Перейти к содержанию

Почему горит зарядный мосфет в ВMS?


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Есть возможность подключить осциллограф к затвору и посмотреть форму сигнала? (Я про штатный режим)

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, IrOn_LT сказал:

Если присмотритесь внимательней одна ячейка в КЗ

Соответственно, минусовой провод зарядника оказывается отрицательнее общего провода самоката как минимум на напряжение ячейки. В следствие чего нулевой потенциал выхода контроллера на затворе ключа уже не гарантирует запирание последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет, это не то. Были и с исправными ячейками.
А с осциллографом буду на днях играться (сейчас знакомому одолжил) но не думаю что там будет какой то криминал.
Там прото +8-10v и просто - (подтяжка на исток).
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да поставитьза место него реле от аатомобиля на 12 вольт.! И конденсатором шунтировать контакты.

Изменено пользователем OSS

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

ひげを生やした男、あなたの知性はサイロシンランプの光によってのみ覆い隠すことができます。

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, простите, не вы меня в сервисный центр посылали?
Сами хоть раз работали с электротраспортом?
Реле пройденный этап. Там токи по 100 A гуляют, никакое реле не держит, контакты пригорают. И тем более на реле там просто нет места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, IrOn_LT сказал:

но проверить тестерами  и  осцилом в движении это очен проблематично.

А зачем смотреть в движении проходящие токи для зарядного мосфета?   Транзисторы сгорают от перегрева или от чего? -ведь проходящий ток ограничен зарядниками.  Если всё-таки он пробивается во время движения, тогда, возможно, на него попадают противоэдеэсные выбросы от работы мотора. Тогда можно для пробы поставить на мосфет защитный супрессор. ))  Имеющиеся в контроллерах конденсаторы гробят эти выбросы, но конденсаторы ставят дешевые, с высоким еср и небольшой ёмкости, а керамикой их никто не шунтирует.)) В общем, сначала нужно выяснить, когда и от чего горят мосфеты, а потом уже устранять эту причину. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сначала хотел в теории выяснить. И надеялся что кто то уже сталкивался. Если нет, будет практика и супрессуры варисторы и всё таки измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IrOn_LT  ну, а что хоть известно, в какое время сгорают мосфеты, во время движения или во время зарядки?  Если во время зарядки, то от чего, от тока или температуры?   От тока ЗУ мосфеты вряд ли сгорят, а для регистрации температуры можно приклеить термоиндикаторную наклейку. 

 На данной ВMS разрядный ток тоже протекает через зарядный мосфет ? зы Мне попадались велосипедные и самокатные АКБ с раздельными цепями заряда и подключения нагрузки. 

Изменено пользователем Aviator88

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда горят неизвестно, мне приходят уже дырявые. 
Не думаю что от температуры, было бы видно по термопаду.
БМС не симметричные, тоесть разряд через них не идёт.
Посмотрите схему на первой странице.

 

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, IrOn_LT сказал:

Когда горят неизвестно, мне приходят уже дырявые. 

ВMS-ки и ЗУ во всех этих случаях были одинаковые? -Может в них втыкали другие зарядники. Или разъем замыкает (при открытии мосфета он проводит ток в обоих направлениях) . На какой технике такое происходит?  Дело в том, что эти ВMSки работают на десятках тысяч велосипедах и самокатах, но регулярного выхода из строя зарядных мосфетов я ни разу ни от кого не слышал. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разные, в основном китайские типа Kugoo.
А то что он пробит многие могут и не знать, если элементы не разбалансированны всё работает нормально.
А коротить пробовал, и зарядники другие пробовал. В "лабораторных" условиях не горит собака.

 

 

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По любому, чтобы не происходило с ВMS-ками во время зарядки или работы мотора, мосфеты горят по трем причинам, из-за превышения тока, температуры или напряжения. Ток ограничен ЗУ, следов высокой температуры не замечено, остается высокое напряжение, которое может просачиваться непонятно каким образом от мотора через контроллер. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже думаю что от перенапряжения. Осталось прицепить на самокат оборудование, и кататься, ловить это перенапряжение.
 Но для начала я ещё на "столе" смодулирую. Потому что непонимаю... как уже говорил: """"  по идее скачёк напряжения должен погасить защитный (паразитный) диод разрядного мосфета, даже на полностью зараженную батарею. Или хотябы сгореть он, разрядный, а не зарядный у которого на тот момент исток в воздухе.""""

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IrOn_LT сказал:

Да, я тоже думаю что от перенапряжения.

Ставлю на линейный режим или отсутствие резистора 10 кОм исток-затвор.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставка принята.
Хотя пол ставли вы уже проиграли.
Подтяжка на землю там есть, только не 10к а 1-10м.
А линейный режим проверю на днях. Для этого даже осцила ненадо. Будет банально греться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IrOn_LT сказал:

а 1-10м.

Это слишком много. Так что пока ставка остается.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, IrOn_LT сказал:

пока не готов спорить с китайскими инженерами

Ещё не вечер. :D

После сотого горелого самоката готовность возрастёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, IrOn_LT сказал:

И я пока не готов спорить с китайскими инженерами.

И не надо с ними спорить, с ними спорит факт: слишком часто выгорает транзистор. Вопрос только в том: где они ошиблись?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Armenn сказал:

где они ошиблись?

А может и не ошиблись. Светодиодные лампы тоже ведь можно сделать условно вечными, но не делают по экономическим соображениям, внедряя "запрограммированное устаревание". -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AlexVl

Если у вас в течении гарантийного срока вылетает один и тот же транзистор в одном и том же месте и при этом он не бракован, ответ очевиден: Что-то не учли.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Armenn сказал:

Ставлю на линейный режим или отсутствие резистора 10 кОм исток-затвор.

Откуда возьмется линейный режим, если мосфет открыт всё время, пока не закроется по окончании зарядки, когда ток упадет практически до нуля?  Это силовой транзистор, который включен в цепь нагрузки, может включаться и выключаться  во время работы мотора, когда АКБ разряжен и некоторые ячейки просаживаются ниже критического уровня, давая команду на отключение нагрузки. А зарядный открыт всегда, когда есть напряжение на АКБ. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Armenn сказал:

в течении гарантийного срока

А кто сказал, что в течение гарантийного срока (если он вообще есть)? Автор темы – АСЦ?

1 минуту назад, Aviator88 сказал:

Откуда возьмется линейный режим

Ну, к примеру, если чип балансировки из-за недочёта конструкции не до конца закрывает транзистор, а может даже и пытается им регулировать заряд в режиме CV.

4 минуты назад, Aviator88 сказал:

зарядный открыт всегда

До предельного напряжения на ячейках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Aviator88 сказал:

Откуда возьмется линейный режим,

Переведите ножку управления контроллера в z состояние после зарядки и именно он будет на короткое время.

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...