Перейти к содержанию

Выбор динамиков для лампового УНЧ


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Цитата(М.Васильев @ 26.05.2009 - 21:28)

единственный вариант акустического оформления приемливый это лабиринт

Приемлимый для ламп? Или для относительно малого объема?

А как вы относитетесь к трубе Войта? Я встречал описание расчета и изготовления трубы для компактного корпуса.

Лабиринт не увеличивает низшую резонансную частоту . Труба Войта один из конкрегных случаев применения лабиринтов(рупоров). По идее всё это и лабиринт и труба и TQWP это рупоры . смотрите работы классиков акустики . в ветке АС все материалы есть . работы Эфрусси, Виноградовой, Алдошиной и других там есть .

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я понимаю, лампа, можно сказать древнее изобретение, но это не значит что остальные технологии должны быть такими же древними! Лично я, например, категорически против кенотронного питания, когда на дворе есть прекрасные быстрые диоды и электролиты с гигантской емкостью в сравнительно компактных размерах.

Какой бы не был там супер пупер диод, у него есть время востонавления, от которого вы никуда не денитесь, сколько бы вы их там в праллель или последовательно не ставили. Так же в звуке будут заметны переходные процессы, правда услышать их может только заезжанное ухо. Хоть и есть решение проблемы с переходными процесами, но они всё равно будут, т.к. это лишь частичное решение, которое уменьшает их, но не устраняет полностью. В кенетронах же нет никаких такого рода проблем, нет ни переходных процессов, ни времени востановления, и уж темболее поразитных мкостей, которые присуще диодам, хотя их величина весьма мала. У кенетрона есть всего лишь два недостатка, это их долговечность и КПД, а в замен мы получаем кучу приемуществ перед диодным мостом.

Нужно сделать задержку анодного напряжения, - так поставь таймер с твердотельным реле и забудь о кенотронах!

Использование таймера, это уже давно используют, но вы не учли тот факт, что при кенетронном питании, по мере прогревания самого кенетрона на катоде напряжение увеличивается плавно, а не подаётся резко как это происходит в случаее с таймером. А плавное появление анодного напряжения на аноде лампы сказывается положительным образом, с кенетронным питанием, благодаря плавному появлению анодного напряжения лампа может прослужить в 1.5-2раза дольше положенного ей срока, зависит от режима работы лампы.

Я еще круче скажу, - от сетевого трансформатора, ИМХО, тоже лучше отказаться, ибо современный импульсный источник питания обеспечит вашу лампу превосходным напряжением при минимальных габаритах, весе и все это при отсутствии шума/пульсаций в слышимом звуковом диапазоне. Ну это так, к слову.

Улыбнуло, но использовав ИБП в питание лампы, вы полностью убьёте ламповый звук. Т.к. лампа очень критична к ВЧ помехам, да и вообще к питанию очень критична. Собрать компактный ИБП не проблема, но вот устранить помехи создаваемые им, это очень сложная задача. Я сам с толкнулся сней. при проектировании гибридного автоусилителя. Выход напрашивается один. это многоступенчатый фильтр, с небольшой ёмкостью электролита и большой ёмкостью керамики. В конечном итоге вы получите компактный ИБП, но здоровую плату фильтра, а результат ещё не извесен будет, т.к. я ещё не звершил сборку данного девайса, проект в процессе... А кроме меня я никого на форуме не видел, кто бы интересовался этим вопросом.

Лишь одну объективную вещь применительно к лампам, как я понял, надо учитывать - чувствительность динамика. Но для этого совсем не обязательно использовать динамики-современники ламп. Как я посмотрел, очень многие автомобильные динамики имеют чувствительность от 90 дБ и выше. А в случае с коаксиальной акустикой, - широчайший диапазон воспроизводимых частот в одном устройстве.

Того, чего мы достигаем дополнительной хитротр...ой пропиткой, производители автомобильных динамиков достигают новыми материалами диффузора и его подвески.

Вы посмотрите на динамики производства СССР и современные. У современных корзина в основном штампованная, сделана она чёрт из чего, сама по себе тоненькая и хлюпкая. Одним словом не рама а.... Но зато магнит то какой мощный повесили... Современные диффузоры, особенно у автодинов в основном сделаны чёрт знет из чего. Как правило это всякая гадость, которая ни сколько не способствует улучшению звука. А пока что лучше чистой цилюлозы ничего не передаёт звук, исключение только ВЧ, там ионофон... Так что и остаётся только использовать чисто бумажные диффузоры.

Мощнейшие магниты и новые материалы диффузоров позволяют снимать с динамика относительно компактного размера впечатляющую мощность.

Далее. Автомобильный динамик рассчитан на работу в очень ограниченном замкнутом пространстве кузова автомобиля. Так нам же это только на-руку! Очень многие из нас живут в тесных квартирах.

А что толку от этой мощности??? Какой прок от неё??? Всё равно больше 10Вт на канал дома не нужно, т.к. при хорошей чувствительности АС 2-3Вт за глаза, могу на собственном примере привести:

У знакомого я реставрировал АС от симфонии 003, подключил я к ним свой ламповик SE на 6Ф3П с кенетронным питанием на 5Ц4С, правда ламповик был на 4Ома расчитан, трансформатор, а АС 8Ом, ну соответственно моща упала, так как с дуру решили включить на сколько может усилитель. так мама дорогая... Сложилось такое впечатление что стеклопакет сейчас вылетит нафиг. А то что автомобильные дины работают в замкнутом объёме, опять же, толку то? Не может АС звучать в маленьком объёме, вообще ламповые АС и маленький объём их, это не совместимые вещи.

За счет феноменальной массовости, технологии автодинамиков отлажены и откатаны. За счет этой же массовости, они доступны за вменяемые деньги.

Уважаемый, ламповый звук, и скромный бюджет, опять же, не совместимые вещи.

ЗЫ. Пальцы устали по клавиатуре стучать и так уже сочинение вышло.

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выскажу, наверное, крамольную мысль...

Я понимаю, лампа, можно сказать древнее изобретение, но это не значит что остальные технологии должны быть такими же древними! Лично я, например, категорически против кенотронного питания, когда на дворе есть прекрасные быстрые диоды и электролиты с гигантской емкостью в сравнительно компактных размерах. Нужно сделать задержку анодного напряжения, - так поставь таймер с твердотельным реле и забудь о кенотронах! Я еще круче скажу, - от сетевого трансформатора, ИМХО, тоже лучше отказаться, ибо современный импульсный источник питания обеспечит вашу лампу превосходным напряжением при минимальных габаритах, весе и все это при отсутствии шума/пульсаций в слышимом звуковом диапазоне. Ну это так, к слову.

Мысль действительно крамольная - вот попробуй сделать, сравни, тогда, пожалуйста - с удовольствием ознакомимся с выводами. Лично я этот этап прошел. У меня только кенотроны.

Место электролитам с гигантской емкостью - в катодах и нигде больше. В высоковольтных цепях моего усилителя вообще нет электролитов, а звук заметно "очистился" после того, как я их убрал. При этом, если вырубить анодное, усилитель продолжает звучать еще с минуту.

На днях, начитавшись деятеля, хвалившего светодиоды в катодах, поставил хваленые им советские "красные", получил классический "транзисторный" звук. Переделал, но второй день плююсь при воспоминании...

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...80&start=80

Изменено пользователем Froid

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ложку дёгтя не требуется? пожалуй волью в вашу бочку лампового звука. Вот только сам термин не очень корректен. Насколько я знаю, сам"ламповый звук " существует только в трансформаторных схемах. обычный безтрансформаторник на мощных триодах имеет совсем другой звук , ближе к звучанию высококачественных транзисторных усилителей. равда такой ламповичёк требует головок с повышенным сопротивлением или качественный автотрансформатор. Да кстати транзисторные уси с фазоинвертором на трансформаторе имеют некоторое сходство с ламповым звуком. Усь Григорьева Радио"1 79год.

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Приберегите "ложку" для следующего раза - существуют бестрансформаторные ламповые усилители для наушников и звук у них далеко не транзисторный.

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не говорю о транзисторном звуке. я говорю о звуке высококачественных усилителей.А это согласитесь несколько иное дело, так что не принимаю упрёк. По сути а что считать за эталон? .

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу того, что считать эталоном - парить друг другу мозги теорией можно до бесконечности.

Чтобы избежать тупого теоретизирования, привожу конкретный пример - года четыре назад, на Новый год, после выпитой второй, я "схватился" с другом по поводу особенностей лампового звука. У него на тот момент была "стойка", звук с которой выводился кабелем стоимостью 50$ за один метр (толщина кабеля - 40мм) на колонки JBL, стоявшие на черных мраморных плитах размером 1000х1000х200мм. Вся эта "музыка" стоила около 50килобаксов. Сейчас усилитель у него ламповый - простенький "AUDIO NOTE" на 300В.

Один идиот когда-то сказал мне, что у него "концертов" уже не меньше, чем у вышеупомянутого мною друга, пришлось ему объяснять, что можно накупить МР-трешек по 2 доллара на рынке и хвалиться, что на них концертов больше, чем у человека, которому из Москвы возят "коллекционные" (если вы, тов. Васильев знаете, что это такое) AUDIO CD по 25$ за штуку.

Думаю, у товарища была возможность сравнивать аппаратуру, которую можно было считать "эталонной" и прийти к определенным выводам.

Изменено пользователем Froid

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу прошу прощения за флуд - последняя "схватка" с другом была месяц назад, когда я сказал - ну вот, после своего PUNTO у меня осталось ощущение, что всю дорогу в твоем 500м "кубике" я ехал стоя. :rolleyes:

Изменено пользователем Froid

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время мы баловались сравнением аппаратуры , правда тогда с винила снимали сигнал, проигрыватели были неплохие высшего класса . типа Арктуров и электроник от Б1-01 до Д 1. и акустик от кинапа до компрессионных.у самого двухтактник на 6П14П был.

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проигрыватели - то были неплохие, но еще лучше они становились при замене головки звукоснимателя на импортную (речь идет о магнитных, естественно - у меня до сих пор хранится головка Pioneer - когда отдавал вертушку, рука не поднялась отдать вместе с нею, да и стоила она тогда не меньше полноценной "Электроники", а на Dual она не подошла. Так и осталась на память.).

У меня когда-то был моноблок по типу эстрадного усилка в горизонтальном акустическом ящике (не помню ни названия, ни количества ламп на выходе, помню, что 6п14 и динамики с бумажными диффузорами). Он продавался в обычных отделах радиотоваров и уверенно переигрывал по качеству звука акустику любого тогдашнего отечественного бытового аппарата высокого класса (со стандартными МАС-10).

Изменено пользователем Froid

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня когда-то был моноблок по типу эстрадного усилка в горизонтальном акустическом ящике (не помню ни названия, ни количества ламп на выходе, помню, что 6п14 и динамики с бумажными диффузорами).

Он случаем не был рассчитан на 4 головы по 8" ?

BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, я был лишен возможности ответить "по горячим следам". Острота ушла, но... надо.

Сначала сделаю одну оговорку. Пару месяцев назад в "Библиоглобусе" я приобрел хорошую такую книжку... так и называется - "Ламповые усилители". Толстая - страниц 700. Если у кого нет, - настоятельно рекомендую!

Я ее пока только наполовину прочитал, но перед тем как отвечать на этот пост, забежал вперед и посмотрел главу об источниках питания для ламповых усилителей. Так что все что буду писать тут, это не мои личные измышления.

я, например, категорически против кенотронного питания, когда на дворе есть прекрасные быстрые диоды и электролиты с гигантской емкостью в сравнительно компактных размерах.

Какой бы не был там супер пупер диод, у него есть время востонавления, от которого вы никуда не денитесь, сколько бы вы их там в праллель или последовательно не ставили. Так же в звуке будут заметны переходные процессы, правда услышать их может только заезжанное ухо.

Ох как это похоже на мифотворчество, так ярко присущее всей радиолюбильской среде. И ничего не изменилось, - 20 лет назад все было точно так же ;)

Диодный мост на Шотках, зашунтированных конденсаторами, да с небольшим фильтром если и шумит, то увидеть это можно только по приборам. На слух этого не услышать никак. Тренируй- не тренеруй уши.

А до всяких переходных процессов и паразитных емкостей в цепях питания лично мне так же глубоко и далеко как до несущегося сквозь африканские джунгли стада бегемотов.

Нужно сделать задержку анодного напряжения, - так поставь таймер с твердотельным реле и забудь о кенотронах!

вы не учли тот факт, что при кенетронном питании, по мере прогревания самого кенетрона на катоде напряжение увеличивается плавно

<skip>

благодаря плавному появлению анодного напряжения лампа может прослужить в 1.5-2раза дольше положенного ей срока, зависит от режима работы лампы.

Очередной миф. Во-первых, не резкая подача анодного напряжения убивает ресурс лампы, а подача оного при холодном катоде. Я специально справился в вышеупомянутой книжке.

Во-вторых, полтора-два раза, это вы сильно загнули. откуда цифры?

от сетевого трансформатора, ИМХО, тоже лучше отказаться, ибо современный импульсный источник питания обеспечит вашу лампу превосходным напряжением при минимальных габаритах, весе и все это при отсутствии шума/пульсаций в слышимом звуковом диапазоне.

Улыбнуло

Я рад :)

но использовав ИБП в питание лампы, вы полностью убьёте ламповый звук. Т.к. лампа очень критична к ВЧ помехам, да и вообще к питанию очень критична.

Миф на мифе сидит и мифом погоняет!

Каким боком лампа критична к ВЧ помехам и к питанию вообще? Практика как раз говорит об обратном.

Да и просто по логике... При размахе выходного напряжения, скажем 200 В, колебания питающего напряжения на 1 В составят 0.5%. А теперь для сравнения прикиньте то же самое для транзисторного усилителя, работающего от 15 В к примеру... То есть, в сравнении с транзисторами лампа как раз менее чувствительна к колебаниям питающего напряжения. Разве не так? Да вроде и крупные спецы по лампам о том же говорят!

Собрать ИБП не проблема, но вот устранить помехи создаваемые им, это очень сложная задача.

<skip>

В конечном итоге вы получите компактный ИБП, но здоровую плату фильтра, а результат ещё не извесен будет, т.к. я ещё не звершил сборку данного девайса, проект в процессе... А кроме меня я никого на форуме не видел, кто бы интересовался этим вопросом.

Я встречал в сети сообщения о том, что человек собрал ИБП из преобразователя для ртутных ламп (то есть, что называется, "на коленке" с отвратительными характеристиками и жуткими пульсациями), поключил к ламповому усилителю вместо трансформатора и обалдел от ПОЛНЕЙШЕГО ОТСУТСТВИЯ фона. Я этот пример не позиционирую как надежный и проверенный факт, но он по крайней мере не хуже Вашего опыта и говорит о том, что люди интересуются питанием ламповых схем от импульсных БП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишь одну объективную вещь применительно к лампам, как я понял, надо учитывать - чувствительность динамика.

Того, чего мы достигаем дополнительной хитротр...ой пропиткой, производители автомобильных динамиков достигают новыми материалами диффузора и его подвески.

Вы посмотрите на динамики производства СССР и современные. У современных корзина в основном штампованная, сделана она чёрт из чего, сама по себе тоненькая и хлюпкая.

Это вы приводите какой-то исключительный пример отборного китайского барахла. Все что мне встречалось даже в нижнем ценовом диапазоне, было сделано вполне надежно. Рама автомобильных динамиков частенько делается литьем из легкого сплава. Да иначе автомобильным динамикам и нельзя, потому что они подвержены постоянной тряске.

Современные диффузоры, особенно у автодинов в основном сделаны чёрт знет из чего. Как правило это всякая гадость, которая ни сколько не способствует улучшению звука.

Вы вот так легко и непринужденно обругали все современные материалы. Причем, сюда попали ведь и вполне именитые фирмы, такие как Sony, Pioneer и т.п. У которых огромные лаборатории трудятся над придумыванием новых материалов, свободных от недостатков старых.

А пока что лучше чистой цилюлозы ничего не передаёт звук, исключение только ВЧ, там ионофон... Так что и остаётся только использовать чисто бумажные диффузоры.

На эту субъективную оценку мне и сказать то нечего. Ну что тут скажешь, - лучше чистой целлюлозы ничто не передает звук и весь сказ!

Ни цифр, ни даже намека на то, что где-то кто-то тестировал...

Ну если целлюлоза такой уж хороший материал, то зачем же ее пропитывать алхимическими составами???

Мощнейшие магниты и новые материалы диффузоров позволяют снимать с динамика относительно компактного размера впечатляющую мощность.

А что толку от этой мощности??? Какой прок от неё???

От самой мощности никакого проку. Просто запас прочности. И еще. На режимах, далеких от предельных всегда выше качество. Вот и все.

За счет феноменальной массовости, технологии автодинамиков отлажены и откатаны. За счет этой же массовости, они доступны за вменяемые деньги.

Уважаемый, ламповый звук, и скромный бюджет, опять же, не совместимые вещи.

Уважаемый, вы наверное забыли, что 40 лет назад самая бюджетная техника была исключительно ламповой.

Не знаю кому, но видимо все тем же мифотворцам выгодно, чтобы вокруг ламповой техники распространялся ореол какой-то мистической недоступности и непостижимости.

И начинаются пляски с флейтами в период цветения саккуры вокруг каждого витка выходного трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девайс заводского изготовления, априори, должен звучать достаточно прилично - отдадим должное профессионалам, разрабатывавшим изделие, не забудем и о наличии в распоряжении разработчиков соответствующих испытательных стендов и процедуру прохождения готового изделия через приемную комиссию, которая перед запуском в производство оценивала результат (в рамках заданной ценовой категории ;) ).

Другой вопрос - что оказывалось "на выходе" по причине гонки за снижением себестоимости - замены комплектующих и материалов на более дешевые, упрощения технологической карты на потоке, а то и попросту игнорирования требований авторского надзора, изготовления изделия в конце месяца или квартала, состояние сборщиков (не после перепоя ли :( ). В те времена подобные вещи собирались вручную и "человеческий фактор" имел огромное влияние.

В данном случае речь идет об изделии почтенного возраста, а тут всплывает еще и масса вариантов, - от затвердевания резинового подвеса диффузоров до аккуратности прежних хозяев - не исключено, что кто-то из них когда-то уронил колонку с высоты, достаточной для того, чтобы при ударе расцентровалась магнитная катушка низкочастотника, чего может быть и не слышно при малых уровнях подводимого сигнала, но на большой громкости колонка начнет "хрюкать".

Вот ссылка на статью по механической доводке систем http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic34.php

Кроме того, следует поработать и с самим усилителем, если в нем отсутствует регулировка тембра - оценить влияние на акустику различных типов и емкостей межкаскадных конденсаторов и т.п. и тем самым скорректировать частотную характеристику системы в сторону наилучшего (по вашему мнению) звучания на оптимальной для вас громкости.

В любом случае, подобного рода акустика, если использовать ее в качестве полочной, способна переиграть большинство активных околокомпьютерных систем китайского производства.

Изменено пользователем Froid

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как звучит ламповый усилитель с колонками S-30

Cмотря с каким. У спикеров чувствительность низкая, нужна приличная мощность. Если усилитель обеспечит -- прекрасно. Тогда встаёт вопрос: какое выходное сопротивление у усилителя. Если высокое, то спикеры будут бубнить и звенеть на частотах резонанса всех трёх головок, плюс -- кроссоверы рассчитаны на транзисторный выход, будут резкие завалы в АЧХ. Так что, с однотактником на 6Ф3П без ОС лучше и не пробовать, чтоб не расстраиваться.

Короче: если пятидесятиваттный ламповый усилитель имеет низкое выходное сопротивление -- например, локальная обратная связь по напряжению в выходном каскаде, или даже положительная обратная связь по току, то будут звучать очень хорошо.

Wavebourn: We Create Creativity!

Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, с однотактником на 6Ф3П без ОС лучше и не пробовать, чтоб не расстраиваться.

У меня однотактник на 6ф3п нагружен на S-50, попробовал шесть лет назад, работает до сих пор, звучит прекрасно и нисколько меня не расстраивает.

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поищи динамики производства завода, расположенного в Красном Луче - спрашивай краснолучские - продавцы на радиорынках знают, что это такое, только чтобы при заданной мощности не возникло проблем с геометрией.

Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Не все то золото, что на помойке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдохли любимые 10 гдш возникла проблема чем заменить

Помнится, 4А28, 4А32 -- хорошо с ламповой техникой звучали. У них были дополнительные лёгкие жёсткие конусы для высоких частот. Для маломощных ламповых усилителей без обратной связи современные "транзисторные" колонки с LC кроссоверами -- трудная нагрузка, у них импеданс сильно зависит от частоты, а значит -- частотная характеристика получится сильно неравномерной. Они рассчитаны на низкое выходное сопротивление усилителя -- электрическое демпфирование. А эти широкополосники очень хорошо согласуются с высокоомным выходом, и у них КПД высокий, значит -- мощности для равной громкости потребуется меньше.

Wavebourn: We Create Creativity!

Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • дешево, надежно и практично. Для простого ШИР схема защиты не должна быть сложнее самого регулятора. Опробовал, работает в лучшем виде. Зачем вы мне это посоветовали ? Вы выше процитировали мой пост, где я разбирал защиту для мощного мостового ШИ регулятора, я вам ответил, что она излишне усложнена, для ШИР можно делать гораздо проще (геркон). В материнках же, совсем другие решения. Сигнал тока снимается с сопротивления по постоянному току Rdc дросселя (-ей), пропускается через RC интегратор, усиливается ОУ в дифф. включении. Чтобы это реализовать на ТЛ494, нужен всего 1 корпус ОУ. Откройте даташит на многофазный шим и увидите, что они так и делают. Я не долго думая, повторил это на базе однофазного преобразователя на ТЛ494.   И такое тоже имеет право на существование, но не везде пригодно. Съем тока аналогично первому, но без синхронного выпрямления и 2 фазы. ТЛ494 выдает до 45% заполнения по каждой фазе, выходное напряжение также не превысит 0,45 входного. Если посмотреть в шапку темы - "с 18 до 12 вольт", то двухфазный на 494 не годится       
    • это верно для америции и ниппонии. там двиг фаз 180. что равнозначно line_ac+line_ntrl (ac230v) для совейского союза с трёхфазным питалловом 0,4кВ и сдвигог 120. так шта всё правитьно писано: L1+L2(1Ph usa 110vac)=L+N(3Ph su 400vac)
    • Конечно, разный. Но всегда остается Китаем с его исконно азиатским качеством.
    • А что мешает проводок с переключателем вывести? И 30 Ампер, может и 40 там быть - это импульсный ток, средний рабочий ампер 5, на это и нужно рассчитать переключатель
    • Всем привет,  Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой на популярном загрузчике urclock (поддерживается в avrdude как urclock или optiboot или arduino): Заливаю по spi загрузчик в atmega168pa. Фьюзы и вариант загрузчика друг другу соответствуют (тип HW, частота МК соответствует, reset vector сброшен, биты BOOTSZ правильные). После этого получается его использоваться ровно один раз для заливки своей прошивки (используя обычный uart-usb адаптер со сбросом по RST и avrdude). Прошивка работает. Но больше бутлоадер не откликается. Перетирается? Нет, размер моей прошивки 1.6Кб, в МК 16Кб, так что перетирание загрузчика вроде как исключено, да и он сам не даст этого сделать. Поменялся boot reset vector? Нет, фьюзы никто не меняет, да и проверял я их потом spi-программатором. Проводочки все проверил. Может есть ещё идеи у кого-нибудь?  
    • А колонки у Вас как минимум студийные мониторы ? Так и в них с зада есть регулятор аналог тембра, выбросите вы этот аудиофильский бред.  Предположу что осциллографом и генераторам проблема найдётся за 10 минут, если нету можно взять маленькие колонки и прослушать прохождения сигнала.. 
×
×
  • Создать...