Jump to content
kotenok

Faq По Преобразователям 12 Вольт=>+-40Вольт

Recommended Posts

@mihelson в свободном доступе нет.

Вопрос был не о моей конструкции. Т.к. тема FAQ, то хотелось бы узнать преимуществах и недостатках инвертивного включения силовой части. Если кто либо видел подобные схемы или даже собирал - поделитесь информацией, дополните FAQ. Интересно же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, по всей видимости, достоинств такой схемы нет вовсе. Не даром она не получила широкого распространения.
Либо тут усложнение управления, либо использование Р- канальных мосфетов, которые имеют сопротивление канала, как минимум на порядок выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Просто он схему найти не может, как и скинуть полное название усилителя, чтобы поискали другие...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

Отвечаю всем: усилитель MTX 6304, об этом я уже спрашивал и схему искал, даже тему создал на эту тему, там можно и фото посмотреть. Ключи N-канальные 75339p, так же присутствует доп. трансформатор между ключами и транзисторами раскачки. Схему рисовать никак руки не дойдут. Непонятно осталось то, что ключи греются на хх достаточно сильно и ток потребления в этот момент 1,3А примерно (шим и транзисторы менял, без изменений). Восстановив 2 канала подключил в авто мостом на саб - проблем замечено не было, склоняюсь к мнению, что это нормальный режим работы для данного ПН.

А т.к. такие преобразователи существуют, я и написал в эту ветку т.к. стало интересно узнать особенности работы такого преобразователя.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! Подскажите, почему не распространена схема преобразователя для питания усилков по схеме sepic? Есть какие-то проблемы с этим? Сэмулировал в микрокапе схемку такого БП, вполне себе годные параметры...

dc-dc-auto-sepic.jpg.97f4d52deaf838663144dcfe9bb2dc5d.jpg

выход +-27, задается делителем R18/R8, стабилизирован, причем хорошо держит динамическую нагрузку в виде УНЧа, высокое КПД, простой.... Чего не используют? Если пропустил в теме, прошу извинить, делаю этот между делом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, WaRLoC сказал:

хорошо держит динамическую нагрузку в виде УНЧа

Плохо симулировали. Ну и, отсутствие гальванической развязки немаловажно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Григорий Т. сказал:

Плохо симулировали. Ну и, отсутствие гальванической развязки немаловажно.

Про развязку думал, очень даже может оказаться и сильно важно, земляную петлю делать себе дороже, а если рвать сигнальную, то как чаще делают беря силовую землю с корпуса авто, то каких наводок можно насобирать - черт его знает =(. Если только тащить землю прямо с магнитолы...

А про плохо симулировал, вот картинка переходных процессов:

sepic_tr.thumb.jpg.a9912aa4a89967b1f4e97e3631f12ac0.jpg

как видите нагрузка (нижний график красным) динамически меняется до 300Вт, выходные напряжения (верхний график) по картинке визуально не меняются, если смотреть ближе, пульсации около полувольта. Если укажете что у меня тут плохо просимулировано - буду благодарен :wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На картинках всегда всё красиво. Вы попробуйте нагрузить полярности не синхронно. Обратноходы никогда не отличались хорошей работой на динамическую нагрузку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не синхронно согласен, будут проблемы. Но тут то нагрузка УНЧ, а у него несимметричная нагрузка - это аварийный режим...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем да, вигня получилась. Переделал на стабилизацию каждого канала, но итак пульсации стали неоправданными, и это на 130Гц, на 20 даже смотреть не хочу :)

sepic_tr.thumb.jpg.1c13cb037b6fca302edb21742ac4773a.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем переделал БП, от сепика остался бустер, а дальше содрал резонансный контур из безмостового ККМ, была такая статья в тырнетах. В итоге получилось сохранить хорошую стабилизацию бустера, т.к. она работает с амплитудой напряжения а не по коэффициенту передачи в зависимости от частоты как в резонансниках, далее резонансный контур с первичкой силового транса которая является нагрузкой такого квазисепика, а вторичеи уже отдельно выведены на стабилизацию, и из-за того что намотаны на общем трансе, вполне неплохо стабилизируются... Картинки:

Схема:

dc-dc-auto-sch.jpg.31736fad625004f3c192134503284620.jpg

Переходные процессы, 1-й общий вид, на втором увеличенное  типа плюсовое напряжение. На схеме сделано две двойных обмотки плюсовые, только я их грузил попеременно, что эквивалентно если одна будет как положено минусовой, трансу все равно, а мне было проще копипастой :)

dc-dc-auto-tr.thumb.jpg.42a9c687c74d2fb0332e65dcb4b33783.jpg

dc-dc-auto-tr2.thumb.jpg.dcdc8c13d60d9878f851c2caf6f4d3c9.jpg

Как видите пульсации в пределах полувольта, при нагрузке до ~275Вт, 250 в пике и постоянная около 25Вт. Для усилка на 27 вольт в рельсах нормальная нагрузка на 2х4Ома. При этом если на выход поставить банки побольше, а не 4700мкФ, то пульсации будут только уменьшаться... Потери на ключе все так же минимальны, возможно стоит поставить пару типа irfb4710 тогда будет еще меньше =), и им по току проще...

Кстати придумал еще и усилитель к нему (делаю по просьбе), у которого клип всего в полувольте от питания, можно и меньше если выкинуть истоковые резисторы, но тогда термотабилизация хреновая... Если кому надо....

Забыл еще добавить что иип по сути резонансный получился, соответственно имеем поиженные помехи и ограничение мощности выхода, т.е. на КЗ это БП по идее не сгорит, только греться будет :)

Edited by WaRLoC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, отбой, модель косячная. В качестве ключа стоял IRFB4710, а эта модель просто резала напругу на 100В как стабилитрон, то бишь реально этот ключ мертв (((, буду дальше экспериментить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первом посте в схемах снабберы подключены по разному, в одних к плюсу, у других к минусу, да и не только здесь, но и в некоторых заводских автоусях по разному включены. Получается без разницы как их подключать или все же это от чего то зависит?   

111.JPG.b70e3c4c6cf6652fe9196f02208f4a7e.JPG

222.JPG.e8bc2b78b45163479218fdbae8f4e916.JPG

1111.JPG.d6aa9b56e1c8a9c5d7399bf590113007.JPG

7777.JPG.597e86e10f18903b29ba7a21cdc5e548.JPG

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.04.2017 в 16:15, Григорий Т. сказал:

А картинки, как в сказке :D

Ай, там еще в трансформатор идет переменка с нч гармоникой которая через реальный без зазора или размагничивания не влезет просто. В общем плюнул на это дело.... Теоретически можно сделать на ккм или еще каком контроллере который будет выдавать импульсы фиксированной длинны в полпериода резонансной частоты контура, а стабилизация за счет частоты этих импульсов. Но это имхо не та задача, что бы убить время на досуге. Может быть, когда нибудь...:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!
Нужен преобразователь в машину, может встречалась схема с защитой от кз. мощность порядка 300Вт?

Edited by superamplifaer

Share this post


Link to post
Share on other sites

встрял с тем что с кольца 40. 25 11 больше 100вт снять не получается 3205 раскаляются кипятком. куда рыть? трансформатор по калькулятору старичка. 7 витков 1. проводом 0.5. частота 40кгц.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...