Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, Mandein сказал:

Ну скорость, применительно к рассматриваемому здесь заряднику, не самый важный критерий. Если нужно побыстрее, то можно "закипятить" в ручном режиме на рассчетном токе 1/10 емкости. Например, у меня все аккумуляторы это 55-65 А/час, но рассчетным током я их никогда не подзаряжал (именно не подзаряжал, потому, что очень внимательно слежу за их состоянием и ставлю на подзарядку в качестве профилактики), всегда 2...2,5 А и до полной зарядки. 

Я правильно понимаю, что Вы не заводите двигатель, не убедившись ареометром в том, что аккумулятор заряжен на 100%?

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 час назад, Анатолий Моспан сказал:

чтобы не перегрузить трансформатор с диодами разряженным аккумулятором

Нет, Кулон-715 не трансформаторный зарядник, он импульсный, скорее всего, как и все современные ЗУ. Замерял цешкой, напряжение ХХ 15 В, при подключении аккумулятора 14,5...14,8 В. А вот ток выставляется потенциометром вручную и падает практически до нуля по мере заряда батареи. 

Сегодня замерил напряжение (плотность померять поленился :)) на старом аккумуляторе, который заряжал два дня назад рассматриваемым здесь ЗУ. Напряжение составило 12,7 В. Думаю весьма неплохо!

4 часа назад, ART_ME сказал:

Я правильно понимаю, что Вы не заводите двигатель, не убедившись ареометром в том, что аккумулятор заряжен на 100%?

Нет, не правильно. Я живу в сельской местности и езжу довольно не регулярно и не далеко, а пуски двигателя за время поездки случаются по много раз. В связи с этим, аккумулятор не успевает полностью зарядиться от генератора (напряжение бортсети примерно 13,8-14,2 В). По окончанию поездки аккумулятор снимается с машины и ставиться на подзарядку и хранение до следующей поездки. В  летнее время поездки чаще и если не планируется длительное время выезжать, то просто скидываю минусовую клемму на аккумуляторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

27 минут назад, Mandein сказал:

 По окончанию поездки аккумулятор снимается с машины и ставиться на подзарядку и хранение до следующей поездки. 

Вы не ответили на вопрос, контролируете ли Вы уровень заряда ареометром.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не всегда, тем более, как Вы пишете, перед запуском двигателя. Я разумеется, знаю, что замер плотности по банкам дает наиболее точную и полную картину, но косвенно о полноте зарядки можно судить и по напряжению на батарее спустя часов 8. Параметры напряжение/плотность взаимосвязаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Mandein сказал:

....но косвенно о полноте зарядки можно судить и по напряжению на батарее спустя часов 8. 

Нет, и это важно.

Потому как если Вы считаете достаточным заряжать свой аккумулятор не на 100%, то проще не дергать аккумулятор, а подтаскивать к машинке провод, подключая его к ЗУ под капотом.

Ибо маломощное ЗУ относительно малогабаритно, а наличие автомата по достижению заданного напряжения освобождает от обязанности его отключения вообще.

У меня например давно стоит вот такое:

 

Снимок.JPG

Кроме недопущения глубокого разряда аккумулятора на морозе, оно еще используется и параллельно с котлом - то бишь во время нагревания ОЖ подогревается и электролит в аккумуляторе. 

 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня заряжал своим новоиспеченным зарядником оба своих аккумулятора. Один, новый "тюменский медведь", гибрид Са+ был почти заряженным и ему хватило минут пять током 2 А, чтобы напряжение выросло до 15 В, после чего автоматика отключила ЗУ. Второй, старенький Topla Са/Са также быстренько зарядился, но практически полное отсутствие пузырьков газа в банках во время зарядки  вызвали подозрение, что до конца он не заряжен. Тем более после зарядки он довольно быстро падает до 12,3 В, буквально через несколько часов, максимум сутки. Прочитав на сайтах производителей кальциевых батарей информацию, что такие аккумуляторы заряжаются на 100% только при напряжении 16- 16,2 В, решил подзарядить его в ручном режиме. Выставил ток 2 А и по мере приближения к 16 В уменьшал его, чтобы не превысить этот порог. В итоге, через полтора часа ток пришлось уменьшить примерно до 300 мА, а напряжение выросло до 16 В. При этом наконец-то наблюдалось нормальное газообразование в электролите, сходное с таковым у нового аккумулятора при штатной подзарядке. И вот уже в течение нескольких часов после окончания зарядки напряжение на новой и старой батареях держится в районе 13 В. 

Спасибо oleg1ma и Dr. West за отличное зарядное устройство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Mandein сказал:

 после чего автоматика отключила ЗУ.

Подключаю лампочку -  и получается цикл разряд-заряд  Взбадривая АКБ :)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Витала сказал:

Подключаю лампочку

Да, пробовал, но не хватило терпения :D  Гонял двенадцать часов- напряжение то чуть вырастало, то чуть падало, но до полной зарядки пришлось бы гонять пару недель наверное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mandein сказал:

ART_ME, ничего не понял?.. Причем здесь потепление- повышенный саморазряд? И сейчас на клеммах не 16, а 12,8 В.

При том, что насколько я понял, Вы порог отключения выставили 16 В. Или это не так?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не так. В автомате у меня нижний предел 12,5 В, верхний 15 В. В ручном режиме (о котором шла речь) никаких порогов нет, там взаимозависимость ток/напряжение. Выставил ручкой 2,5 А и напряжение по мере зарядки стало расти до 16 вольт, а как только достигло этого напряжения, я стал убавлять ток вплоть до 0,3 А при которых напряжение перестало расти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Собрал схему которую выкладывал Олег.Отсечка по верхнему пределу работает,а вот нижний предел  не работает ни как.Когда выкручиваю R8 то на любом положении подстроечника  релюшка срабатывает на восьми вольтах.В чем может быть проблема?

post-138471-0-61844300-1387190848.jpg

ЗАРЯДНОЕ.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...

Приветствую. Не знаю кто может мне помочь. Попалось мне ЗУ Кедр авто 4А. Не работает. Разобрал и обнаружил, что от платы три провода из 4х отрезаны. И какой куда надо - не разберу. Только с жёлтым понятно, а с синим и вторым белым проблема. В интернете всё облазил. Ни где не нашёл. Есть похожие на двух тиристорах, но не как у меня на двух диодах.

Может у кого-то есть такое же. Просто разберите и сфотайте мне плиз какой провод куда

IMG_20190721_213714.jpg

IMG_20190721_213726.jpg

IMG_20190721_213741.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В аппарате, который к вам попал, кто-то тупо отключил схему автоматики и управления и заменил тиристоры на диоды, и он заряжает максимальным током, который может выдать трансформатор при имеющемся напряжении обмоток.

Схема вашего аппарата во вложении, стр. 36-41, разбирайтесь, там возможны некоторые нестыковки схемы с реальным аппаратом.

zu2.rar

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, dim70 said:

В аппарате, который к вам попал, кто-то тупо отключил схему автоматики и управления и заменил тиристоры на диоды, и он заряжает максимальным током, который может выдать трансформатор при имеющемся напряжении обмоток.

Схема вашего аппарата во вложении, стр. 36-41, разбирайтесь, там возможны некоторые нестыковки схемы с реальным аппаратом.

zu2.rar 3 MB · 11 downloads

То есть тупо пытались сделать обычный выпрямитель? Но почему тогда только два диода сделали, для моста четыре же надо. Ладно, тогда посоветуйте, стоит ли заморачиваться и восстановить или слишком сложно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Анатолий Чернецкий said:

То есть тупо пытались сделать обычный выпрямитель? Но почему тогда только два диода сделали, для моста четыре же надо.

Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой.

2xpoluperiodn.png

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 12.01.2019 at 17:12, Mandein said:

И вот уже в течение нескольких часов после окончания зарядки напряжение на новой и старой батареях держится в районе 13 В. 

И это отличный показатель. А до этого батареи были полуголодные, и от этого они теряют ёмкость.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
16.12.2013 в 12:47, oleg1ma сказал:

Прикрути это, нужна печатка сброшу.

post-138471-0-61844300-1387190848_thumb.jpg

Уважаемый  oleg1ma.Как адаптировать данную схему для зарядки 24 В аккумуляторов?Интересует часть схемы которая фазоимпульсный генератор.

Как рассчитать делители напряжения транзисторов?Трансформатор на 42В. Тиристор т161-160.Подобная схема работала долгое время в щите аварийного питания и питания АПС.При случайном коротком замыкании все сгорело.По габаритам резисторы R5,R6 0,25 Вт стояли и ничего не грелось.Собрал подобную схему резисторы в верхних плечах делителя греются сильно .Аккумуляторы 180 Ач 12В последовательно.Ток нужен до 20А.Как адаптировать данную схему для моих условий?

Помогите пожалуста.Заранее спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
    • Думаю тут мини версию усилка сделать. А то валяется коробочка одна, от заброшенного одного проекта) Турецкий фильтр тут плату добиваю неспешно, с ней совместить что ли. TDA7377 норм будет ?  
    • Что за бп такой, что аж 10 оу надо. После керамики идёт предпочтение "индустриальных". а точно эти "новейшие новинки" вот так нужны всегда ?  вполне себе может быть, почему и нет. сомнительный кайф корпеть над мелкотой лишний раз)
    • лапки 3 и 4 IC2 ? Точней 15-16-17 CD разъёма.   что это значит ?  
    • Мне третий раз написать что можно? Или у кого аргументированные возражения будут?
    • Я согласен, что эти корпуса неудобны для ручного монтажа, но брать микросхему хуже по параметрам просто потому что корпус надо устанавливать под лупой эт не оправдание кмк. И древний. Современные детали в керамике достать проблематично. "Точно орига" может быть только при прямой покупке у поставщика, ну или отечественной комплектухи, пока китайцы благо не поняли, что можно на 140уд7 написать 140уд17 и никто не заметит) А про качество - ну посмотрите на сроки сохраняемости, это пожалуй единственный плюс герметичного керамического корпуса для любителя. Но если мне в БП на 10 ОУ пихать каждый корпус керамический... Цена выйдет такая что дешевле взять заводской SMU
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...