Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Почему?

Я тут уже наверняка всех замумукал :P

Еще раз.

Почему чаще всего в конденсаторном зажигании применяют тиристор (ведь это не спроста)?

Главная засада (это мое мнение) ЭДС самоиндукции катушки зажигания.

Казалось бы причем она в конденсаторной системе?

Попробую проанализировать.

Зарядили конденсатор (наполнили энергией) и ждем когда пора искрить.

Дождались, открыли ключ и конденсатор со своим зарядом начал рождать ТОК через L.

ЭДС самоиндукции ВСЕГДА старается сохранить ток предидущего момента, а величина ЭДС самоиндукции напрямую зависит от скорости изменения тока через L (ну и от величины L конечно). Сначала ЭДС самоиндукции направлена против тока и из за этого ток нарастает по графику колебания собственной частоты L и C.

Теперь нам надо ключ закрыть и вот тут не все просто.

При закрытии ключа не согласованно с ТОКОМ в контуре мы можем "нарваться" на ту же самую ЭДС самоиндукции. Если мы закроем ключ резко и при этом разорвем ток НЕ РАВНЫЙ нулю, то при этом ЭДС самоиндукции пытаясь сохранять разрываемый ток выдаст на своих контактах не напряжение, а ЭДС , то эта ЭДС приложится всегда (практически всегда) к закрытому ключу.

Это будет иметь вид короткой иголки напряжения довольно малой длительности но большого напряжения. В Вашей схеме эту иголку съедает конденсатор подключеный параллельно транзистору между коллектором и эмиттером. Если конденсатор убрать, то эта иголка может легко ушатать транзистор.

Чем хорош тиристор.

Все очень просто, он закрывается тогда, когда ТОК через него самого, а следовательно и через L

, станет меньше тока удержания. Ток удержания у хорошего тиристора очень маленький (для схем зажигания ЧЕМ МЕНЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ). По простому величина ЭДС самоиндукции при разрыве НУЛЕВОГО ТОКА БУДЕТ НУЛЕВОЙ и не будет никакой иголки высокого напряжения.

Рисуя схему управления током через индуктивность, надо постоянно твердить слово САМОИНДУКЦИЯ.

Возможно я и не прав. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Прав, Геныч, прав. А еще тиристорные системы позволяют получить более высокую скорость нарастания выходного напряжения, что способствует лучшему пробою искрового промежутка.

CherepVM, не увлекайся оптронами PC817. Их лучше применять в схемах с гальванической развязкой. В авто такого нет, лучше применить нормирующие каскады с большим быстродействием (и надежностью). Пришлось в одной схеме от них (PC817) отказаться (слишком заваливали фронты). Кстати, для большей унмверсальности, может добавишь джампер, для переключения режима (датчик Холла - прерыватель). У них функции противоположные, датчик дает сигнал момента искрообразования по спаду, а прерыватель по фронту импульса. Не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

131959G, забыл, непростительная забывчисть(мало работаю с индуктивностями). :(

Геннадий,

CherepVM, не увлекайся оптронами PC817. Их лучше применять в схемах с гальванической развязкой. В авто такого нет, лучше применить нормирующие каскады с большим быстродействием (и надежностью). Пришлось в одной схеме от них (PC817) отказаться (слишком заваливали фронты).

Да, заваливание фронтов, знаю. А нащет , применить нормирующие каскады с большим быстродействием, подскажите пожайлуста(если не трудно). ;)

Кстати, для большей унмверсальности, может добавишь джампер, для переключения режима (датчик Холла - прерыватель). У них функции противоположные, датчик дает сигнал момента искрообразования по спаду, а прерыватель по фронту импульса. Не помешает.

Уже над этим подумал(но схема уже нарисована). Поэтому если убрать Dpr1, Cpr1, а IS01(катод) на общий посадить, то контакт прерывателя цепляется в точке соединения резисторов Rpr1 и Rpr2. Сопротивление Rpr2 вэтом случае уменьшить надо до 80...100 Ом.

Так, осцилограммы делать или нет?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, заваливание фронтов, знаю. А нащет , применить нормирующие каскады с большим быстродействием, подскажите пожайлуста(если не трудно). ;)

Такой функциональностью обладает однотактный блокинг-генератор ждущего режима. с большой ПОС

причем его лучше использовать его на оба хода.

на прямом ходу-быстрота нарастания тока максимальна. он будет отпирать ключевой транзистор - пошла накачка энергии на искру.

на обратном ходу - будет запирать отрицательным напряжением биполярник.

схема в данном случае - будет простейшей - вторичка блокинга + резистор + база транзистора.

на схеме с полевиком - обязательно применение транзисторного драйвера.

за основу можно взять в принципе любой - от преобразователей в разделе -Питание.

варьируя индуктивность блокинга и меняя число витков - можно добится идеального дозирования импульса по времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем внимание.

Создан подфорум - Системы зажигания.

Всем авторам - своих разработок - убедительная просьба создать новые темы в подфоруме - Системы зажигания.

Или выложить последние свои варианты - с кратким описанием.

будем обсуждать все вопросы по конкретным схемам индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветик!

Я уже в новом подфоруме "Системы зажигания" и создал тему "Коммутатор с микропроцессорным управлением"!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не вижу причин убирать распределитель с двигателя 2108. За 20 лет проехал полмиллиона километров и ничего с ним не случилось. Я жил своей жизнью, а он своей. И по сей день это продолжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

мне тут в голову мысля пришла, как скрестить супер-пупер мега шокер с охренительной джоульностью разряда по схеме отсюда http://steelrats.net/readarticle.php?article_id=118 с блоком управления тиристора из схемы Щербатюка, который обеспечивает защиту от «дребезга» контактов и фиксированное время прохождения «снопа» искр. Тем самым получая вариант усиленного зажигания на обычных аналоговых деталях. Единственное – пришлось в схеме питания боевого и поджигающего конденсатора полярность поменять, чтобы на бобине все это работало. На этот счет не уверен, т.к. смущает меня, что на общем «минусе» высоковольтные детали сидят. (Т.е. минус 12 и минус 300 вольт – общие. Как-бы не сгорело там чего. И будет-ли «боевой» конденсатор в таком варианте правильно через искровой промежуток разряжаться?).

Собссно, на мысль меня натолкнул пост человека отсюда http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...p=133985#133985 рассказывающий о буржуйских новинках в деле зажиганиестроения. ПДФ-ку с мануалом я посмотрел – что-то как-то скромно там у них все. На следующей странице форума свое мнение высказал. Сейчас жду реакции.

post-38529-1222922276_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная искра пораждает другую проблему-усиленную эрозию электродов,а ехать лучше не будет 100%. У знакомого на тайоте свечи с платиновым покрытием электродов, очень дорогие(последние за 70 уе. брал),а ходят не больше обычных,вэлектродах аж дырки выедает.Я бы не сказал что она экономней или мощней аналогичных.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато есть один несомненный плюс - эта хрень одинаково ровно будет работать на любых свечах, даже на тех, что горстями выкидывают на помойку. Поэтому частота замены свечей - абсолютно по барабану!

Да, и тут вроде кто-то говорил наоборот, что на мощной системе свечи реже менять приходится. Именно из-за того, что они на такой системе работают при любых условиях - даже с отгоревшим напрочь боковым электродом.

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже на тех, что горстями выкидывают на помойку.

вот те которые выкидывают - как раз и не будут. у них как правило- пробит фарфоровый изолятор.

если электроды целые - у них там и ломаться то нечему.

даже не представляю каким надо бый Айболитом - дабы мегавольтным разрядом залечить убитую напрочь свечу.

Поэтому частота замены свечей - абсолютно по барабану!

согласен. поскольку тут уж будет не до свечей. начнем менять проводку, трамблеры - а это намного веселее чем свечу поменять.

Мощная искра пораждает другую проблему-усиленную эрозию электродов

да это товарисчу - объясняют второй год. не доходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне тут в голову мысля пришла, как скрестить супер-пупер мега шокер с охренительной джоульностью разряда по схеме отсюда

только сейчас решил ради прикола посмотреть что ты тут наваял.

управление тиристором в такой схеме - вообще не будет работать.

управляющий сигнал на тиристор - никогда не дойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему у щербатюка то-же самое?

Единственное что я поменял – поставил вместо голимого однотактного блокинга путевый двухтактник на фетах и добавил «боевой» конденсатор, который разряжается через искровой промежуток, усиливая тем самым энергию разряда. (Как это сделано в шокере). Щербатюк тоже такой тупой, да?

post-38529-1223259508_thumb.jpg

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щербатюк тоже такой тупой, да?

НЕТ.

Тиристор откроется только после того как потечет ток по цепи от УПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕКТРОДА в КАТОД и плюс к этому к цепи АНОД - КАТОД должен быть подключен источник ЭДС (плюс источника на АНОД, а минус на КАТОД)

Посмотрите внимательно на схему Щербатюка и Вашу.

Неужели Вы не видите РАЗИТЕЛЬНОЙ разницы. На Вашей схеме в принципе нет замкнутой цепи для управляющего электрода тиристора по которой мог бы протечь ток достаточный для открывания тиристора.

P.S. Советую Вам срочно изучить, как устроен тиристор ВНУТРИ. А главное уяснить, что этот прибор управляется ТОКОМ протекающим через него самого.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, хорошо, давайте «минус» диодного моста посадим на общую «землю» - так нормально будет? Если я правильно вас понял, ток по цепи от УПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕКТРОДА в КАТОД течь не может из-за разности потенциалов: 12 вольт – на «плюсе» который идет на У.Э. и 300 вольт на «минусе» диодного моста так что-ли? В этом причина?

На Вашей схеме в принципе нет замкнутой цепи для управляющего электрода тиристора по которой мог бы протечь ток достаточный для открывания тиристора.
Аххренеть - диодный мост, первичка бобины и тиристор - это незамкнутая цепь???? Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аххренеть - диодный мост, первичка бобины и тиристор - это незамкнутая цепь????
Понимаю твое потрясение, - именно незамкнутая цепь.

Локи. Тиристор не управляется через жопу. оттуда только твои руки растут.

тебе сказали - Азбуку читай, - значить читай.

тоже такой тупой, да?

не расстраивайся сильно. подрастешь - научишься схемы читать. и понимать их научишься - лет через пять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аххренеть - диодный мост, первичка бобины и тиристор...

... и два встречных диода в управляющей цепи тиристора - это незамкнутая цепь!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, значит вот эта схема шокера тоже неправильная и работать не может в принципе.

КАРАУЛ!!!! А на сайте она как минимум в 3-х вариантах встречается...

Единственное отличие от моей - управляющий сигнал идет через резистивный делитель, а не с прерывателя через щербатюковский времязадающий блок.

post-38529-1223291480_thumb.jpg

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАРАУЛ!!!! А на сайте она как минимум в 3-х вариантах встречается...

Во первых на сайтах в сети иногда такое встречается, что мама не горюй.

При современном развитии информационного дела пурги наведено не меряно.

Это бичь современного состояния информационного пространства.

Во вторых, это не схема, а скорее всего фрагмент схемы.

Если на не смотреть прямолинейно, то даже у дятла возникнут вопросы.

Что означает 300В.?

Например если это постоянное напряжение, то куда подавать плюс, а куда минус :rolleyes: ?

В правой стороне схемы нарисована стрелка.

Что означает эта стрелка? Зачем эта стрелка?

Обычно (по нормам принятым при рисовании схем) стрелка на схеме должна быть напрвлена в сторону того места где нарисована как бы то место куда стрелка должна быть соединена электрически. Это делается для того чтобы не загромождать схему большим количеством линий.

Если стрелка несет в себе другой смысл, то это на схеме должно быть оговорено.

Например: "догадайся сам про стрелку!".

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Караул!!! На сайте паяльник такое встречается, что мама не горюй.

пурги наведено не меряно. http://cxem.net/house/1-56.php

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@loki

Ну и что?

На схеме по приведенной ссылки все нарисовано так как принято.

Лично мне все понятно в схеме из ссылки.

Вы свою схему (там где скрестили Щербатюка с шокером) собирали ?

Она работает в качестве зажигания?

Если нет, то надо взять паяльник и спаять и посмотреть как работать будет.

Это и будет критерием истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли что однотактник голимый,с них спокойно сотни ватт выжымают, а тут какоето зажигание.На днях разбирал преобразователь автомобильный 12-220 вольт,там стоял однотактник дающий 300в. постоянки, а после инвертор на двух полевиках формирующих переменку 150 ватт.Чего вы этим добьётесь,если нужно 20-30 ватт.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нет, то надо взять паяльник и спаять и посмотреть как работать будет.

Это и будет критерием истины.

Я не спорю, однако обратное тоже действительно - вы эту схему собирали? А чего тогда орете что она нерабочая????
А с чего вы взяли что однотактник голимый
КПД однотактника - 30-50%, двухтактника 70-90. Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...