Перейти к содержанию

Плазменное Зажигание


Рекомендуемые сообщения

Но ведь колебательный разряд и показан. Извините я не очень вникал в конденсаторное зажигание, но чем он плох?

В первой полуволне короткий мощный основной разряд, во второй слабый но более продолжительный с противоположной полярностью.

Может, кто ссылочку даст если это на форуме обсуждалось.

Здесь один период т.к. свечи и провода без сопротивления. А так если всё учесть, думаю можно очень правдоподобную картинку получить.

Ничего не пойму, гоняю модель, диод параллельно катушке просто съедает вторую полуволну, зачем это надо.

Изменено пользователем Eugene70
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ничего не пойму, гоняю модель, диод параллельно катушке просто съедает вторую полуволну, -

"НАПРЯЖЕНИЯ", но не тока. Чтобы посмотреть ток, нужно последовательно с клеммой К включить измерительное сопротивление 0,1 Ом и мерять на нём. Пожалуйста внимательно прочтите #1143 и если Вам не лень, прочтите тему Сверчкова, вначале, там всё есть.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо persey.a. Я обязательно прочту ту ветку, потому, что заинтересовался. Да и с этими обсуждениями нам лучше было бы там подискутировать.

Сейчас пока бегло пробежал вот это и стр 38 во вложении(Синельников. Блок электронного зажигания повышенной надёжности.).

И вот, что интересно- временные диаграммы модели удивительно хорошо совпадают со статьями и по току через диод, и по току первичной обмотки, а вот в свече увеличения тока нет при таком включении диода (параллельно катушке). Не является ли это большим заблуждением, из за невозможности замера во вторичной цепи.

Конечно вероятность моей ошибки очень велика. Буду разбираться, пока время позволяет.

Вверху напряжение на свече.

Внизу зелёный- ток через диод

красный- ток первички

синий- ток вторички

vrl_073.rar

post-148879-0-58671000-1423852670_thumb.jpg

post-148879-0-03802600-1423852680_thumb.jpg

Изменено пользователем Eugene70
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый Eugene70,

я не моделировал на симуляторах, оперирую знаниями законов электротехники и физики явлений. Если что-то непонятно по принципу работы или явления, обращаюсь к компетентной литературе а не к отрывочной и иногда неправильной информации из сети. Конечно это вовсе не исключает пользование сетью, однако когда дело касается принципов работы, Шенк мне в помощь и другие книги. Здесь, в данном случае процессы происходят в полном соответствии с законами электротехники и физики, если что-то на Ваш взгляд не так, это проблемы симулятора.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно, буду читать. Вопрос снят Скорей проблема не симулятора, а неверно составленного мной задания для него. Если разберусь, что и как отпишусь в ветке по зажиганию Сверчкова.

обращаюсь к компетентной литературе а не к отрывочной и иногда неправильной информации из сети.

В ссылках я привёл, хоть и любительские, но вполне нормальные стати из советских журналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Eugene70,

привожу книгу Синельникова с этой самой схемой, графики колебательного и апериодического разрядов. Книга очень интересная, кто-то выкладывал её. Если не найдёте здесь, на развороте есть шифр издания. по нему можно найти в электронных библиотеках.

С Уважением.

post-144082-0-78642300-1423898147_thumb.jpg

post-144082-0-49289400-1423898337_thumb.jpg

post-144082-0-15430800-1423898356_thumb.jpg

post-144082-0-72980100-1423898387_thumb.jpg

post-144082-0-89523000-1423898404_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только мощность разряда тоже поменяется в сторону увеличения, чтобы при сокращённом времени передать то же количество энергии. Или я не прав?

Уважаемый machaniks,

при расчёте динамических процессов простые арифметические расчёты пригодны только для прикидки максимального значения тока. Мощность разряда тоже не может спонтанно поменяться, если рассматривать всё в одинаковых условиях: напряжение не меняется, тип катушки тоже, разрядный зазор и т.д. При этом время разряда также будет постоянным. Если менять какой-то один фактор, поплывёт и всё остальное. В нашем случае время зависит (если отбросить влияние в первичке) от индуктивности вторички и комплексного сопротивления вторичной цепи, включающего в себя активное и индуктивное вторички и сопротивление канала. Это всё при известных допущениях только в момент пробоя. На эти факторы и списывается половина полученного максимального тока.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Persey.a, я специально оперирую простыми расчётами, поскольку сам не профи в этом, чему научили 25 лет назад, то и помню. И в простых расчётах проще прикинуть направление очередных экспериментов с уже известными устройствами как катушка. По этому же пути движется BZVW. Вы же с авторами ветки идёте другим. правильным путём, сначала вычисляете результат в теории, затем подтверждаете экспериментально. Я вот вас спросил про коммутатор ТК-102, вы мне правильно посоветовали использовать штатные устройства, если без переделок. Но по возможной замене ГТ-710 на современный ВВ биполяр пока не подсказали. Пока попробую заменить Б-117 на Б-115 и кинуть проводок на стартер. Просто нет времени возится с машиной на работе. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем!

Предлагаю на суд форумчан развязку схемы преобразователя на статику. Возможно ли реализовать такое подключение катушек зажигания, или для подключения плазмы к статической системе раздачи искры имеются какие-то подводные камни? Статика на четырех КЗ мне кажется громоздкой, т.к. нужно еще где-то расположить эти катушки.

Напряжение на выходе преобразователя можно в принципе повысить в 1,5-2 раза, т.к. искровых зазоров 2. Тогда потребуется увеличить количество диодов VD7-VD10.

post-174365-0-50352400-1424070157.gif

Изменено пользователем Nilas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Это не подлежит обсуждению, исходя из логики работы схемы и физических процессов в контуре конденсатор-первичка катушки.

Давайте всё таки обсудим пожалуйста. Дело вот в чём, к блоку конденсаторного зажигания, по вашей схеме рис1 +диод VD8, я легко бы мог пристегнуть свой блок плазмы, именно из за продолжительного разряда благодаря VD8. Где бы найти детальное описание процесса. В микрокап перепробовал всё, что можно и идеальный трансформатор ставил вместо катушки, и резистор вместо свечи, ну нет продолжения разряда во вторичной цепи, просто первичка катушки сбрасывает энергию в диод и всё. Понятно разряд однополярный, но очень короткий, первая полуволна.

У Синельникова тоже всколзь про диоды, хотя вроде замеры на свече делались. И master-ruden отметил, что после включения VD8 искра умощнилась,

Не могу, что то делать не поняв суть. Заранее спасибо тем кто отзовётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Eugene70,

у вас проблема в ПО симулятора. Детальные описания процессов на выходе СЗ в Радио №7, 1983г. стр.30 и в книге Синельникова, обе фото статей выкладывал. Вкратце-имеется классический колебательный контур, с чередованием: напряжение C переходит в ток L, ток L индуктирует снова напряжение, которое опять закачивается в С, и так далее до полного израсходования энергии. Я ограничил процесс 2 периодами-больше не нужно, хотя энергия ещё есть, но уже бесполезная, т.к. амплитуда 4-5 периода уже совсем низкая и повторного пробоя уже нет. Практически искра заканчивается на 3 периоде. Это без диода. С диодом: напряжение C –ток L, после перехода вновь индуктированного током напряжения через 0 обратно, открывается диод , напряжение не может снова возрасти для закачки обратно в С, ток так и остаётся запертым в первичке катушки диодом-ловушкой, пока окончательно не «сдохнет», однако перед этим делает доброе дело не даёт погаснуть искре до совсем полного «издыхания», поэтому искра становится мощнее. Ваш симулятор не настроен на детектирование этого процесса.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеются какие-то подводные камни?

Напряжение в 2 раза повышать придётся, т.к. напряжение пробитого искрового промежутка мало зависит от давления в цилиндре. И свечи намного быстрей будут выгорать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Eugene70,

здесь опять имеет место ошибка в рассуждениях, в трамблёрной и с холостой искрой системах имеется перераспределение энергии в данном случае и мощности искры пропорционально давлению. Где-то были цифры, искать уже нет возможности- выделение в пропорции примерно, в свече 90% энергии (мощности), в трамблёре или в холостой свече 10%. В действительности это так и происходит, иначе бегунки и крышки пришлось бы менять чаще, чем свечи, т.к. материал бегунков и контактов в крышке обычно медь, латунь, алюминий, менее стойкий к эрозии чем материал электродов свечи. По моим личным наблюдениям к моей машине ( у других-другое) соотношение, 20% на 80% судя по износу моего бегунка и контактов крышки. От напряжения генерируемого СЗ это не зависит, т.к. пропорция сохраняется и при новых значениях напряжения. Моё личное убеждение, я говорил об этом, системы с холостой искрой не имеют абсолютно никаких преимуществ по электрическим параметрам перед трамблёрными (механические недостатки трамблёра сейчас не рассматриваем). Если радикально переделывать СЗ, то только на индивидуальные катушки, собственно промышленный автопром это уже сделал. Для любительских целей уже есть широкий выбор индивидуальных катушек для применения.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Eugene70,

ещё пояснения к посту #1161 касательно варианта 3 модернизированного блока. Действие блока эквивалентно приставке Синельникова, описанной в книге, однако решение намного проще. Имеется также диод – ловушка VD9 для тока первички, но также имеется и открытая дверца мышеловки в виде VT3. Пойманный ток диодом VD9 убегает через открытую дверцу - VT3 на массу, но вместе с ним бежит и ток от бортовой сети также через первичку, в результате убегающий суммарный ток через первичку увеличивается и продолжительность побега тоже, т.к. ширина открытой дверцы остаётся постоянной. При этом мощность искры увеличивается ещё больше.

С Уважением.

post-144082-0-02888800-1424158696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вместе с ним бежит и ток от бортовой сети также через первичку, в результате убегающий суммарный ток через первичку увеличивается и продолжительность побега тоже

Спасибо, persey.a, за полезную информацию. Кстати в указанном вами Радио №7, 1983г. стр.30, используется аналогичный принцип, вообще там очень интересно авторы закрутили. Но ваша схема отличается простотой и минимализмом, да и замена тиристора на транзистор очень актуальна.

Насчёт крышки трамблёра полностью с вами согласен, у меня на машине сейчас крышка трамблёра пережила трёхэлектродные свечи и уже третий блок плазмы с ней гоняю, два предыдущих очень сильно свечи кушали. За всё это время в трамблёр даже не заглядывал. Но надо учитывать, что металоёмкость электродов крышки трамблёра и бегунка много больше электродов свечи, и метал этот обладает много большей теплопроводностью (лучше охлаждается).

В мороз, на дороге с накатанными кочками, слетел центральный провод и зажигание и плазма шили через воздух, особых изменений в работе двигателя не заметил (думал бензин не очень), проехал так км 20-40, плазма пластмассу до меди выгрызла но машина работала(надо будет сфоткать), Потом, когда у заведённой машины стоял услышал треск, надел потуже центральный провод, так и езжу с этой крышкой, запасная с собой.

Насчёт пропорциональности энергии давлению, не совсем согласен. Во время пробоя да, разность потенциалов на электродах пропорциональна давлению, а соотв и выделяющаяся энергия больше в рабочем цилиндре, а вот, когда уже пробило, эта разность мало зависит от давления больше от зазора и тока т.е. энергия примерно одинаковая, разве, что растяжение дуги в рабочем цилиндре больше.

Насчёт диода параллельно катушке, пока штудирую Синельникова, не уверен, что это работает, например в 1972году считали, что он для гашения переходных процессов (на картинке), в контакторах постоянного тока, такой диод ставится параллельно катушке тоже для гашения переходных процессов. На штатной системе зажигания мы разрываем цепь, чтоб катушка отдала энергию, а не шунтируем её диодом.

Так, что всё таки наверно ваш вариант 3 будет лучшим для меня.

post-148879-0-07406500-1424184767_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

serg1984g

Ты лучше расскажи как поставил ,по какой схеме подключил, какие детали(диоды) использовал,схему полную давай

Результаты испытаний,ощущения

Не стесняйся в эпитетах ,поподробней,мы любим читать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Eugene70,

по поводу объяснений явлений-кому как нравится, я рад что у Вас всё работает и работает хорошо. Отмечу, что я категорический противник многоэлектродных свечей со свободным центральным электродом. При неблагоприятном стечении обстоятельств, электрод может вылететь в цилиндр-последствия ужасные. Такой случай описан со вполне респектабельными свечами-зачем лишний раз дёргать тигра за усы...просто меняйте чаще стандартные свечи, моё мнение, остальное как хотите.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всецело поддерживаю [persey.a] по поводу многоэлектродных свечей. От себя добавлю, что с многоэлектродными свечами наблюдалась детонация, которой не было при тех же условиях и одноэлектродных свечах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Что-то не сходится...., (если мы говорим об минусах в использовании трехэлектродных свечей)

с многоэлектродными свечами наблюдалась детонация, которой не было при тех же условиях и одноэлектродных свечах.
. Получается, что есть польза от них.., раз при тех же условиях(начальный УОЗ трамблера, качество бензина, настройка карба и т.д.т.п - не изменялись) появилась детонация, значит смесь лучше/быстрее возгорается. Делаем УОЗ попозжее и уходим от детонации. Где-то чтал, что чем ниже УОЗ необходим для нормальной работы двигла, тем лучше для него же.

Сам я, если вижу что трехэлектродные свечи качественно сделаны - предпочтенье отдаю им.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может на резистивных свечах центральный электрод вылетает, такого не слышал не знал. Разбивал свечу денсо одноэлектродную без R, там сплошной сердечник, от резьбы и скорей всего до выступа электрода, не утверждаю потому что нижнюю часть так и не разломал, очень крепкая керамика.

Предыдущий комплект трёхэлектродных был Бош, о качестве свечей (и плазмы за одно) говорит то, что все 4 свечи (12 боковых электродов) одновременно выгорели на одинаковый промежуток, так что при разгоне напряжения для пробоя не хватало одновременно во всех 4-х цилиндрах, я сначала вообще думал, что затык при разгоне из за карбюратора, кажется же не реальным, что все 4 свечи враз отказывают.

Сейчас денсо трёхэлектродные, тысяч 5 гарантированно прошли с новым блоком плазмы, из за выгорания зазора ещё трамблёр не приходилось крутить. С предыдущим блоком км через 500 приходилось на более поздний сдвигать, примерно через 2000 зазоры убавлять.

С плазмой разницы в УОЗ не заметил, хоть трёх хоть одноэлектродные.

Изменено пользователем Eugene70
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

по детонации с Уважаемым Володей не соглашусь. Берём одинаковые внешние условия (ну понятно бензин, СЗ, УОЗ и т.д) меняем только свечу, с одним типом не было детонации-хорошо, с другим появилась детонация, меняем УОЗ в опоздание, тяга и экономичность- хуже, это из теории ДВС не подлежит сомнению! Сайт, где описывались последствия выпадения электрода Бош нашёл в Гугле, кому интересно найдёте. Безрезисторные NGK имеют несплошной центральный электрод, конструкция есть на сайте и в Гугле. Обратите внимание, на упаковках некоторых типов свечей есть мелкие картинки на запрет использования в летательных аппаратах-неспроста. А так, применять или нет- всё на Ваш выбор.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По детонации выскажу свои наблюдения. Влияет очень сильно атмосферное давление. Свыше 780 мм.рт.ст детонирует ощутимо, а при 740 и ниже не слышно ничего. Трёх электр. свечи хуже продуваются газами. имеют "зонтик" высокой локальной температуры. Применяют их вынуждено, при многоклапанных головках, там бывает искру с одной пары контактов сдувает. Центр электрод бывает выстреливает наружу вместе с изолятором. выпадание в цилиндр возможно только при раскалывании изолятора при сильнейшей детонации.

Берём одинаковые внешние условия (ну понятно бензин, СЗ, УОЗ и т.д) меняем только свечу, с одним типом не было детонации-хорошо, с другим появилась детонация, меняем УОЗ в опоздание, тяга и экономичность- хуже, это из теории ДВС не подлежит сомнению!
С оговоркой, ЕСЛИ стоял изначально не правильный НУОЗ прописанный для данного двигателя в мануале, например вместо 2град до ВМТ стоял 1градус. В других случаях если НУОЗ правильный, то его сдвигание "пораньше" чревато детонацией под нагрузкой, которую трудно услышать не опытному слушателю. Зато приём снизу улучшается. особенно на пустой машине. :bye:

Вот применение плазмы, вкупе с мощной системой зажигания, позволяет интенсифицировать процесс сгорания по времени. Т.е. суммарное время от поджига до пика сгорания и давления уменьшается, соответственно на эту величину, можно уменьшить НУОЗ, и снизить тем самым компрессионные потери ДВС. Что уважаемые авторы систем плазмы и наблюдали на своих авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема самая простая всем известная.

яж написал что не доделал принцип плазменной свечи. всё упёрлось в ХХ дури получилось дофига скорее всего где-то пробой двиг колбасило не по детски, зато работал даже на оборотах 200-300

необходимо

1. вв провода (без сопротивления) продаётся метражем.

2. 5 диодных сборок 20шт 6а1000в тоесть одна косичка 20кв 6 ампер!

3. термоусадка на ленты + изолирование мест спаек (я взял термоклей)

4. наконечники с резинками от стандартных ВВ поводов

5. безрезисторные свечи

6. ПРЯМЫЕ РУКИ!!! самое главное

7. спаяная по схеме коробочка с двумя выводами.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в бегунке оставлял резистор, в принципе можно провода и диодные сборки дополнительно одеть в гофру, конденсатор взял 500в 50мкф, в качестве питания использовал автоинвертор 12\220 мерял потребление инвертора не более 2 ампер.

post-171305-0-69141600-1424362379_thumb.jpg

post-171305-0-48099700-1424362404_thumb.jpg

post-171305-0-44011400-1424362405_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Да хоть еще 10 карт приобретите, если не понимаете что для мощного потока нужен совсем другой стандарт  32 гиговая карта за 1к ?  Вы реально знаете толк в извращениях, за такие деньги минимум люди берут на 64 гига и как раз нужного стандарта но вы этого не понимаете и поэтому всё стоит на месте.   Вам для информации  FHD прут на ура.
    • Таким образом, таблицу надо скорректировать.
    • если забыть про радиатор) 
    • Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой: не получается скачать пакет STM32F4 (пробовал и другие, ошибка та же) при нажатии кнопки install появляется ошибка (первый скриншот). Такое ощущение, что CubeIDE не может подключиться к сети, постоянно появляется окно как на втором скиншоте. Подскажите как можно исправить проблему?
    • Я вас конечно уважаю, но хамить мне не надо. Все УНЧ что я создавал сначала до идеала дорабатывались в симуляторе, и только потом собирались. В 98% случаев они сразу работали корректно. Были исключения, но там проблемы были в разводке платы и деталях а не симуляторе. Тот же мой VAC 2.0 ПОЛНОСТЬЮ совпал по результатам тестов в железе с результатами тестов в симуляторе.  Эта схема это простейший ВК в AB классе к которому подключили ОУ для усиления напряжения. Нет ни единой причины этой схеме работать некорректно или плохо. Единственные 2 варианта почему будет работать плохо/не работать, это либо накосячено при сборке или детали обвязки неисправны, либо сам ОУ палëный. Качество работы этой схемы очень сильно будет зависеть от качества ОУ и симулятор тут не при чëм. И опять же, этой схеме уже больше 30 лет и еë собирали сотни человек! Если собрано на нормальных деталях, эта схема будет работать как надо и выдаст качественный звук. 
    • У многих в голове "битые ячейки". Ясно сказано, что работает видео в помещении, опробовано десятки раз. Весь снятый материал в лесу и в поле пошёл в корзину и также опробовано не один раз. Приобретена новая карта за 1К. Видео ещё хуже, чем с тех "чудо флешек". https://disk.yandex.ru/i/Ww52T3leg99VxA
    • Сорри, вопрос звучит не однозначно. Меня интересовало - нужен ли вынос наружу головок или не нужен, а не их расположение на передней панели относительно друг друга.
×
×
  • Создать...