Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, avv_rem сказал:



Почитал тему форума более внимательно. Глазам своим не верю. Схема однополупериодная. Од-но-по-лу-пе-ри-од-ная, Карл! 

Значит не внимательно.Схема на 14стр,а не на первой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

13 часа назад, master144 сказал:

Нет, не правильно, не вместо R2 300 Ом, а в разрыв, то есть последовательно с ним.

Проверьте, все так я у себя на схеме исправил? Да и реле будет работать без узла?

Схема зарядки исправленная 24.09.17.jpg

Изменено пользователем Seregarog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

13 часа назад, master144 сказал:

не вместо R2 300 Ом, а в разрыв, то есть последовательно с ним

Сначала не понял, хотел снова задать вопрос, зачем R2, потом дошло, т.е  R2 получится ограничивающий, а новый R9 будет регулятор тока заряда правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вроде все по схеме сделал, включаю и ничего, зарядки никакой ни стало! Что опять не тут?

Напряжение АКБ 12,3В, может разрядить надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала покажу, как (на мой взгляд, естественно)  должны выглядеть фазовые регуляторы для зарядного устройства на тиристоре. А то Вы долго еще будете мучиться с кривой схемотехникой от master144.

У Вас, к стати, двухобмоточный трансформатор. Что мешает задействовать обе обмотки и вместо диодного моста применить только два диода?

ZarWeeeen Мостовая.JPG

ZarWeeeen Нулевая.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или даже вообще без диодов и без их радиаторов. И оба тиристора на один радиатор без изоляции посадить. Правда, схема заметно усложнится. Плевать. Зато почти не потребует настройки.

Нарисовал на ходу. Не проверял в симуляторах. Возможны мелкие ошибки.

 

ZarVadim144.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.09.2015 в 21:38, Гор сказал:

 тОЛДЬКО НЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, А в каждом зарядном я устанавливаю балластные лампы накаливания, поэтому зарядные являются несжигаемыми!

А какие лампы и какой мощности ставите ?

Я тут простое зарядное собрал и поставил галогенку 500 Ватт 220 Вольт последовательно с первичкой трансформатора - мне понравилось

2PCS-Lot-font-b-HALOGEN-b-font-LIGHT-fon

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, avv_rem сказал:

Что мешает задействовать обе обмотки

Одна обмотка 14в, другая 25в, обмотку 14в я планирую применить для других целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2017 в 10:06, Seregarog сказал:

У меня понижающий 220/2*24 450 Вт, с ним эти схемы подружатся?

А это зачем писал тогда? Или уже перемотал?:shok: Зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря. Такая конфетка была. С него можно было бы без проблем около 12А среднего значения запросто получить. И даже без диодов. Только тиристоры помощнее поставить. Теперь поезд ушел. Придется городить диодный мост и искать один мощный и дорогой тиристор вместо двух маломощных и дешевых.

Тем временем тест на симуляторе схема прошла более чем успешно. Немного подкорректировал номиналы резисторов. Добавил диод VD6 типа Д7 (если нет диода Шоттки под рукой), чтобы не перегружать базы VT3 и VT4.

ZarVadim144.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного подумал и сделал особую редакцию для@Seregarog .Она завершает серию. Теперь можно применить и испорченный трансформатор. Тест на симуляторе прошел успешно.

Лампа накаливания – не просто индикатор. Основное ее назначение – отвести токи утечки от мощных и сильно разогретых диодов VD9 и VD10. Без лампы могут быть проблемы с запиранием структуры VT1, VT2 и прекращением зарядки. Лампу можно заменить резистором 470ом 2Вт, который задаст ток 50…100мА.

Транзисторы VT1, VT2 заложил бездрейфовые. У них большое напряжение UБЭобр. Они даже не приблизятся к области лавинного пробоя и поэтому с ними угол управления тиристорами будет меньше «дрожать».

В остальном – стандартные решения. Увы, радиаторов теперь придется делать две штуки. Первый для диодов, второй для тиристоров.

Схема вряд ли будет работать с аккумуляторами на 6в. Проблему создает неотпирающее напряжение тиристоров величиной вплоть до 8в. Цель была – предельно упростить схему.

ZarVadim144_Мостовая.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. И сервисный блок от@master144 мне не понравился. И реле малораспространенное стоит, и настраивать замучаешься, и температурная стабильность низкая. И стабилитрон с нужными параметрами сразу не найдешь.

Поэтому решил предложить альтернативный вариант также и для сервисного блока. Надеюсь, все предусмотрел и нигде не ошибся. Светодиоды лучше применить современные, с высокой яркостью свечения. Особенности сервисного блока:
 

  • Может устанавливаться по желанию. Может отключаться одной кнопкой в случае необходимости.
  • Может быть установлен как в мостовой, так и в нулевой силовой схеме без каких-либо изменений.
  • Настройка при исправных деталях не требуется. Нужно только отградуировать регуляторы.
  • При коротком замыкании зарядное устройство отключено.
  • При переполюсовке зарядное устройство отключено.
  • Работоспособность сохраняется даже при обрыве движков переменных резисторов.
  • К автоколебаниям склонности нет.
  • Температурный дрейф близок к нулю. Можно сделать любой при желании.
  • Нет ни одной редкой детали. Все детали с ближайшей свалки.
  • Отсутствуют реле.
  • Индикация в привычной шоферу цветовой гамме:

Красный – переполюсовка, авария.
Желтый – все в норме, идет зарядка, нужно ждать.
Зеленый – аккумулятор готов, можно ехать.
Нет индикации – аккумулятор не обнаружен.

ZarVadim144_Мостовая_Сервис.JPG

ZarVadim144_Сервис.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось добавить хоть какую то стабилизацию (или хотя бы ограничение максимального) тока и будет совсем хорошо .

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, avv_rem сказал:

Но слишком сложный агрегат получается

А попроще стабилизацию реально замудрить? Просмотрел посты "Тиристорное зарядное устройство для автоаккумулятора", там у вас, конечно сильно заморочено! 

 

В 27.09.2017 в 21:08, avv_rem сказал:

Нет. И сервисный блок от@master144 мне не понравился. И реле малораспространенное стоит, и настраивать замучаешься, и температурная стабильность низкая. И стабилитрон с нужными параметрами сразу не найдешь.

Это вы зря, все компоненты находятся не сложно, было бы желание! И схема не сложная и интересная! Вот закончу сборку АЗУ от @master144 , позже постараюсь реализовать вариант вашего проекта.

15 часов назад, Dr. West сказал:

хотя бы ограничение максимального

Хотя бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Dr. West сказал:

добавить хоть какую то стабилизацию (или хотя бы ограничение максимального) тока

А Вы можете изложить свои хотелки как можно точнее и подробнее? Примерно на половине страницы, не больше. Какой максимальный ток имеется в виду? Пусковой? Во время зарядки? При скачках сетевого напряжения? Я не понял, если честно.

Предложенная схема будет держать угол отпирания тиристора очень устойчиво. Не просто так ведь я устанавливаю:
 

  • стабилитроны с нулевым ТКН,
  • элементы термостабилизации R4, VD3,
  • стабилизирую и расширяю импульсы отпирания тиристоров VT3, VT4, R11, VT5,
  • ставлю селектор импульсов (запрещаю ненужные импульсы) VD7, VD8,
  • формирую одиночную пилу за период (запрещаю повторный рост пилы) – номиналы R6, R7,
  • обеспечиваю четкий старт пилы в начале сетевого полупериода EL1,
  • подавляю эффект прекращения зарядки при повороте переменного резистора в положение 100% - R2.


Ток будет немного падать по мере увеличения напряжения на аккумуляторе. Регулировка тока ожидается очень плавная и в широких пределах. При исправном переменном резисторе, разумеется.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется в виду, чтобы ток зарядки при любой причине не превысил, скажем 10 Ампер (для батареи 95 Ач).

Это может быть изменение сетевого напряжения, начальный ток зарядки на посаженной батарее, неисправность самой батареи. Человек, который вынужден постоянно этим заниматься, рассказывал, что даже у нормальной батареи иногда без видимых причин вдруг начинает расти ток. То ли пластины сыпятся, то ли газовый пузырь выходит - непонятно. Оставлять надолго без присмотра такое страшновато.

Т.е. подключил батарею, выставил максимальный ток и ушёл. Напряжение окончания заряда уже жестко задано. Батарея заряжается, ток держится, пока это возможно, потом падает. Напряжение растёт. Пришел через сутки - увидел, что ток упал почти до нуля или лампочка загорелась - снял батарею.

В принципе, схема 6.1 по ссылке это и делает. Относительная сложность не пугает, т.к. ваш принцип проектирования один каскад = одна функция упрощает понимание работы и облегчает наладку. К тому же, все детали ширпотребовские.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dr. West сказал:

не превысил, скажем 10 Ампер (для батареи 95 Ач).

Но у меня на некоторой строительной технике батарейки стоят по 190 Ач.)

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " - Во это про меня точно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vas320 сказал:

можешь заряжать их хоть одним ампером , просто дольше получиться

Это я в курсе, поэтому бы и хотелось 1/10 от емкости батарейки.

11 час назад, avv_rem сказал:

Регулировка тока ожидается очень плавная и в широких пределах. При исправном переменном резисторе, разумеется

Т.е. R3 и есть регулятор тока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Seregarog сказал:

 Т.е. R3 и есть регулятор тока?

Да 

Для ограничения тока (а также при случае замыкания клемм) я уже предлагал лампу в первичку ставить

В твоём случае можно и 1 кВт-ую лампу поставить - эти галогенки меньше 1 дол стоят

Одна проблемка только с их креплением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
    • Если тут нет необходимой инфы, на это можно забить. Вот если он отвечает на АТ несколькими строками, то стоит разбирать на лету (во время приема) из кольцевого буфера.
×
×
  • Создать...