Перейти к содержанию

Вымпел-57, схема, ремонт


Рекомендуемые сообщения

Common,  спасибо Вам, как соберу всю "спецификацию", так и начну внедрять в практику.

Извините за назойливость, не могу увидеть реальную пользу от "внедрения" доп. R=30К по приведенному фото ранее. Для понимания даже на основе Вашей схемы нарисовал фрагмент, но всё равно положительного результата не вижу, наверно совсем плохой стал.

FAN.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для Бережка  шла речь об изменении номинала R50(опорное напряжение, напаивался сверху дополнительный резистор в параллель,что требует проверочных расчетов , в моем случае это не особо актуально).

RT2 измерен в схеме, номинал его примерно 100К.

Изменено пользователем Common
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мда, плата разработки 2017г, компоновка, разводка отличаютя от более свежих плат, подстроечников визуально меньше, тем не менее оказалась надежной эта версия модели. Предполагаю, что качество сборки и комплектующих было лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@anatoliy563 Просмотрите внимательно все пайки на  плате

Вот на вашей фотке 896649056_.jpg.36bf99d279d0d833bac17e32955c7ca7.jpg

видны кольцевые трещины, одни из главных причин неисправностей.

Пока работает, но в любой момент произойдёт БАХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 100482, премного Вам благодарен, намедни "правил" дроссель от заводского "перекоса", вот трещины и приобрёл, хорошо, что ещё не успел собрать и подключить, пропаяю немедля. Спасибо, удержали старика от недостояного деяния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термопасту КТП-8 лично сам года 3-4 назад подкладывал между коллекторами транзисторов (диодов) и радиаторами, её издишки удалил. Спасибо за помощь, под лупой всё тщательно проверю и недостатки устраню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару недель назад купил 57. Все работает, однако при зарядке аккумулятора током  4,5 ампера сильно греется дроссель на салатовом колечке аж воняем. Предположение одно сердечник брак. Может кто другое подскажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Вымпел древний, но дроссель тоже греется, но без вони. Если б не гарантия, то можно корпус вскрыть, измерить температуру на радиоторе  диодного выпрямителя и дросселя. На дросселе у меня температура ниже чем на диодах. После подобного я бы выпаял дроссель (может хреновая пайка, дырки в плате под дроссель должны быть метализированы ("завтулены"), один конец дросселя должен быть пропаян с обеих сторон платы, ну т.д.) и замерил бы его индуктивность. Количество витков должно быть 20 провод диаметром не менее 2 мм, может бракованный сердечник, ну и последнее - проверить частоту ШИМ,а. Я бы поступил примерно так. 

Повторно прилагаю фотки своего Вымпела 2017 г.в., качество снимков немного лучше прежних.503101186_.thumb.JPG.d1faa80fc2936e8801837aaec304fed0.JPG261292602_1.thumb.JPG.cb813a447f2fa088896cc0b406aabdd8.JPG

Изменено пользователем anatoliy563
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, vitj сказал:

сильно греется дроссель на салатовом колечке аж воняем.

Не должно быть так. Салатовое не самое плохое кольцо. Возможно, слишклм большой размах индукции, т.е. добавить витков в обмотку. А вообще надо проверить частоту импульсов на входе, амплитуду напряжения и пересчитать его с помощью программ Старичка, они и сообщат о тепловом режиме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вскрыл я его добавил по 220 конденсатор 100n и 120х450V дроссель  и варистор поставил другой радиатор и диод в ТО247, перемотал дроссель 24 витка. Вроде меньше греться стал. И ещё 1000х35 поставил. 

20220410_221200.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вышеизложенного следует настоятельная целесообразность изменения алгоритма работы вентилятора. Проще сделать доработку по автономному (ручному) управлению кулера, чем проделать такой объём работы, описанный vitj, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, anatoliy563 сказал:

Проще сделать доработку по автономному (ручному) управлению кулера

Каким образом вы собираетесь управлять кулером "вручную"? Мерять температуру на дросселе и вручную регулировать обороты? 

Вот только расстояние от дросселя до вентилятора значительно, да ещё по пути всё загромождено радиаторами и конкретно от дросселя воздух будет забираться минимум.

Явно сэкономили на дросселе.

Для начала надо определить что греется больше, само кольцо или же провод обмотки.

В первом случае нужно пересчитать дроссель. Во втором случае перемотать обмотку косичкой (несколько сложенных проводов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По кулеру планируется такая доработка , корявенько получилось но думаю суть понятна. В железе на макетке проверено. Суть в том чтобы максимально не трогать существующую схему. И ещё изготовитель экономит на сетевом фильтре места предусмотрены остаётся только впаять. На плате есть ещё место под микросхему sois 8 но что планировал разработчик не известно.

Screenshot_0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провод 100% не причём 2мм на 4 амперах греться НЕ БУДУТ, даже китайская медь. Я перемотал советской 1,5мм. поэтому 24 витка в 1 слой влезло.

Изменено пользователем vitj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свои "умозаключения" основываю, прежде всего, на практике. После того, как прочитал первые посты данной темы (а до этого вообще лет 5 Вымпелом не заморачивался) начал тестировать ЗПУ. Карлсон включаеися строго по мануалу - чуть менее 11А, а вот при токе заряда в диапазоне до 8A вентилятор не хотел включаться, не смотря на приличный нагрев силовых элементов (радиатор с силовыми диодами имел температуру 81 гр.С, остальные элементы, в т.ч. и дроссель, нагрелись в пределах 50 гр.С).

Для меня главные кретерии: категорически не "драконить" заводскую схему (лучше всё равно не сделаю, а загубить могу махом). В подавляющем большинстве все загордонные зарядки, особенно китайские, с началом заряда имеют работающий Fan и ни каких проблем.

В начале настоящей темы умные люди предложили принцип включения вентилятора без практического вмешательства в схемотехнику ЗПУ. С учётом особенностей моего Вымпела (эмитер ключа вкл. карлсона гальванически соединён с общим минусом схемы, т.е. с минусом АКБ). К двум имеющимя проводам вентилятора добавляю проводок от общего минуса, всё больше заводскую схему не трогаю.

Сейчас колупаюсь над реальным внедрением этого "колхоза". В итоге: на лицевой панели управления в правом верхнем углу будут два (или один двухцветный) Led, внизу этой съёмной "морды" будет 6 pin на 3 позиции (ON-OFF-ON) тумблерок или 2 микрокнопки с фиксацией положения. Планирую сворганить мелкую плату, на которую установить светодиод, кнопки (тумблер) и шунтирующий резистор. В результате можно будет иметь 3 воздействия на кулер: работа на малых оборотах (50% мощности), выключено (работа по заводскому алгоритму) и работа на максимальных оборотых (100% мощности), последовательность переключений можно изменить. Так и сделаю.

 

Изменено пользователем anatoliy563
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, vitj сказал:

Как я предлагаю изменится только включение фана по темперетуре радиатора диода более ничего.

 

Прошу меня бестолкового извинить, но не совсем я понял:

-термистор заводской остаётся, вводится новый? Если "Да", то номинал его как подбирается?
- R44 отрывается и подсоединяется к новому NTC, а последний через какой номинал подтягивается к +5В?

- воздействие через R56 на pin 6 U2.2 при этом разве не изменится?

Чёй-то я не просекаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R44 отключается в точке 2 и в этой точке подключается новое плечо моста с другим терморезистором который устанавливается на радиаторе диода. Изменяется регулировка включения вентилятора по t диода. Остальные функции сохраняются. 

А с какой стати оно изменится  для него R95 RT2 родные.?

То есть вводим новое плечо для вывода 2 U2.1 резистор и терморезистор и резиком подстраиваем t срабатывания.

На картинке выше я это указал но видать на карябано плохо.

Изменено пользователем vitj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, vitj сказал:

вводим новое плечо для вывода 2 U2.1 резистор и терморезистор и резиком подстраиваем t срабатывания.

Спасибо, уразумел.  Надо "подкорректировать" проектную (заводскую) схему добавлением новых двух элементов и несколько изменить "коммутацию дорожек" на плате. Это не для меня. Кстати, пока "не нашёл" у себя на плате штатный терморезистор, но найти хочется.  Буду благодарен за подсказку.

Изменено пользователем anatoliy563
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас какая плата?  Судя по просмотренным мной он стоит не далеко от радиатора диода и на нём нет никакого обозначения. На моей вот здесь.

Screenshot_1.jpg

Корректировать ничего не надо.  Отпаиваем smd10к  к одному контакту паяем мелкий выводной вертикально плечо располагаем на кусочке стеклотексталита на радиаторе, тянем 3 тонких проводка.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vitj сказал:

А у вас какая плата?

У меня другая плата, 2017 года выпуска, схемотехника и компановка отличаются. Спасибо за отклик. 

Изменено пользователем anatoliy563
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн


×
×
  • Создать...