Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

donec, Приветствую, я тоже езжу за девятке и тоже надоел вопрос с закипанием, и вот я загорелся желанием сделать звуковое оповещение когда машина начинает закипать, хотел поинтересоваться у вас нет не каких идей по реализации этого, был вариант(Взять реле из чайника).Но хотелось бы сделать какую ни будь схему "на трёх резисторах" что бы к штатному датчику подключиться, Не могли бы помочь с данным вопросом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

"Тремя резисторами" тут не обойдешься, по крайней мере у меня таких идей нету.

Делал я под штатный датчик, с отдельным питанием и переделкой панели приборов, все равно хреново получается, напруга пляшет и очень трудно подобрать автоматический режим работы вентилятора, поэтому пользовался ручным, но в ручном не всегда вовремя его включал, вспоминал когда штатный датчик включения вентилятора срабатывал. Последний вариант меня устраивает, можно сказать "забыл", что на авто есть вентилятор. Теперь нужно вернуть назад все мои переделки панели приборов и довести до ума то, что сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

я тоже езжу за девятке и тоже надоел вопрос с закипанием, и вот я загорелся желанием сделать звуковое оповещение когда машина начинает закипать, хотел поинтересоваться у вас нет не каких идей по реализации этого

Для начала проверь герметичность пробки расширительного бачка,-

если пробка стравливает давление с системы охлаждения,-значит в "авто пробке" на дороге авто закипит!

Ну а если пробка не герметична,тогда цена вопроса звукового извещателя,-

это стоимость свистка в "спортивном магазине",-высверливаем отверстие в пробке и закручиваем туда свисток!-

А что?-всё равно давление стравливается,теперь через свисток с пользой!-как в чайнике.

Если крышка расширительного бачка герметична,проверяем состояние радиатора,-

не забиты ли снаружи рёбра радиатора насекомыми или ещё чем?-кёрхер поможет.

Снимаем радиатор и проверяем состояние внутренних каналов,могут забиться всякой жёлто-коричневой хернёй.

по этому вопросу на автофорумы!

Так же,кипеть может при неисправной помпе,бывает крыльчатка пластиковая у неё и лопасти отламываются.

В общем лезь в автофорумы,-

в исправном состоянии авто не кипит,даже в жару и в пробках!-И никакой звуковой извещатель не нужен.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С DC18 понятно, вопрос как ты его к башке авто прикрепил?

Мне интересно как ты со штатного датчик ДОЖ авто инфу снимаешь?

Там как в LM335: 1*C = 0,01В изменения напряжения.

Скажем у меня гистерезис 94*С (3,67В) - 98*С (3,71В)

Тоесть 94*С - ШИМ 15%

а при 98*С - ШИМ 75%

Как без дифференциального АЦП можно регулировать такой узкий диапазон Температуры?

У тебя на графике довольно линейно получилось.

Объясни пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатный датчик используется только для индикации на панели приборов.

И DS18B20 абсолютно другой датчик. Он выдает по 1–Wire температуру в виде 9-битного значения. Контроллер считал температуру с датчика - сопоставил с прошитыми значениями ШИМ - выдал на выходе необходимое значение.

А вообще почитай вот этот документ, многое станет понятней.

donec, извини что влез.

Датчики DS1820.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И у меня периодически возникает желание собрать такой регулятор, но все со временем туго. И тоже интересует

как прикрепить DS18B20 к двигателю, чтобы и надежно, и помех от зажигания не было, и температура была достоверна.

Что касается "Скажем у меня гистерезис 94*С (3,67В) - 98*С (3,71В)" то как раз для цифрового датчика АЦП не нужен.

Он выдает код с шагом в 0,0625 градуса, т.е на 98-94=4 градуса будет соответствовать 4/0,0625=64 ступени, которые

можно приявзать непосредственно к диапазону ШИМа (например от 20 до 84). Вот как-то так представляется...

Тоже извиняюсь, что влез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С DC18 понятно, вопрос как ты его к башке авто прикрепил?

Мне интересно как ты со штатного датчик ДОЖ авто инфу снимаешь?

То, что Я раньше делал от штатного уже не использую, будет время обратно все назад переделаю под штатную схему.

Датчик DS18b20 поставил между шлангом и отводом от блока к термостату. В посту 98 есть фотка как сделано, только там на фото датчик LM335, а рядом с ним воткнул и DS, никаких помех вообще нету.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ясно Donec понял тебя.

Сможешь специально для меня прошивку сделать под DS18b20

94*С - ШИМ мин но чтобы стабильно движок запускался.

100*С - ШИМ 75%

с приблизительно линейным отношением роста температуры к шиму.

И еще прошивку с 86*С - ШИМ мин. Остальное по аналогии с вышеописанным.

Согласен оплатить.

Если нет времени брось исходник с коментариями и в чем писал, если не жалко.

Пообщался с механиками сказали холодной сваркой можно датчик аккуратно приладить к корпусу термостата.

Но желательно где лучше обдувается карлсоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времени вообще нету, другие приоритеты - зажигание нужно до конца добить, да и меня на данном этапе устраивает как он работает, поэтому если кто-то доведет до ума вообще прекрасно будет.

Что не сделано:

- при отрицательной температуре будет запускаться вентилятор;

- у меня при этих 20% ШИМ вентилятор стартует нормально, при включении вентилятора температура движка падает, не факт, что у всех это будет, поэтому с помощью менеджера хотел сделать настройку минимума ШИМ для уверенного запуска;

-чтоб не заморачиваться со скоростью от температуры хотел сделать летний и весенне-осенний режимы работы, т.е. на летнем режиме % ШИМ немного больше, но это если конечно 20% не хватит в самый жаркий день, пошлым летом больше чем на 40% ШИМ не включал, хватало и этого;

Написано на ассемблере в AtmelStudio 6.

Пообщался с механиками сказали холодной сваркой можно датчик аккуратно приладить к корпусу термостата.

Но желательно где лучше обдувается карлсоном.

Не стал бы этого делать, резина плохой проводник тепла, за двигатель рукой не возмешься, а за резиновый шланг спокойно, соответственно меньшее влияние на датчик будут оказывать внешние условия, на холодной сварке данные датчика будут сильнее влиять от внешних условий, тем более если его еще обдувать вентилятором.

Перед тем как воткнуть датчик под шланг несколько раз окунал его в акриловый электроизоляционный лак.

ds18.rar

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Доделанная прошивка, чтобы вентилятор не включался при отрицательной температуре.

Все лето проездил на ШИМе 21,5%, движек ни разу не перегрелся, поэтому дальше алгоритм развивать не стал.

Ventokril.rar

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте!

Очень хороший проект. Спасибо!

Вот только не хватает возможности принудительно (A/C request) не зависимо от температуры включать вентилятор

на заранее установленную в программе скважность (25-35%) ..необходимо для охлаждения радиатора-конденсатора кондиционера

Соотв. прошу автора доработать программу таким образом

чтобы по 1 или 7 ноге низкий уровень активировал дополнительную нижнюю границу шима ..для начала пусть это будет 30%

и не мешал увеличению шим при дальнейшем росте температуры

..и если не затруднит сразу сделайте:

T min PWM = 94

T max PWM = 101

minPWM = 15%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом планируется подавать сигнал на включение A/C request?

minPWM = 15% не мало будет? Если вентилятор не закрутится, то щетки подгорят, и тогда точно вообще не закрутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом планируется подавать сигнал на включение A/C request?

коллектор транзистора будет тянуть ногу камня вниз а вверх резистор

minPWM = 15% не мало будет? Если вентилятор не закрутится, то щетки подгорят, и тогда точно вообще не закрутится.

не мало ..уже с 5% крутит ...это все уже экспериментальным путем будет подобрано

мне сейчас нужно только добавление ACrequesta в текущую прогу

Изменено пользователем NitroMAN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради интереса поставил датчик DS18b20 на корпус термостата, прижал его пластиковым хомутом.

Ни о каком контроле температуры нет и речи, большое влияние оказывает обдув датчика вентилятором и температура термостата снаружи значительно ниже чем отвод двигателя в паре сантиметров от термостата, так как двигатель греет ОЖ, а термостат греется уже от ОЖ. Это вентилятор работает от штатного датчика включения вентилятора.

post-135787-0-61439900-1388067969_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вывод 7 Attiny13a соединить с общим, то включается на постояную работу ШИМ 15%, если отключить от общего то включается ШИМ 15% при 94 градусах, выключается ниже 93 градусов. Изменение ШИМ в зависимости от температуры не делал.

Ventokril.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый.

Перечитал ветку.

Из того, что хотел бы отметить.

Для стабилизации показаний вне зависимости от бортового напряжения, многие автопроизводители ставят в приборке стабилизатор на 9В

Здравствуйте. А можно сделать диапазон пониже 87-90 , а то для классики 94 многовато . Спасибо

А смысл.

При повышении рабочей температуры вы можете немного обеднитиь смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • О, это очень полезные регистры! в 88 только GPIOR0 сохранил свои полезные свойства. использую их как флаги событий прерываний. для GPIOR0 адрес порта ввода-вывода 0х1Е, а значит к нему применяются команды cbi, sbi, sbic, sbis   ну и   in, out. Когда происходит прерывание, процессор переходит на адрес обработки прерывания, вот там-то мы и располагаем код: sbi   GPIOR0, 0     ;установить в 1 бит 0 в регистре GPIOR0 reti                        ;вернуться из прерывания   Без использования регистра GPIOR0, а с использованием обычного регистра код выглядел бы иначе: push   R0                          ;освобождаем регистр R0 для SREG и сохраняем его in        R0, SREG               ;сохраняем SREG в R0, все флаги операций текущей программы sbr     R23, 1<<0             ;выставляем флаг признака прерывания, например бит 0 в регистре R23 out    SREG, R0               ;восстанавливаем SREG, все флаги операций текущей программы pop   R0                          ;восстанавливаем значение R0 reti                                  ;вернуться из прерывания   Нетрудно заметить......!  
    • Сабсоник 3 порядка потом усилитель на Оу. Далее все на столе отстроить и все 
    • Вот и я думаю сделать на сдвоенном операционнике входной усилитель и сабсоник. 
    • Я всегда подозревал, что эта схема была содрана кЕтайцами с какого-то старого и хорошо известного (но не у нас) блока питания, и что в оригинале использовались именно 741 операционники. И вот тому подтверждение... Все равно те микросхемы и транзисторы что они используют в наборах, чаще всего подделки. Мне например, пришлось заменить D1047 транзистор что шел в наборе на пару таких же, но нормальных (выдраных с дохлого усилка). Транзистор из набора (маркировка явно "левая", без какого-либо намека на изготовителя) сильно грелся даже на 1,5А. Такой же транзистор D1047, но из усилка грелся раза в два меньше, да и маркировка "нормальная".  Подозреваю что и TL081 что в наборе идут тоже возможно что перемаркированные 741 (они супердешевые, сравнимо с 358). 741 операционники выпускали все кому не лень, аналогов было выпущено очень много за полвека.  Были и на плюс-минус 22в, надо смотреть конкретный даташит и производителя, даже от буквы в конце это зависит.  Например, есть такой аналог uA741 от ST ("микро-А741"). ua741-957400.pdf ua741.pdf MA741.PDF
    • Нет. Эта модель TRI для 3фаз. Да и вся разводка сделана для 3х фаз. EVOLUTION Mono ➞ 1~ 230V ± 10% 50/60Гц EVOLUTION Tri ➞ 3~ 400V ± 10% 50/60Гц В конце второй минуты есть внутренности, подключение и включение пульта. Можно заметить, что платы идентичные. 
    • У меня такой усь был, он никакой. 
    • Приветствую , вопрос по светодиодам HL5-10 .  В схеме они по 1.65в каждый , автор на вегалабе упомянул суммарное напряжение в каждом плече 4.7в и что допустимо применение стабилитронов.   Вопрос какое напряжение допустимо и за что отвечает? В наличии светики только 1.7в.  Насколько оправданно установка стабилитронов ?  Схему прилагаю
×
×
  • Создать...