Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Длительности искрения от оборотов:

4мсек - 0...1200об/мин

3мсек - 1200...1600об/мин

2мсек - 1600...35000

1,5мсек - выше 3500об/мин.

Почему так? Заглянул в таблицы своего УОЗ и заметил, что если следовать рекомендациям Архипова по длительностям искры от оборотов, искрение выходит за ВМТ. Что не даст эффекта. Поэтому решил сузить временнЫе рамки.

транзистор накачки еле теплый(+ пару градусов от внешней среды), проссель вообще холодный.
- как у меня. История повторяется. Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

kkk_33, ну-у-у....слава Богу!!! что у тебя всё разрешилось.... честно говоря, было у меня такое чувство, что твой БП тебя "обманывает" :D . Я если знаеш, запитку на столе ДКЗ делаю от б/у авто акума, так был такой случай.... ДКЗ вдруг шото не так начал работать и знаеш в чём была проблема? Из-за окисла клемав на АБ, проседала сильно напруга и ДКЗ хандрил/хамил. :) Зачистил клемы и порядок!!!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Длительности искрения от оборотов:

4мсек - 0...1200об/мин

3мсек - 1200...1600об/мин

2мсек - 1600...35000

1,5мсек - выше 3500об/мин.

Уже засучиваю рукава для реализации сего момента.

dimonfish

космодром, радиорынок.

Прицеливался я к вашему космодрому, когда искал подходящий инет-магазин..... цены-то "космические" :( .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да - козлодром. но на бесптичьи и ж..а соловей. когда нуно "сичас" то вариантов почти нет.

запустил на 22-й чашке - разницы не вижу. точно так же отслеживаю ИР в 0.2 вольта, только это дает отработку. искра 1:1 как и на 36-й чашке. теже 25 витков двойного ПЭЛШО как и указывал ранее каждый 14*0.2. зазор 0.8.

алго пока такое.

инит - ограничение контролируемого напряжения 300в, подключение канала АЦП с напругой. частота 250 SPS. 8 бит. непрерывное преобразорвание.

все идет в обработчике(в обработчике дополнительный уменьшаемый счетчик для контроля времени для искрения чтобы не мучаться с таймерами).

сначала смотрим изменение напряжения. если за последний и текущий замеры одинаковы, считаем что дроссель все отдал и пора пополнить, открываем транз, переключаем вход ацп на ИР и теперь следим за пределом 0.2В. как только предел достигнут переключаем обратно на контроль напряжения. и так до достижения 300В. и остаемся в этом состоянии выставив флаг готовности к искрению. вроде все. ацп преобразования продолжаются - если вдруг конденсатор подсел то система автоматом дозаправит его и снова останется в режиме контроля 300В.

для теста в основном цикле постоянно смотрю флаг, и если выставлен то искрю 10 мкс. и снова жду зарядки кондера.

пару вопросов. блин. начали чевото грется сильно транзистор накачки(аж дымит канифоль с него) и ир. и все в течении секунд 20-ти.... куда посмотреть? иры 2*0.1 по 2 вата. может быть изза чашки 22-й? на 36-й транз разогревался в течении нескольких минут не очень - держать руками можно спокойно, сопроты на 36-й чуть теплые. искры и частота искр что на 22-й что на 36-й идентичны.

да и еще - искра фиолето-красная похоже многонитевая - это нормально?

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33 разогрев дросселя - следствие входа его в насыщение. Происходит насыщение железа. Ты его намагничиваешь током, а уже некуда. И его сопротивление принимает не реактивный (индуктивный) характер, а чисто активный (сопротивление обмотки дросселя, а оно как известно очень малО). Причина - малО сечение сердечника, малА его габбаритная мощность. Сечение надо увеличивать.

Мы с Владимиром прошлись по этим граблям. Особенно Володе досталось. Он на детские наступил. :D - поплавился корпус.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запустил на 22-й чашке - разницы не вижу. точно так же отслеживаю ИР в 0.2 вольта, только это дает отработку. искра 1:1 как и на 36-й чашке. теже 25 витков двойного ПЭЛШО как и указывал ранее каждый 14*0.2. зазор 0.8.

.....

пару вопросов. блин. начали чевото грется сильно трансформатор и ир.... куда посмотреть? иры 2*0.1 по 2 вата. может быть изза чашки 22-й? на 36-й транз разогревался в течении нескольких минут не очень, на сопроты не смотрел....

да и еще - искра фиолето-красная похоже многонитевая - это нормально?

А искра не будет изменяться от того какой ты дроссель используеш, она "живёт" своей жизнью и зависит от:

1. напруги на кондёре(величина пробивного напряжения с выхода КЗ);

2. ёмкости кондёра(запас энергии);

3.. времянок имп.искрения.

Да, цвет искры нормальный.

А вот то что ты видиш много нитей.... скорее всего из-за неверных времянок имп.искрения.... нарушен алгоритм Банкера. Всё должно быть единым целым, нити должны появляться если дуть на дугу/икру.

Теперь нагрев..... кажись ты дроссель вганяеш в насыщение!!!!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61разогрев дросселя

дроселя оба холодные, вот транз накачки и ИР...

осцил показовает на ир ровную нарастающую линию без всплесков. транзюк греется на порядок больше на 22-й чашке чем на 36-й, иры на 36-й не греются, а на 22-й горячие.

никто у себя в пиковом режиме не крутил ДКЗ? т.е. чтобы без простоев под максимум импульсов чтобы время только для зарядки... и еще, возможно нагрев такой связан с тем что в момент искрения у меня продолжается подкачка дросселя-кондера?

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можеш сказать какой пик.ток закачки дросселя?

Конешно, если у тебя много имп.зарядки кондёра и маленькое время между искрообразованием, то ты ганяеш систему на всю и транзюк будет конкретно греться. Чем выше обороты, тем ближе мы приближаемся в макс. потреблению ДКЗ, а это - пик.ток/2.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можеш сказать какой пик.ток закачки дросселя?

жду с ИР 0.2 вольта без делителя. тупо с ИР 100 ом на ногу ацп.

если у тебя много имп.зарядки кондёра и маленькое время между искрообразованием

да, система работает в пике - ка только зарядился конденсатор до 300 вольт - мгновенно разряд за 10 мкс. и снова заряд-разряд.

но почему начинают эти 2 части намного сильнее греться при смене чашек... для меня это пока загадка. железа чуть меньше... но тогда бы дроссель грелся... длинна провода в дросселе короче и как следствие активное сопротивление меньше... идей нету. но греются иры шонемые. и транзюк. палец обжег.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33, извини, не доглядел. Оказывается про транз разговор был, а мне дроссель привиделся.

При "раскрутке" на столе общий потребляемый ток под 3 с лишним ампера на 6000об/мин. При этом сразу после зарядки (догнал до 300В) кондёра - искрение. Транз накачки, ИР тож прилично грелись.

dimonfish, щас не могу точно сказать. Завтра к обеду уточню на макете. Где-то под 150мА. Это вместе с вольтонаддувом и драйверами в работе.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61, думаю того корпуса хватит. Кстати, вопрос к гуру, а можно ли заиспользовать,дпустим, в качестве дроселя пару чашек (2 дроселя по 50мкгн), что б уменьшить высоту предполагаемой конструкции, чтоб "шик" был в слим корпусе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61

"Я уже перехотел, чего и тебе желаю."

тогда дождемся "теоретиков", мож они чо скажут.

и почему "не хватает 28-й"? у меня чотко 0.2В отрабатывается на 22-й, а это говорит о 10А или я ошибаюсь? без делителя... напрямую на АЦП...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dimonfish

Теоретически можно. Важно чтоб суммарное поперечное сечение центральных кернов (уточнить треба по справочнику) было не меньше чем у Б36. И можно последовательно две по 50мкГн.

Чешутся руки у самого сделать дроссель побольше. 36мм - на грани, особенно на высоких оборотах.

kkk_33, берём формулу I=U/R. Подставляем: 0,2/0,05 имеем 4А накачки дросселя. Потом смотрим осциллом, за сколько при таком токе "нагреем" конденсатор до 300В. На вскидку, по старым, неудачным опытам, где-то за 8-10мсек (цифры очень приблизительны, было ещё по весне). Долго. Это около 3000об/мин, не считая искры в 2-3мсек.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33, какой номинал в твоей схеме резюка ИР R28? Бо невижу... :( .

Вопрос снят, бо IGO61 написал уже :rolleyes: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще вопрос, имеет ли смысл поставить по входу питания всей схемы (+12 борт сети) какойнить сдвоеный диод шотки, коих от полудохлых компьютерных БП валяется жменями? дабы исключить "утекание" с зарядного кондера обратно в борт сеть, ну и заодно уменьшить емкость по питанию с 4700 скажем до 2200мкф, дабы несколько уменьшить общий габарит конструкции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

номинал ир - 2 сопрота в паралели по 0.1 ом 2 ват. поднял контрольное до 0.5 вольта для дросселя. ситуевина стала полудшее. как раз когда експерементировал мне это значение больше нравилось - 25 * 0.019 (верх для ацп). только запугали насыщением вот и убрал в 0.2 вольта ;-). пора переходить к анализу линейности наростания тока в дросселе и привязки к дпкв, а то покататься ужо хотца...

post-147107-0-40993400-1321396081_thumb.jpg

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33, солидно, солидно.

пора переходить к анализу линейности наростания тока в дросселе и привязки к дпкв, а то покататься ужо хотца...
Читаю и вспоминаю себя когда тож не втерьпёж было.... :D . Не спеши, хорошенечко всё обдумай и проверь. И всё ж не надо искрить с таким расстоянием в разряднике, 20мм достаточно. В искре не должно быть расслоение, должна быть она единая дуга! Кроме того, качество, визуальное, должно оцениваться при еденичном искрении, на малых оборотах(я например всегда искрю кнопочкой). Так лучше оценивается пробивная способность. При искрении на больших оборотах, в воздухе образуется благодатная среда, искре уже легче проскочить. А нам нужно шоб искрение было наверняка, без всяких "поблажек", даже от одного импульса.

и еще вопрос, имеет ли смысл поставить по входу питания всей схемы (+12 борт сети) какойнить сдвоеный диод шотки, коих от полудохлых компьютерных БП валяется жменями? дабы исключить "утекание" с зарядного кондера обратно в борт сеть, ну и заодно уменьшить емкость по питанию с 4700 скажем до 2200мкф, дабы несколько уменьшить общий габарит конструкции?

У меня щас вообще нету кондюка по питанию на входе схемы, проблем нету.

Лады.... у нас уже повалил снег, завтра для тех кто не "переобулся" будет жопопад..., а в городе будет капец!

Всем удачи! :bye:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

единичная искра у меня отлично видна на блоке питания с защитой. пробивает всегда , четко, белая и жирная. после этого срабатывает защита БП ;-) и второй уже не наступает.

а кататься то буду без съема распределителя со всеми делами. так что в критической ситуации за пару минут перекидывается 4 ВВ провода + подключается разъем коммутатора и все. делов на пару минут. но до катания пока не готов, еще алго детекта какой цилиндр из дпкв вынять. уоз пока заберу с ДХ... а может табличку заберу с какогонить блока типа секи или еще чевонить. попробую до утра чот наколдовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Ну шо жжж, реализовал динамическое изменение длительности искрения в зависимости от оборотов. Хорошо, что из программы не удалил код этого алгоритма, определился только с количеством имп.поддержки искрения для каждого из диаппазонов оборотов и.... впуть!

Утром на улице ноль градусов. Пуск двигла особо не отличался, прошел легко и непринуждённо. По скорости разогрева двигла... пока сказать ничего не могу. В моём понимании утренний разогрев это так шоб в салоне было тепло, бо есть пасажиры и в холодном салоне не комфортно. Но вот в городе,этот алгоритм проявился на ура! Напомню, дорога на работу в городе идёт на подъём с светофорами и тягучкой авто. Так вот, тяга на низах(800...2000об/мин) порадовала :) . Ещё посмотрю поведение вечером, при езде с вкл.фарами, отопителем...., у меня работа ЭПХХ имеет нижний порог 1250об/мин и верхний 1350об/мин и иногда двиг хочет глохнуть, при резком выжимании сцепления. Посмотрю как будет ситуация теперь.

На ХХ увеличился разогрев транзюка преобразователя, ну и этого следовало ожидать, ведь ему приходится минимум в три раза дольше работать(во время искрения) шоб подзарядить конденсатор.

В общем.... данный алгоритм имеет право на жизнь.

Вот снимки циклов искрение+зарядка....

post-51349-0-78788000-1321430119_thumb.jpg

post-51349-0-73333700-1321430124_thumb.jpg

post-51349-0-47264200-1321430129_thumb.jpg

post-51349-0-13296400-1321430134_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

и еще вопрос, имеет ли смысл поставить по входу питания всей схемы (+12 борт сети) какойнить сдвоеный диод шотки... дабы исключить "утекание" с зарядного кондера обратно в борт сеть, ну и заодно уменьшить емкость по питанию с 4700 скажем до 2200мкф, дабы несколько уменьшить общий габарит конструкции?

Диод не имеет смысла ставить - толку от него будет мало. Вся соль в кондерах С18, С19. Привожу схему с прокладкой тока отдачи энергии с дросселя в конденсатор.

post-71758-0-04119200-1321454915_thumb.gif

На рисунке фиолетом показан ток отдачи при отсутствии С18, С19. Зелёным - при их наличии. Субъективно, при установке С18, С19, общий потребляемый схемой ток падает на 15-20%. Проверял в макете после поездки на 740км на "неизменных" оборотах (не важно каких) ток без С18, 19 был 1,2А. При подключении оных падал до 1А. Попробую в макете снизить емкость С18 до 1000мкФ. Будет всё равно работать.

При отсутствии кондёров ток "отдачи" идёт по цепям авто, частично теряясь в них. Что увеличивает общее время накачки конденсатора. Утечка с накопительного кондёра в цепи авто уже блокируется диодом VD2.

Ток потребления от +5В замерять не удалось ввиду обилия основной работы. При случае сделаю замер.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...