Перейти к содержанию

Тестер автомобильных реле


Рекомендуемые сообщения

Как обычно бывает возникла необходимость проверить энное количество автомобильных реле 4-х и 5-и контактных. Понятно, что прикрепить к реле пару проводов и нактнуть на аккум, делов то. Но хочется , чтобы это было красиво и с применением электроники, чтобы вкл/откл был с временной паузой.

На глаза попался тестер с Алиэкспресс, не так то и дешевый однако. Схему пытался найти, но не получилось.

Спойлер

IMG_20240329_181310.jpg.887ec0545e1f2d9e4e9506ffb7ca7066.jpg

Изюминка прибора в том, что можно проверить реле 12/24 В.

На ум пришла схема на 555, типа такой

Спойлер

IMG_20240329_181420.jpg.e866f7710189a85e63764444726ab222.jpg

Но эта микросхема имеет предел по подключению 15 В., увы.

Может посоветуете нечто подобное, чтобы и 12 и 24 В реле проверять можно было одной "коробочкой" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

16 минут назад, Yurec66 сказал:

Но хочется , чтобы это было красиво и с применением электроники

Сразу возникла ассоциация:
Прихожу к родителям жены, а в ванной сидит чувак перед разобранной стиралкой и с умным видом водит пальчиком по строкам толстенного справочника радиолюбителя

image.png.a6f8f7bf412e8170d33e24f449efc24f.png

После моих слов - "О какая книжка, у меня такая же есть" - он ее спрятал в сумку и больше не показывал. 

Я помню что вы юмор и сарказм не воспринимаете, потому объясню: ваш тестер реле - разводилово для клиента и не более.

16 минут назад, Yurec66 сказал:

На ум пришла схема на 555, типа такой

Если хотите проверять реле, то кроме ее клацания нужно проверять ее основные параметры:

- рабочее напряжение (ток)
- напряжение (ток) срабатывания
- напряжение (ток) отпускания
- сопротивление контактов
- сопротивление обмотки
- электрическая изоляция
- время срабатывания
- время отпускания
- время дребезга контактов

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

29 минут назад, Yurec66 сказал:

чтобы и 12 и 24 В реле проверять

Да, таймер питать стабилизированным напряжением. И не забудьте диод поставить, параллельно реле, катодом к "+",  анодом к коллектору.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, korsaj сказал:

нужно проверять ее основные параметры:

Да не, так углубленно не нужно. Пытались завести в работу установку на авто. И долго не получалось. А там оказалось банальная причина - куча нерабочих релюх. Окисленные контакты, и т.д. Разобрав реле -  контакты не пригоревшие, катушка тестером кажет какие то цифры, но при подаче напряжения не срабатывает. Вот и нужно побыстрому всю кучку проверить.

39 минут назад, korsaj сказал:

тестер реле - разводилово для клиента и не более.

Согласен целиком и полностью. Однако на Али почти $16 стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1736208990_.jpg.1243739694971ace871bae0a33e284b7.jpg

Только параллельно контактам реле желательно установить ещё один милливольтметр, чтобы оценить переходное сопротивление контактов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда хотя бы проверять сопротивление контактов под нагрузкой, не говоря уже о вибро-устойчивости

 

 

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yurec66 сказал:

с применением электроники

А зачем здесь микроскоп? Хватит кнопки, резистора и двух светодиодов. Ну если от блока питания, то ещё защитного диода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, korsaj сказал:

Реле и конденсатора.

Можно не использовать. Необходимо только определить рабочее или нет реле, а не его параметры.

Просто временная пауза непонятно зачем. Её можно и простым нажатием кнопки соблюсти.

Изменено пользователем makcucm8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, makcucm8 сказал:

временная пауза непонятно зачем.

Я может некоректно выразился.  Типа подключил и слушай, счелкает или нет. А если 5 контактное, то и световая индикация будет кстати, сразу видно перемыкает ли 30/87 и 30/87а поочередно.

К чему это все... Вот сегодня нужно проверить было, благо вдвоем. Нашли какие то два проводка. Один карячится под кабину, накидывая пооводки на клеммы, а другой подносит их к контактам реле.

Зы

Часа два сегодня убил, не понимая почему на реле не приходит плюс. Там в купе 5 реле задействованы. А оказалось еще и шестое участвует, а оно в другом месте машины. Я уже подумал не перебрасывается с 87а на 87

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обвязки не нужно, в авто её АКБ и только. колодка от реле, лямпочка и блок питания. дерзай буратина.

Изменено пользователем dolmatovva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ему наверное от 1 входного напряжения нужно и 12 и 24 Вольтовые испытывать, нужен ещё переключатель на вход, при условии питания от 24 вольт, проверять через переключатель и лампочку 12 Вольтовую в послед - 12 Вольтовые Реле.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично, простенькая схемка, учитывающая все требования для проверки. Триггер в принципе и не нужен, достаточно кнопки, чтобы убедиться в работоспособности обеих пар контактов. :i-m_so_happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HL1 и HL2 надо зашунтировать резисторами. Надо создать ток. А так светодиоды светятся через сопротивление контактов, выше чем  требуется. 10-100 Ом и выше, до ...... Или ставить LED светики с драйверами, на нужный ток.

Изменено пользователем nikolsum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, nikolsum сказал:

надо зашунтировать резисторами. Надо создать ток. А так светодиоды светятся через сопротивление контактов

Не совсем понял, если честно. Т.е. простые СД нужно убрать? С лампочками тоже не совсем айс, придется 4 шт. ставить (12/24)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если логично подумать? 
12-ти вольтовые при 12 В работают - ДА
12-ти вольтовые при 24 В работают - НЕТ
24-х вольтовые при 12 В работают - ДА
24-х вольтовые при 24 В работают - ДА
ВЫВОД - нужны 24-х вольтовые!!!

Можете 1 двухспиральную использовать, но теряется информативность.

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/270849-тестер-автомобильных-реле/&do=findComment&comment=3936532

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Возможно, во входных блоках пропал контакт с общим проводом. Если гудения нет при нулевой громкости, то проблема до регулятора громкости.
    • я бы по первости, - присоединил (поменял ) блоки питания у разных аппаратов... проверил БП 2 - далее присоединил бы (поменял) усилители у разных аппаратов...проверил усилители - Ремонтировать аппарат не видя его,- то ещё удовольствие...
    • Может подключить что-нибудь надо. Может написать свою функцию преобразования шестнадцатеричной строки в инт.
    • Да ну нафиг! Это как "раз поехали на рыбалку, а водку забыли...."
    • Похоже вас угораздило на латералы попасть. Они сами себя стабилизируют и никакой дополнительной стабилизации им не нужно. У меня двухкиловаттные Крафты так на металлических Эксиконах работают даже без "эмиттерных" резисторов. Тупо впараллель.
    • @korsaj Попробовал записать код в разных вариантах предложенных тобой. Первый вариант вообще отказался работать. Заработал второй вариант на приём. Теперь уже хотя бы есть полноценный приём. char i = 0; if (rx_buf[i] == 'M'){ i++; if (rx_buf[i] == '1') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран номер текущего трека LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == '2') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран количество треков LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'T') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран общее время трека LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('T'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'K') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран текущее время трека LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('K'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } } Но однако есть ещё некоторые вещи которые нужно подкорректировать. Пока я просто разбираю UART поэтому на терминал вывожу так сказать ответ ну и просто видеть потому как индикатора к микре не подключено пока что. Однако такой вариант с ответкой нужен будет мне и для другого проекта где UART лучше всего подойдёт. Это я уже смотрю на будущее. Но тут тоже когда приходит комманда по  UART микроконтроллер отправляет ответ, но он начинает постоянно спамится. Нужно как то сделать чтоб этого не происходило. Я же в свою очередь пробовать сбросить flags = 0;, но это никак не помогло. Может чего подскажешь тут понятно что нужно как то будет обнулить данные чтобы выйти из этого условия программы. Есть вот такая проблемка. И ещё есть одна проблема с строкой  unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); Не спроста я её отключил в коде с помощью комментария. А тут проблема в том что студия не может опзнать этот код. Возможно нужно что подключить из встроенных библиотек самой студии.
    • Зачем закладываться на максимальный ток стабилитрона? Поставьте по два двухкилоомных последовательно или возможно 3-5 килоома что то есть.
×
×
  • Создать...