Перейти к содержанию

Фотогалерея ламповых усилителей и их конструктивов


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

nrubanov, надписи на панелях обычный ЛУТ. Как-то я купил пару листов чёрного фольгированного текстолита, ещё и брать не хотел. А тут он пригодился. После печати и травления облудил надписи сплавом Розе в глицерине. Сверху два-три тонких слоя акрилового лака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

sima8520, корпус сделал из обычного блока питания от компа. Принцип тот же, что и у первого моего усилителя (стр. 71,72) этой темы, просто тот корпус был меньше (100 х 150 х 85 мм), а этот стандартный. Поделен на два объёма (50 х 150 х 85 мм) для силового транса, колодки сетевого шнура и входных гнёзд. И (90 х 150 х 50 мм) для печатных плат. Верхняя крышка корпуса окрашена чёрной матовой автомобильной эмалью. Красил не сам - обращался к знакомому автомаляру.

post-165081-0-15847800-1405525278_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rinatos66, если хотите идею, попробуйте УМ с трансформаторным фазоинвертором. Я сейчас довожу до ума, правда у меня это гитарный микромощный двухтакт с 6Н7С на выходе. Собираю в порядке эксперимента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил, что моя конструкция вызвала интерес. Возможно, ещё несколько снимков будут кому-то полезны. Заранее прошу извинить за качество фото - фотоаппарата у меня нет, снимал телефоном и только потом понял, что нужно было протереть объектив.

post-165081-0-93269300-1406125769_thumb.jpg

post-165081-0-43987700-1406125778_thumb.jpg

post-165081-0-44550500-1406125788_thumb.jpg

post-165081-0-70337700-1406125798_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на 6Р3С (первые две фото, извиняюсь за плохое качество фото, но качество звука уверяю вас ПРЕВОСХОДНОЕ!!!) И на третьей фотографии таже схема, но уже на ГУ-29. Вроде как 29 получше, но не явно. Почему 29? потому что к железу для 6Р3С более серьёзные требования. Попробуй найти сейчас то что юзали пятьдесят лет назад. А 29 будет работать и на кровельное и не краснеть от стыда. Вот схема, http://web.geowap.mo...odakh-6r3s.htmlтолько входные и темброблок другой. Кое какие изменения и в основную схему. Но и основная схема очень хорошо работает в опытных руках, тем более что это промышленный вариант. Всё там было вылезано и отстроено. Лампочка 6Р3С не для вояк, если где лежала то нужно тренировать - хотя бы дать накал на несколько часов, лучше десятков часов. Но самое главное ЖЕЛЕЗО!! Если силовой из которого собираетесь мотать выходной на холостом ходу жрёт полампера то такое железо плохое, у хорошего ток ХХ 0,2-0,3 А, причём при двух витках на вольт при железе УШ30на 60.post-179047-0-12222500-1406561193_thumb.jpgpost-179047-0-31739700-1406561243_thumb.jpgpost-179047-0-68218700-1406561536_thumb.jpg

Но даже при хорошем нашем железе от синусоды на 30-40 герцах на выходе остаётся пила. А вот если взять железо от микроволновок фирменных, синусоида будет на выходе синусоидой. Но на эти микроволновые трансформаторы 6Р3С не работает, во всяком случае долго, краснеет, а вот ГУ-29 это железо терпит. И бас есть БАС!! Как молоко, как туман, если поддать то кишечником слышно! Часами и сутками невозможно оторваться если всключить SKY. FM Но мотать на железе от микроволновок, это уже высший пилотаж, окна маленькие и впихнуть туда нужное число витков нужно постараться. Анод то на 29й уже под 700 да при работе и больше 1000. НО НЕ ТРАНЗИСТОР, ЗВУК ДРУГОЙ!

Изменено пользователем Василич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6Р3С для меня эталон звука (двухтакт в классе А, без ООС и всяких этих ваших катодных банок...) :yes: Правда не многие это понимают... это самая нейтральная лампа) с превосходным басом и верхами) и середина на ней не такая "пошлая", как на всяких 6П6С и проч...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я того же мнения. Очень много 6Р3С было в кинотеатрах в 70-80х годах, и динамики были очень приличные 4А-32, 2А-9 ..., источник -плёнка хоть и шумела но и полосу и качество передавало, сейчас уже не помню скорость киноплёнки, но если сравнивать с магнитофоном то уж не меньше чем 19см в сек. Работала 6Р3С годами. Светлана делала до миллиона лампочек в год только для кинопроката. А сколько было домов культуры. И если шёл какой зарубежный фильм с хорошей фонограмой то можно было услышать и качественный бас и середину и верх. Помню одурел когда впервые услышал-увидел ЗОЛОТО МАККЕННЫ, с Ободзинским ещё, да ещё в стерео варианте, в кинононцертом зале УКРАИНА в Харькове. ГУ-19 вроде полный аналог 6Р3С, но не даёт той мощности что 6Р3С. НО!!!! Нет сейчас в моих краях железа для 6Р3С. Хочу помучить ещё ГУ-50 , но сейчас занят другим, если только к зиме получится.

По моему нужно кооперироваться с кайфёшками, или там с обществами трезвости и пробовать проводить вечера лампового звука. По моему идея очень хорошая, и джаз и классика звучат совсем по другому, и мало кто просит выключить когда включашь послушать, интесно всем, ведь слышно то что на музыкальном центре или домашнем кинотеатре не услышишь. Там где водку жрут там конечно этот ламповый звук не нужен. Звонил в нашу филармонию, директриса долго не могла понять что я хочу, потом брякнула что мол как это так без артистов одна музыка, мол никому это не нужно будет. И это говорит директор филармонии. Так ладно бы приезжали артисты, а тож едут для чёса. В другом дворце культуры тоже похожие разговоры -мол у нас четырёх полосная звуковая система, транзисторная. Но звук то от этой четырех полосной никакой, скорее шум. А привёз поставил свой аппарат, им некогда подойти послушать сравнить, или боятся, потому что они за этот 4х полосный отдали 20миллионов рубчиков, а вдруг кто из начальства услышит что самопал за 150тыс звучит лучше. НО!!! Дорогу осилит идущий!!!

Изменено пользователем Василич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6Р3C хорошие только с 80-х годов, до 80-х такая-же самая свистящая кака, что и всякие гушки... просто в 80-х (самое начало 80-х) перевели 6Р3С в разряд НЧ ламп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня нет таких наработок что по годам и по 6Р и по ГУ, но могу сказать что больше от выходного транса зависимость. ГУ конечно понадёжней, особенно те что с ВП или звездочкой. Вернее даже так БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЗВУКА ОТ РУК И ГОЛОВЫ ТОГО КТО ЭТОТ усилитель ДЕЛАЕТ. Но с теми кто считает 6Р3С плохой лампой я категорически не согласен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что на счет этой схемы скажете

Схемы они все одинаковы, смотреть нужно какой режим хочешь, сколько тактов, я так думаю что двухтактный, режим АВ поэкономичней будет. Главное намотать выходной трансформатор, причём мотальщик не должен бояться мотать трансформатор, делать это нужно чуть ли не с закрытими глазами, про железо уже писал. Когда я учился мотать якоря. первый якорёк к дрели я мотал два года, каждый месяц перематывал, пока поймал все тонкости. Причём силовики я мотал ещё на станции юнных техников пацаном. Провод я чуствовал. Ничего страшного если первый трансформатор сгорел, или перепутал начало конец какой обмотки, а бывает и такое, что вроде смотришь свистит, начинаешь разбираться а четвертинка первички включена настречу. С 6П45С я бы не связывался, стоит по моему 700 рублей, панелька правда ничего не стоит. По мне так надо с утиля конфетки делать! Шасси, листогиб, железо то для шасси 2,5 мм, дюралька не годится. Покрасить у автожестянщиков.

В кинаповских ус-х ЗВУК, те что были на 6Р3С анода было 450 вольт, если стояла одна лампочка на выходе (два такта) было 25 ватт, оконечник назывлся ОУ-11 (можно в сети найти описание) если две лампочки то 50 ватт ОУ-13, если три лампочки то 100 ватт ОУ-15. Всё на одном шасси и одном железе. Для деревень был ЗВУК1-25, были ешё 4-25, а для супер залов были ЗВУК6-100, стерео. Выход был 60 вольт, за экран тащить далеко, ну и что бы умельцы по домам не растащили. Потом пошёл ЗВУК-Т транзисторный, но это уже не звук, а шум.

То что в деревнях- работало годами, там два -три сеанса в день, а вот что почти круглосуточно то лампочек хватало на год, был галетник и стрелочник, контроль параметров лампы. Есть смысл и сейчас ставить и галетник и стрелочник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с ВасиличЬ в том что заоблачные по цене те (забугорные) конденсаторы ни чем не лучше наших земных (опущеных на землю цен, видимо). Более того бывает и хуже даже. Говорят ещё что и МЛТ вообще говно сухое, тоже не соглашусь. Полупроводники конечно наши не те, мягко говоря. Провод обмоточный в Северной Америке держит изоляцию лаковую когда его обжигаешь горелкой минуты две, медь внутри уже красная, а лак не горит, только через минуту другу дым и лак сгорел. По лендлизу было поставлено обмоточного провода более двухсот тыс тонн. На томском заводе провод ПЭТ-200 делают из французкого лака до сих пор. ПЭТВ-2 из своего лака, а ПЭТ-200 из французкого. Зато девки у нас лучше, это точно! Станков простых токарных универсальных, фрезерных, расточных, обрабатывающих центров, простых, без электроники полно в Канаде и работают и хозяева не нарадуются. Тех станков что наши отцы в 70х делали. Это про нас: с дуру то можно и пысу сломать! Попереломали всё, теперь стоим репу чешем, что ж мы дураки понаделали!

Изменено пользователем Василич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с ВасиличЬ в том что заоблачные по цене те (забугорные) конденсаторы ни чем не лучше наших земных (опущеных на землю цен, видимо). Более того бывает и хуже даже. ............Говорят ещё что и МЛТ вообще говно сухое, тоже не соглашусь. .............Полупроводники конечно наши не те, мягко говоря........... Попереломали всё, теперь стоим репу чешем, что ж мы дураки понаделали!

1. Есть и из НАШИХ кондюков ...очень конкурентноспособные..(ФТ, Ф4 ,К72П-6;8;9, К77-1, МПГЦ, ССГ-1;4, К48У-5, К45П-11 , СМГО-1)...,а многие и на порядок лучше,чем импорт !!!

Во первых по тому,что там применялась фольга, а не тонкослойная метализация, хотя сами полимеры уступали по чистоте импорту (исключение - Фторопласт и Слюда )....тут МЫ оказались "на уровне"... :yes:

А следовательно на порядок возрастал tg угла потерь конденсатора.....Но некоторые из них очень проблематично найти в свободной продаже ,как раннее, так и сейчас..., так как наиболее качественные из этих изделий применялись в основном в ВП(оборонке)...,или спец.технике...Чего не скажешь о импорте, ведь хороший импорт - стоит тоже хорошо !!!!!

Сегодня покупая Ag/Oil 1мкФ/600в Jensen - 7400 руб./шт. Cu/Oil 1мкФ/600в Jensen - 4350 руб./шт., а ФТ-1 1мкФ/600в - 400 руб....Разница чувствуется, но и габариты тоже... :umnik2:

2. Про МЛТ - говорят правду !!!

Но опять таки...где применять...

Если в Анодных цепях, то лучше поискать тогда С2-29В (по звуку один в один с дорогим Японским Rikken Ohm !!!) , если нет возможности купить Kiwame 161руб./2вт.резистор любого номинала и 191 руб./5вт....

....Может некоторые коллеги Меня забанят за это, но Я бы не ставил бы ВС особенно старые Б/У и ширпотребовские..и тем более во первом каскаде УЗЧ......Тогда лучше уж военные (посеребрённые лепестки и звёздочка) или БЛП !

3. Сэтим соглашусь на 100% !!!!!

Чистота полупроводников в СССР на порядки уступала западным... :yes: ..Время было такое ..увы..Технологии нам не давали...Холодная война +Железный занавес..одним словом... :buba:

Изменено пользователем БУРСАК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были такие первые цветные ламповые телевизоры семисотой серии -703, 716... Не помню точно вроде и Радуга. Так вот наработка на отказ этого аппарата была неделю, но если выкинуть из него все конденсаторы типа К50-6 армянского производства и воткнуть ЭТО снятых с военной авиационной аппаратуры то этот ТВ работал годами! Цена ЭТО это конечно почти по весу как золото. В этом ТВ пробовал тыкать вместо 6П45С ГИ-30, в сетку только сопро килоом на 500 кажисть тыкал, работал телевизр прекрасно. Так эта ГИ-30 выжигала в уголь ТВС если там случалось межвитковое, а 6П45С при межвитковом в ТВС сама дохла. Силовой трансформатор этого ТВ в ХХ ((если всё отключить и накал ламп, один трансформатор) жрал 0,6-0,7 ампера, а при полной нагрузке 1.6А Там вместо трансформаторного железа было кровельное. Т.е. получается что каждый телек жрал лишних полампера только из-за того что экономили на железе, а скорей всего воровали. Покупали вроде нормальное железо а разницу в цене себе на дачу. К50-6 делали армяне, построили им там специально завод, ну гдеж армяне за заводах работали! Построили только потому что у них там была безработица, ну они в благодарность гнали на весь союз говно!

Изменено пользователем Василич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были такие первые цветные ламповые телевизоры семисотой серии -703, 716... Не помню точно вроде и Радуга.....

........то этот ТВ работал годами! .....

..Там вместо трансформаторного железа было кровельное.....

. Покупали вроде нормальное железо а разницу в цене себе на дачу.

Радуга -716Д Ленинградского завода, у Моего деда проработала со дня покупки (Август 1981 г) по конец 1995г..,далее отправилась в мусор...

...За 14 лет эксплуатации было несколько косяков.. (все после 90-го года):

- Замена карболитовых панелек на керамику (ПЛК-7) на плате и их пропайка ,особенно этим болели усил. каналов RGB (6Ж5П);

- Замена строчной 6П45С - умерла...от годов своих...Почернела как ж..а у нигера...

- Умерла 6П14П в УНЧ, заменил на Польскую EL-84...

- Умерла 6Ф1П в кадровой...

- Замена ТВС-90ЛЦ5 и 5вт.-ного подстроечного резистора на фокусировке (4М7)..И тот и другой прогорели...

...Родная трубка 61ЛЦ держала цвета до последнего....без прострелов и повышения накала...

...Электролиты по БП (все Венгры) спаренные MGM ни один не поплыл, хотя некритично,но поподсохли...за 14 лет эксплуатации...Из мелких на платах К50-12 Аксиальные ...- были точно...., и помню синие маленькие ...,но какие ???

.. Армянские...??? К50-6 ??? Не встречал.....

...Силовой трансформатор ТС-270 ....,что да,то да.............,как Я его не заливал ,распирал и стягивал...Всё равно гудел и прилично грелся..Не хочу обидеть заводчан, но трансформатор -ГОВНО на 1000%.......

Соглашусь ...на 100%, про кровельное железо.....

..А вот про ГИ-30 - Класс !!!.... Эх если бы в те годы услышал, а то искал 6П45С...,а ГИ-шек было валом тогда , да и панелек к ним...

Изменено пользователем БУРСАК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,а ГИ-шек было валом тогда , да и панелек к ним...

А сейчас то нет ГИ-30 и панелек? Этож практически аналог ГУ-29, а ГУ-29 в УНЧ дуют так что лучше не нужно. Панелек теперь только не найдёшь, да и самих ламп тоже. У самого оставалось штук пятьдесят ГИ-30, всё дурачек побил из-за сеток, там золотишко было мало-мало. Сейчас уже пробовал и ГИ-30 и они работают в УНЧ. Да там всё работает что было сделано в 60-70х, только включить нужно правильно!

А К50-6 стояли в кадровой развёртке и посточнно то сохли то шило их, то утечка, в общем то понос то золотуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,а ГИ-шек было валом тогда , да и панелек к ним...

А сейчас то нет ГИ-30 и панелек? Этож практически аналог ГУ-29, а ГУ-29 в УНЧ дуют так что лучше не нужно. Панелек теперь только не найдёшь, да и самих ламп тоже.

....Панельки есть, и белая,и розовая керамика, военные с ромбиками с посеребрённой контактной группой.по 130 руб.за шт. ....Лампы тоже в продаже есть (Исток-2), но те были 5-й Авиационной приёмки...

...В принципе ГИ-30, это импульсный вариант ГУ-29, Анодным до 3000 вольтей...А следовательно и понадёжней ,чем ГУ-шка...,даже жёлтую проволоку не жалели... :yes: .

Сейчас людишки чёт не хотят "рогатых" в УСЯх..,то ли из-за высокого "на рогах", то бишь - боятся,то ли дань времени с 2А3 и 300В... :new_russian:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня если дело пойдёт то наверняка будут нужны панельки, с лампочками пока терпимо, есть маленько, а вот панельки последние по всей республике выгрызали. Рога закрываются корпусом, я уж совсем открытые боюсь делать , думаю что и клиенты более склонны к такому корпусу. Но сейчас , до зимы дела куда более важные отвлекают. Если что я вас буду иметь в виду на счёт панелек, думаю что штук 8-12 взял бы и с перспективой ещё. А там может и лампы могли бы понадобится.

Анод ГУ-29 держит и 800 и более, а вот с экранной сеткой капризничает, вольт до 300 работает, а если больше то шьёт внутри, а без хотя бы 290в на экранной сетке не даёт мощности как может дать пара 6Р3С -150 ватт. А вот с ГИ-30 не эксперементировал, всего пара у меня осталась, не стал поднимать до 300, хотя надо бы и попробовать спалить одну -две-интересно когда и при каком сеточном напряжении начнёт шить внутри балона. По идее должна держать больше чем 29я.

В Канаде на каждом углу кайфёшки с названием TIM HORTONS. Тим Хортон это канадский хоккеиств 60х, тогда платили им мало и он открыл кайфёшку, всё гарантированно свежее и не дорого. Запотентовал это дело, сам по пьяни от копов убегал мозги себе вышиб, а дело его сейчас в год пять миллиардов приносит.

Ну если открыть кайфёшки в России с названием ЛАМПОВЫЙ ЗВУК то думаю что можно как то крутиться, продать сейчас что то проблематично, а вот в лизинг усилки можно отдавать. Патентовать правда это дело (название) конечно дорого Я то уже староват, что бы что-то мутить серьёзное, я на якорьках хорошо поднимал, паяю усилки ради того что бы чем то заняться, но сижу слушаю бывает часами. Транзисторы этого не дают.

Хотя патент на название это в Канаде ПАТЕНТ! А в России ложили на него с прибором! Если дело будет прибыльно хоть чуток то на каждой юрте будет написано ЛАМПОВЫЙ ЗВУК!

Изменено пользователем Василич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...