Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

@ igor 76, с этим зарядным тяжело применять какие либо законы для анализа.  Переключатель просто переключает обмотки вторичные.

Честно говоря я уже запутался... что первично- необходимость заряда предельным напряжением 14,5 В или предельным током 11А (10%).

Если согласно закона Ома I=U/R, то по идее нужно знать какое сопротивление составляет аккумулятор ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если вы выставите ток 11А и при этом у вас электролит кипит, значит акб заряжен полностью, а сульфатация уменьшает ёмкость и если у вас осталось от 110ач половина, то и ток зарядки надо 5А выставлять. Кипятить не надо.

сначала выставляете ток, если у вас нормальный акб, то напряжение не будет 14,8в, а будет меньше, например 12,5в , потом при достижении 14,8в ток должен автоматически уменьшаться регулятором тока или просто он у вас упадёт , например с 11А до 3А, при 3а кипение маленькое , не страшно для 110ач акб.

или надо схему регулировки на тиристоре вводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@Yurec66, такой зарядник у меня был лет 40 назад.В нем был трансформатор с отводами на вторичной обмотке .Отводы соединялись с галетным переключателем. Был там селеновый выпрямитель и вольтметр и амперметр.Наверное и в Вашем ЗУ точно также --посмотрите.Волноваться нет смысла.К заряднику подключите мультиметр и вращая галетник найдите максимальное напряжение --оно должно быть 22-25 вольт.К этому напряжению будете подсоединять зарядное устройство на аналоге КТ117.Ну, а по поводу тока и напряжения. Если аккумулятор исправный ,то он берет ток ,какой ему надо ,в зависимости от внутреннего сопротивления..Напряжение при этом --вторичный элемент.Все же проверьте аккумулятор  лампочкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, точно такая же схема и есть. На фотках выше можно видеть.

10 часов назад, igor 76 сказал:

К этому напряжению будете подсоединять зарядное устройство на аналоге КТ117

Вот этот момент не совсем понял. А вот касаемо лампочки... Как долго держать ее нужно подключенной, по чем определять степень исправности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочку подсоединить на 1-2 сек..Если она ярко будет светить ( глаза нужно закрывать ладонью ).то аккумулятор хороший,если светит слабо,то его надо либо дозарядить ( дать ток 3 А и напряжение 13-14 В и наблюдать за уменьшением тока в течение ,примерно, 1 часа.Если ток будет уменьшаться , а напряжение увеличиваться до 14,4 - 14,6 В ,значит аккумулятор хороший),либо он имеет сульфатацию пластин и его надо заряжать ассиметричным током для устранения сульфатации. Схему для нового ЗУ прилагаю.Она есть в итернете.Она чуть-чуть доработана и на практике показала хорошие результаты.

img133.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема конечно рабочая, но есть кое какие недостатки:

1) тиристор Т1-Ку202 рассчитан на 10А постоянного и 50А импульсного тока, но в реальности долго он не проработает, слабоват для 110А/ч акб.

2) зачем использовать дополнительное реле РЭК53, если хороший,на 50...80А, тиристор является отключающим зарядку звеном.

3) На выходе зарядного отсутствует дроссель, что приводит к скачкам напряжения на акб и большим импульсам тока заряда,а так же неправильному определению окончания заряда. Например, при токе заряда 11А действующего значения для акб 110а/ч импульсный ток будет 40...70А , в зависимости от напряжения вторичной обмотки трансформатора.

 

 

у тиристоров ку202 внутри тонкая проволочка от кристалла идёт, я разбирал,смотрел, советую использовать более мощные или несколько в паралель.

1 час назад, Yurec66 сказал:

А ссылка есть на эту схему

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы сходили по ссылке, что я давал ещё в самом начале темы, там и схема эта есть, и рисунок печатки и обсуждения и доработки различные, в т.ч. и до полного автомата.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электронный амперметр-вольтметр советую применить т.к. заряжать аккумулятор сразу 10 -11 амперами не рекомендуется .Это делается в исключительных случаях (срочно ехать куда-нибудь )Из практики ,могу сказать,что заряжать желательно током примерно в 2-2,5 раза меньшим рекомендованного ( в Вашем случае -это 5-5,5 А ).Продолжительность зарядки - 20 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моей схеме есть устройство защиты от КЗ проводов при случайном и небрежном обращении сними. В схему защиты входит тиристор КУ102Г,реле РЭК 53,два резистора и конденсатор.По окончании зарядки - снимается любой провод с аккумулятора и ЗУ отключается от сети.Кому устанавливал эту защиту --были в восторге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image5152.jpg

Описание схемы:

резистор R1 устанавливает ток зарядки акб, дроссель др1 сглаживает импульсы зарядного тока уменьшая величину импульсного тока через тиристор и акб.

Обратный диод кд213 отправляет самоиндукцию дросселя обратно в акб.

 

Резистор R2 лучше увеличить до 1 кОм, что бы не перегружать vt4.

Напряжение с акб подаётся через резистор 1к и стабилитрон д814г на базу транзистора кт361, когда напряжение на акб достигает заданного значения, например 14,8в, то vt3 открывается и подаёт ток на базу vt4, который уменьшает ток заряда акб ,вплоть до нуля.

Конденсаторы по базам vt3,vt4 электролиты на 6,3в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провода от зарядного желательно применять медные с сечением 2,5 кв.мм и более, настройку резистора 1к* производить по замеру напряжения на акб, смотреть при каком напряжении на акб ток заряда прекратиться. Увеличение этого резистора увеличивает напряжение окончания заряда на акб и наоборот.

2 часа назад, Yurec66 сказал:

Но он на 10А

Вот в эту схему можно и ваш ампервольтметр по выходу поставить.

image5152.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моей схеме есть устройство защиты от КЗ проводов при случайном и небрежном обращении сними. В схему защиты входит тиристор КУ102Г,реле РЭК 53,два резистора и конденсатор.По окончании зарядки - снимается любой провод с аккумулятора и ЗУ отключается от сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе, тема разрослась. Только обдумывать тут пока нечего, т.к. до сих пор не указаны данные имеющегося трансформатора.

1. Какое сопротивление у первичной обмотки?
2. Сколько вторичных обмоток?
3. Какие напряжения на вторичных обмотках? Измерять нужно до диодного моста и на холостом ходу!
4. Как подключены вторичные обмотки? Все обмотки отдельные и изолированные, либо это одна обмотка, но с кучей отводов?
5. Какие сопротивления у вторичных обмоток? Они низкие, их не всякий тестер сможет измерить, это я понимаю. Но, все-таки, попробуйте измерить. Измерьте хотя бы суммарное сопротивление всех последовательно включенных вторичных обмоток. В крайнем случае, придется принять их сопротивление равными приведенному сопротивлению первичной обмотки.

Продолжаю ждать замеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если совсем просто, то в цепь "первички" диммер , самую высоковольтную обмотку зарядника через мост и амперметр к нагрузке. Вольтметр выкинуть. нечего там смотреть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот предварительная оценка зарядника на лампах. Так заряжали аккумуляторы еще наши деды. Лампы довольно хорошо стабилизируют ток. В свое время были даже специальные лампы для этих целей – бареттеры. КПД низкий, - 30…60%, зато можно подогнать коэффициент трансформации под балласт 48,4ом. Т.е. вместо ламп можно применить ТЭН мощностью 1кВт, на котором реально будет рассеиваться мощность около 100Вт. ТЭНом можно подогреть как двигатель, так и аккумулятор, смотря что нужно.

Более прогрессивное решение – применение конденсаторов вместо ламп. КПД с ними будет очень хорошим, как у современного импульсного зарядника. Но конденсаторы имеют большие габариты. Кроме того, для конденсаторного балласта нужна схема защиты от холостого хода. Точно так же можно сделать расчетные таблицы, по которым можно минимизировать емкость конденсаторов. Об этом как ни будь в другой раз.

Максамизация КПД зарядного устройства с баластом на лампах.zip

 

Зарядное устройство для АКБ на лампах.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
×
×
  • Создать...