Перейти к содержанию

Мини Фуоз


Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

Давно уже пользуюсь Мини -Фуоз для Оки (выложена ув. Ниласом, пост #1051).

Скорректированы кривые - до 1500 об - Окушечьи, свыше 2500 - ВАЗ-2108.

Датчик Холла - в трамблере. После добавил две КЗ от восьмерки и два коммутатора. Входы последних запаралелены.

Недавно решил усовершенствовать систему - отказаться от ДХ в трамблере и перенести его (уже обрезанный) ближе к коленчатому валу на кронштейн. На самом же шкиве КВ приклеил магнит. При приближении магнита к ДХ (в ВМТ) на выходе последнего возникает перепад лог 0 в лог 1. При удалении магнита - опять в 0.

Механику то выполнил, но не учел, что вход ФУОЗ надо инверсным делать.... Можно конечно же инвентировать сигнал транзистором на входе, но хочется сделать это как то технологичнее - программным способом.

ЛЮДИ! Можете ли помочь в этом? Буду очень благодарен за советы, как изменить программу!

Ссылка на пост Ниласа:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=119696&st=1040

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Да все просто.

Надо в асме строки

BTFSC IN

заменить на

BTFSS IN

и наоборот. Всего насчитал 6 замен.

(Ну и ессно заново получить hex.)

Правда придется снова откорректировать графики.

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Такая проблемка, утром при -10 запускал ДВС и настраивал пусковые зазоры карба, в общем ощущения что УОЗ ранний и двигатель вращается не охотно.

Получилось так залил свечи, по ощущениям пара свечей осталась не залитой, стало происходить следующее: пуск, искра - толчёк с ускорением, следующая свеча искры нет- залита, ДВС замедляется, далее время следующей искра и тут выстрел в карб, бенз как у кита брызнул из карба. Обороты ДВС были медленными может ~ 1 раз в секунду, может медленнее.

Как залил свечи полностью то ДВС заркутился веселей.

ФУОЗ работает от магнитов на шкиву, прошивка работает по спаду чтоб можно было переключить на трамблер. Бобина и коммутатор штатные аналогичные жигулевским. Настройки прилогаю:

post-164574-0-35770800-1445579807_thumb.jpg

Думаю или помехи по напряжению или все таки прошивку исправить по переднему фронту и сдвинуть магниты или не знаю... Искра то должна быть после ВМТ, а значит вообще ни какого сопротивления не должна оказывать, а подхватить ДВС и вывести на рабочие обороты....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тут выстрел в карб, бенз как у кита брызнул из карба

Это говорит о том, что искра в цилиндре произошла в момент когда был открыт впускной клапан в этом цилиндре.

На штатной системе такое есть?

Какое авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит о том, что искра в цилиндре произошла в момент когда был открыт впускной клапан в этом цилиндре.

В штатной не замечал, авто Гольф 2 1,8л, карб Солекс. Думаю может штатному коммутатору не нравиться многоискровка.... И как может быть искра на впуске если бегунок еще не дошел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатный трамблер с вакуум корректором, и подключен ли он к карбу?

Штатное зажигание по стробоскопу настраивал, или по ощущениям?

И как может быть искра на впуске если бегунок еще не дошел...

Штатный трамблер по ощущениям можно накрутить так, что искре легче пробить в следующем цилиндре (бегунок ближе к контакту этого цилиндра), где заканчивается впуск, а не в том где заканчивается сжатие. Особенно если многоискровка которая искрит после ВМТ, а впускной закрывается как раз после НМТ. И искре легче пробить "сантиметр" от бегунка до контакта + зазор свечи 1мм в цилиндре без давления, чем пару миллиметров зазора от бегунка до контакта + 1 мм зазора свечи в цилиндре под давлением.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатный трамблер по ощущениям можно накрутить так, что искре легче пробить в следующем цилиндре (бегунок ближе к контакту этого цилиндра), где заканчивается впуск, а не в том где заканчивается сжатие. Особенно если многоискровка которая искрит после ВМТ, а впускной закрывается как раз после НМТ. И искре легче пробить "сантиметр" от бегунка до контакта + зазор свечи 1мм в цилиндре без давления, чем пару миллиметров зазора от бегунка до контакта + 1 мм зазора свечи в цилиндре под давлением.

1. Данное заявление справедливо для "классического" трамблера ..., а на данный момент идет обсуждение авто Гольф 2 1,8л (конструктив иной) ...

2. Одним из немаловажных факторов воспламинения БВС является степень сжатия ...

Какая степень сжатия в конце впуска, как раз после НМТ???

Alexan

О возможных клинах на "статике" с холостой искрой и сменой каналов я предупреждал, но это не данный случай.

Что касается фронта или спада в ВМТ.

Сейчас магниты физически наклеены после ВМТ и фронт сигнала с ДХ соответствует ВМТ, спад после ВМТ.

Я предлогал переклеить магниты иначе, чем сейчас принять ...

Физически магнит надо клеить до ВМТ, чтобы фронт сигнала с ДХ соответствовал опережению (до ВМТ) на размер магнита (6-8грд.),

а спад соответствовал ВМТ. (не знаю, на сколько доходчиво описал, нарисовать пока нет возможности).

Про смену фронта на спад я писал именно для такого (нового) способа наклейки магнитов.

Ты магниты так переклеил? Если нет, то выставляй фронт по ВМТ и прошивку _1_.

Вот нарисовал: вращение шкива по часовой

post-149248-0-44811900-1445635508_thumb.gif

А - старый вариант

В,C - новый вариант

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Edward1976

Можно, но лично, и желательно голосом по скайпу.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergey_L66, сегодня передвинул магниты под прошивку по фронту _1_. Вопрос могут ли быть пропуски или не стабильная работа ДВС если ошибусь одним магнитом градусов на 5? Потому-что с предыдущей комбинацией по спаду работало ровно, а теперь не стабильно как будто подтраивает.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня наконец удалось закончить настройку ФУОЗ (прошивка от 09.03.15, безграфиковая). В процессе даже выработалась определённая методика наладки. Итогом получил прекрасно работающий движок, хотя и езжу из-за неисправного ВУТ-а на обеднённой смеси. По ощущениям машина стала лёгкой. Двигатель работает мягко и тихо. При нагрузках выше штатных (трогание с места без педали газа или переход со 2-й передачи на четвёртую с резким ускорением) лёгкая детонация, пара ощутимых толчков и выход в штатный режим. В общем я доволен на все сто :dance2: . Ещё раз огромное спасибо Сергею, и всем кто принял участие в создании Мини-ФУОЗа :thank_you2:.

Теперь интересно, какой будет расход топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexan

По фронту - это был рисунок А ...

Прога работает по предыдущему периоду, следовательно ошибка при наклейке магнитов удваивается,

если промахнуться на 5 градусов, данные с 175 градусов будут применены для 185 и наоборот.

Скорее всего троение из-за этого.

Я свои магниты клеил по картонному шаблону и проверял его поворотом на 180 градусов.

rubgen

По результатам замера расхода, пожалуйста отпишись.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Покатался неделю на зажигании с настроенным ФУОЗ. Объективно оценить расход довольно сложно. По одометру расход снизился максимум процентов на 10. Но есть некоторые факторы с учётом которых можно сказать что экономия была несколько больше. Во первых всю неделю ночью были морозы и приходилось с утра дольше греть машину. Во вторых заметил что чаще жму на тапку. Само собой получается, когда чувствуешь что движок стал резвее.

Сейчас чуть обеднил смесь. Опустил поплавок в карбюраторе на 4 мм. Поднял в прошивке начальный УОЗ по оборотам на 5 градусов. Поведение машины вроде не изменилось. Как изменился расход покажет время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexan

...следовательно ошибка при наклейке магнитов удваивается,

Скорее всего троение из-за этого....

Вроде бы нашел проблему подтраивания ДВС: пришла зима и решил перепроверить пороги прогрева на датчике и в менеджере, начал замерять напряжение на датчике температуры ОЖ, при запущенном ДВС цифровой скачет, прицепил стрелочный и заметил подрагивания, замкнул датчик на массу и все пропусков нет, видать где то с проводкой в приборке проблема. Фильтрующий конденсатор на ноге МК 0,01мкф конечно такие помехи пропускает, штатный датчик очень инертный и не замечает этих скачков. Буду искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что скачет - это нормально, проводка здесь ни при чем. На рисунке скачки напряжения на клеммах АБ с 14 до 20В, а в остальных цепях и того больше будет.

post-135787-0-80754600-1447137218.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что скачет - это нормально, проводка здесь ни при чем...

Скакать напряжение в приборке на моем авто (Гольф 2) не должно, в приборке стоит стабилизатор напряжения на 10в. А схема приборки сделана как компьютерная клавиатура - пленка с дорожками. Есть подозрение что где-то не контакт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в приборке стоит стабилизатор напряжения на 10в

Отключи провод от датчика, замерь напряжение на этом проводе и сравни с напряжением на АБ, и станет ясно через стабилизатор питается или нет.

замкнул датчик на массу и все пропусков нет

Посмотри стробоскопом угол при замкнутом датчике и незамкнутом. На одном движке 18 градусов начальный , на другом 6, какой у тебя незнаю.

Сними с катушки зажигания провод который идет в приборку к тахометру, на нем под 300В.

После этого можно будет искать, что там приводит к пропуску: угол скачет, процессор сбивается или идет замер температуры в тот момент когда всплески напряжения происходят в цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром на улице -17 градусов. Прошивка _675_090315_UT_1_00.hex с авторскими настройками, только у ДАД немного изменил пороги, думаю может я чего не правильно выставляю в менеджере. Получилось так:

post-164574-0-10089000-1447827209.jpg

По ощущениям: при первом запуске стартер ускорился уверенно, но через оборота 4 стал притормаживаться, видать смесь начала поступать в цилиндры, напряжение заметно проседало по клинам, определил по лампочке в салоне. Пробовал несколько раз.

В итоге аккумулятор уже подсел прилично приходит последняя идея в голову убрать ОК в меньший угол, поворачиваю ключ обороты очень низкие вот вот остановиться, начинает схватывать, чувствую стартер начинает разгоняться и через оборотов 6 заводиться, чувствуется что отработал заложенный алгоритм, т.е. искра в ВМТ помогла раскрутить ДВС....

По питанию на МК стоит 1000 мкф.

Как может регулировка ОК повлиять на пусковой режим? Может наводка дает ложные срабатывания чем увеличивает частоту импульсов на входе МК почему у меня и троения? А может с ДХ напряжение через делитель не правильно делится и шумит, пойду сниму попробую на работе с имитировать дх и посмотрю выход осциллографом, хорошо на работе есть приспособления.

Изменено пользователем Alexan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьми два шкива коленвала, один с твоего авто, другой 60-2 подходящего диаметра не чугунный, отдай токарю с литром жидкой валюты, пусть с двух один сделает, предварительно выяснив на своем авто где удобнее поставить датчик ДПКВ и сказав ему в каком месте прицепить выбитые зубья на шкив, потом поставишь себе на авто и забудешь о проблемах.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... с датчика Холла сигнал у меня приходил как отмечено красным с питанием от +12В. А сам датчик Холла питается штатно от родного коммутатора ~ 9 В. Сегодня переделал, запитал делитель от +5В которым питается МК, поезжу сегодня посмотрю что получится, может из-за скачков в бортовой сети шли помехи на мой делитель

post-164574-0-07817200-1447847940.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexan, с подобной проблемой столкнулся с этой прошивкой, сразу. Двигатель явно работал с завышенным УОЗ. Ощющалось это при запуске двигателя и на холостых оборотах. Вылечилось установкой начального УОЗ по оборотам в 0. Я так подозреваю, что он указывается для оборотов близких к нулю. Соответственно при 600 оборотах УОЗ будет уже не 5, как заданно, а 10 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня с утра токая же проблема, по утрам экспериментирую с воздушной заслонкой вывожу её закономерность чтоб управлять ШД и бывает либо перелив либо бедная смесь, поэтому 2 раза заводился двигатель хорошо и через ~10 сек. глох, на 3,4 раз аккум. уже подсел и пошли клины, обороты ~2Гц, ручка ОК не спасает обманулся вчера.

Думаю может питание ДХ от коммутатора проседает, так как подходя к ВМТ в цилиндре увеличивается сжатие соответственно стартеру становиться тяжелее, тем самым он потребляет больше тока, садит питание и больше помех от его щеток, далее питании уменьшаясь или помехи приводят к ложному срабатыванию ДХ, попробую сегодня подцепить стрелочный прибор и замерить изменения по напряжению, если так буду добавлять питание для ДХ в ФУОЗе. Потому что искра в ВМТ мне кажется должна и на убитом аккумуляторе раскрутить двигатель :umnik2: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergey_L66, а что если при пуске накопление на катушке делать не постоянное а по длине магнита? Или после ВМТ выдержать 5мс и дать искру, получиться ~3.7 градуса после ВМТ при 60об/мин это будет очень поздно?

Изменено пользователем Alexan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну вот пожалуй и подходит к концу развитие этой модификации менеджера. Выкладываю последнюю версию. Исправлена одна серьезная ошибка (при редактировании прошивок с разным шагом УОЗ) и куча мелких. Из добавок - понимается последняя прошивка [iGO61] :thank_you2: (тут).

В архиве сам манагер и хэлп к нему.

Grafik_03.11.15.rar

Контрольные суммы:

CRC32: 57BB90F1

MD5: 9E5ADCAF4FB0A756195F1B1376361952

SHA-1: BA5AEB978ABED020FB44964C94FE443D9F824CCB

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...