Перейти к содержанию

Маркировка направления вращения импортных электродвигателей для ЛПМ кассетного магнитофона (дэки)


Перейти к решению Решено Алексей Еремеев,

Рекомендуемые сообщения

Вскрыл я недавно приобретённую Радиотехнику М-201,  на предмет оценки внутреннего состояния. Не буду утомлять проделанной работой, скажу сразу, что мне не нравится моторчик ЛПМ,  который там установлен.   
Он "неродной", запитан от отдельной 8-вольтовой '"элемки", слегка ржавый, слегка потёртый, в общем, повидал своё... И всё, теперь мне кажется, что ЛПМ тянет ленту и звучит как-то не так... 8 вольт для 9-вольтового движка вроде нормально, но даже после замены Lм на 9-вольтовую, движок я всё равно буду менять.
 

 

PXL_20240406_131939_Ertiga_Lm8.2.thumb.jpg.896a7a731713bdc6d9dbdf26b9f9ff75.jpg

 

Сделать это показалось мне несложной задачей, ведь основная работа уже была сделана, надо только найти аналогичный, на 2400 оборотов и соответствующего направления вращения. 
Однако тут же встал вопрос с направлением вращения...
По некоторым данным, из описания продаваемых экземпляров, следовало, что "правое", "по часовой стрелке", или "forward" вращение определяется как правое со стороны вала (см. фото чертёжа) и обозначается как CW. А обратное вращение (Reversе, "против часовой") - как CCW

 

2024-04-06_13-46-13.png.9fa4f1184055af5e4f9079d8c0dbdda0.png 2024-04-06_13-48-51.png.32dd6b1dd8740fb1148e3499b5449310.png

 

На "моём" экземпляре есть наклейка. Тоже потёртая жизнью, но на всякий случай я поддел её краешек на стороне ржавчины тонким лезвием и обнаружил, что ржавчины под наклейкой нет.

 

792921158_PXL_20240406_142919_Ertiga_Lm8_22.thumb.jpg.35e28b36656c166bf276e6fec0cc3e8f.jpg

Похоже на "родную"... Так вот, в правом нижнем углу на ней видно обозначение CCW, но я клянусь небом, что со стороны шкива моторчик вращается ПО ЧАСОВОЙ... Даже пальцем пробовал и смотрел при включении и выключении. Ещё раз напоминаю - это ЛПМ Радиотехника М-201, моторчик "неродной", но всё работает (пока).

Глюки исключены. А сомнения - нет.
Вопрос: кто сталкивался с подобным? С заменой таких моторчиков... Какие ставили? Или просто, что про это думаете. Буду благодарен за любой ответ, умничать, про то, что "то, что вы тут написали, все уже давно знают", не буду :yes: - эти ответы могут пригодится не только мне.

Спасибо.

Изменено пользователем Руслан.М
уплотнение текста
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Руслан.М сказал:

По некоторым данным, из описания продаваемых экземпляров, следовало, что "правое", "по часовой стрелке", или "forward" вращение определяется как правое со стороны вала (см. фото чертёжа)

Не знаю где Вы берете описания, но еще со времен изобретения ДПТ направление вращения всегда определялось со стороны вала. прямое по часовой стрелке, обратное против часовой.
ГОСТ26772-85 раздел. 3

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

56 минут назад, He3haika сказал:

ГОСТ 26772-85.

При чем тут ГОСТ - если использовать "забугорные" движки (российские уже 30 лет не видал).   - Вспомните выходную мощность... на забугорных магнитофонах!

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

56 минут назад, Rede RED сказал:

забугорные" движки

Какая разница, где сделан двигатель? Существует правило: направление вращения вала двигателя определяется со стороны отбора мощности с вала этого двигателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, He3haika сказал:

Какая разница...Существует правило...

Если в Китае, США или  Японии с Индонезии используют наш родной ГОСТ = я только рад буду, а у них даже напряжение не по ГОСТ.... и розетки  уродские и провода с супер экономичным потреблением меди (не по ГОСТу)

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Rede RED сказал:

используют наш родной ГОСТ = я только рад буду

это не они используют наш, а мы используем ихние и в каждом нашем  приводится номер международного стандарта в соответствии с которым наш сделан.

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rede RED сказал:

и провода с супер экономичным потреблением меди

Это у дешмана китайского провода "экономичные" и у некоторых наших хитропопых производителей. У фирменных проводов и в промке с медью всё в порядке. Но это стоит некоторых денег.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Решение

тот кто ставил неродной мог аккуратно вскрыть моторчик и поменять полярность щеток на плате регулятора

офф: в конце 80-ых мне в руки попался обломок кассетного ЛПМ какого-то японца, движок был странный на вид, я его аккуратно разобрал, там был центробежный регулятор оборотов, т.е. грузики возле коллектора с пружинками рвали контакты к обмоткам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Алексей Еремеев сказал:

центробежный регулятор оборотов

В наших переносных (не кассетных) магнитофонах такие применялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, IMXO сказал:

направление вращения всегда определялось со стороны вала. прямое по часовой стрелке, обратное против часовой.

Так что с CW  и CCW..?
Я знаю, с какой стороны определяется направление вращения, я хотел спросить про CCW... На другом магнитофоне (импортном) подобный движ с пометкой CCW вращался против часовой. А на этом - по часовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Руслан.М said:

слегка ржавый, слегка потёртый, в общем, повидал своё... И всё, теперь мне кажется, что ЛПМ тянет ленту и звучит как-то не так... 

 

1 hour ago, Руслан.М said:

Так что с CW  и CCW..?

Хорошим решением будет преобразователь ржавчины. А самым лучшим решением - собрать аппарат обратно и использовать по назначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 06.04.2024 в 20:00, Алексей Еремеев сказал:

тот кто ставил неродной мог аккуратно вскрыть моторчик и поменять полярность щеток на плате регулятора

Так и оказалось. Вскрыл я тот мотор, внутри оказался мотор поменьше (матрёшка такая). Аккуратно вынул щёточный узел с платой и якорем. Стал снимать всё это с якоря - выпала одна щеточка.

 

 

632247427_PXL_20240503_222324_Ertiga_Lm8_22.thumb.jpg.86737cecae27956e5cd98a2958b42401.jpg

Зачистил, залудил, припаял на место 

 

1990574694_PXL_20240503_223207_Ertiga_Lm8_22.thumb.jpg.0485490e4d3bed5c9ea569ac437dfad1.jpg

 

Собрал как считал правильным и он закрутил в другую сторону! Так, как написано на этикетка.
Кто-то уже разбирал этот движок и вместо того, чтобы перепаять плату на щёточном узле (а это возможно и довольно несложно), этот "кто-то" перегнул щётки на другие стороны коллектора. И перестарался - одна щётка отломилась и работала как попало - она прижималась, за счёт упругости, но контакт был такой себе.
Вот и ЛПМ тянул..

Перепаял плату на 180 градусов, собрал - работает как в сказке. Хороший японский движок оказался. Ни люфта ни зазоринки :drinks: 
Всем спасибо, тема щёток раскрыта, магнитофон крутит, музыка играет... :D

Изменено пользователем Руслан.М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо было ещё фотку контакты ротора (крупно) снять.

Интересен износ, вот теми узкими контактами.

Подобная конструкция была в моторчиках двд, но там эти усы пропиливали глубокие канавы, да и сами они просто стирались в ноль. Качество прямо сказать - дрянь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, 100482 сказал:

Надо было ещё фотку контакты ротора (крупно) снять.

Интересен износ, вот теми узкими контактами.

Износ небольшой, даже 1/10 мм нет. А теперь будет изнашиваться ещё медленней - на "правильной" стороне щёток - токопроводящее покрытие с низким коэффициентом трения. Его видно на фото.
Это самые настоящие угольные щётки на бронзовой пластине. При хорошем токовом режиме, после взаимной притирки, они работают очень, очень долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...