 вольт 1 ампер.

по возможности детали для схемы было бы не плохо достать из старых компов(матери, блоки питания, принтера, сканеры), но, если невозможно из таких комплектующих собрать схему - тогда уж и закажу их.

радиоэлектронику не знаю, но паяльник в руках держать умею, спаять смогу

всем заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Приветствую форумчан .Возникла необходимость в повторении схемы Шим-регулятора оборотов с обратной связью которая уже упоминалась в посте №60

Но возникли некоторые сомнения . По даташит на TL074 распиновка ножек инверсных и неинверсных входов не совпадает с указанными на схеме .

Собрал на монтажке по обеим вариантам - результат один , двигатель выходит на максимальные обороты и они не регулируются . Монтаж многократно пороверен .

Может в схеме опечатка ? В схемотехнике не силен , подскажите пожалуйста кто повторял или кто знает в чем дело .

post-152225-0-51748100-1326738025_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Делаю шлифовальный станочек на основе редукторов от дворника автомобиля но оказывается что данные редуктора дают очень большую нестабильность оборотов при неравномерной нагрузке. Обороты нужно регулировать в пределах 60-20 в минуту но стабильность должна сохранятся при разной нагрузке.

Нужен РЧВ на ток около 3 Ампер желательно не сложный.

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор для мотора нужен по любому.... Но и редуктор не помешал бы... для увеличения мощности и снижения оборотов....

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реальности в станке два редуктора у одного обороты должны быть 60-40 в минуту а у другого 20-13 понижение у другого сделано цепной передачей1/3. Доделывать его пока смысла нет до тех пор пока не стабилизирую обороты.

Я уже хотел переделывать РЧВ от магнитофона с целью увеличения мощности но понял что греется он будет ужасно. О принципе работы РЧВ догадываюсь по всей видимости это ПОС по току определенной глубины.

Ток довольно большой придется наверное делать ШИМ. Не хочется что-то делать не проверенное.

Изменено пользователем Иван#

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а схемки на 555 не смогут поддерживать постоянные обороты при изменении нагрузки.... .

Почему не могут...? smile.gif

post-6444-0-58539600-1292139346_thumb.jpg

Не сложная схема и детали есть все кроме ключа можно его как-то заменить на биполярный. Кто нибуть повторял данную схему.

В конечном итоге остановил внимание на этих двух схемах.

http://forum.cxem.net/uploads/monthly_12_2010/post-6444-0-58539600-1292139346_thumb.jpg

http://eldvigateli.narod.ru/pict/12583630272850370.jpg

Изменено пользователем Иван#

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема на тиристоре отпала годных тиристоров не нашел.

Вполне хорошие и нормально работающие тиристоры можно довольно легко вывести из строя.

Одно время пытался делать регулятор на тиристоре на 220 вольт для того же станка тока на основе другого двигателя на 220в делал по простым схемах из интернета правда половина из них привела к выходу из строя тиристора они все были без обратной связи что оказалось тока по этой причине не приемлемо.

Как я говорил не корректные схемы приводят к входу из строя тиристора тиристор начинает звонится как резистор на переходе К Уэ у разных экземпляров от 35ом до 180ом при высоком напряжении склоны срабатывать сами чтобы убрать подобный эффект приходится уменьшать резистор К Уэ, Уэ становятся очень дубовыми к нему нужно подводить очень большой ток и напряжение что очень усложняет работу с таким тиристором проще выбросить купить новый и использовать щадящий режим относительно цепи управления.

Поэтому если у вас еще не убитый тиристор Резистор К Уэ лучше выбрать несколько КОм а то и десятков в зависимости то напряжения в цепи управления а то можно попробовать и без него если он не срабатывает само произвольно и гасящий резистор тоже стоит подобрать в таких же пределах Лучше больше чем меньше абы срабатывал тока при таких условиях регулятор работает стабильно и долго если в схеме отсутствует гасящий резистор на Уэ то его лучше поставить самому начиная от большего к меньшему также стоит обращать внимание на конденсаторы в цепи управления чтобы вывести тиристор из строя хвати импульса разряда (дабы избежать головной боли опыты лучше ставить на тиристоре без схемы а гасящий резистор ставить непосредственно на Уэ).

Тока чтобы понять эти принципы у меня пошло не мало тиристоров. Доверял схемам слепо интересно кто их такие придумывает.

по той же причине БУ тиристор стоит опробовать без схемы дабы определить как он реагирует при каком токе и напряжении срабатывает может стоит его выбросить и не мучится.

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда собирал себе полуавтомат перепробовал много схем и остановился на ШИМ NE555.Полевик поставил один IRF540 без радиатора и не греется вобще.Полуавтомат пашет уже 3года.Вобщем кому нужна провериная схема регулятора рекомендую.

регулятор 555.rar

Изменено пользователем Rysikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я во всех подобных случаях, где требуется жесткая стаблизация вращения от самых минимальных оборотов использую таходатчик. Маленький моторчик ставлю от всевозможных комп. приводов. Креплю его к задней части мотора разнообразными подходящими способами. Схема управления получается очень простой, импульсной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал регулятор на NE555 по схеме 25.jpg работает тока нелинейно регулирует обороты на малых оборотах мощных полевиков у меня нет поэтому заменил его на составной КТ3102 и КТ805.

Делитель напряжения R2-430Ом и переменный R3-10к создает большой ток при минимальном сопротивлении R3 оба резистора в таком режиме довольно сильно греются, C3 не похож на время задающий 47мк скорей всего сглаживает импульсы может быть стоило R3 подключить параллельно C3 с регулируемого контакта подавать на 5-ю ножку микросхемы.

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал нагружать на двигатель обратная связь работает двигатель заметно стабильней работает при нагрузке. Регулировка почти вся смешена возле минимальных оборотов явно что-то менять надо. Но в целом меня все устраивает такой стабильности с меня хватит КТ805 греется довольно слабо что тоже радует простота и работоспособность тоже важна.

Теперь нужно сделать еще один такой. Всем спасибо.

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Собрал и я регулятор оборотов для полуавтомата по этой схеме,но в работе не проверял,мотор крутится-уже хорошо. :yes:

Заказчик пока отказался заниматься изготовлением полуавтомата:думал можно подключить к механизму подачи любой источник сварочного тока и вари. :crazy:

Хотя я его предупреждал,что источник для ручной дуговой не годится для полуавтомата. :new_russian:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Собрал схему как указано в посте №42, только вместо кр1006ви1 была поставлена микросхема TL082CP(чип и дип прислал вместо кр106ви1), проконсультировался со знакомым, он сказал, что это аналог и можно ставить смело её. Собрал схему и был неприятно удивлён, прибор отказался работать, ну то есть, работает двигатель на полных оборотах. Переменный резистор на 47кОм. Закрались сомнения что цоколёвка ног на микросхеме другая. Помогите, дельным советом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете плюнуть своему знакомому между глаз. А на чип-и-дип подавать в суд. Это совершенно разные микросхемы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Уважаемый Falconist! В морду плюнуть не получится, он поздоровее меня будет(здоровьем рисковать не буду). На счёт суда, думаю из-за 40 рублей, за 2 штуки, мелковато как- то... Ну а теперь собственно ближе к делу, данную схему собрать на TL082CP собрать не получиться, если я Вас правильно понял, или с некоторыми переделками это возможно? Прошу совет, потому как, возник вопрос стоит заказывать кр1006ви1или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы собрал почти на чем угодно. И на TL082 (это сдвоенный ОУ) в том числе. Наверное, лучше ищите таймер. Зарубежные аналоги КР1006ВИ1 имеют три пятерки (555). Буквы впереди (префиксы) означают фирму-производителя. Так что это могут быть NE, LM, KA, ICM и т.п. Буквы позади (суффиксы) обозначают вид исполнения. И то и другое принципиально не важно.

Хотя... Можете попробовать по какой-нибудь из известных схем:

http://cxem.net/house/1-165.php (первая и/или вторая)

http://kravitnik.nar...ch/switch3.html

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, Falconist! Нашёл таймер, схема работает, но двигатель(40Вт от системы отопления ЗиЛ 130) издаёт довольно навязчивые звуки, во всём диапазоне регулирования и под нагрузкой сильно проседают обороты. На противо-ЭДС поставил сдвоенный диод Шоттке одну крайнюю ногу загнул(какой нашёл на 10А) .Что не так? Не понимаю!!! Или изначально стоило делать на TL074, кстати, можно использовать вместо одной 074, две 082 без капитальной переработки всей схемы? Или это не панацея и обороты будут здесь проседать так же, как и на 555.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего удивительного. Регулятор оборотов и стабилизатор оборотов - это, как говорят в славном городе Одессе, "две большие разницы и обе разные". Естественно, что при изменении нагрузки на валу он будет тормозиться, а ток потребления - увеличиваться. В отсутствие цепи компенсации таких изменений (стабилизации скорости вращения). И элементная база тут совершенно не при чем. Саму схему менять надо.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Гость Александр

Есть у меня двигатель от жигулевского стеклоочистителя.

Нужно заставить его держать такие обороты, которые мне нужны в данный момент.

Регулировка оборотов не фиксированная, а от МЕДЛЕННОГО ДО БЫСТРОГО вращения.

Я сделал для него резистор из проволоки, на 9 ом, почти удалось регулировать обороты )))

но при нагреве проволоки идет как бы РАЗГОН движка )) мне это не нужно.

Нужно так:

1. выставил скорость

2. нажал кнопку КОНТАКТ и движок вращается с заданной скоростью, без разгона. сразу конкретная скорость.

Нашел много схем с тиристорами и симисторами, но они громоздкие.

Я так понимаю, что для моих потребностей нужна самая малость:

Мне нужен СИМИСТОР и правильно управлять им с помощью переменного резистора... но как ?

Если кто собирал подобную схему, то прошу помочь в этом деле нелегком ).

ВОТ ближайшая схема, принцип работы которой я пока не понял.

09109985.gif

но она вроде бы как проста для понимания.

Может о нее отталкнемся ???

Схема правильная и понятная, только в машину она не подойдёт. При постоянном направлении тока, тиристор открывается и не закрывается. Эта схема для регулировки оборотов пылесоса, дрели на 220 вольт переменки. Вместо симистора два тиристора. Если на движке +, то открывается левый тиристор и и подаёт минус на тот конец, где был плюс. Если, после нуля на движке появляется минус с нижнего провода, значит на верхнем проводе начинает расти плюс и, через диоды попадает на управляющий электрод правого тиристора И, когда напряжение на конденсаторе C2 будет равно напряжению открывания тиристора, правый тиристор откроется, подав плюс на провод двигателя, где был минус. Если сопротивление R4 будет большим, то конденсаторы будут успевать заряжаться только к концу каждого полупериода и двигатель будет крутиться медленно. И наоборот. Тиристоры закрываются по очереди при изменении направления и когда напряжение на обеих проводах равно нолю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте уважаемые любители схемотехники!!! Помогите пожалуйста решить задачу! Есть моторчик 24v , источник питания 24v , два стабилизатора напряжения на 10 v и на 3 v. Моторчик постоянно работает через стабилизатор 10 v от источника питания 24v, нужно что б при кратковременном пропадании 24 v от источника питания моторчик продолжил работать от стабилизатора 3v !!! главная идея чтоб моторчик работал постоянно от 10 v, а при кратковременном пропадании 24v продолжил работать от 3v!!! В общем прошу помощи профиссионалов))) если можно ответ на маил phantom-kav@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

SPW20N60C3 по структуре похож, максимальный ток 20 А, максимальное напряжение 600 вольт. Ток двигателя не должен превышать 10 А (если коэффициент запаса = 2).

Чем меньше оксидных конденсаторов, контактов и паек, тем надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Без него на светодиод оптрона нельзя подавать напряжение. Сожжёте светодиод. Если сможете, отпаяйте нижний по схеме вывод R18. Напряжение можно подать на него относительно истока Т2.
    • У моего хорошего знакомого денег полно. А он мастерит. ))
    • Доброго всем времени суток.Столкнулся с такой проблемой: нужно синусоиду в диапазоне от2 до 40 вольт ввести в МК для синхронизации.Собрал такую схему(см вложение).Но оказалось,что при напряжении выше 9 вольт импульсы на выходе оптронов приобретают постоянную составляющую(отрываются от земли) и чем дальше ,тем хуже. Тогда был сделан вывод о взаимовлиянии транзисторов оптопар и разъединены эмиттерные резисторы-всё заработало нормально.Затем мы купили оптрон с переменным входом (pc-814),дабы сэкономить на корпусах, но он вёл себя опять неправильно-как первые два с соединёнными эмиттерами.Собственно вопрос: почему оптроны ведут себя так? pc814-817.pdf
    • Подскажите, кто применял с РГ Никитина, как согласовывали: как Rвх = 51 кОм, или с шунтирующим вход резистором под другое Rвх? (Где-то видел с 12-13 кОм под Rвх=10 кОм)
    • Вот, вот, у кого денег многа, готовый усь себе купят. Любой.))
    • Сейчас это можно заказать на стороне. Недешево, но если очень хочется иметь корпус "никакуфсех", то....   https://vk.com/mill_grav
×
×
  • Создать...