Перейти к содержанию

Подключение дополнительного аккумулятора


Гость Данил

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени! Сразу скажу что от электроники я человек весьма далекий, но есть возможности и желание разобраться)

Собственно есть необходимость внедрить в авто дополнительный аккумулятор средней мощности. Аккумулятор должен запитывать только вспомогательные системы с большим расходом (лебедка, инвертор), при этом заряд от генератора должен подаваться постоянно. 

Вот и возник вопрос как это можно реализовать? 

Возможно я конечно не все правильно понимаю, но аккумулятор подключенный к генератору, тем самым и подключается к общей сети авто и как бы я не подключал переферию, питание будет идти с обоих батарей. В магазинах есть так называемые изоляторы, но, насколько я понял, они подключают источник питания автоматически при падении напряжения, да и ценник у них емае. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет к сожалению, ьам и так дополниьельный компрессор подключен, места впритирку. 

Прочитал в интернете про диоды, те что пропускают ток в одном направлении. Что если его поставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гость Данил сказал:

как это можно реализовать?

Самое простое:

BS.JPG

Но надо будет поставить выключатель в разрыв "+" от бортсети, чтобы отключать дополнительный аккумулятор от бортсети при работе внешнего оборудования, чтобы не разряжался основной аккумулятор. Зато в критическом случае, например когда любыми силами надо вытащить авто из болота лебёдкой, можно будет задействовать и основной аккумулятор.

Если хочется автоматику - то это тоже есть, но существенно дороже.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, fant сказал:

Хм, думаю что это не то, написано что он включается как дополнительный в общую сеть. 

Порробую по другому объяснить) по сути мне нужно две бортовые сети с питанием от одного генератора. Основной аккумулятор не должен вообще никак ток давать на переферию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Гость Данил сказал:

об этом тоже подумал,

Диод тут не отключает основной аккумулятор от цепи дополнительного оборудования. Нужен только чтобы дополнительный аккумулятор не работал на бортсеть, а только от неё заряжался. Переключать придётся вручную.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Lexter сказал:

Диод тут не отключает основной аккумулятор от цепи дополнительного оборудования. Нужен только чтобы дополнительный аккумулятор не работал на бортсеть, а только от неё заряжался. Переключать придётся вручную.

Доп. оборудоване будет работать от доп. сети, с выделенным плюсом и общим минусом. При такой схеме заряд с основной акб будет браться? Или нужно делать отдельную минусовую линию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть общий минус в сети будет давать разряд на обе акб в момент когда доп. оборудование работает. То есть при такой схеме на борт сеть будет работать только основная акб, а на доп. сеть будут работать обе акб?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не так. На вашу нагрузку будут работать оба аккумулятора параллельно. Дополнительный аккумулятор только не будет участвовать в питании основного оборудования автомобиля. Кроме того, при отключенном двигателе основной аккумулятор также будет питать Вашу нагрузку и даже подзаряжать дополнительный аккумулятор, выравнивая потенциалы.
Я бы поставила выключатель только чтобы зарядить аккумулятор...

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lexter сказал:

Но надо будет поставить выключатель в разрыв "+" от бортсети, чтобы отключать дополнительный аккумулятор от бортсети при работе внешнего оборудования, чтобы не разряжался основной аккумулятор. Зато в критическом случае, например когда любыми силами надо вытащить авто из болота лебёдкой, можно будет задействовать и основной аккумулятор.

Именно так и было предложено. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть дистанционные выключатели массы, с катушкой, и изолированными от массы силовыми болтами. Им можно разрывать как плюс, так и минус. Но мне кажется более разумнее и проще обойтись механическим ручным выключателем 

13497-tovar-1-800x800.jpg

или

330813922_w200_h200_full_21423.jpg

закрепить его в кабине, и провести минусовой кабелёк от дополнительного АКБ к нему. Когда работаешь периферией, двигатель молчит, эту массу выключил, разъединил вторую АКБ от основной, и можешь хоть вусмерть её посадить. Потом двигатель запустил, включил эту массу, и заряжаешь вторую батарею. Только сильно газовать ненужно, иначе перегружаешь генератор, когда заряжаешь сильно севшую вторую батарею. 

На стоянке на ночь тоже её выключай. 

Так же и в обратку, если забыл фары или что то там выключить, и основная батарея села, у тебя есть второй, запасной вариант. 

Всякие диоды, умные выключатели, процессоры, и прочая дребедень, тут не нужны. Этот гламур красивый только в мыслях у продавцов. А на деле чем проще тем лучше и надёжней.

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Реле Обратного Тока". Ваши потребители подключаете через МОЩНУЮ катушку реле (из медной шины на потребляемый ток) и когда с дополнительного аккумулятора пойдет отбор мощности реле отключит цепь заряда (и весь аккум от бортовой цепи). Можно попроще - датчик тока  на выходную цепь и реле отключения от бортовой сети подключенное к этому датчику.

Изменено пользователем neonis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2018 в 13:35, Slavka сказал:

Есть дистанционные выключатели массы, с катушкой, и изолированными от массы силовыми болтами. Им можно разрывать как плюс, так и минус. Но мне кажется более разумнее и проще обойтись механическим ручным выключателем 

Такой вариант я тоже рассматривал, есть подобные штуки на дорогих моторках, переключатель позволяет выбрать одну из акб или обе сразу, так же есть положение отключить все. Штука хорошая, единственное что меня не устраивает это постоянный контроль, что там включено, основная или дополнительная акб, после покатух я блоку иногда забываю выключить, уж ничего не поделаешь сам олух)))

 

12 часа назад, neonis сказал:

"Реле Обратного Тока". Ваши потребители подключаете через МОЩНУЮ катушку реле (из медной шины на потребляемый ток) и когда с дополнительного аккумулятора пойдет отбор мощности реле отключит цепь заряда (и весь аккум от бортовой цепи). Можно попроще - датчик тока  на выходную цепь и реле отключения от бортовой сети подключенное к этому датчику.

И об этом я тоже думал)) но не нашел реле такого мощного, там одна лебедка на 3,5 кВт, это, если я правильно понял, 300 А тока, такого реле не нашел, может не там искал?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как раз то что я написал можно скрестить с этим  выключателем "массы". В качестве шунта использовать можно  провод от минуса дополнительного аккума  до массы автомобиля или до лебедки. Операционник типа 358 нормально усилит падение напряжения на этом проводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...