Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Может громко скажу

Но реально работающая схема которая творит чудеса и убирает сульфатацию вот эта

тему всю читал? я там давно вычитал что не помогает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если акум очень старый ,осыпавшийся , с покоробленными ,замыкающими решётками то ему ничего не поможет

А в других случаях помогает

Вот здесь чел уже несколько штук восстановил ,можешь сам спросить https://www.drive2.ru/l/8481538/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притащил в общем из гаража АКБ, цепляю к зу, мультиметр показывает заряд на ней 12,5 В (АКБ Бош и в бумажке написано, что ниже 12,5 лучше не опускать напряжение на АКБ, а т.к. машина на длительном ремонте и постоянно тыркаю стартером решил следовать инструкции), тишина, реле никакие не включаются, вроде все нормально. Подаю питание на схему, ток показывает 8А и плавно в течении минуты падает до 6А, мультиметр показывает напряжение 14,2В, светодиод режимов работы HL2 не горит, но почему то резистор R20 оч сильно греется, я так понял он должен нагреваться только при переходе в режим 10с заряд - 20с разряд и должно щелкать реле постоянно. В общем объясните схему работы, что как должно переключаться и что проверить ? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35house, за всё время зарядки АКБ, оба реле включаются один раз, реле К1 при включении ЗУ в

сеть, а К2 по истечении первого режима зарядки и переходе в циклический режим, R20 должно

нагреваться, поэтому его нужно устанавливать в дали от платы. Мне нужно по новой переписать посты #24 , #130 и другие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R20 держится в районе 85-90 градусов постоянно, тороид чуть гудит, за час работы температура его 40-45 градусов, пока на АКБ 14В ток чуть упал до 5,5А, будем смотреть что дальше будет происходить. Единственное вопрос по К2, напряжение при срабатывании (крутил подстроечник многооборотный) напряжение растет до 6В и реле включается при этом постоянно дребезг катушки, когда включено уже напряжение на нем получается всего 8 Вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так подбирал же по сопротивлению катушки (267 Ом) + резистор (220 Ом), получилось все вместе 487 Ом. В режиме когда К2 включено на его обмотке 8,9 В пробовать может уменьшит еще сопротивление ?

По эксперименту: прошло 2 часа напряжение на АКБ выросло до 15В ток упал до 4А, АКБ новый и необслуживаемый, там есть маленькие дырочки сбоку, в упор ухом к отверстию, еле-еле слышно что там немного пузыриться жидкость, решил перевести подстроечником в режим дозаряда, напряжением сначала упало до 14,8, затем снова дошло до 15 (мин за 5) и сейчас уже 15,5 ток упал совсем немного где-то до 3,8А, Р20 стал еще больше греться и жутко вонять ((( По показаниям пирометра на них 120 градусов, единственный вопрос, куда ж его засунуть в корпусе с такой то теплоотдачей, у меня он состоит из 3 последовательно включенных 10 Ом/10 Вт, конечно Ватты то китайские/ наши 10-ватники зеленые, раза в 2 больше будут, попробую набрать батарею из советских, я думаю +- 2 Ома не критично.

P.S.

Теперь нужно настроить, как я понял, напряжение окончания заряда, например я хочу до 16 В/, сейчас 15,8 и ток 3,5, нужно крутить Р10, и что должно произойти, что порог отключения настроен, ток резко должен упасть до 0,2-0,5А, постепенно он должен упасть до этого значения, схема должна отключиться ?

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не правильно поняли о чём была речь, ну да ладно, конечно уменьшить, чтобы на реле было 12 В и транзистор стоял соответствующий.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще вопрос как проверить, что схема действительно перешла в режим дозарядки ? Напряжение всегда постоянно, ток так же, осцилограмма с Р20 (до клемм АКБ просто не дотягиваются щупы ослика) тоже постоянна, вот она кстати:

post-49135-0-74515800-1463329631_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь нужно настроить, как я понял, напряжение окончания заряда, например я хочу до 16 В/, .......ток резко должен упасть до 0,2-0,5А, постепенно он должен упасть до этого значения, схема должна отключиться ?

Хотеть конечно не вредно, но надо придерживаться чтобы не было обильного газообразования.

Как же мне Вам в который раз объяснить, что резистором R10 устанавливается нужное для АКБ

максимально - возможное напряжение, при котором электролит в его банках не "закипит", пока

зарядный ток плавно не уменьшится до минимального значения (0,05 - 0,5 А), а это в

зависимости от состояния АКБ, может произойти от суток до недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все теперь понял, т.е. Р10 настраивается максимальное напряжение, которое может быть на АКБ (т.е. настроил 15В и оно больше не будет расти), вот только как бы еще узнать какое нужно для не обслуживаемой батареи ?

с обслуживаемыми конечно вопросов никаких нет, но эти долбанные не обслуживаемые, уже тыщу раз пожалел что купил такой ((( Народ берите с пробками - выкрутил и все видно что происходит !!! В общем напряжение поднялось до 16, а ток упал до 3А, на этом эксперимент решил закончить и выключил зарядник, т.к. через отверстия уже слышны пузырьки, но вроде не кипел, а так сам корпус АКБ не поднимался выше комнатной температуры. Лан буду собирать в корпус, менять Р20 на нормальную батарею по мощности выше раза 2 рекомендуемой и подбирать резистор в цепи К2. Спасибо большое !!!

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему он тогда так сильно нагревается, я и так взял в 2 раза большей мощности, 3 по 10 и температура - ожог моментально, по пирометру даже до 130 поднималась температура и это он просто на полу лежал в комнате, а в закрытом корпусе еще хлеще будет. ну я уж так выразился батарея, хочу поставить штуки 3 - 4 Советских 10 ватных, в корпусе конечно еще обдув будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня он состоит из 3 последовательно включенных 10 Ом/10 Вт, конечно Ватты то китайские

Так при последовательном соединении 3-х 10-Ваттных, да ещё китайских, мощьность остаётся прежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идёт за три последовательно соединённых резистора по 10 Ватт, а теперь обоснуйте, почему

и на сколько мощьность резистора должна увеличиться? Он же не мог взяться сразу за три, мощность каждого резистора не должна увеличиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну жеваный крот, точно, ток ведь протекает через каждый в полном объеме, соответственно они все должны быть 15 Вт, а если набирать исключительно по мощности как я хотел, то нужно было 3 в параллель каждый по 90 Ом и получилось бы сопротивление 30 Ом общей мощностью 30 Вт, где на каждый резистор рассеивается 1/3 всей мощности осаждаемой на составном. (((

Изменено пользователем 35house
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при последовательном соединении мощность рассеивания тоже увеличивается

Наоборот, при паралельном соединении. При последовательном мощность будет та же.

Изменено пользователем azz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же мне Вам в который раз объяснить, что резистором R10 устанавливается нужное для АКБ

максимально - возможное напряжение, при котором электролит в его банках не "закипит", пока

зарядный ток плавно не уменьшится до минимального значения (0,05 - 0,5 А), а это в

зависимости от состояния АКБ, может произойти от суток до недели.

Вот все таки, не хватает индикации перехода в этот режим, переход в режим десульфатации можно отследить по светодиоду и щелчку реле, а вот с этим режимом сложнее, нужно будет постоянно смотреть за напряжением, растет или нет и вторая проблема, то что непонятно до которого крутить этот резистор, т.к. порог то им можно задать ниже и не видно, что происходит. Т.е. Р18 - ставим на 14,5 В, а Р10 крутишь и не понимаешь какой порог установился, только косвенно по вольтметру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несправедливо минусанули olega.

Без разницы - параллельно или последовательно включены резисторы, при условии, что общее сопротивление всей батареи не изменится.

Пусть напряжение питания 15 Вольт, сопротивление батареи резисторов 30 Ом.

Последовательное соединение трех резисторов по 10 Ом:

Ток в цепи: 15 / 30 = 0,5 Ампера.

На каждом резисторе упадёт по 5 Вольт, мощность на нём составит 5 х 0,5 = 2,5 Ватта.

Параллельное включение трёх резисторов по 90 Ом (общее 30 Ом).

Общий ток в цепи: 15 / 30 = 0,5 Ампера.

Напряжение на каждом резисторе по 15 Вольт.

Ток через каждый резистор 15 / 90 = 0,1666 Ампера . Мощность на резисторе 15 х 0,1666 = 2,499 Ватта

Итого: мощность обоих батарей по 7,5 Ватт.

Почему 10 Ваттник воняет при мощности на нём 2,5 Ватта - другой вопрос.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...