Перейти к содержанию

Защита Li-Ion (Li-Po) Аккумуляторов От Переразряда.


Рекомендуемые сообщения

Попытка совместить топик и схему из #21 для применения в автомобиле (конкретно - портативный холодильник). Цель - избавиться от принудительного ручного запуска, т.к. возможны просадки в бортсети, и применить n-канальный силовой ключ.

В симе работает нормально, гистерезис с указанным номиналом R5 составил 0,5 Вольта. Буду пробовать собирать.

post-166497-0-40835800-1402601614_thumb.gif

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

По итогам макетирования пришлось изменить номиналы двух резисторов: R6 до 1 кОм и R5 до 2,2 мОм. Для более четкого переключения, иначе наблюдались состояния, когда транзистор был частично приоткрыт, со всеми вытекающими последствиями. Гистерезис составил 1,1 Вольта (11,7 - 12,8).

Неожиданно выплыл ещё один нюанс - большое падение напряжения (до 1 Вольта) в штатной проводке авто от переднего моторного отсека до заднего багажника при токе всего в 3 Ампера.

Надо тянуть проводку, либо ставить блок выключения непосредственно рядом с аккумулятором.

Отдано на полевые испытания.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Доброго всем времени суток.

А можно готовый вариант схемы с отсечением при 3В. Чесно говоря не очень понял обсуждение доработок уже представленных схем. Я в подобных делах профан, но пояльник есть и вроде из рук не падает. :) Очень нужно спаять защиту на светодиодный фонарик, переделанный под 1X18650. Фонарь на обычных светодиодах (6 или 7 штук) - энергопотребление очень маленькое. По возможности нужен номинал и маркировка деталей - инфа очень пригодится припокупке деталей. :)

Изменено пользователем fire_paul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чёт не понятно,делитель в этих схемах садит батарею,зачем тогда игнорировать китайские платки из старых АКБ,у меня их пакетик насобирался,чего и вам желаю.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем тогда игнорировать китайские платки из старых АКБ

Большое спасибо за идею! Нашел 5 старых аккума (новые, но очень долго лежали) от мобильника и вытащил из них платы. Два из них были вспучены и полностью пустые - можно ли использовать платы от них? Возможно ли что как раз дефектные платы защиты и привели к их смерти?

Изменено пользователем fire_paul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил в схему защиты выключатель нагрузки. Нефиксируемая кнопка на замыкание последовательно включает и выключает нагрузку. Функция защиты от разряда сохранилась. Схема только в мультисиме, в железе не проверялась.

Была ли опробована кем нибудь эта схема???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не пробовал. Попробуйте, схема маленькая.

Так то да, одна проблема не могу найти P75N02LD. Кто может подсказать какой нибудь аналог?

У меня есть

MTP10N03LA

MTP10NB37LZ

MTP20N30L

NTD20N06LG

Изменено пользователем DemonADA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте на NTD20N06LG

К сожалению такого не оказалось. По этому вопрос по прежнему актуален. Подскажите чем можно заменить P75N02LD.

Если кому не сложно будет помочь, могу дать сайт магазина моего города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если собираетесь использовать схему при низком напряжением 2,5 -3В, то ищите транзисторы с низким напряжением затвор - исток при котором транзистор начинает открываться ( чем ниже- тем лучше). Ну и при таком напряжении затвор- исток чтобы ток стока удовлетворил ваши запросы и устроило падение напряжения на транзисторе при этом токе. Вот для сравнения два разных транзистора.

post-149729-0-27777900-1412612862_thumb.png

post-149729-0-77956000-1412612874_thumb.png

Изменено пользователем Владимир65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

battery_2.GIF

Попытка совместить топик и схему из #21 для применения в автомобиле (конкретно - портативный холодильник). Цель - избавиться от принудительного ручного запуска, т.к. возможны просадки в бортсети, и применить n-канальный силовой ключ.

В симе работает нормально, гистерезис с указанным номиналом R5 составил 0,5 Вольта. Буду пробовать собирать.

По итогам макетирования пришлось изменить номиналы двух резисторов: R6 до 1 кОм и R5 до 2,2 мОм. Для более четкого переключения, иначе наблюдались состояния, когда транзистор был частично приоткрыт, со всеми вытекающими последствиями. Гистерезис составил 1,1 Вольта (11,7 - 12,8).

Неожиданно выплыл ещё один нюанс - большое падение напряжения (до 1 Вольта) в штатной проводке авто от переднего моторного отсека до заднего багажника при токе всего в 3 Ампера.

Надо тянуть проводку, либо ставить блок выключения непосредственно рядом с аккумулятором.

Отдано на полевые испытания.

Спасибо! Схема повторена с учетом второго поста - работает просто отлично! Автосброс, гистерезис - все есть.

Изменено пользователем Jeniok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дорогая редакция!

По просьбе знакомого было разработано устройство для контроля напряжения при разрядке аккумуляторных батарей.

Схема устройства не представляет из себя ничего особенного - обычный компаратор напряжения на ОУ. Для защиты схемы от случайного подключения в неправильной полярности был применен узел на реле KV1-KV2. По этой же причине коммутация разрядного резистора осуществляется тоже мощным контактом реле KV3. Схема уже собрана в макете и работает как было задумано.

Собственно, единственный вопрос - насколько критично будет заменить громоздкие реле диодным мостом, учитывая условия эксплуатации в неотапливаемом гараже? Перепад температур от -20 зимой до +30 летом. Или на фоне отсутствия термостабилизации всей схемы изменение падения напряжения на диодах не будет иметь никакого значения?

Спасибо.

post-166497-0-68076900-1422808045_thumb.gif

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здаствуйте, читатель!

Прочитав ваше письмо вся наша редакция долго смеялась!

Мы категорически не рекомендуем вам заменять схему защиты от переполюсовки на диодный мост. Дело в том, что падение напряжения на диодах будет сильно зависеть от тока, потребляемого вашей схемой и вы не сможете правильно определить текущее напряжение батареи. Оставьте реле - это лучший, хоть и громоздкий вариант.

Также есть и другие замечания:

1. Очень желательно предусмотреть полное отключение всей схемы от батареи по окончании цикла для предотвращения её глубокой разрядки.

2. Кнопка "Пуск" совсем ни к чему - её с успехом заменит конденсатор в несколько сотен uF, подключенный параллельно D1. В момент подачи питания он будет кратковременно шунтировать ИОН и обеспечит уверенный запуск при частично разряженной батарее.

3. Советуем также заменить транзистор VT1 на более мощный, например КТ817 или подобный.

С уважением, дежурный редактор Б.А.Тарейкин.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая редакция!

Учёл все ваши рекомендации, изготовил и испытал устройство. Работает отлично! ©.

Испытывалось с батареей из 8 банок никель - цинковых аккумуляторов в условиях отапливаемого помещения. Насчет работоспособности при низких и высоких температурах ничего не известно, но во всяком случае это лучше, чем ничего.

Высылаю вам финальную схему и пару фотографий готовой конструкции.

post-166497-0-00235800-1423680005_thumb.gif

post-166497-0-54969000-1423680011_thumb.jpg

post-166497-0-52065800-1423680017_thumb.jpg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Народ, подскажите, как использовать TL431 в паре с компаратором, чтоб компаратор выдавал импульс при падении напряжения в 6V, на батареях ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все, кто делает ниже 3 Вольт - не правы.

не всегда

при небольших токах разряда да

если ток разряда порядка 0,4...1.0А, то отключать лучше при 2,6 вольта. Потому как после отключения напряжение на аккумуляторе подпрыгивает как раз до 3-х вольт. Иначе будет просто недоиспользование емкости. Хотя если задаваться целью как можно больше продлить жизнь аккумулятору, то чем раньше отключить, тем лучше. Но как показывает практика - время работы важнее времени жизни и аккум зачастую переживает изделие

с аккумами работаю постоянно, практика большая. Игрушки делаю дорогие великовозрастным дядям с питанием на LiPo

схемка защиты кстати давнишняя. Встречал такую в радио годов 80-х. Только там вместо TL-ки стабилитрон и ключ на биполяре. Собирал ее с ключем на полевике, работало. Но стабилитрон надо подбирать, иначе работает так себе. TL-ка конеш намного лучше должна отрабатывать

вот то что я собирал

post-183933-0-35911700-1426173109_thumb.png

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно, но мне уже не надо. Просто перешел на аккумуляторы со встроенной защитой, так выгоднее. Там и защита от перезаряда и от переразряда и от КЗ. Чудесная вещица. Если конечно не совсем кЕтай брать

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

mail_robot

Я вижу, ты человек бывалый, в Li-Ion использовании. Подскажешь зачем нужны конденсаторы C1 и C2 в схеме:

#38Dr. West

его сообщении #38, а то я впервые сталкиваюсь с этой компоновкой (TL431+C1)?

В Протеусе я собрал нечто подобное, но на LM311+TL431 и всё работает без конденсатора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С1 нужен чтобы шорох от движка R3 давить. А C2 я в упор не вижу

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В #38 предварительный набросок, окончательный вариант в сообщении #40. Нумерация поменялась.

С2 служит для защиты от помех. При макетировании (и питании от лабораторного БП) выяснилось, что компаратор иногда срабатывает от простого прикосновения к любому участку схемы. Возможно, при питании от аккумулятора этого и не нужно, но - пусть стоит, хуже не будет. Ну и да, шорохи всякие - тоже фильтрует.

С1 в момент подачи питания шунтирует TL431 (снижает опорное напряжение), позволяя запустить цикл на уже почти разряженной батарее.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да есть и попроще схемки, если нужно только от переразряда. Недавно буквально гдето тут перетирали. И без всяких опрационников

если вспомню, ткну где. Можете пока поюзать поиск

от жеж, в этой же теме и сидим

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
    • Думаю тут мини версию усилка сделать. А то валяется коробочка одна, от заброшенного одного проекта) Турецкий фильтр тут плату добиваю неспешно, с ней совместить что ли. TDA7377 норм будет ?  
    • Что за бп такой, что аж 10 оу надо. После керамики идёт предпочтение "индустриальных". а точно эти "новейшие новинки" вот так нужны всегда ?  вполне себе может быть, почему и нет. сомнительный кайф корпеть над мелкотой лишний раз)
    • лапки 3 и 4 IC2 ? Точней 15-16-17 CD разъёма.   что это значит ?  
    • Мне третий раз написать что можно? Или у кого аргументированные возражения будут?
    • Я согласен, что эти корпуса неудобны для ручного монтажа, но брать микросхему хуже по параметрам просто потому что корпус надо устанавливать под лупой эт не оправдание кмк. И древний. Современные детали в керамике достать проблематично. "Точно орига" может быть только при прямой покупке у поставщика, ну или отечественной комплектухи, пока китайцы благо не поняли, что можно на 140уд7 написать 140уд17 и никто не заметит) А про качество - ну посмотрите на сроки сохраняемости, это пожалуй единственный плюс герметичного керамического корпуса для любителя. Но если мне в БП на 10 ОУ пихать каждый корпус керамический... Цена выйдет такая что дешевле взять заводской SMU
×
×
  • Создать...