Перейти к содержанию

Голь на выдумки хитра (способы, приемы, методы, хитрости)


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Доброго времени.

Вобщем, в очередной раз выручил совет вычитанный дцать лет назад в журнале "Наука и жизнь" раздел "советы домашнему мастеру" :

При возможности на сетевой шнур паяльника надеть подходящую ПВХ трубку/термоусадку. И место повреждения можно качественно заделать за пару секунд.

изолирующий материал всегда на месте, не надо искать и его наличие ни коим образом не отягащает...

Трубки термоусадки при первой возможности одеваю на питающие шнуры всего носимого ручного электроинструмента.

Предлагаю тему советов касательно специфики нашей работы/увлечения, Могущих предотвратить ну или же значительно "смягчить" в случае "падения" . Те.: имеет смысл сейчас потратить пару минут, что потом может сэкономить часы.работы по восстановлению.

Типа предварительно натереть хвостовик жала паяльника аллюминием (хоть и устаревает но ещё весьма актуально).

Не выбрасывать подложку от плёнки самоклейки - при ЛУТе пригодится!!

С уважением, Сергей.

ЗЫ полезных советов много попадалось, но все они были привязаны к какому нибудь случаю и разбросаны то там то сям

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Из хвостовика сломанного бура от перфоратора получается отличный кернер или пробойник. Металл достаточно твёрд, но не хрупок.

2. Штырьки для припаивания выносных элементов к печатной плате можно надёргать из отслуживших ламп - сберегаек. В плате сверлится отверстие немного меньшего, чем штырь диаметра и последний забивается туда маленьким молотком. Затем пропаивается. Делать это лучше до начала монтажа деталей. Аналогичные штыри, только потолще использовались в телевизорах УСЦТ для подключения субмодулей и межблочных соединителей.

post-166497-0-09096200-1419355615.jpg

post-166497-0-78772600-1419355634_thumb.jpg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник таких штырей - убитая материнская плата. В IDE-разъёмах и прочих коннекторах они даже позолоченные (но всё чаще попадается нитрид титана, что тоже неплохо).

Вообще полезно скачать "Науку и жизнь", "Химию и жизнь", "Моделист-конструктор", "Юный техник", начиная с 1970 года, там полезной информации море. Был ещё журнал "Сделай сам", никак не могу найти его ранние номера, с 1998 года только три номера, дальше тоже не полные подшивки, а журнал реально полезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли там золото. Скорее всего покрытие штырьков - фосфористая бронза :)

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Клампер параллельно обмотке реле

Электронщики, придерживающиеся "правильного стиля конструирования", ничтоже сумяшеся шунтируют обмотку реле диодом, защищающим ключевой транзистор от выброса ЭДС противоиндукции. Я сам так всегда делал и был убежден, что поступаю совершенно правильно, пока совершенно случайно не надыбал на сайте "Радиолоцман" на тему, заставившую по новому взглянуть на старые и хорошо знакомые вещи. Дальше я просто процитирую информацию с любезного разрешения ее автора.

В момент закрывания транзистора ток в обмотке реле падает не мгновенно, а по экспоненте - соленоид должен куда-то сбросить накопленную в магнитном поле энергию. Чем выше напряжение обратной полярности на обмотке, тем быстрее схлопнется поле и тем быстрее якорь наберет скорость для пролета обратного пути. А чем выше коммутируемая мощность, тем важнее становится уменьшить время - ведь в момент размыкания контактов между ними загорается дуга, которая изнашивает контакты за счет эрозии. Обычно ставится диод просто для защиты коллектора транзистора от высокого напряжения выброса индуктивности, но напряжение на диоде всего 0.7В. Я обычно ставлю стабилитроны так, чтобы суммарное напряжение питания и стабилитрона не превышало предельное напряжение коллектора, но как можно выше. Лучше даже поставить ключевой транзистор с напряжением 100В (2SD667) или выше и стабилитрон на 65-70В. Такая мера продлевает жизнь реле в несколько раз. Например, реле стартера для классики имеет время срабатывания 1 мс и время отпускания в схеме с защитным диодом 10 мс, а со стабилитроном всего 1.5 мс.
Мне встречались схемы без защиты обмотки и они работали, даже еще шустрее, чем со стабилитроном. Обратный выброс ограничивается напряжением пробоем транзистора (около 120 В), вследствие чего он некоторое время работает в лавинном режиме. Мне такой вариант кажется ненадежным, потому что все нештатные режимы имеют зависимость от фазы луны и настроения персонала.

Сейчас из интереса я посмотрел, какое напряжение развивается в момент закрывания транзистора. Условия опыта: реле Song Ghuan 833H-1C-C, сопротивление обмотки 400 Ом, транзистор полевой STP9NK50Z, максимальное напряжение 500 В. Как видим, напряжение быстро растет и не собирается закругляться. Ограничение наступило на уровне 570В - это сработал защитный стабилитрон в полевике. Осталось только выяснить, какое напряжение выдерживает изоляция обмотки реле!

PS: Про диод в полевике я ничего не говорил, и он тут никак в процессе не участвует, потому что всегда смещен в обратном направлении и закрыт. У него анод на истоке, а катод на стоке. Я говорил про стабилитрон, встроенный в каждый полевик, он защищает его от пробоя высоким напряжением, и в данном случае отработал на ограничение напряжения стока на уровне 570В.

Так я и поступил, собрал схемку и промерял все три варианта. Временем отпускания будем считать момент разрыва контактов, когда на нагрузочном резисторе напряжение падает до 0.

post-24063-0-41627900-1420800147_thumb.gif

1. С диодом 1N4148. Ток в обмотке прекращается через 12 мс после снятия импульса. Контакт разрывается через 5.5 мс.

post-24063-0-16423600-1420800165.gif

2. С диодом и резистором 1к. Ток в обмотке прекращается примерно через 4 мс, контакт разрывается через 2.7 мс.

post-24063-0-44875200-1420800165.gif

3. С диодом и стабилитроном 1N4758A на 56В (реально оказалось почему-то 70В, но здесь не суть важно). Ток в обмотке прекращается примерно через 1.5-2 мс, контакт разрывается через 1.25 мс.

post-24063-0-64045900-1420800165.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в автомобильной электрике, конкретно в BMW, часто использовались реле с обычным резистором параллельно обмотке.

post-6444-0-44394100-1420801096_thumb.jpg

http://moi-nissan.ru...ds_of_work.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про реле познавательно. Спасибо. Тоже как то не задумываясь лепил всегда шаблон из диода

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это совсем не шаблон, а очень эффективная защита. Возьмите контакторы мощные с катушками на 220В постоянки :).

А быстро разрывать контакт не часто и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Можно было назвать эту тему "Маленькие хитрости". При замене электролитов старого типа на новые можно использовать корпус конденсаторов как крепёж.

post-79471-0-60201400-1425219036.jpg

post-79471-0-50331300-1425219052.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но для ленивых вариант "С3" на фото, там просто диаметр подошел.

Я бы сделал крепеж для конденсаторов в виде хомута, с одним или двумя болтами - мне кажется будет более эстетичней.

С обратной стороны от этих конденсаторов на шасси трансформатор питания Х1-48
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...