Перейти к содержанию

Почему горит зарядный мосфет в ВMS?


Рекомендуемые сообщения

Нет. Там стоят "тупые" хардварные БМС. Во многих даже нет банального датчика температуры.
Как в прочем во всех китайских самокатах.
Смарт БМС ка видел только в брендовых.  Xiaomi, Segway, Bosch

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 26.07.2023 в 06:08, Aviator88 сказал:

 высокое напряжение, которое может просачиваться непонятно каким образом от мотора через контроллер. 

Контроллер должен отключать режим рекуперативного торможения, а не БМС ! Вот когда БМС размыкает цепь Батарея-Контроллер, при интенсивной рекуперации, и может произойти значительное перенапряжение. Его источник - мотор, генерирующий энергию и контроллер, работающий как степ-ап конвертор в сторону АКБ. Нет АКБ - нет нагрузки. Его никакими супресорами не подавите. Рекуперация должна отключаться, особенно с полностью заряженной батареей при превышении верхнего порога напряжения на аккумуляторе

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ребята, я не сомневаюсь что есть кто разбирается (кроме в сервисотсылателей) в электронике больше чем я, потому сюда и пришол.
 Скажите, что сгорит если подать на Fuse 60 допустим 120v?
По моему ничего. потому что скачёк зашунтирует "паразитный" диод разрядного Q3 мосфета.

image.png.18bcb74691d115599904985d0d5c7c51.png

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

25 минут назад, Vslz сказал:

Контроллер должен отключать режим рекуперативного торможения

Да, должен. Я об этом сразу написал. Но есть вероятность, что он этого не делает. В теме есть видео с Ютуба, где этого не происходит.

10 минут назад, IrOn_LT сказал:

если подать на Fuse 60 допустим 120v?

Надо уточнить, что рекуперация заходит именно туда. И что подключается к крайней левой метке снизу? И какие именно транзисторы стоят, в какую сторону истоком (на всякий случай)? *Не на схеме, а в реальном самокате.

Потому что если всё так, как на схеме, ничего не случится: -120 В относительно общего плюса "впитаются" моментально в батарею и никаких -120 В там даже не будет, а напряжение батареи плюс падение на паразитном диоде полевика.

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, AlexVl сказал:

Но есть вероятность, что он этого не делает.

значит это аварийный режим. Если не зарядный ключ пробьет, то пробьют ключи в контроллере. Ключ в БМС не должен размыкаться при рекуперации. Рост напряжения ничем не ограничен. Ограничить может только батарея, или вообще прекратить рекуперацию

И что за предохранитель в цепи на 60 А ? Его обрыв при рекуперации - привет ключам контроллера. Надо обратносмещенным мощным диодом шунтировать

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижняя левая точка это зарядка. Нагрузка посередине между мосфетами. Это не симметричный БМС. Симметричный, и зарядка и нагрузка после 2рого мофета в одной точке.
Соеденены всегда "рубашкой" D.
 Если и есть пренапряжение то только на Fuse 60, Q2  подсоединён только на разъем зарядника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, IrOn_LT сказал:

что сгорит если подать на Fuse 60 допустим 120v?

При положительной полярности в первую очередь должен пробиться DSG MOS, для которого 120 В сложатся с напряжением батареи. При отрицательной, - как вы сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, J_Ohm said:

первую очередь должен пробиться DSG MOS,

Спасибо тебе добрый человек (я серьезно, без издёвки)
А то я уже думал что совсем отупел, и мне действительно пора в сервисный центр.
 Значит кататься с осциллографом в рюкзаке пока ненадо. Будем пока считать что он пробит с завода...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, IrOn_LT сказал:

Значит кататься с осциллографом в рюкзаке пока ненадо.

Ну вот, как всегда, на самом интересном месте. -_- Взбаламутил народ, и на этом тема всё.

А достаточно было бы и описанный мной тест на полном заряде с горки с мультиметром в режиме min/max между D-S сделать, было бы интересно глянуть.

44 минуты назад, IrOn_LT сказал:

Соеденены всегда "рубашкой" D.

 ̶О̶н̶и̶ ̶p̶-̶к̶а̶н̶а̶л̶ь̶н̶ы̶е̶,̶ ̶с̶у̶д̶я̶ ̶п̶о̶ ̶с̶т̶р̶е̶л̶о̶ч̶к̶е̶ ̶и̶с̶т̶о̶к̶а̶,̶ ̶м̶н̶е̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶к̶а̶з̶а̶л̶о̶с̶ь̶?̶

Вопрос снимается, это один из вариантов обозначения n-канальных.

mosfet-symbols-on-wikipedia.png.2b22a900e93794d6251fa11d6056ee8d.png

 

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AlexVl сказал:

Потому что если всё так, как на схеме, ничего не случится: -120 В относительно общего плюса "впитаются" моментально в батарею и никаких -120 В там даже не будет, а напряжение батареи плюс падение на паразитном диоде полевика.

 ̶Т̶о̶г̶д̶а̶ ̶э̶т̶о̶ ̶н̶е̶в̶е̶р̶н̶о̶,̶ ̶т̶а̶к̶ ̶к̶а̶к̶ ̶у̶ ̶n̶-̶к̶а̶н̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶д̶и̶о̶д̶ ̶н̶а̶п̶р̶а̶в̶л̶е̶н̶ ̶о̶т̶ ̶S̶ ̶к̶ ̶D̶.̶ ̶ ̶

Не, всё верно, полярность же отрицательная. Сам себя запутал. :D

Изменено пользователем AlexVl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 minutes ago, AlexVl said:

Взбаламутил народ, и на этом тема всё.

Нет, тема точно еще не всё. Я обязательно разберусь. На кону репутация....
 Надо будет и с осцилом покатаюсь, Просто пока решили что не то.
Я для начала потыркаю перенапряжения на столе в разные места :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, AlexVl сказал:

Даташиты на аккумуляторы гуглятся.

А потом мы будем обсуждать где я это взял. Ссылку точную можно? Так чтобы посмотрел в документ и сразу было понятно насколько падает ёмкость при разных напряжениях заряда.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Armenn сказал:

Ссылку точную можно?

На самом деле, нет, потому что вы говорите об одном, а я о другом. В документации на аккумуляторы указаны параметры режима зарядки и количество полных циклов, которые аккумулятор переживёт при указанной потери ёмкости (при условии оригинальности). Это гарантированные параметры, которые учитываются при проектировании конечных устройств. Никто всерьёз при проектировании не будет опираться на данные ноунейм "института" для рандомных ячеек. Хотя, конечно, вы лично для себя можете заряжать литиевые аккумуляторы до 80% и разряжать до 20%, пытаясь растянуть его ресурс, вместо плановой замены расходника. Это с одной стороны.

А с другой стороны, как я уже и отметил ранее, зависимость глубины (полноты) цикла к износу практически линейная, за исключением самых границ рабочего диапазона. Вы с этим не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати проверить пробит или нет можно не разбирая батарею, с тестером импеданса типа YR1030.
Живой открытый 13-15 mOm, пробитый 150-200

Изменено пользователем IrOn_LT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, IrOn_LT сказал:

Кстати проверить пробит или нет можно не разбирая батарею

Параллельно включенные транзисторы без распайки не проверить.  

11 часов назад, IrOn_LT сказал:

Живой открытый 13-15 mOm, пробитый 150-200

 Какие были жалобы на БМСку, у которой был пробит один транзистор, а второй исправен? 

11 часов назад, IrOn_LT сказал:

Да. И что характерно пробивает всегда только один и тот что с краю.

 А это уже мистика. )) Ну или имеются ещё какие нибудь неучтенные и неозвученные факторы.

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На столе БМС поджечь не удалось.
Как я только не изголялся, и 120в подавал (маловато, но пока больше напряжение не смастырил) и на заряд и на разряд, и на закрытые/открытые по разному. И коротил, и зарядник обратной полярностью тыркал. Только снопы искр с медного полтора квадрата провода, а мосфетам по барабану.
 Если кто знает как пробить силовой мосфет в лабораторных условиях, поделитесь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, IrOn_LT сказал:

Если кто знает как пробить силовой мосфет в лабораторных условиях, поделитесь :)

Сколько можно повторять, что транзисторы горят или от превышения тока, мощности(перегрева), переполюсовки или перенапряжения. Поэтому дай на них что нибудь из этих четырех пунктов сверх того, что рекомендовано в даташите и будет тебе счастье. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IrOn_LT сказал:

куда подать

Я не знаю, куда подать. Нужно смотреть осциллографом, какие и где возникают всплески напряжений при работе мотора.  Ещё можно поискать литературу, из которой можно было бы выяснить, при каких ситуациях пробивается мосфет с характерными признаками.  На моей практике обычно они пробиваются на КЗ или на разрыв со взрывом.  

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От КЗ не горит.
Во первых потому что по документации этот мосфет в импульсе 480 ампер держит, а не всякая батарея сможет столько выдать. Во вторых потому что отрабатывает защита от КЗ. Проверенно.
 От перенапряжения тоже. Так как выяснили что шунтируется диодом, сначала в теории, а потом я проверил на практике.
 Возможно я не совсем коректно задал вопрос.
Не как пробить силовой мосфет, а как пробить в данной конкретной схеме.
 Хотя это и так понятно из всей темы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...