Перейти к содержанию

LC-фильтр для тиристорного регулятора


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Собрал вот эту схему без диодного моста для регулирования оборотов коллекторного мотора на 40вт от швейной машинки. Вроде работает, но есть противный дребезг на любых оборотах. Погуглил, вроде как пишут это железо статора. Как костыльный вариант решения использовать LC-фильтр. Вопрос в том куда он ставится, как это выглядит на схеме и какие номиналы нужны? Регулятор нужен разово, поэтому варианты типа, собрать другую схему, купить другой двигатель, купить готовый регулятор и другие заморочки с залачиваниям статора мне не нужны.

 Если есть возможность применить фильтр и это поможет, пожалуйста помогите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Алексей Карим сказал:

но есть противный дребезг на любых оборотах

Дребезг может быть связан с конструктивной особенностью двигателя, который усиливается при наличии обрезанных синусоид в обмотках (начинает дребезжать железо). Фильтр не спасёт.

3 часа назад, Алексей Карим сказал:

Вроде работает

Ну и пусть работает, как есть...

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, если стоит тиристор и 

3 часа назад, Алексей Карим сказал:

без диодного моста

то наиболее вероятно асимметричное регулирование (через полпериода) с насыщением железа мотора.

А если стоит симистор, то тоже будет насыщение, поскольку ток управления по управляющему входу положительными и отрицательными импульсами разный.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Алексей Карим сказал:

дребезг

Не помню как делал, но было R~20 Ом и C~50 мкФ. Включал то ли параллельно двигателю (R+C последовательно), то ли делал Г-фильтр (R в разрыв провода "+", С параллельно двигателю). Лишнее жужжание исчезало, но ухудшалась регулировочная характеристика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Falconist сказал:

если стоит тиристор

по этой схеме мост там, что 5 колесо до воза.

если стоит тиристор, то в любом случае будет работать только одна полуволна

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его нужно переносить в диагональ моста. А еще лучше поискать исправление ошибок схемы в последующих номерах, чем журнал "Радио" очень любил заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем кто ответил. Повертел мотор в разных положениях включенным  и дребезг сменился на глухой стук, видимо статор об корпус сильно бился. Что ж разберу и демпферами обложу и так сойдет.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...