Перейти к содержанию

Почему горит зарядный мосфет в ВMS?


Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, AlexVl сказал:

если чип балансировки из-за недочёта конструкции не до конца закрывает транзистор, а может даже и пытается им регулировать заряд в режиме CV.

Ну и что тогда произойдет, если транзистор закроется не до конца? - Перегрева-то не было. 

 

13 минут назад, AlexVl сказал:

До предельного напряжения на ячейках.

В этом случае ток заряда снижается до нуля. 

 

3 минуты назад, Armenn сказал:

в z состояние после зарядки и именно оно и будет на короткое время.

В этом случае ток заряда снижается до нуля. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Только что, Aviator88 сказал:

Перегрева-то не было

А эта информация откуда появилась? Вроде как автор не уверен, был или не было.

1 минуту назад, Aviator88 сказал:

В этом случае ток заряда снижается до нуля. 

Если это исправное зарядное устройство или грамотно спроектированная цепь рекуперации. Не факт, что это так (не проверялось).

2 минуты назад, Aviator88 сказал:

что тогда произойдет, если транзистор закроется не до конца

Он перейдёт в линейный режим и может выйти за пределы SOA. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

7 минут назад, AlexVl сказал:

А эта информация откуда появилась? Вроде как автор не уверен, был или не было.

При нагреве транзисторов до критической температуры, лак начинает менять цвет и это становится заметно. 

 

9 минут назад, AlexVl сказал:

Если это исправное зарядное устройство или грамотно спроектированная цепь рекуперации.

Зарядные устройства исправные, а ток рекуперации протекает через другой, нагрузочный мосфет. 

 

12 минут назад, AlexVl сказал:

может выйти за пределы SOA

Ну вот я спрашиваю, что в этом случае произойдет с транзистором?

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, Aviator88 сказал:

лак начинает менять цвет

Это только при длительной работе в перегреве. При пайке же цвет паяльной маски не меняется.

6 минут назад, Aviator88 сказал:

Зарядные устройства исправные

Не подтверждено.

6 минут назад, Aviator88 сказал:

а ток рекуперации протекает через другой, нагрузочный мосфет

Возможна ошибка в схеме, тоже не подтверждено. Если бы цепь рекуперации разрывалась этим транзистором, то паразитный диод в структуре транзистора не позволил бы разорвать цепь.

6 минут назад, Aviator88 сказал:

что в этом случае произойдет с транзистором?

Сгорит, чаще всего в виде КЗ.

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AlexVl Если на столе контроллер bms исправно открывает и закрывает мосфет, то по каким причинам он вдруг начнёт сбоить в процессе дальней работы?  Допускаю, что у одного- двух может возникнуть какой нибудь дефект или микротрещена, но не в десяти же случаях!  При небольшом токе зарядки транзистор перегревается долго и может вплоть до температуры плавления припоя и такие перегревы были бы заметны на плате. )) Ещё раз повторяю, что ток рекуперации мотора протекает через другой транзистор!

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Aviator88 сказал:

на столе контроллер bms исправно открывает и закрывает мосфет

Подразумевается, что так. Хотя автор темы и об этом тесте ничего прямо не говорил. Просто чёрный ящик у партизана в руках. :)

8 минут назад, Aviator88 сказал:

начнёт сбоить в процессе дальней работы

От влажности до трещин пайки. Условия работы те ещё. И брак контроллера тоже может быть, к примеру, при определённой температуре.

9 минут назад, Aviator88 сказал:

При небольшом токе зарядки

Есть график SOA, может и небольшого тока хватить. Полевые транзисторы вообще не любят линейный режим работы. Особенно те, что азиатских брендов с завышенными спецификациями.

11 минут назад, Aviator88 сказал:

но не в десяти же случаях!

На партию в 1000 штук вполне себе допустим 1% брака для товаров массового потребления.

13 минут назад, Aviator88 сказал:

ток рекуперации мотора протекает через другой транзистор

В таком случае батарея может поймать перезаряд. Вряд ли разработчики могли так ошибиться, проектируя плату защиты батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, AlexVl сказал:

может и небольшого тока хватить.

Ну и какого небольшого тока будет достаточно для разогрева транзистора, при напряжении максимум в 5 вольт??? (разница напряжения между разряженным АКБ и ЗУ) 

53 минуты назад, AlexVl сказал:

Полевые транзисторы вообще не любят линейный режим работы.

Ага, скажи это аудиофилам.  Да и вообще, откуда этот бред? 

55 минут назад, AlexVl сказал:

В таком случае батарея может поймать перезаряд.

Я уже выдвигал версию по перенапряжению, но не во время рекуперации. От этого в первую очередь пострадал бы сам контроллер мотора, а не BMS-ка, у которой бы сгорел, в первую очередь, мосфет отключения нагрузки. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Aviator88 сказал:

откуда этот бред? 

Например, из даташита на 55NF06 от ST:

IMG_20230727_051840.jpg.5aad7a091de4c5958748edf9ba40becd.jpg

Рекомендую обратить внимание, что нижний график для импульса 10 мс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, AlexVl сказал:

Например, из даташита

Ну и где в даташите пишут, что транзистор не желательно использовать в аналоговом режиме?  

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, AlexVl сказал:

Смотрю в книгу – вижу фигу?

Неужели не понятно, что при разработке этих транзисторов особое внимание было уделено быстроте переключения транзисторов, о и пишут в даташите. А работа в аналоговом режиме слишком простая для него задача, с которой справится обычный и недорогой транзистор. И поэтому ни в каких даташитах не будет указываться, что эти транзисторы не желательно использовать в аналоговом режиме!  Так понятно будет? 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Aviator88 сказал:

Так понятно будет? 

Понятно, что передо мной ещё один адепт секты альтернативного инжиниринга. :D

А в реальности в ST даже не тестировали этот транзистор на DC, максимум импульсы 10 мс. Использовать в линейном режиме, конечно, можно, но только после учёта всех указанных в документации ограничений, особенно в части рассеиваемой тепловой мощности, теплового сопротивления корпуса и максимальной рабочей температуры, а также графика SOA, приведённого выше, который для DC надо ещё отполовинить.

В остальном, из графика SOA отлично видно, что чем шире импульс, тем хуже рабочие характеристики транзистора, где уже даже не пахнет заявленными 50 А. Именно отсюда и пошёл "бред", что они не очень хорошо чувствуют себя в линейном режиме.

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, AlexVl сказал:

Использовать в линейном режиме, конечно, можно, но только после учёта всех указанных в документации ограничений, особенно в части рассеиваемой тепловой мощности, теплового сопротивления корпуса и максимальной рабочей температуры,

Разумеется, что нужно обязательно учитывать все имеющиеся возможности транзистора. Это относится вообще ко всем транзисторам и другим радиоэлектронным компонентам. Кто же с этим спорит.

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Aviator88 сказал:

Если на столе контроллер bms исправно открывает и закрывает мосфет, то по каким причинам он вдруг начнёт сбоить в процессе дальней работы?

Если выход CHG не с открытым стоком и в выключенном состоянии шунтирует отрицательный потенциал, достаточно превышения напряжения зарядного устройства в несколько вольт над батареей чтобы транзистор приоткрылся.

99% вероятности за вычетом "чуда", что транзистор убивается через зарядный разъем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята не спорьте, это не линейный режим, проверил.
Спаял делитель на резисторах с потенциометром, закрывал раз 20, не горит, не греется.
Гистерезиз тоже имеется, закрывается при 4.25в открывается при 4.2.
Осциллографом не мерил, но если бы он оооочень долго закрывался я бы это и тестером заметил.
 То что китайские инженеры тоже ошибаются я отлично знаю, сам лично находил ошибки в их схемотехнике (если интересно могу пойскать фото). Но это не тот случай. Эти платки проверил досконально.
 Насчёт АСЦ и автор неуверен.... Чтоб не сомневались в моей квалификации...
 Батарейки, и электронику чиню уже более 20 лет. Может меня ещё кто помнит по форумам notebook1 и Avalon. Ник тот же.

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит остаётся только самокат в сборе тестировать, если сама плата защиты/балансировки не имеет дефектов и отрабатывает штатно. Ждём-с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, IrOn_LT сказал:

закрывается при 4.25в открывается при 4.2.

Такой режим, гарантированное уменьшение жизни аккумулятора в двое. Тут информация.

 

3 часа назад, IrOn_LT сказал:

закрывал раз 20, не горит, не греется.

Тогда вернемся к началу:

1) Какое количество в вашем парке самокатов доступных для исследования?

2) Сколько из них сгорело?

3) В течении какого срока они горят?

4) После ремонта сколько из них вернулось с той же проблемой?

5) Есть ли что-то общее у тех контроллеров на которых горит? (Прошивка, разводка платы, производитель транзисторов, модель аккумулятора, зарядка и т.д.)

6) Есть ли самокаты на которых именно этот транзистор никогда не сгорает?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самокатами не торгуем. К нам приносят только батареи на ремонт.
Так как приносят из за поломок каждая 2рая с пробитым. (они и портятся из за этого, перезаряд, быстрая смерть ячеек)
 Пока статистики ещо мало.
Но как говотил, если элементы неразбалансированны этого можно и незаметить. Заряжает разряжает нормально.
 Этот мосфет как бы защита от перезаряда.
По идее он никогда и не закрывается, если ячейки ровные заражает до 4.2, зарядник просто больше неможет их зарядить.

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, IrOn_LT сказал:

каждая 2рая с пробитым.

Вопрос то был в другом.

Если продалось 10000 самокатов (с вашими батареями) и из них к вам пришло 2, а один с пробитым транзистором, то мы вашу ситуацию и описываем.

Каков процент ремонтов от общего количества? Я к тому что может это стандартный процент брака?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ремонтник, сколько самокатов продалось я могу судить только по количеству самокатчиков на дорогах.
 Говорю статиски пока мало.
А насчёт брака, да, этого я тоже не исключаю, возможно они сразу с завода уже были пробитые.
 Многие могут ездить и не знать что у них защита от перезаряда не работает.
Потому я и пришол сюда и ещё на несколько форумов, найти кто тоже работает с батарейками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Armenn сказал:

Тут информация

Это информация уровня институтов Гринписа и прочих Грет Тунберг. :) Они там секрет Полишинеля открыли: чем глубже цикл разряда, тем меньше циклов может выдержать аккумулятор. Ну и это плата защиты, а не контроллер заряда с режимами CC/CV. 

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, IrOn_LT сказал:

Многие могут ездить и не знать что у них защита от перезаряда не работает.

Тогда получается, что мы можем учитывать только возвраты после ремонта.

2 минуты назад, AlexVl сказал:

уровня

Ну и сразу ссылку на более высокий уровень. Сравним, обсудим.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Armenn сказал:

ссылку на более высокий уровень

Даташиты на аккумуляторы гуглятся. Выше дополнил по сути "проблемы".

9 минут назад, AlexVl сказал:

чем глубже цикл разряда, тем меньше циклов может выдержать аккумулятор

Зависимость почти линейная, кроме границ рабочего диапазона.

А по сбору статистики и систематизации данных поддерживаю.

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возватов. тьфу тьфу тьфу, пока еще не было. Ставлю на вякий случай более высоковольтные мосфеты.
Но в 3 раз, возват будет только когда опять элементы сдохнут. Мосфет может пробить на следующии день, а узнаю я это только через год.....

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, IrOn_LT сказал:

Но узнаю я это только через год.

Так может есть возможность обновить прошивку, внедрив в неё возможность отслеживать состояние батареи? Или там совсем всё деревянное, никакого обмена данными между батареей и мозгами? На прокатных самокатах такое встречается, удобно.

39 минут назад, IrOn_LT сказал:

они и портятся из за этого, перезаряд

По идее, перезаряда быть не должно, если внешнее ЗУ исправно. Рекуперация и тяга дают отрицательную сумму заряда в большинстве случаев. Какая вероятность, что ни разу не нажав на "газ", самокат сразу покатится с горки на рекуперации? Думаю, что чисто статистически это один случай на много тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
×
×
  • Создать...