CypuB

Переход От Ламп Накаливания К Светодиодам

37 сообщений в этой теме

CypuB    1

Доброго всем дня.

Решил в машинке заменить все лампы накаливания в салоне на светодиодные.

Цели:

1) Замена всех ламп подстведки приборной панели.

2) Замена лампы подстветки салонного света на светодиодную ленту по периметру салона.

3) Установка регуляторов яркости(как для приборной панели, так и для салонного освещения).

Проблемы, которые хочу решить:

1) Напряжение. Бортовая сеть держит 11,8-12,2В в состоянии покоя и 14,1-14,4В при работе на ХХ. Предполагаю ставить стабилизаторы на 11,5 или 12В.

2) Защита от скачков напряжения. Не знаю как лучше реализовать.

3) Сборка и установка регуляторов яркости.

Итак, теперь суть. Начинаю подготовку к замене всего освещения салона. Расчитываю собрать стабилизаторы на каждую светодиодную сеть(на освещение салона и на приборку, в итоге 2), чтобы не убивать 12-вольтовые светодиоды напряжением в 14В. Думаю как решить проблему скачков напряжения. Салонный свет будет включаться исключительно по кнопке, так что с ним, наверное, думать не надо. А вот с подстветкой приборки стоит заморочиться. Ну и в планах установка регуляторов яркости, т.к. очень яркий свет ночью отнимает внимание и режет глаза, а возможность регулировки очень спасает.

Подскажите схемы стабилизаторов не затратные в плане денег и кол-ва деталей.

Так же не откажусь от советов по преодолению скачков напряжения при пуске.

Ну и варианты регуляторов. Может можно просто использовать переменный резистор?

Спасибо!

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну резистор не вариант-мощность слишком большая. Можно использовать метод ШИМ(широтно-импульсная модуляция). Схем в инете валом. Может попозже пару ссылоч выложу.

Вот нарыл : http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=6676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CypuB    1

т.е. если я правильно понял, ШИМ на 555 нормально подойдёт?

Если у кого была практика с ними, надо вешать радиатор?

А по поводу стабилизации напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще вариант ШИМ на К561ЛА7, если не нравится на 555. К выходу подключишь ключ на мощных транзисторах(с радиаторами!). Ориентировочные понимал элементов: конденсатор 0,01-0,1 мк;в качестве подстроечного резистора бери переменный на ~47ком;постоянные резисторы на ~0,5-2ком;диоды типа КД521 или 1N4148. Извиняюсь за качество рисунка-отвечаю с мобильного.post-146026-0-04734400-1338808274_thumb.jpg. Схему надо питать от 12 вольт (через стабилизатор)!

Изменено пользователем евгений ресин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CypuB    1

Да мне как-то лично проще на 555.

А можно ли собрать и стабилизатор(я думаю, может тыкнуть обычный КРЕН?) и ШИМ на одну схему? т.е. первым будет стабилизатор выравнивать на ровные 12В, а после ШИМ, а уже дальше подключение к светодиодам. И вот Стабилизатор+ШИМ на одну схему сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему бы и нет,вот токо на КРЕН не пойдет. Ну или на выходе и входе стабилизатора поставить кондеры на 4700 мкф. А вообще лучше импульсный делать-сложнее но надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CypuB    1

Надеюсь обойтись небольшой копейкой и сложностью. Думаю мне будет достаточно. И в любом случае лучше, чем напрямую тыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mrak    0

а можно ли на lm317t ? стаб +регулировка вых напряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 049

Псевдопроблема. Светодиодов "на 12 вольт" не существует. В светодиодных лентах уже стоят токоограничивающие резисторы. Их можно совершенно спокойно подключать к ШИМ. Отдельно стоящие светодиоды питаются не напряжением, а током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mrak    0

ну есть же с уже встроенными резисторами, так или иначе сопротивление не помешает, или я ошибаюсь? вопрос в том как повлияет резистор на яркость при регулировке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
granick    136

Всем добрый день!!!!

Хочу внести свой пятачёк в общее дело, предлагаю вариант подсветки.

Во первых я не стороник применения светодиодов с резисторами на 12В, т.к. больше уходит в тепло , а не на пользу.

Лучше применить последовательное включение светодиодов до напряжения питания, поэтому необходимо все диоды подсветки организовать по группам.

В предложенной схеме на транзисторах VT1,VT2,VT3,..... собрана схема задачи тока через диоды - во всех каналах он будет одинаковый, транзисторы все одной

марки. Если поставить перемычку 1-2, будет схема регулировки и стабилизации тока через диоды. Если поставить перемычку 3-2 получится ШИМ регулятор яркости

свечения диодов со стабилизированым током, резистором R1 регулируется яркость. Если поставить вместо R1 фоторизистор с резистором и подать на 5 ногу 555

получится автоматический регулятор яркости от освещённости.

Такие мои предложения, если будут вопросы, отвечу.

post-126065-0-35740500-1353931492_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mrak    0

я не стороник применения светодиодов с резисторами на 12В,

что Вы посоветуете относительно габаритов в передних фонарях? места под несколько светиков нет...

Если поставить перемычку 3-2 получится ШИМ регулятор яркости

свечения диодов со стабилизированым током,

а чем выставляется этот самый ток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Применить один мощный в каждой фаре,соединить последовательно,ток ограничить резистором на 2\3 максимального http://www.cree.com/led-components-and-modules/products/xlamp/discrete-directional/xlamp-xml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
granick    136

Всем добрый день!!!!!

Для mrak.

По поводу , применения диодов в габаритах, включить последовательно 3...4 светодиода как в схеме на один транзистор, т.е. один транзистор это повторитель или поворотник.

Вместить 3 светодиода под колпачком возможно(продаются 3 светодиода с цоколем лампочки).

Регулировка тока светодиодов в схеме регулируется резистором R5, с ШИМ и без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mrak    0

Вместить 3 светодиода под колпачком возможно(продаются 3 светодиода с цоколем лампочки).

продаются готовые, я уже тоже подумал подключить их через Вашу схему, только вопрос убирать или нет токоограничивающий резистор из них? И еще у Васпо схеме накаждомтранзисторе 3 светика, а почему не 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
granick    136

Всем добрый день!!!!!

Для mrak. В схеме используются светодиоды с падением напряжения около 3,5 вольт, а включение 3 или 4 и более зависит от яркости свечения.

В широкой продаже в основном светодиоды без маркировки, поэтому, вариант включения определяется через эксперемент с критериями: яркость

свечения, количество светодиодов в связке и т.д..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shkiper24    0

Добрый день! ставил в приборку, мерцания замечено не было.. светодиод 3.5в. + резистор...

Изменено пользователем Shkiper24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alend    673

Во первых я не стороник применения светодиодов с резисторами на 12В, т.к. больше уходит в тепло , а не на пользу.

А разве тепло в задних габаритах-стопарях уходит не на пользу?

обратите внимание на задние стопаки двух одинаковых авто,при условии, что в одной машине стопаки с габаритами на светодиодах,а во второй машине стопаки с габаритами на лампах накаливания,так вот в той машине где установлены светодиоды,-стопаки на морозе покрываются инеем зимой в мороз и особенно со стороны выхлопной трубы! так что в хороший морозный солнечный день,-Ваш задний бампер может превратиться в причал для ротозеев! :lol2:

Ток в общей цепи габаритов в "Самаре" около 4х ампер,и это не такой уж огромный ток,что бы стремиться с ним бороться.

Лучше чистые стопаки,-чем битый бампер!да и некрасиво смотрятся "замороженные" стопаки,-оставьте лампы накаливания в покое!

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
granick    136

Всем добрый вечер!!!!!

alend

О тепле не в пользу я говорил по поводу использования одного диода с резистором на 12 вольт, которые продают, поэтому и предлагал использовать по 3 и более диодов в связке(последовательно).

В запотевании фонарей стоп сигналов виновата разность температур внутри фонаря и снаружи и не зависит от того,что в них светит, просто лампочки своим теплом прогревают стекло. Светодиод

светящийся на улице при любом морозе не запотевает, в отличии от лампочки. При установке светодиодов нужен другой подход - ставить на улице за стеклом.

Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Прошу прощения у топикстартера но возникшая у меня проблема я думаю может быть решена и описана именно в этой теме. Значит так, решил я поменять лампы в стопах и заднем свете 10-ки на светодиодные кукурузины одноконтактные. Заказал на али набор из 4-х шт., когда пришли начал менять. Меняю одну, не горит, другую.....тоже глухо, от думаю долбанные китайцы, фуфло прислали. Кидаю на аккум, горят все 4 шт. Естественно менял я полярность, смотрел достают ли они до + контакта-глушняк, не работают, вставляю обычную лампу, загорается без проблем. Что делать, что за блин электротехническая магия?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Не достаёт, не та полярность,других вариантов нет.У меня стоят по одной 3х ваттной звёздочки,отлично светят,зачем эти кукурузы с кучей контактов,темболее для стопа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MariX    122

...других вариантов нет.

Хмм ..., а такую замечательную коробочку как Light Control Module (LCM) (конечно не у всех она есть, но всё же) сбросили со счетов? Не всегда она хочет дружить с диодными лампочками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Блин, вот я гоню, ведь я то полярность не менял. Лампу крутил в патроне, но там то электрод один центральный и один боковой, хоть так крути, хоть этак, все равно полярность не меняется. Нужно подвод менять к патрону.........вот лошара!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
!dogma    7

Здравствуйте все, собрал такой вот драйвер под 3х ватный светодиод, полевик поставил 30H80 30в 60А, подключаю диод - при токе свыше от 10 до 50мА горит, если чуть выше - сгорает. Вешал резистор вместо светодиода, все четко регулируется, ток плавно изменяется, транзистор холодный. Что делать, куда копать? 5-288-1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Что ж ты, Валера, загрустил? Не осилил предложенную литературу по ТОЭ?  Это тебе не физика для первого семестра... Тут математика несколько другого уровня. Толи еще будет в разделе переходных процессов.... 
    • Я эту шнягу не смотрнл. Узнай что это за самолёт, какой двиган на нём стоял и посмотри способы его завода. 
    • В фильме"Полет Феникса" происходят следующие события: Самолёт, который назвали Фениксом, наконец доделан. Таунс, желая достать из рюкзака Эллиота карту, натыкается на брошюру компании, в которой работает Эллиот. Выясняется, что на самом деле Эллиот никогда не конструировал настоящие самолёты — он занимался производством игрушечных моделей. Лагерь в отчаянии. Иэн хватает револьвер и предпринимает попытку застрелить Эллиота, однако не решается и Таунс его останавливает. Начинается буря. В потоке ветра все видят, что самолет вполне способен взлететь, если его удастся завести. С нескольких попыток когда самолёт, наконец, заведён, команда видит монголов с ружьями, которые мчатся прямо на них. Но всё же им удается спастись. На фоне заката герои летят к нефтяной вышке. Вопрос: Что за картриджи использует главный герой(с зарядами) при попытках завести двигатель?
    • Если по всяким интернет - помойкам лазить, ещё и не такое будет.
    • Для  улучшения линейности полевика делается обратная связь из резистора со стока на затвор , а смещение на затвор подаётся через резистор с таким же сопротивлением. Но и сам усилитель должен симметрично усиливать обе полуволны. Тут даже важнее , чтоб усиление падало для обоих полуволн . Иначе стабилизация амплитуды становится весьма не устойчивой. Т.к. в ОУ второй каскад обычно выполнен по схеме с ОЭ , то данное условие практически не выполнимо .   
    • В 60-х  был класс качества а потом (к сожалению) даже в ГОСТе понятие «класс качества»аппаратуры заменено на «группу сложности», что на русском языке совершенно не то же самое. Напрашивается мысль, что «разработкой» нового ГОСТа занимался совершенно неграмотный технический переводчик, плохо владеющий русским языком. В соответствии с этим были установлены 4 класса качества звучания: высший – искажения совершенно не замечаются обычными слушателями и практически не замечаются квалифицированными экспертами, первый – искажения практически незаметны для обычных слушателей и неуверенно заметны для квалифицированных экспертов; второй – неуверенная заметность искажений обычными слушателями и уверенная – квалифицированными экспертами; третий – уверенная заметность искажений обычными слушателями. Все понятно и оправдано. Этот ГОСТ 11515 - 75 («классы, основные параметры качества») с успехом использовался много лет. Угадайте какому классу качества соответствует КНИ 10%... (ГОСТ 60-х)