Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Обеими клешнями - за.

Я бы дополнил предложение обращением к модераторам и владельцам сайта. По просьбе топикстартера (зачинателя темы) ключевые схемы цеплять в шапку темы, чтоб она всегда была на виду. Тогда посетителям темы и участникам обсуждения будет легче разобраться в сути обсуждаемого вопроса.

Сие предложение касается не только этой темы.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот на сладкое. Думаю, в тему. Относится к конденсаторным системам зажигания.

Оковод, Квазар применял КСЗ КАЭ-1-4 Казанского завода в своей Окушке. Единственная доработка - замена тиристора КУ 202 на Т 106-10-8. Расширяет температурный диапазон. Схему КАЭ-1-4, в сети как ни искал, так и не смог найти.

К сожалению, ни фото, ни часть текста выложить не могу, т.к автором статьи перепечатка запрещена.

Страница Квазара: http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/KommutatorKAE14iEgoTuning.htm

Страница производителя: http://www.priborist.net/index.php?option=com_content&view=article&id=90

Удачи!

P.S

Вот еще по КСЗ: http://www.tavsar.com/cdi.html

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

'master-ruden'

Категорически ЗА! :)

Нашел интересную схемку в «Моделист конструктор» №4 аж за 1981 год на стр. 33. По принцыпу то же, что и у Сверчкова, но преобразователь на п-р-п транзисторе, а не как у всех на р-п-р. Может кому будет интересно модернизировать сей девайс и прицепить его (преобразователь) к уже известным схемам. У меня лично выбор п-р-п транзисторов намного больше чем р-п-р.

Что-то не получается прицепить схемку.

Изменено пользователем upszn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

upszn, конечно интересно! Выкладывайте! :rolleyes:

Последовательность действий:

В ответе - прикрепление файлов - обзор - вываливается окно поиска файлов, находите файл, подготовленный к отправке (если весит много - архивируете, следите, чтобы размер файла \ архива не превышал 3,91 МБ) - открыть.

Далее: загрузить - ждете, когда название файла появится в маленьком окошечке - давите кнопку "отправить". Все. Ваш файлик доступен радиолюбительскому сообществу форума :rolleyes: .

Удачи! Ждем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

upszn, конечно интересно! Выкладывайте! :rolleyes:

Последовательность действий:

В ответе - прикрепление файлов - обзор - вываливается окно поиска файлов, находите файл, подготовленный к отправке (если весит много - архивируете, следите, чтобы размер файла \ архива не превышал 3,91 МБ) - открыть.

Далее: загрузить - ждете, когда название файла появится в маленьком окошечке - давите кнопку "отправить". Все. Ваш файлик доступен радиолюбительскому сообществу форума :rolleyes: .

Удачи! Ждем!

Весь журнал не поместился , только сжема. Думаю проблем с поиском не будет. Там качество текста не очень хорошее.

post-152691-0-62903900-1327577622_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

В добавление отмечается, что роль выходного диода не совсем простая. Он также выполняет роль своеобразного крана для перетока энергии из вторичной обмотки в накопительный конденсатор, далее накопитель.

Для рассмотрения этой его роли с допущениями без учёта потерь принимается баланс энергий: W=L1xI1,2/2=L2xI2,2/2=C2xU2,2/2. Величина энергии каждого возникающего импульса во вторичной обмотке постоянна. Допустим имеется первый импульс после подачи питания. Импульс напряжения открывает диод и происходит заряд накопителя. Вследствии того что ёмкость накопителя величина тоже постоянная, энергия импульса преобразуется в соответствии с W=C2xU2,2/2 в какую-то величину напряжения на накопителе, допустим при первом импульсе это будет 20В. Диод после сброса энергии будет закрыт напряжением на накопителе и разряда его обратно на обмотку не будет, накопитель будет заряжен на 20В. При втором импульсе, диод открывается уже при напряжении вторичной обмотки 21В и постоянная величина энергии вторичной обмотки снова преобразуется в напряжение, т.е. прибавляется ещё 20В, итого после второго импульса на накопителе имеется уже 40В, диод опять закрыт напряжением на накопителе уже 40В. Итак далее до достижении на накопителе номинального напряжения стабилизации примерно 400В.

Таким образом накопитель накачивается напряжением порциями одинаковой энергии, а диод выполняет роль обратного клапана или ниппеля при накачивании шины автомобиля, там тоже величина объёма воздуха за один качок величина постоянная, если пренебречь сжимаемостью воздуха,а давление в шине эквивалентно напряжению на накопителе.

Также подчёркивается, что способ срыва генерации преобразователя в блоке Сверчкова в момент искрообразования (или разряда накопительного конденсатора или короткого замыкания в нагрузке, что по смыслу одинаково) посредством трансформаторной обратной связи между вторичной и базовой обмотками, а также способ стабилизации выходного напряжения с временной задержкой импульсов при достижении номинального вторичного напряжения настолько просты, что по словам одного уважаемого участника форума просто гениальны. Эффект получен как в рекламе - три в одном. Понравилось где-то в сети сравнение блока с автоматом Калашникова, безотказно, просто, массово.

По поводу приобретения транзисторов КТ897, 898. На мой взгляд в настоящее время с наличием широкой сети интернет магазинов, это не является проблемой. Даже в суровые 90-е годы эти самые транзисторы мне доставлялись через заказ в местном радиомагазине.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый master-ruden,

большое спасибо за схему.По классу - система с импульсным накоплением. Вполне могла послужить основой для создания своей системы с непрерывным накоплением Сверчковым.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tavsar company неправильно указал тип преобразователя, это как раз классический двухтактник без стабилизации и срыва генерации, поэтому и греется,т.к. преобразователю приходится выдерживать по факту режимы близкие к К.З.а на высоких оборотах вообще сплошное К.З.! Отсюда и избыточный запас мощности для зарядки 1 мкФ. чтобы не повылетали транзисторы. Схема в целом не для зажигания, хотя преобразователь хорош для других целей.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё по поводу КСЗ КАЭ-1-4 Казанского завода. Тягаться по энергии искрового разряда конденсатору 1 мкФ с низкоомной катушкой бессмысленно, энергия на первичке в принципе не может превысить теоретические 80 мДж, длительность 1,2 мС тоже сомнительна, т.к. это уже 4-5 периоды при 1мкФ, с амплитудой недостаточной для повторных пробоев промежутка. Цепи подкачки катушки тоже не видно (наличие мощного транзистора). В общем одни вопросы...

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Выкладываю схему из Радио №10 1984 г стр 30, автор Брижнев М. Статья " Стабилизация напряжения преобразователя".

В скрепке - полная статья.

post-122611-0-60461400-1327862480_thumb.jpg

Стабилизация напряжения преобразователя.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, с чего все начиналось...

Статья Ю. Сверчкова "Стабилизированный многоискровой блок зажигания".

Радио №5 1982 г, стр 27.

:rolleyes:

post-122611-0-02624200-1327863556_thumb.jpg

Стабилизированный многоискровой блок зажигания.rar

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем удачная, по мнению уважаемого господина persey.a схема Г.Карасева "Стабилизированный блок электронного зажигания".

Источник - Радио №9 1988г, стр 17.

post-122611-0-48717800-1327865783_thumb.jpg

Стабилизированный блок электронного зажигания.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ на вопросы читателей в журнале Радио по схеме Г.Карасева "Стабилизированный блок электронного зажигания"

Источник - Радио №5 1989, стр 91 и Радио №1 1990, стр 77.

post-122611-0-55481100-1327866697_thumb.jpg

вопрос-ответ.rar

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УВАЖАЕМЫЙ master-ruden вот ссылка где можно скачать сборники ХОДАСЕВИЧЕЙ ВСЕ 5 да еще много интересного если кому надо.

http://www.viamobile.ru/list.php?c=knigi раздел эл,оборудование

Изменено пользователем GBV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья "Транзисторные системы зажигания", автор - В.Стаханов.

Источник -Радио №9, 1991 г, стр 26.

Именно на эту схему обратил пристальное внимание многоуважаемый господин granick в ветке "Коммутатор С Микропроцессорным Управлением".

Достоинство - простота намотки дросселя в отличии от трансформатора...

На мой взгляд, весьма перспективный метод накопления энергии в конденсаторе! :rolleyes:

post-122611-0-98554600-1327868615_thumb.jpg

post-122611-0-70536800-1327868642_thumb.jpg

Транзисторные системы зажигания.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый GBV, спасибо за ссылку! Скачал все пять томов справочников Ходасевичей. :rolleyes:

Более детальная ссылка: http://www.viamobile.ru/list.php?c=elektro

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

На самом деле, granick начинал с схемы из журнала Radio 2001-09 стр.38. Статья В.Никишина "Дроссельно-конденсаторный блок зажигания". ;)

От неё пошло КДЗ и ДКЗ с дальнейшими наворотами.... :rolleyes:

post-51349-0-13550600-1327871288_thumb.jpg

Radio 2001-09.zip

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые посетители форума!

Много раз повторял схему Брижинёва и на ШЛ и на ферритах, на 217 и 210тых-идеально подходит для проверки систем зажигания(блок с катушкой цепляем к прерывателю),

для установки угла зажигания,для оживления и пробы "мёртвых" двигателей.Хорошо работает много лет на печке "ЗАЗ".Всё время держу в гараже пару блоков.При необхо-

димости и езжу на них,даже не переключаю на одноискровый режим.Использовал и на разных мотоциклах,на самодельном тракторе.

Уважаемый persey.a!

Ваш блок собран-режим одиночных импульсов есть.Осталось собрать всё вместе и провести испытания.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

привожу схемы которые нашёл в своём архиве,сами блоки когда-то кому-то поставил. Понравилась импульсная Электроника Б5-1 своей простотой и мощным апериодическим разрядом. Непрерывная Электроника 3М-К со стабилизацией имеет много деталей, разряд колебательный, энергия низкая, впрочем тоже работала. С Уважением.

post-144082-0-26936400-1328097468_thumb.jpgpost-144082-0-73128700-1328097486_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Уважаемые.

Есть такая книжка, называется "Электронные приборы для автомобилей"

Автор - А. Х.Синельников. В ней собраны все, или почти все, схемы с

конденсаторно - тиристорным накоплением.

И еще одна - "Электроника в автомобиле", Автор тот же, где подробно

описаны все процессы и прилагаются все графики процессов.

С Уважением.

У меня есть обе книжки. Все скопировать - не реально, но отдельные моменты - да.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...