Перейти к содержанию

Защита АКБ от переразряда


DemonADA

Рекомендуемые сообщения

@alex123al97 , Вы выше писали, что регулярно переводите шуруповерты на сетевое питание. По какому из принципов построения схем? По типу Тащибры, с самозапуском, или с применением PWM?

Если первый вариант, то с ОС по току или напряжению. Если по второму - то с защитой или просто "трактороподобным" запасом по току?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А какое соотношение между ОС по току и напряжению?

Если не хотите светить схему в открытом доступе, может, в личку скинете?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну что Вы! Я не жадный - целую статью с детальной переделкой по этому поводу готовлю.

В теме "Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?" уже частично публиковал принципы переделки, причем вместе со схемой.

ОС по напряжению отстраивается для работы в пределах от ХХ до начала зоны действия ОС по току.

 

59f8bc2e4f880__150W.jpg.a2defb8cc9ed6e41bd3c7138b86eb36d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, alex123al97 сказал:

ОС по напряжению отстраивается для работы в пределах от ХХ до начала зоны действия ОС по току.

Значит, подождем статью. Надеюсь, что там будет всё подробно расписано.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Falconist сказал:

Значит, подождем статью. Надеюсь, что там будет всё подробно расписано.

Статья, к сожалению, сильно запаздывает. Под конец года навалилось куча работы и я постоянно в командировках.

Так что, если горит, могу помочь тут или в личке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alex123al97 сказал:

59f8bc2e4f880__150W.jpg.a2defb8cc9ed6e41bd3c7138b86eb36d.jpg

Тут главное не увлекаться...:rolleyes:

Токовая защита и защита есть, как в готовых ЭТ - это здорово. Но высоковольтный электролит отсутствует, а без него шуруповёрт будет питаться выпрямленной синусоидой, а не постоянкой. Необходимость сглаженного напряжения объясняется наличием ШИМ-регулятора в шуруповёрте, который может повести себя неадекватно при больших пульсациях. Установка сглаживающих электролитов по выходу - малоэффективно из-за огромной требуемой ёмкости (в 3002/182=280 раз больше, чем по высокой стороне - из соображений эквивалентной запасаемой энергии).

В исходной схеме защита блокирует динисторный "толкач" и не дает ему запустить автогенератор на следующем полупериоде сети.  Установка желаемого ВВ электролита по выходу сделает защиту от перегрузки неработоспособной, так как, автогенератор, питающийся от сглаженного напряжения 300В, не требует перезапуска, и в случае перегрузки продолжит работать как ни в чём не бывало, независимо от состояния цепей защиты от перегрузки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В эту бочку благостного "меда" внесу-ка я свою ложку дегтя. 

При питании от аккумулятора шуруповерт "пыхтит", но крутит вплоть до остановки вала. Планида у него такая...

Поэтому, если в таком режиме работы он будет отключаться, даже изредка, то хотел бы я посмотреть, как скоро он с матюками полетит в стену или в окно или еще куда... А это обязательно произойдет при фильтрации входного напряжения и триггерной системе защиты! Исходя из этих соображений, защита в БП именно для шуруповерта должна отключать его в каждом полупериоде при превышении тока потребления максимально допустимой величины, однако, автоматически восстанавливаться к началу следующего.

Т.е., фильтрация входного напряжения не только не полезна, но и вредна. Именно для шуруповерта. А пульсации напряжения для электромотора - совершенно пофиг. Не УМЗЧ, однако.

IMHO...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Vslz сказал:

высоковольтный электролит отсутствует

Согласен с Вами. Но есть несколько нюансов. Во-первых ВВ электролит дорогой, чем значительно увеличит себестоимость конструкции. То есть если делается для себя, то пойдет, а если на продажу - то не рентабельно.

Во-вторых ВВ электролиты довольно объемные и будут занимать до половины отсека АКБ. И если Вы видели выложенные чуть ранее фото компоновки элементов БП, то в корпусе уже негде палец просунуть, не то чтоб электролиты установить.

Выходные электролиты нужны только для ХХ, с которыми БП ведет себя стабильнее. Да и шуруповерт резвее запускается.

За 10 лет эксплуатации первого шуруповерта не было никаких проблем с драйвером двигателя. То есть опаски чисто теоретические. Но, коль уж быть принципиальным в этом вопросе, то удобней будет установить отдельный небольшой электролит в самом шуруповерте, чисто в цепях питания драйвера, поскольку двигателю сглаженность абсолютно до лампочки - главное чтоб напряжение имело полярность )))))

Защиту можно переделать блокировкой базы любого транзистора или еще лучше - трансформатора связи.

Ну, одним словом, есть над чем подумать. Но в любом случае благодарю Вас за нюансы и ремарки.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist ... Ну, так эти элементы и помечены зелёным - как детали, которые можно удалить. 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотору пофиг. Но в шуруповёртах не только мотор. Полевому транзистору ШИ-регулятора может быть жарко от того, что напряжения на затворе не всегда достаточно для его полного открывания. Проблему усугубляет плохо обдуваемый радиатор на ключе. По-радиолюбительски, можно понять.

Выходной электролит у вас, кстати, 1000мкф - тоже крайне мал. Вопрос тут уже не в сглаживании 100Гц, а в превышении допустимого действующего тока перезарядки для одного конденсатора под действием частоты ШИМ. То есть, для 1000мкФ 16В - допустимо 1,5-2 А. У вас - 6-10 А, хотя и кратковременно. :D. Эта величина тоже вполне может быть рассчитана, и влияет на срок службы конденсатора.

53 минуты назад, alex123al97 сказал:

И если Вы видели выложенные чуть ранее фото компоновки элементов БП, то в корпусе уже негде палец просунуть

Я не только видел, но и размещал ВВ электролиты в корпусе. В разных случаях получалось по разному. Поэтому я пришел к выводу, что мощный шуруповёрт, как ни странно, = хороший высоковольтный электролит. А никто и не говорил, что можно учесть все моменты и сделать просто и компактно. Чем меньше знаешь, тем легче  сварганить блок питания для шуруповерта  лучше спишь. Это я не о вас, конечно.

Ограничивающим фактором для БП являются габариты отсека. Самые компактные компоновки получаются двухтактные, без стабилизации. Но это не относится к низкочастотным автогенераторам на биполярах. У прямоходовой слишком габаритный выходной дроссель, зато её можно настроить на >100кГц и применить маленький трансформатор. У ОХ - габаритны входной, и особенно, выходной фильтр и трансформатор. Выходные кондёры, по науке, во всех случаях обязаны быть рассчитаными на ток пульсаций ШИР шуруповёрта, иначе это чистое радиолюбительство.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, Vslz сказал:

Выходные кондёры, по науке, во всех случаях обязаны быть рассчитаными на ток пульсаций ШИР шуруповёрта, иначе это чистое радиолюбительство.

А, схемотехнику этих ШИР - Вы ... хотя-бы сами для себя представляете?. 

Или, просто, из чистого "радиолюбительства" рассуждаем? 

Регулятору не пофигу-ли, какого цвета у него что-то на входе. 

Всё равно последствия отразятся лишь на эффективности работы коллекторного двигателя. 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Vslz сказал:

мощный шуруповёрт, как ни странно, = хороший высоковольтный электролит

Интересно пообщаться и узнать другие стороны медали. А я вот наоборот, сделал практический вывод, что ЭТ мощностью 200Вт способен элементарно спалить двигатель шуруповерта при его хорошем перегрузе. А лучше бы сгорал полевик, но, держится зараза ))))) Поэтому в моем случае Ваш вывод не актуален - больше максимума с движка шуруповерта не вытянешь ))))) Был бы он мощностью, как электродрель - тогда бы Ваш случай был бы идеален.

Относительно расчета выходного электролита, честно признаюсь, я в этом не силен. Ставлю для отстройки БП на ХХ. Проверял при нагрузках - не греется. Поэтому не заморачивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Крашер сказал:

А, схемотехнику этих ШИР - Вы ... хотя-бы сами для себя представляете?

Ну вы, даёте:rolleyes:. Представляю. Разбирал не раз, конструировал, моделировал вдоль и поперёк, у меня есть отдельная тема по ним, так что, представляю.

В ШИР моего, например, шуруповёрта, установлен STP60NF06 со стандартным пороговым напряжением. Менее 10 В на затвор подавать не желательно. А у вас 100% модуляция выходного напряжения БП. В цепи питания драйвера напряжение тоже будет меняться от нескольких Вольт до вольт 15. По другому никак. Сглаживающий конденсатор в цепи драйвера не поставишь - где-где, а в кнопке места для него точно нет.

Насчет спалить двигатель - шуруповерт у меня давно от блока питания, еще не спалил. Полевик, да, сгорал. Но мотор - цел. Мотор у меня RS-550PH-5740, в режиме максимального КПД потребляет почти 130 Вт. Но реально, при сверлении пробочным сверлом сосны (35-50 мм), ток легко превышает 20А. Ограничивать его меньшим значением, считаю, значит мешать работать шуруповёрту и себе. Согласен, что экстремальный режим не должен быть слишком длительным, поэтому, нужна отсечка тока типа теплового расцепителя. Но не ограничение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Vslz сказал:

Сглаживающий конденсатор в цепи драйвера не поставишь - где-где, а в кнопке места для него точно нет.

В кнопке нет, а вокруг кнопки найти можно, поэтому выносной вариант.

 

29 минут назад, Vslz сказал:

Полевик, да, сгорал. Но мотор - цел.

А вот это как раз и странно. Если у меня все наоборот, то из чисто практических соображений получается, что мой вариант более благосклонен к электронике ))))) Только Вы не подумайте, что я с Вами спорю, или превозношу свой вариант, или упраздняю Ваш. Только конструктивное и весьма познавательное общение.

Меня вот намного больше удивляет, как люди умудряются выпрямитель на шоттках, да еще и в корпусе ТО-220, да еще и на общий радиатор собрать. У меня не выдерживали даже ТО-247 с вполне приличным амперажом. Поэтому остановился на 2Д213, которые вместе с объемным радиатором занимают до 1/3 корпуса АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня выпрямитель вообще выполнен на двух сборках Шоттки 30А 45В в TO-263, каждая в своём плече :P, на нижней стороне платы. Места практически не занимают. Охлаждаются о большой медный полигон на плате. Понимаю, что массивный алюминиевый радиатор, да еще с обдувом было б гораздо лучше, но места очень мало. Конденсаторы, что по выходу, что по входу места много занимают. В таком варианте диоды пока не удавалось перегреть, работает так уже года 3. Самый горячий элемент - балластный резистор в цепи питания самоосциллирующего драйвера.

2017-11-01_170106.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы Вашему и моему варианту БП провести одинаковый нагрузочный тест. Возможно после него я бы отказался от ЭТ, а может и наоборот - утвердился )))))

У меня, кстати, для этого отличная вещица есть - токоизмерительные клещи, в том числе и на постоянку, с фиксацией максимального, минимального и усредненного значения токов. То есть и стартовый засечь может, и рабочий, и ХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz , ткните, плз в схемку, по которой Ваша печатка сделана...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема - один из многочисленных вариантов полумоста на IR2153, таких море. Собственно, схему обсуждать не имеет смысла т.к., считаю, что можно сделать по другому и лучше.

Я делал акцент на компоновке выпрямителя.

Схема ИБП ШВ.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

речь о компоновке и охлаждении выходных диодов.

Сам когда-то подумывал кулер втыкать. Тем более, что "наглядный пример" перед глазами есть. 

Года четыре назад в один из авто вместо штатных галогенок на 55 Ватт - втыкал 30-Ваттные светодиодные. 

Да, светят гораздо ярче и дальше. Но, "галочка" не формируется. Встречных слепит конкретно, как ни извращался. 

Но вот охлаждение - вентилятор в цоколе - мне понравился. Сам кулер - толщиной около 8 мм и диаметром 27 мм. 15 000 rpm. 

59fac41341619_2017-11-0209_42_13.thumb.jpg.f882998284717acdd43eca755f566739.jpg

 

Единственное что реально с кулером не так - это на стройке он будет задувать или засасывать на плату пыль. Дерево-пластик-песок - фигня, но ведь там ещё и металл сверлят и болгарками режут. Ставить мелкоячеистую металлическую сеточку - придётся чуть не по всему периметру корпуса. 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...