Перейти к содержанию

Предварительный Усилитель Солнцева


Рекомендуемые сообщения

Спаял сегодня заново Солнцевский пред, но немного изменённый. Он меня порадовал, исчезли проблемы, которые были в предыдущем на операх EL2125: ни шума, ни шипения-тишина. Да и звучание порадовало. Будет времени свободного побольше, спаяю полный от WASO. А пока помогите мне с этим разобраться. Чтобы было проще указывать нумерацию, основываться буду на схему из параграфа 215. Что получилось у меня: первый и второй каскады на OPA2134 с буферами на четырёх транзисторах каждый. Транзисторы 2N5551 2N5401. в эмитерах сопротивление по 10 ом. Обвязку для оперов взял из схемы WASO. Сопртивление в ОС R1, R6 ПО 10К в двух каскадах. Тонкопенсацию пока не делал. Вопросы такие: сопр. 10 ом и 5.1к в буферах нужно подбирать в точности? После опера R13 100ом, в моём случае он нужен? В Солнцевском выход идёт на прямую на буфер. И нужно ли сопротивление на выходе из буфера на ТБ 100 ОМ с кондёром на 1 000пф как в схеме из тетрадного листа . Возбуда нет. И нужно ли сопротивление с выхода преда на оконечник, если да- то какое?

post-104410-1259351715_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 262
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

mgorvit. Резисторы 10ом и 5,1 ком желательно подобрать попарно в плюсовом и минусовом плече,будет меньше постоянка на выходе.Развязывающие резики 100ом в сигнальных цепях желательны,как от ОУ к буферу,так и между выходом буфера и УМ.Номинал их может быть 51-100ом.Цепочка 100ом-1000пф противовозбудная,где-то Waso уже про нее писал.Установка ее желательна,но не обязательна.

С уважением,Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

mgorvit, Сергей всё правильно написал. О RC-цепочке: если возбуда нет, то, в принципе, толку от конденсатора нет, но ее нужность можно проверить таким нестандартным тестом: положи рядом с предом сотовый телефон и дождись входящего звонка. Обычно в этот момент телефон даёт приличную помеху на всю электронику вокруг, и если эта самая помеха будет прослушиваться - попробуй оба варианта, с конденсатором и без. В каком варианте помеха будет меньше - так и оставь. На АЧХ в звуковом диапазоне эта цепь не влияет никак.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если возбуда не будет, то сопротивление 100 Ом из цепочки RC которое с выхода первого каскада на ТБ убрать или оставить? На входе второго каскада разделительный конденсатор нужен или нет? Сигнал снимаю со звуковой карты, оконечник УНЧ на LM3886, НО мне кажется что он не раскачивается как должен. Может мне немного увеличить Кус в преде во втором каскаде? Если да, то мне нужно увеличить R56 или уменьшить R50 #215 и на какие номиналы? Баланс пока не ставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возбуда с ОРА2134 не должно быть. Резистор 100 Ом на выходе буфера оставить. Вышеописанный эксперимент -для выяснения необходимости оставления кондёра 1500 пФ.

При нехватке выходного напряжения - увеличить резистор между выводами 2 и 6 ОУ DA2 (второй каскад)

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеё понял. конденсатор разделителльный на входе второго каскада нужен? У меня сейчас питание преда 12В. Может увеличить до 15В и какие стабилитроны стоят в Вашем БП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mgorvit, если постоянки на выходе первого каскада около милливольта, то разделительный конденсатор не нужен. С ОРА134 где-то так и должно быть, при условии подлинности ОУ.

В качестве стабилизаторов я использовал 7815\7915.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запас по перегрузке будет чуть больше. Хотя более радикален именно перевод буферов на повышенное питание, что в случае с параллельным усилителем, не обладающим усилением по напряжению, бессмысленно.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причем тут перегруз тот. Повышеное питание увеличит ток покоя транзисторов а значит сместит в еще более линейную рабочую точку (главное не перестараться).

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

l-e-o-n-a-r-d-o, да при чём тут линейность выходного каскада-то. Она, конечно, важна, но выходное напряжение ОУ и буфера напрямую свзяано с питающим. Ведь если питание будет ниже чем входной сигнал ОУ* Ку - то будет перегруз, а изменения режимных токов заметить сложнее. Для CD\звуковой карты и 12 В будет достаточно. Но вообще ОУ принято питать +\- 15В.

Также, в преде Солнцева ОУ работают с большим сигналом. А чем ближе выходной сигнал подходит к питающему напряжению - тем больше искажения. То же самое в транзисторном буфере, притом независимо от схемы. Тенденция одна для всех.

Изменено пользователем waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь если питание будет ниже чем входной сигнал ОУ* Ку - то будет перегруз,

не только. Если амплитуду входногого сигнала умноженая на Ку всей схемы (ну и первого каскада в этой схеме) меньше питания тоже будет перегруз вот только я что то не видел пока таких источников где выходной сигнал выше хоть 3В а чувствительность УНЧ куда мы это вешаем более хоть 5В. ВОобще лучше всего настраивать в предах общий КУ не более 2-3 и тогда о перегрузе людскими источниками можно забыть, а вот линейность будет уже намного важнее.

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В двухкаскадном ПУ это диллема, палка о двух концах - распределение усиления между ступенями. С одной стороны, темброблок вносит ослабление, поэтому второй каскад должен его компенсировать, при этом не внося собственных шумов. Но есть и другой путь - увеличить подаваемый на ТБ сигнал. Что чревато перегрузом первой ступени. И здесь приходится балансировать "или - или", выбирая из возможных зол меньшее. С классическим ТБ проще, там 9-12 дБ ослабления. У Матюшкина уже под 24 дБ.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а чем не устраивает сделать усиление с двух концов палки одинаковым для равновесия? :) получим минимум шумов.

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же возможный клипинг первого ОУ? КНИ ужас, работать небудет! :D

А лучше всего один ПУ на выходе которого РТ и все, с РТ на УМЗЧ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При большом входном усилении будем слушать наводки и шумы проводов от источника до ПУ и все остальные шумы. Если это усиление сделать внутри схемы так сказать будем слушать шум первого ОУ ну и + РТ :) что лучше?

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так делайте выводы сами ;) Что же это за источник такой, с которого лезут шумы и наводки? К чему тогда собирать супер-пупер преды, когда надо начинать совсем с другой стороны ;) И выбросить китайский шнурочек со входа, наконец, и спаять нормальный, не ловящий помех, например, из профессионального микрофонного кабеля ))) Но это уже проблемы конструктива, а не схемотехники.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что это за источник такой сигнал которого выше 12В? :) а вот выводов как раз делать не нужно, но не в плане результатов, а в плане соединений... например спай медь-сталь это уже термопара почти, а соединение (не спай а конакт) медь с алюминием это готовый диод почти. Оксид алюминия это частично полупроводник, а вместе с алюминием чистым и медью получим пн область, это не совсем диод конечно но влияние вносит. Особенно тепловые явления в нем будут проявляться. Поскольку сопротивление возрастает это приводит к увеличению хаотичного шума контактов, а если ток там большой то это приведет еще и к нагреву этой области. Именно по этой причине сильно нагреваются старые патроны для ламп, и не только старые а и все новые китайские. Там еще оцинкованые бывают-тот же эфект. Насчет микрофонных проводов- да вещь это хорошая. И еще, если провод длинный как у меня (около 3-4м) то наводки все равно будут так или иначе чатично проникать в сигнальный провод, а так же не нужно забывать про затухание.

Так что нужен компромис некий...

Но это уже проблемы конструктива, а не схемотехники.

в схемотехнике как раз нужно учитывать все самые худшие варианты конструктива, иначе некоторым аудиофилам приходиться покупать провода по 100$ метр с золотыми контактами и такие же сетевые провода... чтобы услышать хорошо свой ламповый усь.

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с аудиофилами там отдельные приколы бывают :lol: А шум контактов можно и не учитывать, если применить качественные разьёмы. Пары медь-алюминий и медь-сталь в звуковых трактах не использовались. Я не видел сигнального провода, изготовленного из стали или из алюминия. Может быть, и существует где-нибудь ))) А пайка-это диффузное растворение одного металла в другом, так что о контактном шуме там речи нет. Физика несколько другая. Токи в сигнальных цепях ничего нагреть не могут, как в патроне лампочки.

Источник сигнала - могу привести пример: предусилитель-корректор виниловой вертушки - на щелчках.

На больших длинах проводов используют симметричные входы, например, как на сцене - шнур от микрофона тянется до пульта порой 20-50 м. И ничего не фонит. В противном случае к такому звукарю больше не обращаются.

Изменено пользователем waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже думал что не применяют) пока на свои глаза не увидел в комплекте с дорогой электро гитарой моего друга провод за рубль)) он фонил ппц как а он думал что это нормально... :( А еще я увидел уникальный медный провод (точней сказать просто жжелтый) который к магниту клеился О_О вот вам и качество....

ну а насчет винила.. я его увы уже давно не видел и не слышал к сожалению. Думаю этот вопрос не очень актуален в наше время, ну по крайней мере большенству.

а не, стоп, видел.. на дискотеках винил юзают на диджейских пультах. Но там никаких щелчков я не слышал :)

Изменено пользователем l-e-o-n-a-r-d-o

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

l-e-o-n-a-r-d-o"ну а насчет винила.. я его увы уже давно не видел и не слышал к сожалению"

Если Вы его не видели,это совсем не означает,что его нет!У меня приличная коллекция Винила,и щелчки бывают....!

Изменено пользователем tsf54

С уважением,Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tsf54 Рад за Вас. У меня в гараже валяеться полный привод к винилу (механическая часть) думал когда то сделать проигрыватель :)

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, можно ли в Солнцевском пассивном ТБ использовать линейные переменники? Импортные группы В -оказывается группа А. А других нет. А заодно и пойдут они на рерулировку громкости и баланса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...