Перейти к содержанию

Зажигание На Мк: Требуемая Точность?


Рекомендуемые сообщения

Этот вопрос поднимался уже пару раз в разных местах, но к консенсусу не пришли.

Итак: какая точность управления зажиганием нам нужна для эффективного и безопасного управления зажиганием?

Требование точности диктуется вероятно в первую очередь требованием избегать детонации?

Понятно, что чем точнее - тем лучше. Но всё-таки хочется получить какие-то конкретные цифры, возможно это цифры будут разные на разных оборотах. Ссылки на источники приветствуются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Главное не залезать за границу возникновения дотонации. Что касается точности. На мой взгляд работа двигателя не совсем равномерная (особенно заметно на экране осциллографа). Это обуславливается разной степенью сжатия в цилиндрах (износ колец, поршней, гильз не равномерен), разным кол-вом впрыска. Не думаю, что стоит сильно заморачиваться на высокой степени точности искрообразования. Установите датчик детонации и "искрите" (оптимизируйте искрообразование) по границе его срабатывания (чуть ниже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем привет!

В наших прогах сейчас дисрет 0,351 градус, во всем диапазоне оборотов.

Обуславливалось это необходимостью уложить суммарный угол в 1 байт (255).

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всё-таки вопрос - какая точность нужна и почему. Байты к ДВС не имеют никакого отношения.

Ну тогда надо искать инфу по допустимым люфтам самого трамблера и от этого плясать.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДД хорош только для области где оптимальные углы УОЗ заходят за границу области детонации, еще служит страховкой от ослиной мочи в баке, во всех остальных случаях он бесполезен. А насчет ссылок на источники - ТС, сходите на Амазон.сом, купите книгу, а то боюсь, что интернетные источники могут оскорбить вас своей нелицензионностью, стесняюсь предлагать :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Что русскому хорошо, то немцу - смерть"

Одно дело дискретность задания угла в таблицах, другое - с какой точностью потом это заданное отработать можно. Кто-ж тебе эту тайну выдаст, сделай диагностику и проверь как будет влиять точность задания угла и его отработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Итак: какая точность управления зажиганием нам нужна для эффективного и безопасного управления зажиганием?

Требование точности диктуется вероятно в первую очередь требованием избегать детонации?

Понятно, что чем точнее - тем лучше. Но всё-таки хочется получить какие-то конкретные цифры, возможно это цифры будут разные на разных оборотах. Ссылки на источники приветствуются :)

Расплывчатые вопросы. Естественно будут и такие же ответы.

Точность УОЗ для механических формирователей или электронных? (Невнимательно прочитал заголовок темы, сорри). Для недопущения критических режимов двигателя, в том числе и детонации, более важнА правильность формирования УОЗ. В разных системах она формируется по-разному. Если говорить об электронных системах, то разные авторы применяют разные способы расчёта и фрмирования УОЗ.

Точность как таковая опять же зависит от "производителя". Кто что применяет в качестве формирователя УОЗ и как распоряжается имеющимся ресурсом.

Если быть чуть конкретней, то изучая азы (в частности начало разработок МПСЗ, СЕКУ) наталкивался на цифру 0,2грд как допустимую точность для формирования/отработки УОЗ. Конкретную ссылку дать не могу, так как по нескольку раз перечитывал более чем стостраничные дебаты по разным направлениям.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго Всем здравия!

Разрешите поинтересоваться, а какова практическая ценность этих конкретных цифр?

Навряд ли здесь кто-то производил исследования в этой области. Я имею в виду, как от точности управления зажиганием (естественно в разумных пределах) изменяются характеристики работы ДВС (экономичность, экологичность, ресурс и т.д.). Ведь на этом форуме нет концерна Мерседес или Вольво с их НИИ и ОКБ. Здесь ведь люди с помощью кувалды и чьей-то матери создают шедевральные конструкции. И главным критерием оценки является глазомеТр, попометр, вкусометр ну и конечно о Ё!!!!

Никогда не забуду, когда товарищу настроил карбюратор и поехали с ним проверять результаты. Он за рулем. Выехали на ровную дорогу, смотю, а у него глаза увеличиваются до размера 7,5 копеек. Я ж сразу о нехорошем думать, что-то накосячил. Спрашиваю: "Ну как?" Вот его ответ и в сочетании с размером глаз и явился главной характеристикой внесенных изменений. Он сказал: "А ведь она едет!!!"

Так что касательно конструкций, разрабатываемых тут, то скорее идется от противного. Подбирем элементную базу, а уж исходя из нее определяем "конкретные цифры".

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда надо искать инфу по допустимым люфтам самого трамблера и от этого плясать.

...наталкивался на цифру 0,2грд как допустимую точность для формирования/отработки УОЗ...

Вот только с трамблером о 0,2грд и мечтать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго Всем здравия!

Разрешите поинтересоваться, а какова практическая ценность этих конкретных цифр?

Навряд ли здесь кто-то производил исследования в этой области. Я имею в виду, как от точности управления зажиганием (естественно в разумных пределах) изменяются характеристики работы ДВС (экономичность, экологичность, ресурс и т.д.). Ведь на этом форуме нет концерна Мерседес или Вольво с их НИИ и ОКБ. Здесь ведь люди с помощью кувалды и чьей-то матери создают шедевральные конструкции. И главным критерием оценки является глазомеТр, попометр, вкусометр ну и конечно о Ё!!!!

...

Давайте говорить за себя, а не за весь форум :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, никого не хотел обидеть :) . Естественно все мной изложенное это IMXO.

Значит все таки Мерседес своих шпиёнов сюда заслал :spiteful:

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только с трамблером о 0,2грд и мечтать.

Согласен, на трамблёре такую точность не получить, да и от оптимума трамб далёк. Но в заголовке темы стоит "МК". На нём вполне реально получить такую точность и даже выше. Всё дело в способах, мастерстве и опыте программиста (я не о себе, мне ещё учиться и учиться).


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На нём вполне реально получить такую точность и даже выше. Всё дело в способах, мастерстве...

Так, фокусируемся :) Нет вопроса, как можно - есть вопрос, как нужно. Текущий лучший ответ - комбинация eu1sw с тезисом "для области где оптимальные углы УОЗ заходят за границу области детонации" - тут выходит требуется исключительно точность разницы между оптимальным углом и углом детонации, и Pilulkin с тезисом, что конкретных цифр нам без НИИ взять неоткуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно забрасывать меня помидорами.

Только что (ну не спится старому :crazy: ) пересмотрел точность расчёта и отработки УОЗ (раньше таким вопросом не задавался) разработки на 676-м контролике для шкива 60-2. В ней за основу расчётов взят алгоритм от Sergey_L66. Для оборотов 2500 (наиболее применяемые в отечественных авто обороты) точность формирования УОЗ около 0,5грд. Это на простом проце и тактовой частоте проца 4МГц. На низких оборотах точность повышается, и наоборот. Применение более шустрого проца и других алгоритмов вполне могут увеличить точность в разЫ.

А оптимальность расчитанных углов уже зависит от графиков УОЗ, которые конечный пользователь вложит в применяемую программу.

Вообще-то, оптимальным принято считать такой УОЗ, когда при сгорании топливной смеси максимум давления в цилиндре приходится на 10...14грд после ВМТ.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылок нет, отсебячина. Тут мне кажется, важнее не градусы, а время воспламенения горючей смеси, которая не зависит от скорости, но зависит от самой смеси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На куда нужны ссылки? Вроде как векторы поиска обозначались.

Это мы, люди, привыкли мерять градусами. А программы оперируют именно с временными интервалами.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61, прошу пардона, но цифры Вы даете неверные, максимум давления должен приходиться на 16-20 град. после ВМТ. Что то мне не верится, что столь уважаемое общество не читает соседних тем... http://forum.cxem.ne...80#comment-1834578

Там уже диссертацию написали и защитили :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купите книгу

Мама, папа и школа не научили конкретнее свои мысли выражать? Какую именно книгу мне стоит купить?

о том, как грамотно формулировать запросы в гугле

и вторую - как заниматься самообразованием

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • В инструкции нет ОСОБЫХ требований к картам данной камере.  В переписке с продавцом камеры к моим картам он претензий не предъявлял. Не делайте из меня дурака! Я вам который раз объясняю: КАМЕРА В ПОМЕЩЕНИИ ПИШЕТ НОРМАЛЬНО! И воспроизводятся файлы нормально на любом компе: На компе продавца (где файл в помещении снят), на мобильнике и на профи компьютере.   
    • Да хоть еще 10 карт приобретите, если не понимаете что для мощного потока нужен совсем другой стандарт  32 гиговая карта за 1к ?  Вы реально знаете толк в извращениях, за такие деньги минимум люди берут на 64 гига и как раз нужного стандарта но вы этого не понимаете и поэтому всё стоит на месте.   Вам для информации  FHD прут на ура.
    • Таким образом, таблицу надо скорректировать.
    • если забыть про радиатор) 
    • Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой: не получается скачать пакет STM32F4 (пробовал и другие, ошибка та же) при нажатии кнопки install появляется ошибка (первый скриншот). Такое ощущение, что CubeIDE не может подключиться к сети, постоянно появляется окно как на втором скиншоте. Подскажите как можно исправить проблему?
    • Я вас конечно уважаю, но хамить мне не надо. Все УНЧ что я создавал сначала до идеала дорабатывались в симуляторе, и только потом собирались. В 98% случаев они сразу работали корректно. Были исключения, но там проблемы были в разводке платы и деталях а не симуляторе. Тот же мой VAC 2.0 ПОЛНОСТЬЮ совпал по результатам тестов в железе с результатами тестов в симуляторе.  Эта схема это простейший ВК в AB классе к которому подключили ОУ для усиления напряжения. Нет ни единой причины этой схеме работать некорректно или плохо. Единственные 2 варианта почему будет работать плохо/не работать, это либо накосячено при сборке или детали обвязки неисправны, либо сам ОУ палëный. Качество работы этой схемы очень сильно будет зависеть от качества ОУ и симулятор тут не при чëм. И опять же, этой схеме уже больше 30 лет и еë собирали сотни человек! Если собрано на нормальных деталях, эта схема будет работать как надо и выдаст качественный звук. 
×
×
  • Создать...