Перейти к содержанию

Несколько вопросов о плате управления электромотором 100 А


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Я пытаюсь управлять лодочным электромотором через эту плату с ардуино. Вроде все подключилось и работает, но есть вопросы (я нуб в радиоэлектроннике):
1. В спецификациях на мотор указано что у него потребляемый ток 50А, при напряжении 12В. Клемники на плате выдержат такой ток и расчитаны на такое подключение? Понимаю что в спецификации к плате указано 100А, но выглядит сомнительно.
2. Как думаете насколько сильно плата будет греться? Понимаю что выяснять придется опытным путем, но может у кого-то есть подобный опыт и можно сказать типа "Да будет греться сильно, нужно доп охлаждение" или "нет встроенного радиатора должно хватить". 
3. Как уже писал, плату подключил и все работает, о не не понимаю для чего пины Current Detection и Voltage Detection Output, может у кого есть предположения?
Спасибо! Извиняюсь за тупые вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1. В идеале надо найти даташит на клеммник и проверить что там пишет производитель. Но выглядит прям слабовато. Можно выпаять клеммник и запаять провода прямо на плату, или хотя-бы погонять двигатель 5-10 минут на хорошей нагрузке а потом всё разобрать и пощупать. Если клеммы просто тёплые - ещё ладно, если руку обжигает - надо переделывать.

2. В описании написано что до 500Вт на естественном охлаждении должна справляться. Это чуть больше 40А при 12В. Так что для долгой беспроблемной работы - дополнительный обдув обязателен.

3. Детектор тока и выходного напряжения. Физический смысл понятен, а вот какой там сигнал - непонятно. Включить двигатель и ткнуться туда мультиметром и/или осцилографом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

34 минуты назад, Dmitriy Parfenov сказал:

2. В описании написано что до 500Вт на естественном охлаждении должна справляться. Это чуть больше 40А при 12В. Так что для долгой беспроблемной работы - дополнительный обдув обязателен.

Большое спасибо за ответы!

2. Обдув наверное сложно будет обеспечить в работе устройства на улице :( Как я понимаю радиатор там защищает MOSFETы? Допустимо их выпаять из платы и через другой радиатор закрепить к корпусу, который тоже металлический, а к плате соответственно припаять провода? В родной плате как раз было сделано что они были сбоку платы, к ним крепился алюминиевый брусок, который соприкасался с корпусам.

Чисто технически возможно подключить мотор сразу на оба канала, что бы поделить нагрузку?

3. Т.е. эти пины типа для индикаторов что мотор подано напряжение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Ищется в гугле по запросу "PCB terminal block - BC-500X14 pdf" , номинальный ток 17,5 китайских ампер. Реальных 10, долговременно до 5А.
2. 500Вт при 12в и 500Вт при 48В для блока это несколЪко разные 500Вт... Это чуть больше 10А при 48В, что больше похоже на правду.
3. Как подключил? Включил ДПТ на холостом ходу и увидел что вращается вал? проверять нужно подключением соответствующего сопротивления для 12в / 50А это 0,24ом на 500Вт 

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 минут назад, IMXO сказал:

2. 500Вт при 12в и 500Вт при 48В для блока это несколЪко разные 500Вт... Это чуть больше 10А при 48В, что больше похоже на правду.
3. Как подключил? Включил ДПТ на холостом ходу и увидел что вращается вал? проверять нужно подключением соответствующего сопротивления для 12в / 50А это 0,24ом на 500Вт 

Спасибо за ответы! Но нужны пояснения :)

2. Не понял что хотите сказать, что будет сильно греться? Или что будет пипец как сильно греться?

3. Да, посмотрел что вал вращается, скорость меняется. Нужно вместо мотора подключить сопротивление? Или последовательно в цепи с мотором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Или... КМК если это нагрузить на честные 50А , это через пару минут изойдет волшебным дымом.
3. Почему мне это не удивляет... Да сопротивление... в качестве которого Вы можете использовать 10шт автомобильных галогенок на 12В 55W включенных параллельно или кусок стальной проволки диаметром 1,5..3мм нужной длинны , длину можете посчитать калькулятором (есть на сайте )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, swap15 сказал:

будет пипец как сильно греться

Скорее всего так. 

Плата будет в боксе каком-то? Выносить mosfet не надо - вылезет куча других проблем. Лучше снять этот радиатор и найти подходящий по размеру (по подошве) но с высокими рëбрами. На барахолках - радиаторы от усилителей, либо компьютерные (с тепловыми трубками), но у них подошва скорее всего будет слишком маленькая. 

 

Проверяйте "на столе", до установки на итоговое место - хоть плоскогубцами вал зажимайте, хоть автомобильное колесо на него вешайте - выше 50-60 град ничего не должно греться. Горячее - можно, раскалëнное - нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоскогубцами вал зажимать он подолгу не сможет - вал перегреется ))

А кратковременно - не покпзатель, тепловой режим силовых ключей не устаканится. 

Резистивная нагрузка это не вполне хороший вариант, от мотора сильно отличается по влиянию на нагрев силовых элементов. У нее не хватает индуктивности.

Баяном из галогенок можно убить силу - пусковой ток 10кратный))

Мотор надо ставить в условия, близкие к реальным и контролировать ток в моторе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти данные это рекламный ход. Кратковременно даст эти параметры, но длительно работать не будет. При 100А за 30мин. перегреется и клемник, и дорожки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Vslz сказал:

Мотор надо ставить в условия, близкие к реальным и контролировать ток в моторе

не все могут позволить себе дома бассейн три на пять...

6 часов назад, Vslz сказал:

Резистивная нагрузка это не вполне хороший вариант

по сравнению с мотором на ХХ очень хороший.

6 часов назад, Vslz сказал:

Баяном из галогенок можно убить силу - пусковой ток 10кратный))

никто ведь не заставляет подключать их сразу все , можно включать последовательно или сделать софт-старт для прогрева. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотор завешивается в бочку с водой и поехали. Не 100% имитация, но хоть что-то.
Особо упоротые и в домашней ванне бензиновый мотор гоняют. :lol: Со слабосильным электромотором такое вполне может прокатить.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Dr. West сказал:

завешивается в бочку с водой и поехали

Да, верно. Это я и имел в виду. Видел, так киловаттные и больше двигатели для электролодок тестировали. Двигатель от ЭУР, приспособлен для лодки. Вода в бочке бурлит - процесс идет. Реалистично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Dmitriy Parfenov сказал:

Плата будет в боксе каком-то?

Все это выглядит примерно так (см фото). Там есть блок который отвечает за поворот мотора, он в металлическом корпусе, там внутри редуктор и небольшой двигатель. В верхней части корпуса есть место куда монтируется блок управления. Моя плата туда подходит по размеру. Пока думаю, что вместо штатного радиатора присобачить алюминиевый брусок и уже этот брусок с платой мордой вниз через термопасту присобачить не металлический корпус. Так было сделано у родной платы управления. Это все, конечно, если в целом вариант с этой платой окажется рабочим.

 

7 часов назад, Dr. West сказал:

Мотор завешивается в бочку с водой и поехали. Не 100% имитация, но хоть что-то.

 

13 часов назад, Vslz сказал:

Мотор надо ставить в условия, близкие к реальным и контролировать ток в моторе

Да, подумываю уже о том как заколхозить стенд в ванной и погонять это дело.

Но в целом, как я понял все написанное выше, там два варианта:

1. Плата будет сильно греться, и проблема исключительно в охлаждении. И тогда надо будет решить только вопрос охлаждения. Например вынести ее из корпуса, обложить радиаторами и вентиляторами и тд.

2. Плата будет гореть, потому что в целом не рассчитана на такой ток. (наиболее вероятный вариант). Вопрос: можно ли ее как-то усилить? Например, запаяться напрямую к плате минуя клемник, к дорожкам допаять медный сердечник на 5мм, мб там ясно что надо поменять какие-то компоненты схемы и тп?

Я извиняюсь за тупые вопросы. Мое соприкосновение с электротехникой было последний раз в универе лет 20 назад. Сейчас я пытаюсь наверстать и во всем разобраться. Спасибо вам за ответы и советы!

photo_2024-03-12_11-41-12.jpg

photo_2024-03-12_11-41-26.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще может подскажете в догонку:

1. Если рассматривать такие платы (народ их вроде успешно использует для электромоторов), можно ли к ней сделать управление с ардуино? Как я понимаю управление переключателем можно сделать через реле, но вот можно ли использовать тут электронные потенциометры, да и вцелом будет ли ардуино работать?

2. Сложно ли (и может есть готовые схемы или решения) сделать управление 50А электромотором (скорость и направление) пусть даже без ШИМ, но с возможностью управления с ардуино.

3. Может кто знает аналоги платы драйвера двигателя (про которую речь изначально), на честные 50А? (я все перегуглил, но ничего не нашел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Vslz сказал:

Переключать направление не нужен ардвина - нужен переключатель

Не, хочется уметь всякие сложные управления, для этого ардуино должен уметь переключать направление и регулировать скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы уже наговорили на довольно сложный конструктив учитывая 100 ампер.Не знаю зачем это вам надо, ведь придется за все расплачиваться потерями, трудоемкостью, надежностью, ценой и временем изготовления. H-мост. А к нему ваша ардвина

19 минут назад, swap15 сказал:

хочется уметь всякие сложные управления

зачем это гребному электродвигателю ? Зачем фокус на Ардвине, без нее ничего не работает ? Это самое последнее, что нужно для управления мотором ))

Вы рассматриваете только покупные конструкции ?

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Vslz сказал:

зачем это гребному электродвигателю ? Зачем фокус на Ардвине, без нее ничего не работает ?

Этот мотор  кроме вперен/назад умеет еще поворачивать влево/вправо. И хотелось сделать комплексное управление мотором с геймпада или типа того. Потому как родное управление абсолютно встратое и неудобное. Да и колхозить всякое мне тоже нравиться :) В целом, если бы эта плата отвечала заявленным характеристикам, то это решило бы , я думаю, все проблемы на 100%.

19 минут назад, Vslz сказал:

Вы рассматриваете только покупные конструкции ?

На данный момент пытаюсь вообще понять какие у меня варианты. Естественно готовый вариант был бы для меня проще. Варианты изготовления на заказ, или даже самому, тоже рассмотрел бы конечно.

П.С. Так а нельзя к регулятору подключить управление с ардуины?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, swap15 сказал:

П.С. Так а нельзя к регулятору подключить управление с ардуины?

это не ко мне)) Даже если вам удастся выяснить, что можно, то что ? 

14 минут назад, swap15 сказал:

И хотелось сделать комплексное управление мотором с геймпада или типа того.

беспилотник ? :ph34r:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Vslz сказал:

Даже если вам удастся выяснить, что можно, то что ? 

Закажу плату с регулятором, и буду раскуривать как к ней подключить ардуину. 

55 минут назад, Vslz сказал:

беспилотник ?

Удобный мотор для рыбалки с каяка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, swap15 сказал:

3. Может кто знает аналоги платы драйвера двигателя (про которую речь изначально), на честные 50А? (я все перегуглил, но ничего не нашел).

Знаем :) , это потому, что у китайских товарищей они (аналоги платы драйвера) проходят как инвертор чистого синуса
  https://aliexpress.ru/item/32856072888.html,
  https://aliexpress.ru/item/32966662094.html?sku_id=12000026270149168 
 и имеют весьма не гуманные габариты.

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, IMXO сказал:

Знаем :) , это потому, что у китайских товарищей они (аналоги платы драйвера) проходят как инвертор чистого синуса

Выглядит страшно :)

Но я (конечно же) не понимаю как я могу это использовать. Насколько я понимаю, изначальная плата умеет принимать в на вход 12В и выдавать на те же 12В но ввиде ШИМ сигнала. Я могу управлять скважностью и направлением (полярностью).

А что будет на выходе этой платы? И как этим управлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

драйвером двигателя на вашей плате и драйвером трансформатора в преобразователе является Н-мост на мосфетах с той лишь разницей, что направление вращения в преобразователе меняется с частотой 50 герц.
мосфетами и там и там управляют драйверы мосфетов, вот на них и подается ШИМ и сигналы управления , по сути принцип управления одинаков.
ЗЫ Вы же спрашивали честные аналоги , вот вам их и показано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO не надо пугать людей раньше времени :)

@swap15 попробуйте собрать реальный тестовый стенд - и тогда сразу станет понятно где слабые места в конструкции. Будет либо перегрев (платы, контактов, проводов, двигателя), либо плата не переварит 50А на двигатель - в худшем случае сгорит под нагрузкой, в лучшем - двигатель не выдаст свои паспортные 500Вт. А может она переварит 500Вт в течении 30сек, а потом перегреется и продолжит работать на 50% мощности (но сомневаюсь что китайцы настолько заморочились с защитами и управлением).

Смысл сейчас гадать, если можно протестировать и увидеть результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

×
×
  • Создать...