Перейти к содержанию

Схема Зу Для Авто-Аккумуляторов.


StatysX555

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Автор диммер ни в коем случае не используй для регулировки индуктивной нагрузки. В последствии пожалеешь! Чем тебе не нравится самая распространенная и по моему мнению надежная схема на двух разнопереходных транзисторах похожая на 4 твою? К томуже добавив на выход две детали, будет реализована защита от переполюсовки и к.з. выхода.

Твои транзисторы будут греться как утюг! Чтобы этого не происходило, нужно чтобы транзисторами управлял ШИМ-регулятор. Такие устройства для начинающего радиолюбителя сложны. :unknw:. Вот поэтому и применяют регулирование по первичной цепи с помощью диммера, так как ток на много меньше, чем во вторичной. Недостаток регулирования по вторичке: громоздкие радиаторы, при коротком замыкании регулирующий элемент моментально выходит из строя! Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У шоферов есть привычка проверять работоспособность зарядного устройства, путём замыкания выходных клемм. Мол есть искра или нет. Так вот, сколько таких придурков пожгли зарядные устройства!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привычка проверять работоспособность зарядного устройства, путём замыкания выходных клемм.

в той ссылке что привёл всё это есть...защита

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще защита с шунтом. Защищает как от к.з., так и от переполюсовки. Делал эту схему для зарядного из компьютерного БП. С пульсирующим выпрямленным напряжением не проверял.

http://imglink.ru/show-image.php?id=82d86c8cd90cda125f3db4b588cf89ad

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шидя по ходу читать сообщения внимательней надо. Я ж писал все защиты присутствуют в том числе и от „ чирканья” выходными клемами з.у.О каких транзисторах ты глаголишь? КТ315, 361 ну или КТ814, 815? Ни че там не греется. На тир выходной естественно радиатор необходим.

Изменено пользователем Reanimators
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hambaker "Самая грамотная из этих схем-четвёртая.

Остальные-фуфло на такой ток."

Тут подробнее и ПП есть

Читаем внимательно первый пост:15-20 ампер тока.Эта из "радио" пойдёт,там двуполупериодное выпрямление.

А в первой похожей авторской-однополупериодное. 20-ю амперами трансформатор магнитить-весьма круто! Вот где греться будет не хило!

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шидя по ходу читать сообщения внимательней надо. Я ж писал все защиты присутствуют в том числе и от „ чирканья” выходными клемами з.у.О каких транзисторах ты глаголишь? КТ315, 361 ну или КТ814, 815? Ни че там не греется. На тир выходной естественно радиатор необходим.

Ты хоть знаешь ток коллектора транзисторов КТ814 и КТ815? Ты знаешь как нагревается полуоткрытый транзистор при зарядке аккумулятора? Если уж собирать "зарядку" так лучше на транзисторах П210, КТ825, КТ827 и им подобных, с соответствующей площадью радиаторов.

4-21-1.gif

bp55.gif

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У шоферов есть привычка проверять работоспособность зарядного устройства, путём замыкания выходных клемм. Мол есть искра или нет. Так вот, сколько таких придурков пожгли зарядные устройства!

Кстати, очень профессионально выполняют сию процедуру, быстро щелкают контактами, как бы скользят ими, ничего не перегорает в заряднике, понимают, что быстро нужно замкнуть и разомкнуть. Шофера в основном все хваткие, а кто тормозит постоянно он из гарража не выезжает, так что ни раз видел такое действие, ничего плохого не получалось, спокойно процедура выполняется с невозмутимым и уверенным лицом. Если от этого зарядник навернулся, значит говно, для полевых работ не годится, найдут другой, которому такие испытания не в тягость, опыт есть опыт, он не пропивается, на всякие нежности не растрачивается, техника должна работать и обслуживаться надежно и просто, без всяких наворотов, а остальные всевозможные защиты пускай в лабораторных условиях используют, профессианалы таких слабостей не принимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не хотите менять АКБ каждые 2 года, ругая производителя типа "не те нынче аккумуляторы пошли", то рекомендую собрать эту схему.

post-16151-0-58633900-1413260966_thumb.gif

Если АКБ - расходный материал и пофиг, сколько он протянет, то продолжайте в том же духе - клепать тиристорные терминаторы аккумуляторов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читал, что импульсным током заряжать аккумуляторы лучше (т.к. происходит десульфатация). В свою очередь, уже много лет пользуюсь зарядным промышленного изготовления именно с тиристорной регулировкой тока. Первый АКБ на моей машинке прожил около 7 лет (заряжал только тиристорной зарядкой). Он бы еще послужил, но зимой становилось все хуже заводить (упала емкость), поэтому поменял на новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не хотите менять АКБ каждые 2 года,

Менять так и так придётся аккумулятор, каким бы зарядным устройством его не заряжали. Дерьмовые нынче аккумуляторы на прилавках лежат. У меня на старой "девятке" аккумулятор ТИТАН простоял шесть лет, проблем с ним не знал, заряжал всем подряд, что было под рукой: и тиристорным, и напрямую со вторичной обмотки большим током через диоды, и через эл утюг, через диод в сеть 220. И никаких правил заряда не соблюдал. Накину крокодилы как попало и вперёд! Зимой в морозы машина заводилась без проблем, причём с безредукторным стартёром. А прошлым летом купил Тюменский аккумулятор, вот тут я зае..бался с ним. Лето, осень ещё проездил, а начались морозы, наступила хана. Купил специально стартёр с редуктором, не крутит и всё зараза. И толкали мы эту машину, и на буксир брали, только так заводили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.с. О достоинствах моего ЗУ: защита от КЗ и от переполюсовки, продлевает срок службы кислотно-

свинцовых аккумуляторов, не требует вмешательства во время зарядки, минимум деталей и простой

в изготовлении, время заряда 20 - 24 час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя однополупериодное зарядное устройство. Недостаток - сильно греется трансформатор, так как используется одна полуволна. А резистор мощный на 30 Ом зачем?

продлевает срок службы кислотно-

свинцовых аккумуляторов

Как может такое зарядное устройство продлевать срок службы? Просто ты в магазине купил хороший, удачный, дорогой аккумулятор. Тебе повезло. Просто тебе кажется, что дело не в бобине... А мне вот не повезло. Я купил дешёвый аккумулятор, год проездил и пипец. Нынче зима, а денег нет на новый. А зарядное устройство у меня круче твоего будет, самодельное, двухполупериодное, с регулировкой тока. :) Читай пост №40. Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А резистор мощный на 30 Ом зачем?

Думается, что резистор - для режима зарядки ассиметричным током. Встречал подобные решения в журналах "Радио" и "В помощь радиолюбителю". Вроде зарядка ассиметричным током продлевает жизнь АКБ и позволяет производить десульфатацию. Ассиметричный ток - имеется ввиду в одной полуволне - заряд, во второй - разрядка через определенное сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно, во время одного полупериода происходит заряд, во время второго полупериода

происходит разряд через этот резистор, что положительно влияет для десульфатации пластин.

Да нет, не в магазине, эту схему сваял на основе многолетних испытаний.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо..., для аккумулятора это благоприятный режим. Скажите, master144 как сильно греется ваш трансформатор? Я как то пробовал заряжать через один диод, из тр-ра повалил дым, вовремя выключить успел. Потом собрал диодный мост и с этим же трансформатором зарядил нормально. Тр-р был слегка тёплый.

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За сутки заряда слегка тёплый. Обратите внимание на выходное напряжение трансформатора, оно не должно превышать более 12 вольт.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...