Перейти к содержанию

Несколько вопросов о плате управления электромотором 100 А


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

14 часов назад, Vslz сказал:

наиболее удачный и несложный вот этот, но по току не тянет

Ну и он вроде для шагового двигателя.

17 часов назад, Dmitriy Parfenov сказал:

попробуйте собрать реальный тестовый стенд

Да, такой план и есть. Да и есть надежда что не потребляет в реальных условиях мотор столько тока. Думаю 50А должно быть при максимальной нагрузке на него, а в моих условиях столько не должно быть. Да и опять же моторы эти - китайские, возможно амперы там тоже китайские :) Вот так, кстати выглядит родная плата. Жаль только что залита силиконом и не видно схему. Но по формфактору и видимым элементам выглядит как тоже самое барахло с алика.

А есть какие-то штуки позволяющие отключать устройство если его потребление превышает какое-то допустимое. Например отключит мне мотор если будет превышение 30А?

photo_2024-03-13_10-58-26.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

37 минут назад, swap15 сказал:

он вроде для шагового двигателя

это всего лишь силовой драйвер, как вы и хотели.

Если у вас готовый регулятор,тогда Ардвина не нужна, а если драйвер как этот, тогда вникайте в управление детально и управляйте мотором от Ардвины, как нарисовано на картинке.

2024-03-13_131936.png

41 минуту назад, swap15 сказал:

есть какие-то штуки

в даташит заглядывайте

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, swap15 сказал:

есть надежда что не потребляет в реальных условиях мотор столько тока

Омметром измеряете сопротивление якоря Rz заторможенного мотора. Важно измерить точнее, ведь оно может оказаться десятые доли Ома. 

Ток в заторможенном состоянии, он же ток холодного пуска: Istall=Un/Rz, где Un - номинальное напряжение питания.

При максимальной механической отдаваемой мощности ток через мотор составляет 0,5*Istall.

Ток по факту зависит от приложенной механической нагрузки. На холостых будет несколько ампер, с винтом - зависит от диаметра винта. Чем больше диаметр, тем больше крутящий момент на валу и ток мотора. При токе нагрузки 0,5*Istall, обороты мотора проседают до 50% от холостого хода (при сохранении на клеммах Un)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

40 минут назад, Vslz сказал:

Омметром измеряете сопротивление якоря Rz з

Хм, интересно... Большое спасибо! Я правильно понимаю что надо это вот так делать? Не уверен правда что смогу разобрать мотор и потом собрать сохранив герметичность.

Хотя по сути вопрос в том на какой мощности функционирует мотор в моих обычных условиях. Даже если спецификация (если можно ее так назвать) не врет, и как вы написали при этой самой максимальной механической отдаваемой мощности ток через мотор составит 50А, то что при этом делает мотор, может он титаник против течения тащит. Но конечно интересно бы было это сопротивление якоря и ток холодного пуска замерить и посчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, swap15 сказал:

что надо это

нет.

1 час назад, Vslz сказал:

Омметром измеряете сопротивление якоря Rz заторможенного мотора. Важно измерить точнее, ведь оно может оказаться десятые доли Ома. 

бесполезное занятие, щетки не дают правильно снять показания.
Вал затормаживаем, на ДПТ подаем 0,1..1А и измеряем падение напряжения на выводах ДПТ, далее закон Ома. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, IMXO сказал:

на транзисторах что написано?

С видимой стороны ничего, с обратной - не подобраться к винтикам из-за кондеров что бы снять радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, IMXO сказал:

Хм... А на фото, на среднем транзисторе что за серые полосы видны?

Видимо клякса силикона.

Интересно силикон можно как-то с платы удалить малой кровью?

Тем временем пришел вольтампер метр, подключил - 2А на холостых оборотах, если в строительной перчатке зажать вал и притормозить, то получилось до 4А нагружать. Буду колхозить стенд в ванной.

Мультиметром что-то побоялся силу тока мерить, он до 10А, и интересно если на пуске ток скакнул бы выше, сгорел бы мультиметр? Ну и не удобно с ним.

photo_2024-03-14_20-04-38.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперимент с со стендом в ванной можно признать не удачным. Не удалось раскрутить мотор на 100%, тк бурлило и брызгало там достаточно сильно что я просто побоялся раскручивать на полную. Раскрутил примерно на 50%, вольтампер метр показал ~7В, 13А. Пирометра у меня нет, плата (радиатор) за 5-7 мин разогрелась на ощупь, по ощущениям градусов до 35-40. Разогрелась быстро, за минуту наверное, и потом так температуру и держала. Фиг знает что тут сказать, с одной стороны он был прикреплен к ванне намертво и как бы толкал бесконечно тяжелый груз, с другой стороны по той же причине у него была в районе винта разряженная область (относительно если бы его запускать в реальных условиях), и мб ему крутиться было легче чем в реале. Но думаю, на полной мощности, мотор выдаст 30-40 ампер спокойно, и хз как плата это переживет. Но наверное буду надеятся что сдюжит, и займусь рулевым мотором и управляющей программой. Там еще тоже надо будет прикручивать датчики Холла, и куча вопросов впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, swap15 сказал:

за 5-7 мин разогрелась на ощупь, по ощущениям градусов до 35-40.

А если еще учесть как братья приклеили радиатор,
то вообще печально... можно считать,что его там вообще нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, IMXO сказал:

так с шоттки разобрались, а на мосфете шо написано?

Только сейчас заметил что центральный элемент отличается от остальных. С крайними - не получилось распознать. И так и сяк фоткал. Жаль нет уф-фонарика под рукой.

IMG_20240315_162126.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Провел наконец испытания на воде. В целом, управлять лодкой с геймпада - прикольно, но вылезла проблема) Почему-то где-то на 3/4 скорости (не знаю как тут правильно выразиться, короче когда скважность ШИМ 3/4, и нагрузка на мотор тоже наверное 3/4 от полной) ардуино перезагружается. Не могу понять в чем дело, тут моего мозга не хватает. Схема подключения такая: 12В аккум, к нему подключена плата драйвера (силовая часть), адрдуино нано на 12в вход, понижающий преобразователь 12->5В к которому запитана логическая часть драйвера. Цифровые пины ардуино подключены к логической части драйвера для управления, а так же к плате-ресиверу геймпада. Так же подключена пищалка, и тремодатчик для контроля перегерева драйвера.

Изначально была схема без преобразователя, и логика драйвера питалась от ардуино 5в, и я думал что проблема была в этом, что драйвер начинает потреблять ток выше чем может дать ардуино, типа того. Но не помогло, в общем).

Буду благодарен любым идеям, спасибо!

П.С. на 2/3 скорости драйвер разогревался до 43 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно аккумулятор не вытягивает по току? Нагрузка растёт, напряжение проседает, вот плата защиты его и вырубает.

Можно к ардуине подцепить SD-карту, через делитель напряжения контролировать напряжение на АКБ и писать информацию на карточку, чтобы потом эти логи можно было прочитать.

Либо даже запитать всю логику от отдельного маленького аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Dmitriy Parfenov сказал:

Либо даже запитать всю логику от отдельного маленького аккумулятора.

Да, спасибо за идею, с отдельным аккумом на логике все нормально работает. Странно, вообще мой большой аккумулятор рассчитан вроде как на такие токи. Ну и сам мотор то работает, т.е. аккум в защиту не уходит.

Но такой сетап, с двумя источниками питания, конечно не очень удобен. Есть какие-то варианты питаться всетаки от одного? Может есть какие-то платы сглаживающие скачки и тп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, swap15 сказал:

Есть какие-то варианты питаться всетаки от одного?

развязаться по питанию диодом, кондерами и дросселями, может поставить промежуточный DC/DC.

кстати - для лодки не нужен даже полноценный H-мост, реверс может быть и на релюшке, тогда шим плавно превращается в один жирный (много не очень жирных в параллель) N-мосфетов и драйвер затвора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...