Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Помогите, пожалуйста, кто чем может.

Хочу сделать ограничитель тока.

Принцип действия таков: ток может течь в батарею и из батареи в обоих направлениях, но сила тока должна контролироваться. Допустим, ток превысил определенное значение, и цепь через контактор разорвалась. Позже, допустим, через минуту, цепь восстановилась, и работает до тех пор, пока сила тока не превысит определенное значение.

Предполагаю сделать схему на шунте 0.075 В, и измерять текущее напряжение на клеммах шунта. Как только напряжение становится выше 0.075 В, цепь разрывается.

Прошу помощи, кто сталкивался с подобным, может где есть подобная схема или готовое самостоятельное устройство.

Изменено пользователем Gilya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Задача

7 часов назад, Gilya сказал:

цепь через контактор разорвалась. Позже, допустим, через минуту, цепь восстановилась

решения не имеет. Ток превысил максимально допустимое значение - цепь разорвалась. Ток упал до нуля - цепь восстановилась. Получается генератор.

Я бы рекомендовал не отключение, а ограничение тока. Как вариант для размышлений: https://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/582-бп-для-ремонтовнастройки-умзч/

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Falconist сказал:

Я бы рекомендовал не отключение, а ограничение тока

Тоже не лучший вариант. При этом на ограничивающем элементе может выделяться быть чудовищная мощность. Он ведь не озвучил параметры цепи. Но если стоит контактор то это приличные токи и возможно даже и сетевое напряжение. И к стати интересно узнать что питается через этот контактор. На а так напрашивается простейший вариант с герконом на который намотано несколько витков провода и реле. Задержку включения сделать на емкостях параллельно обмотке. Вот и будет своеобразная защита с опросом через определенный промежуток времени. И к стати питание обмотки постоянное или переменное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, Gilya сказал:

но сила тока должна контролироваться.

Амперметр для этого.

10 часов назад, Gilya сказал:

Допустим, ток превысил определенное значение, и цепь через контактор разорвалась

Биметаллический предохранитель. Бывают однократного и многократного действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Gilya сказал:

есть подобная схема или готовое самостоятельное устройство. 

есть... https://www.google.com/search?q=тепловое+реле+купить&client=firefox-b-d&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjipJ_7x_rjAhWKjosKHRurBiwQ_AUIESgB&biw=1315&bih=849

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Gilya сказал:

Сила тока может быть разная. И 50 Ампер, и 200, и 1000.

Вам то какой ток нужен для вашего устройства. Просто комутировать 1000А это задача не для вас. Тут все очень по серьезному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, musa56 сказал:

Вам то какой ток нужен для вашего устройства. Просто комутировать 1000А это задача не для вас. Тут все очень по серьезному

Если б тут было все просто, я бы разобрался сам.

А так как тут серьезно, я и решил обратиться к знающим людям.

Желательно, чтобы ограничение тока можно было подбирать исходя из емкости акб. Поэтому однозначно ответить, какой именно ток нужно ограничить, ответить не смогу. Известны только порядки токов. 50, 200, 1000 Ампер.

Почему никто не предложит сделать ограничитель на шунте?

Сделать модуль сравнения напряжения. Поднялось напряжение на шунте выше 0.075 В, цепь разомкнулась. Берёшь, меняешь шунты, и получаешь нужные номиналы токов.

И в варианте с шунтом можно будет абстрагироваться от таких параметров, как напряжение и ток в цепи. Единственная проблема, что напряжение на шунте будет менять полярность, поскольку ток будет течь в разные стороны.

Изменено пользователем Gilya
Добавил мысль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что будет определять, что

15 часов назад, Gilya сказал:

через минуту, цепь восстановилась?

 

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Света сказал:

А что будет определять, что

 

Нужно, чтобы через минуту цепь автоматически замыкалась.

Да подскажите хотя бы, как сделать, чтобы цепь размыкалась. А таймер на одну минуту с последующим замыканием цепи я может уже сам придумаю.

Этот прибор - такая себе защита самого аккумулятора от чрезвычайно высоких токов заряда и разряда.

Изменено пользователем Gilya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Gilya сказал:

Да подскажите хотя бы, как сделать, чтобы цепь размыкалась

а оно  поможет?

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/34397-555-схем-на-таймере/&do=findComment&comment=994183

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Gilya сказал:

Почему никто не предложит сделать ограничитель на шунте?

Вы представляете себе шунт на 1000А? Да и никто вам и не позволит влезать в эти цепи. Да и физически это невозможно. Тут шины в 100 см.кв. если не больше. Обычно такие схемы делаются на датчиках тока с эффектом Холла. Погуглите. А вот его выход можно обработать и совсем простыми схемами. А вот чем коммутировать тоже очень большой вопрос. Тут нужны контакторы на такие токи и желательно с магнитным гашением дуги. Гуглите.  При разрыве контактов дуга при таких токах будет еще та.

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, musa56 сказал:

Вы представляете себе шунт на 1000А? Да и никто вам и не позволит влезать в эти цепи. Да и физически это невозможно. Тут шины в 100 см.кв. если не больше. Обычно такие схемы делаются на датчиках тока с эффектом Холла. Погуглите. А вот его выход можно обработать и совсем простыми схемами. А вот чем коммутировать тоже очень большой вопрос. Тут нужны контакторы на такие токи и желательно с магнитным гашением дуги. Гуглите.  При разрыве контактов дуга при таких токах будет еще та.

Да, шунт представляю на 1000 А.

Шины более 100 квадратов никто ставить и не будет. Это экономически не целесообразно.

Чем коммутировать, вопрос решён. Ставится не один, а несколько контакторов на каждую группу параллельных акб, таким образом токи разделяются. Да и вопрос не в контакторах. С этим все предельно ясно.

За датчики на эффекте Холла спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...