Перейти к содержанию

Составление релейной схемы (управление двигателем)


crx

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, v1ct0r сказал:

на его катушку никогда не будет подано напряжение

 

13 минуты назад, crx сказал:

При срабатывании концевика SC1 замыкается реле KM1

если  ваш концевик вырабатывает напряжение, то сработает :)

а если не вырабатывает, то он всего навсего замкнет катушку КМ1 саму на себя и оно от этого ни как не может сработать

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

если  ваш концевик вырабатывает напряжение, то сработает :)

а если не вырабатывает, то он всего навсего замкнет катушку КМ1 саму на себя и оно от этого ни как не может сработать

Так он же замыкает цепь? Там ведь она идет от одного контакта к другому. Я правильно понимаю, концевик - это кнопка, но нажимается она не человеком, а кареткой, когда да доходит до крайнего положения. Я его использовал в схеме также, как и на схемах, что тут выкладывали, чтобы замкнуть цепь.

demo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1. У вас над КМ1 и SC1 перемычка. ток пойдёт через неё, а не через катушку КМ1.

2.Даже если её убрать, катушки КТ1 и КМ1 включены последовательно и напряжение поделится между ними (неизвестно в какой пропорции).

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@crx KM1 сработает только в одном случае. Когда в ручном режиме будут держать кнопку вниз.

Катушки реле последовательно соединять нельзя, только паралельно.

Почти все концевики которые я встречал имели следующий вид:

3.JPG.79102847028300d9b750e21e1db21ab6.JPG

То есть можно подключить как нормально замкнутым так и нормально разомкнутым. или переключать контакты.

В моей схеме кнопки тоже блокируются. За исключение крайних положений в атоматическом режиме. Кнопками можно досрочно запустить передвижение каретки без выдержки времени. При этом если это было в нижнем положении то в верху всеравно будет задержка.

@v1ct0r  Вы сделали так что в ручном режиме каретка будет ехать только пока нажата кнопка, нет фиксации и прейдется постоянно держать кнопку. И SQ1 перенесите выше по цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вариант на 3-х реле

5a027106bd59d_.thumb.jpg.38be878437654494e60b029f6434b72a.jpg

Управление разделено на 3 функциональные части по названию реле .

Кнопки "пуск вверх" и "пуск вниз" самоблокируются .  При одновременном нажатии одной из  кнопок "пуск" и кнопки "стоп" самоблокировки не происходит . 

Их пожеланий - при ручном управлении переключение реверса через кнопку стоп ,  чтоб двигатель успел остановится . Или придумать защиту от такой возможности . 

П.С . погонял в симуляторе , вроде работает  .

 

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@colorad А можно ссылку на симулятор? Или хотя бы как называется.

 

Я схемы обязательно изучу, просто мне нужно время, чтобы вникнуть, сходу - не хватает опыта, возможно задам некоторые вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симулятор Proteus , файл симуляции загружен . 

В моей схеме кстати есть неточность алгоритма . Нет остановки в нижнем положении . Доработаю выложу .

Я заметил, что почти все авторы решений допустили те или иные проколы в первых вариантах .

Я б без симулятора вообще не рискнул бы выкладывать . 

 

Транспортер.DSN

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Симуляцию" таких простых схем лучше приучаться в мозгу проводить, без этого ни один станок не отремонтируешь. Тем более, я так понимаю, автор темы под рукой специалиста не имеет и будет собирать и налаживать сам.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проектирование станка симуляция проводилась в натуре )

Еще в советское время приходилось запускать схемы с листа разработчиков .

Работало без рацпредложений - только то,  что вероятно за бугром стырили . 

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dr. West сказал:

"Симуляцию" таких простых схем лучше приучаться в мозгу проводить, без этого ни один станок не отремонтируешь.

Я сам за такой подход. Это примерно как езда на автомобиле строго по навигатору, типа "поверните налево". Потом такой водитель без навигатора 100 метров проехать не может не заблудившись. Я тоже за построение в голове, т. к. из головы это все и придумывается.

 

Но я спрашиваю для самопроверки. Например, я выше пытался рисовать схему, и вроде как в голове у меня все работало, по тем правилам, как я себе это представляю, но потом выяснилось, что, реле нельзя соединять последовательно, и вообще оно работать не будет.

10 минут назад, Dr. West сказал:

Тем более, я так понимаю, автор темы под рукой специалиста не имеет и будет собирать и налаживать сам.

Именно. А даже если и найду кого-то, в любом случае лучше хоть немного разбираться в вопросе, потому что специалисты бывают сильно разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве натуры берется бумажная схема и по ней водится карандашом: тут замкнулось, тут ток пошёл,  реле сработало, а тут не пошёл, потому что уже разомкнулось и т.д.
Составление подробного текстового описания работы схемы, как делалось раньше в паспортах на оборудование, также помогает "выловить блох" ещё на бумажном этапе. Да и самому пригодится - через полгода уже забудешь всё.

Ну  и свежий взгляд постороннего на схему завсегда полезен.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

И снова здравствуйте. Некоторое время занимался другим проектом, и наконец смог вернутся к этому.

 

Благодарю всех отписавшихся.

 

Внимательно изучил схемы от @v1ct0r  и @colorad , точнее первую, вторую вот вообще не воспринимаю в таком виде, проследить логику не могу, но запустив в эмуляторе (за что огромное спасибо, я еще для своего примера подсмотрел названия деталек в Proteus) понял, что это не совсем то, что надо, нет кнопки пуска одного цикла, всего одно реле времени, а их нужно два, т. к. там задержки могут быть разными. В первой схеме не очень удобно, что автоматический цикл не запустится из не крайнего положения каретки, а также то, что там ведь будет вечный цикл, каретка будет кататься туда-сюда с задержками пока электричество не закончится)

 

Я также учел то, что сказал @Dr. West  относительно перемычек и последовательного соединения катушек реле. В итоге я попробовал переделать свой вариант, соединив все реле параллельно. Вот, что вышло.

 

Автоматический цикл:

1) Тумблер запуска автоматического цикла также является переключателем, который блокирует кнопки "вверх" и "вниз". Т. е. запустив цикл они не будут работать. Что с моей точки зрения является и защитой от дурака.

2) При запуске срабатывает реле времени KT1, которое после задержки замыкает рабочую цепь, и двигатель начинает двигать каретку вверх.

3) При срабатывании концевика SC1 замыкается реле KM1.

4.1) Через KM1.1 реле KM1 остается замкнутым постоянно, до конца автоматического цикла.

4.2) KM1.2 замыкает реле времени KT2, которое в свою очередь после задержки  замыкает часть цепи для движения  каретки вниз.

4.3) KM1.3 и KM 1.4 меняют направление движения каретки.

5) В нижнем положении срабатывает концевик SC2, который размыкает цепь, в результате чего двигатель останавливается (при этом реле KM1 остается замкнутым)

*) Автоматический цикл работает как описано выше в случае, если каретка находится в любом положении, кроме верхнего. В этом случает KM1 будет замкнуто сразу, и движение вниз начнется не от задержки KT2, как этого следовало ожидать, а от большей задержки между KT1 и KT2. Такое поведение вполне допустимо.

 

Ручной движени вверх:

1) Нажатие кнопки "Up" замыкает реле KM2, и на двигатель подается напряжение через линию KM 2.1, двигатель незамедлительно начинает двигать каретку вверх .

2) При срабатывании концевика SC1, который срабатывает при нахождении каретки в верхнем положении замыкается реле KM1.

3) При этом реле KT1 и KT2 не срабатывают, а реле KM1 не остается в замкнутом состоянии, т. к. KM1.1 может замкнуться только в автоматическом цикле .

*) При нахождении каретки сразу в верхнем положении концевик SC1 сразу будет в замкнутом состоянии, и цепь питания двигателя окажется в разомкнутом состоянии.

 

Ручное движение вниз:

1) При нажатии кнопки "Down" сразу замыкаются реле KM3 и KM1 через KM3.3.

2) KM1 устанавливает движение двигателем каретки вниз.

2.2) KM3 через контакт KM3.1 замыкает цепь для движения двигателем каретки вниз.

2.3) KM3.2 также замыкает KM2, что подает питание на двигатель через KM2.1.

*) Даже если каретка находится в верхнем положении, концевик SC1 не влияет на работу алгоритма, питание на KM1 и так подается через KM 3.3. В нижнем положении цепь размыкается с помощью концевика SC2.

**) При одновременном нажатии кнопок "Up" и "Down" каретка будет двигаться вниз. Такое поведение приемлемо.

 

Я также сделал эту схему в Proteus, вышло правда не очень наглядно, поэтому просто придется поверить, что это она и есть ;) Я не нашел там реле с более чем 2 группами контактов, поэтому просто соединил параллельно несколько реле, назвав их KM* и KM*X. При отладке стоит помнить, что SC1 замыкается в верхнем положении каретки, а SC2 размыкается в нижнем, чтобы изначально все работало правильно SC2 должен быть замкнут.

 

Также я наблюдал незначительный баг, который, как я понимаю не будет воспроизводится при реальном использовании: если зажать кнопку DONW, и при этом запустить автоматический цикл - он не запустится, т. к. KM1 будет замкнуто через KM3.3, и оно сразу замкнется через KM1.1. В реальности пока выключатель будет переключаться KM3 ведь успеет разомкнуться? Или это зависит от типа переключателя? Ведь там же должно быть некоторое расстояние между контактами, а следовательно и время, или нет? Но в любом случае это не очень важно.

relay6_3.jpg

relay6_3.pdsprj

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не рассматривая логику схемы (засыпаю уже), сразу бросается в глаза коммутация силовой цепи контактами реле времени и концевика. Они, как правило, слаботочные и долго не продержатся.

Отсутствие возможности запустить цикл из произвольного положения каретки не является недостатком. Это нештатное состояние системы, следует воспользоваться кнопками ручной подачи и привести каретку в исходное состояние.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, crx сказал:

В первой схеме не очень удобно, что автоматический цикл не запустится из не крайнего положения каретки, а также то, что там ведь будет вечный цикл, каретка будет кататься туда-сюда с задержками пока электричество не закончится)

1. если каретка находится между конечными положениями это вообще то как уже указал @Dr. West нештатное состояние системы и запуск автоматического цикла может привести к аварии и не допустимо по технике безопасности.

2. никакого вечного цикла там нет. каретка поднимется вверх, опустится вниз и схема будет ждать следующего нажатия кнопки "Авто"

 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, crx сказал:

нет кнопки пуска одного цикла,

как же нет ? Даже в описании есть .

В 08.11.2017 в 06:37, colorad сказал:

Кнопки "пуск вверх" и "пуск вниз" самоблокируются

Разблокировка  через "стоп" или нижним оконечником . 

1 час назад, crx сказал:

всего одно реле времени, а их нужно два

 Одно - потому что , возврат сверху автоматически происходит через выдержку времени . А зачем два ?

Или я ТЗ недопонял ...

1 час назад, crx сказал:

вторую вот вообще не воспринимаю в таком виде

аналогично , но в симе работает :rolleyes: . С реле времени условно , потому не знал какое оно  будет - китайское ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, crx сказал:

Вот, что вышло

извините за резкость, но это бред, а не схема.

работать она может и будет, так как вы придумали(какое то время, см. замечания @Dr. West ) у меня не хватило терпения отследить все варианты(это же мозг можно взорвать).

не ваше это - разрабатывать схемы, особенно сознательно игнорируя ТБ.

вам было предложено несколько нормальных вариантов схем, которые при необходимости можно доработать под ваши хотелки, но только не под те которые противоречат ТБ. но вы упорно пытаетесь изобрести велосипед с квадратными колесами.

кстати @colorad  абсолютно прав - реле времени внизу совершенно лишний элемент, который кроме усложнения схемы ничего не дает. ведь куда логичнее(и безопаснее) сначала загрузить каретку, а потом уже запустить цикл, чем сначала запустить цикл, а потом загружать ее, пытаясь вложиться в промежуток времени, отведенный реле времени.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

оффтоп

Скрытый текст
22 минуты назад, v1ct0r сказал:

ведь куда логичнее(и безопаснее) сначала загрузить каретку, а потом уже запустить цикл, чем сначала запустить цикл, а потом загружать ее, пытаясь вложиться в промежуток времени, отведенный реле времени.

рабы на галерах(конвейерах) должны выполнять нормативы погрузки/разгрузки, а не руководить процессом :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Dr. West сказал:

сразу бросается в глаза коммутация силовой цепи контактами реле времени и концевика. Они, как правило, слаботочные и долго не продержатся.

Ну елки-палки) Ок, учту, но я же так понимаю на них должно быть указано, какой ток по характеристикам через них можно пропускать. Я не писал, мне удалось в рамках промышленного шпионажа увидеть изделие одним глазом, схему я конечно не видел, но там использовались реле времени Omron H3Y с заявленной коммутируемой нагрузкой до 5А (это ведь эта характеристика?). Двигатель же у меня на 250 Вт, 24V, итого 10А с хвостиком, т. е. или эти реле не подходят, или в схему их встраивать только на "логическую" цепь. И я правильно понимаю, у меня две АКБ на 12V, соединенные последовательно, от ИБП, и от них я питаю и двигатель, и релейную схему.

 

12 часа назад, Dr. West сказал:

Отсутствие возможности запустить цикл из произвольного положения каретки не является недостатком. Это нештатное состояние системы, следует воспользоваться кнопками ручной подачи и привести каретку в исходное состояние.

Вообще хотелось бы, чтобы работало так, и не надо было изначально опускать. Понятно, что ситуация действительно внештатная, но чем больше защиты от дурака - тем лучше.

 

11 час назад, v1ct0r сказал:

никакого вечного цикла там нет. каретка поднимется вверх, опустится вниз и схема будет ждать следующего нажатия кнопки "Авто"

Да, уже увидел, что сразу после кнопки "авто" по цепи идет размыкающее реле KM2. Невнимательно смотрел, а схема-то хорошая. Но нужны концевики на две группы контактов.

 

ШИМ мне на данным момент вот такой выдали - https://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html , он тоже вроде хорошо ставится в схему, т. к. через него надо и плюс и минус пропустить, я правильно понимаю?

 

11 час назад, colorad сказал:

как же нет ? Даже в описании есть .

Да где-же? Пуск вверх вижу, пуск вниз вижу, стоп вижу. Больше ничего не вижу, точнее вижу еще слева, ниже батареи какой-то элемент, но чем бы он не был - он ничего не замкнет.

 

10 часов назад, v1ct0r сказал:

не ваше это - разрабатывать схемы, особенно сознательно игнорируя ТБ.

Вам с таким навыком мотивирования людей в педагогику надо идти :)

 

11 час назад, v1ct0r сказал:

реле времени внизу совершенно лишний элемент, который кроме усложнения схемы ничего не дает. ведь куда логичнее(и безопаснее) сначала загрузить каретку, а потом уже запустить цикл, чем сначала запустить цикл, а потом загружать ее, пытаясь вложиться в промежуток времени, отведенный реле времени.

Тем не менее оно нужно, и цикл должен запускаться с задержкой. Кнопка авто цикла нажимается только после загрузки каретки. Есть свои нюансы короче)

 

11 час назад, v1ct0r сказал:

вам было предложено несколько нормальных вариантов схем, которые при необходимости можно доработать под ваши хотелки, но только не под те которые противоречат ТБ

Мне ваша схема подходит, что вы выкладывали тут, но сходу не подскажите, а можно сделать так, чтобы автоматический цикл запускался из любого положения? Можно не схему нарисовать, а так написать.Я так понимаю, нижний концевик SC2, что идет после катушки VT2 надо заменить на контакт реле KM3? Оно в логике ничего не поломает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, crx сказал:

Да где-же?

При нажатии  любой кнопки "пуск" , пусть будет "пуск вверх" , происходит самоподхват "реле пуск" через  RL2.2   . Когда транспортер доезжает до верху через концевик "верхний"  включается "реле времени" и "реле реверс" . 

После отработки задержки двигатель будет крутится в другую сторону . При чем в моей схеме, на самом деле, нет снятия с автомата в нижнем положении . В нижнем произойдет тоже . 

Реле "пуск" с самоподхвата снимается только через кнопку "стоп" , если нужна обязательная остановка внизу , значит самодхват "реле пуск" надо снимать и нижним концевиком  тоже .

С двумя выдержками тоже не проблема . Надо в нижнем и верхнем положении запускать разные реле времени .

Состояния концевиков в схеме в промежуточном положении .

---------------------------------------

Заметьте, я свою схему описал всего в пять строчек  . Потому она имеет большее удобство для возможных модернизаций .

 

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, crx сказал:

а можно сделать так, чтобы автоматический цикл запускался из любого положения?

что вы под этим конкретно понимаете?

ведь возможны 3 варианта

1. подъемник находится в промежуточном положении без груза

2. подъемник находится в промежуточном положении с грузом

3. подъемник находится в верхней точке

и для правильного завершения цикла, в этом случае, необходим еще какой то датчик наличия груза на платформе подъемника.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такой схемой реверса силовой цепи движка вариант один-поломанные концевики.Мотор при отключении питания надо закорачивать во избежании инерционного выбега.Что-бы вставал сразу,как вкопанный.Этап пройденный.Кто сталкивался,тот знает.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Hambaker сказал:

.Мотор при отключении питания надо закорачивать во избежании инерционного выбега.Что-бы вставал сразу,как вкопанный.

на грузоподъёмных механизмах? может электротортоз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для торможения и точного попадания в нужного место можно предусмотреть сброс скорости по срабатыванию предварительного концевика .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, IMXO сказал:

на грузоподъёмных механизмах? может электротортоз?

Во первых,это не грузоподъёмный СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ механизм,,а во вторых

 

2 часа назад, colorad сказал:

Для торможения и точного попадания в нужного место можно предусмотреть сброс скорости по срабатыванию предварительного концевика .

предварительных концевиков тех.условием не предусмотрено изначально.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
×
×
  • Создать...