Перейти к содержанию

Замена автомобильного электромагнитного реле на полевой транзистор.


Гость Алексей

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

102, 105. У приятеля на Ровере вообще 110 было на головке, пирометром дорогим меряли, только тогда вентилятор включался. Мозги с прошивкой родные. Такие требования евро-3...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 часов назад, BARS_ сказал:

Значит и яркость свечения упала. Как и надежность. Лампочки не один год выхаживают, а светодиоды так смогут? А на потреблении бенза это практически не скажется.

Опять "двадцать-пять".

Ну, не делали и не проверяли - не пишите ерунду.

У меня на всех машинах габаритные лампочки заменены на светодиодные. Первая "переделанная" - уже четыре года как работает безупречно. 

Более того, яркость - не упала. Наоборот, габариты светят чуть ярче и гораздо контрастнее. 

Да и на бензине... - всё-таки 20 Ватт или 2 Ватта - разница есть? Ведь, эти 18 Ватт разницы - не из фонарика от "Aкулы" берутся. Для их "появления" в лампочке ежечасно тратится от 6 до 18 миллиЛитров бензина. (с учётом КПД двигателя). 

И, у кого не стоят отдельные ДХО - вынуждены ездить с ближним светом, при котором и габариты горят. А, суммарно - это уже почти 170 Ватт. Если не больше. То-есть, расход бензина на эти Ватты - уже почти в 10 раз больше. 

То-есть, уже почти на "стакан" бензина в час расходуется больше. 

А, если человек за рулём проводит не один час в день/сутки/ ? 

Перемножьте на часы и на количество дней в году. А, потом - на ценник за бензин. 

Для утверждения что светодиоды в габариты - не подходят или излишняя трата времени, денег и ресурсов форума - сначала проверьте сами. (Как на Дроме говорят - "курите бамбук ВДУМЧИВЕЕ"). 

10 часов назад, Falconist сказал:

схема уровня сельского кружка "умелые руки" для 6-го класса.

Но, хоть "правильная" ? ... 

 

9 часов назад, Falconist сказал:

пару шекелей:

И, извините, при чём тут плавное зажигание светодиодов, пусть и мощных... и нагрузки, потребляющие от пары и до полусотни Ампер в бортовой сети авто? 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня 1118 "норма", в "люксовых" на вентилятор стоит 2 реле, первое срабатывает на более низкой температуре. в такой схеме нет таких больших пусковых токов, хотел примутить, но в жгуте с ЭБУ нет провода с этой ноги, и прошивка может не та быть. разбирать ЭБУ потыкать осцилографом, узнать есть ли команда на "первую  скорость вентилятора" - как то боюсь, можно и накосячить.......  

В 23.08.2017 в 23:43, BARS_ сказал:

Так а в чем смысл данной замены?

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз...... и дешманские и самые дорогие (из отечественных).... то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р. Как понимаете дороговато как то... тут случайно наткнулся на схему плавного включения ближнего света, и всё, не даёт покоя мысль переделать..... хоть и горят релюхи не каждый день, но как то хочется  сделать чтоб забыть про них вообще. Да просто, "спортивный интерес". 

7.PNG

 

Снимок.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Крашер сказал:

Более того, яркость - не упала. Наоборот, габариты светят чуть ярче и гораздо контрастнее. 

А как вы решили проблему равномерного рассеивания света? Или ставилась матрица из светодиодов, а не готовые лампы? Если да, то можно подробнее?

9 часов назад, Крашер сказал:

6 до 18 миллиЛитров бензина.

Я и говорю, разница незаметная. На этом и 10м не проехать.

9 часов назад, Крашер сказал:

И, у кого не стоят отдельные ДХО - вынуждены ездить с ближним светом, при котором и габариты горят

Я езжу только с габаритами, если погода солнечная, и всех устраивает. При солнце фар один фиг не видно.

3 часа назад, Гость Алексей сказал:

то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р

Я уже выше писал. Проверьте сам вентилятор. Сгорание реле - ненормальное поведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Гость Алексей! Собирайте вот так для пробы. Уменьшил резисторы для помехоустойчивости.

7.PNG.cf4b0fd9db24d8751ce3b90b42142ebb.jpg

ЗЫ! Параллельно карлсону лучше включить диод в обратной полярности не менее 60В и не менее 5А среднего выпрямленного тока. Всё-таки индуктивная нагрузка.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего вам нужно искать причину перегорания реле, как советует BARS_, возможно добавить тот же диод только на реле, лепить схему считаю не целесообразно так как размер реле намного меньше, так как вы ж, еще учитывайте что вам нужно будет ставить хорошее охлаждение для ключа, так как он в линейном режиме будет очень хорошо греться. Либо делать шим регулятор, хотя тоже будет греться.

 

Изменено пользователем kt118
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вентилятор исправно работает на первой скорости через проволочный резистор 2 Ома, то в нём вряд ли что-то неисправно. То есть, запредельных токов потребления нет. Был случай в практике выхода из строя реле ближнего света по причине сраных греющихся контактов разъёма этого реле в монтажном блоке.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема - бульен из яиц....сотни миллионов машин, миллиарды реле. И вот очередной умник пытается сделать из говна конфетку.

Делай. Но запомни. Когда зимой, ночью сдохнет твоя релюха и не дай бог она не станет причиной смерти твоих родных и близких.

Тогда может поймешь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, m593ak сказал:

Тема - бульен из яиц....сотни миллионов машин, миллиарды реле. И вот очередной умник пытается сделать из говна конфетку.

У меня знакомый тоже занимался подобным колхозом, то генератор по мощнее поставил то реле другие, хотя сам не первый год работает автоэлектриком, до ставился, пока не спалил себе машину. Потом продал ее на метал и проблема с реле пропала ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На BMW с 96 года(в частности E39) устанавливался блок управления светом(LCM) - в нём нет реле , всё сделано на ключах верхнего плеча BTS425 , BTS620 установленных на общем радиатор . С него идут выходы на все лампы (и салона тоже) штук 40 наверно

На поздних моделях радиатор исчез - улучшились параметры полевиков ведь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Мих К Странно что ты про мороз спросил , обычно спрашивают как такая схема будет работать под капотом при +100 градусах

Вспоминаю такой дефект на авто  - приходит на эвакуаторе - нет искры - открываем ЭБУ мотора , а там транзисторы от перегрева отпаялись и упали с платы 

Проверяем - транзисторы рабочие , запаяли на место - машина заработала - через минут 5  опять тоже самое - транзисторы сползли со своих мест , но транзисторы живые ...

 

 

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально она будет работать и при -30 и при +100. 

Сам сейчас работаю автоэлектриком. А чтобы машины не воспламенялись, надо во всех цепях соблюдать сечения проводов согласно току и ставить соответствующие предохранители.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Нормально она будет работать и при -30 и при +100. 

До первого КЗ. После КЗ транзистор разлетится на куски еще до того, как сгорит предохранитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле тоже дрянь. При повышенных температурах деформируется корпус, нарушается механика. При КЗ залипают контакты. Ничего на 101% надёжного не существует.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, vas320 сказал:

И часто у тебя

У меня не часто, но от этого никто не застрахован. особенно весело, если это произойдет в дороге.

21 минуту назад, Муравей 69 сказал:

При повышенных температурах деформируется корпус

Поэтому на Жигулях их делали металлическими и большими. Вот они и не раскалялись и не плавились. А хитрые иностранцы решили сэкономить на размерах (вообще непонятно зачем, уж где, где, а в машине валом места под их установку) и получили проблемы. Видимо, они работают с таким потреблением для обеспечения надежного удержания якоря при тряске при условии маленькой катушки соленоида. Другого объяснения не находится.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще зря ругаетесь на IRF4905. У меня сейчас на Фольце Т-4 стоИт самодельный блок плавного розжига фар. Он же обеспечивает ДХО при выключенных габаритах и условии снятия с ручника. 30% дальний + 30% ближний. Естественно - всё ШИМ. Докучи он заменяет реле фар, которых в Т-4 вовсе нет. Все фарные токи там валят через подрульный переключатель.

Речь не о том. Когда испытывал свою схему, специально несколько раз провоцировал КЗ на фарах. Предохранитель на 10А выгорает, а 4905 остаётся жив!!!

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Муравей 69 сказал:

Т-4 стоИт самодельный блок плавного розжига фар. Он же обеспечивает ДХО при выключенных габаритах и условии снятия с ручника. 30% дальний + 30% ближний.

Какой смысл этого зоопарка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Муравей 69 сказал:

А чтобы машины не воспламенялись, надо во всех цепях соблюдать сечения проводов согласно току и ставить соответствующие предохранители.

Да тоже ставил предохранители и провода дополнительно еще изолентой обматывал и потом в хомут в общем делал все по феншую, но все равно машина сгорела, причем целым только багажник остался. Все относительно и ошибаться могут все, даже мега профессионалы, но в большинстве что я видел горит в основном вот подобного рода колхоз, то подогрев зеркал, то усь на 5 кВатт, то колхозный ксенон, и т.д., у брата на семерке знакомый автоэлектрик который работает на фурах уже около 10 лет подключал противотуманки, вроде все ок, но через полгода брат говорит что че-то дым повали из под капота, хорошо что масса отключаться в салоне, так он теперь его к машине ни-ни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Вот любительская конструкция в которой можно подглядеть интересную систему замера сопротивления и в целом возможную топологию.   Так же советую заценить мануалы на В7-38, В7-84 и особенно В7-87. Последние два весьма современные приборы, и из В7-87 по сути весь "фронтэнд" можно взять как базу. Однако, прежде чем начать разрабатывать конкретную схему, стоит уточнить требования к итоговому прибору, да и его конструктив в том числе. Настольный/переносной? Какая у прибора будет разрядность? Какой будет использоваться АЦП? На тему встроенных АЦП МК есть отличная статья от Леонида Ивановича, где описана проблема, которая возникнет при работе с ними, и метод её решения. https://leoniv.livejournal.com/194681.html С диапазонами непонятка. В параметре "10мВ-1В" что имеется в виду? Не понятно, почему все пределы не кратны по десятке (например, 1/10/100 или 5/50/500). С токовыми пределами тот же вопрос, 1мА-100мА что означает, и почему пределы 1А и 5А не кратны друг другу, скажем как 1А и 10А (ну или обратно, 5А и 500мА)?   Касательно входного делителя. Не обязательно делать его на все пределы индивидуально, поставьте туда перед АЦП усилитель-буфер с переключаемым усилением между х1 и х10, например, ведь в любом случае, от схемы требуется измерять ток, а для этого нужен будет усилитель сигнала с шунта. Поэтому можно использовать этот усилитель для добавления в делитель некоторых пределов. Делитель будет делать "шаг" в сто раз - х1 х100, а после него стоит усилитель, добавляющий, в данном случае, предел х10 и х0.1 Так, например, построен В7-38, разве что х10 усилителя там нет, это "усиление" реализовано за счёт переключения предела АЦП с 2В до 0,2В. Коммутаторов, в таком случае, в цепи напряжения будет два - реле переключающее х1 и х100 делитель, поскольку оно работает с возможными +/-500В по входу, и ключ на полевиках типа DG419/DG411/4052/4053/etc, переключающий усиление буфера между х1 и х10, работающий с +/-5В максимум. Обычно делители ставят по принципу R+9R+90R+... и тд, таким образом мы в любой точке включения получаем делитель, дающий одну десятую/сотую и тд от входного напряжения. От этого метод с усилителем в 10 раз и кажется мне более логичным - нужно реализовать всего один делитель 99:1 (например из двух резисторов МРХ 10 МОм и 100кОм, параллельно 100кОм прицепить цепочку настройки, которая собьёт его сопротивление до 90к), после чего уже индивидуально подстраивать х10 усилитель и входной делитель. Плюс, получаем узел, который можно использовать для усиления сигнала с шунта. В целом, так же можно снизить и число шунтов, в "крутых" приборах я видел их от силы два, на "много ампер" и на "всё остальное", что реализуется усилителями после них. Тут уже вопрос стоит в том, какое падение напряжения на шунте максимально допустимо для конструкции. Я в своих мыслях по измерителю на ICL7135 пришёл к выводу, что пожертвовать 0,1В...0,2В на амперметр это максимум, который можно себе позволить.   PS На всякий случай, а то может кто прицепится Я не предлагаю использовать такие экзотические вещи, как сборки согласованных резисторов, а так же сильно запариваться над эффектами, которые по-хорошему надо бы учесть при финальном проектировании - навроде дрейфа коэффициентов деления/усиления от температуры, потому что не тот уровень конструкции. Исходя из скромного ТЗ, как я понял, задачи получить какой-либо серьезный измеритель не стоит, чисто прибор уровня детешки +/-, с возможностью вывода значений во внешний мир через USB. PPS Мануалы на вышеназванные мультиметры со схемами: v7-87.pdf v7-84-тпг.pdfВ7-38 - ТОИЭ (вариант 1).djvu
    • Не совсем вас понял, я предложил пересчитать резисторы в делителе и оптрон запитать от ваших 12 В, что не так?
    • Прощу высказать мнение насчет схемы управления, в части регулировки тока, . Схема собрана автором и лежит в интернете.  LM358 universal.rar
    • @VIT13 установил конденсаторы как в вашей схеме, стало лучше. Шум есть еле слышимый, но это от самого микрофона. Так что результата которого я хотел достичь получилось, спасибо) Если сильно дунуть  в микрофон то появляется шуршание  в наушниках, это нормально?
    • Есть крошечный фонарик Fenix E-01, под ААА батарейки. У него включение реализовано доворотом "головы" - при этом сжимается пружина под минусом, и плюс начинает контачить с залуженной дорожкой на плате.  У меня отвалился этот пятачок, теперь там только текстолит и оборванная дорожка.  Чем максимально надëжно его восстановить? Есть медная фольга, но она самоклеящаяся, боюсь через десяток включений точно также оторвëтся.
    • Если даже здесь, в редакторе окна ответа, попробовать что-то добавить к "שלום" справа, оно будет написано слева от этого слова, причём курсор будет оставаться справа. Можете сами попробовать. Видимо это Unicode, направление письма справа налево. Как видите, и в отлаженных движках это криво работает. А вы хотите этого от sPlan. Так как выбора направления письма в sPlan нет (по крайней мере я не нашёл), то вряд ли можно что-то настроить. Разве что к авторам обратиться.
    • прикрутите изолентой и будет счастье (про АРУ ещё почитать придётся)  https://ozon.ru/t/3PqkQz
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...