Перейти к содержанию

Электромагнит с втяжным якорем и лабораторная установка для испытаний.


gipsari

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

 

Прошу строго не судить и сильно не пинать....жил я не тужил....работал конструктором, рисовал железки разные почти 10 лет и вот поручили мне сделать расчет и разработку электромагнита с втяжным якорем. Рабочее напряжение 27 В постоянного тока, тяговое усилие 1кг. Начал изучать тему, для расчета взял методику "Силовые электромагниты аппаратов и устройств автоматики постоянного тока" М.А. Любчик. Более подробной информации о практическом конструировании электромагнитов не нашел.

На основании расчета сделал разработку конструкции, чертеж закину чуть позже.

Сделали опытный образец.....ну и как-то он не впечатлил.....конечно его собрали на коленке, да и токарь хорошенько накосячил с размерами так, что якорь перекашивается и закусывает. Толком ничего испытать не смогли т.к. необходимо доработать. В понедельник будем все дорабатывать и допиливать потихоньку. На данный момент возникли следующие вопросы:

1. Для обеспечения прямолинейного движения якоря между упорным фланцем и проходным фланцем (крышки), внутри гильзы катушки, предлагается сделать втулку из фторопласта. Может лучше из стали?

2. При расчете  был определен диаметр металла провода 0,38 мм , но в производстве был только 0,355. Окно катушки замотали как в расчете, количество витков чуть увеличилочь. Насколько критично уменьшение диаметра проволоки? Насколько я понимаю уменьшение диаметра уменьшает тяговое усилие.

3. Расчет выполнен из учета применения стали 20 ...насколько электротехническая сталь поменяет ситуацию, улучшит параметры магнита? Судя по кривым намагничивания...фантастики ожидать не стоит....

 

И поскольку я уже погрузился в данную тематику.....подумалось мне сделать стендик для отработки магнита, который должен выполнять следующие функции:

1. Включать магнит в цепь на 2 секунды с интервалом времени 7 секунд (ресурсные испытания, включил - выключил).

2. Фиксировать температуру на поверхности корпуса и катушки магнита.

3. Измерять тяговое усилие на якоре т.е. с наружи подключаем датчик к якорю и фиксируем с каким усилием магнит тянет каждое включение.

Направьте пожалуйста в какую сторону двигаться...т.к. реально некому подсказать в данной тематике.

Чертеж

20191004_163028.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1.  купите вна рынке/магазине катушку от пневматики/гидравлики , разрежьте пополам и посмотрите внутренние устройство, 99% случаев каркас катушки сделан из полипропилена  высокого давления. он же является гильзой якоря. (из практики применения пластиковых подшипников скольжения в условиях абразивной среды  ППВД ходит на порядок дольше фторопласта).

2. тяговое усилие определяется ампер*витками. калькулятор в руки и считайте сколько сопротивление провода , какой ток и совпадают ампер*витки или нет.

3  кривые намагничивания важны на переменном токе, из-за токов Фуко , для постоянки они абсолютно монопенисуальны, можете хоть Ст3 взять результат будет одинаковым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выполнили доработку по части зазоров и перекосов. ЭМ работает,  но не хватает тягового усилия. На данный момент рассмативаем вариант повышения тягового путем увеличения диаметра обмоточного провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И что это даст? Бессмысленные телодвижения. Важны ампер-витки.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, может вопрос примитивный, но не могли бы дать пояснение, что за ампер-витки и как их считать??? просто в литературе, пока, такого понятия не встречал....был бы очень благодарен за пояснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилие воздействия катушки на сердечник прямо пропорционально силе тока в катушке и количеству витков в ней же. Т.е., "Ампер-витки" - это внесистемная величина, равная произведению тока (А) на количество витков.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, gipsari сказал:

просто в литературе, пока, такого понятия не встречал....

да вы шо и у Любчика не встречали? а как вы вообще тогда электромагнит рассчитывали??? из справочника Стеля?

 "Ампер-витки" это полная М.Д.С. (магнитодвижущая сила) Fк= I*ω , где I-ток в катушке, ω- кол-во витков.

сила электромагнита из формулы Максвелла 

P= Ф^2/(2m0*S) , выраженное через потоко сцепление в воздушном зазоре примет вид

Q=0.5*Fв^2*| dGв/dq |

если че у Любчика еното стр.15-18

ну и если ну очень туго с пониманием может методичка поможет? proect_rele.pdf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за советы и наставления, примерн пнял про, чт говорите, пошел далее изучать терию.....о результатах, удачах и неудачах отпишусь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по чертежу, при включении тока магнитная цепь внизу (коническая часть) замыкается, а вверху - размыкается. Электромагнит борется сам с собой.

Продлите "толстую" часть сердечника выше верхнего торца катушки на величину хода сердечника, и тяговое усилие возрастет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...