Перейти к содержанию

Поворотник "бегущий огонь"


Рекомендуемые сообщения

Попросили меня на днях набросать схемку для бегущего сигнала поворота (типа как на Ауди). В сети есть схемы на микроконтроллерах, но я решил сделать проще, для этого нужен тактовый генератор и сдвигающий регистр. Вот, что получилось.
5bccb6b5ca725_.thumb.JPG.9bde3b40f10e0c959fee89439dcf8159.JPG
Схема работает следующим образом. На микросхеме DD1 собран генератор тактовых импульсов. В данной схеме вместо К561ЛА7 можно применить любую из микросхем К561ЛЕ5, CD4011 или CD4001. Подбирая сопротивление резистора R1, можно задать нужную частоту. Генератор также можно собрать на таймере 555 или по своей схеме, кому что больше нравится.
Тактовые импульсы поступают на счетные входа сдвиговых регистров DD2.1 и DD2.2. При подаче питания на схему происходит сброс всех выходов регистра в нулевое состояние, для этого служит цепочка C2R2. По фронтам импульсов положительной полярности происходит запись информации со входа D в первый разряд регистра и сдвиг информации в сторону возрастания (на выходы 1-2-3-4). На входе D элемента DD2.1 всегда логическая единица. Таким образом, с каждым следующим тактовым импульсом происходит последовательное заполнение лог. единицами выходов 1-4 сначала элемента DD2.1, а затем и DD2.2. Блоки А1.1-А1.8 пояснения, думаю, не требуют.
Светодиоды показаны для примера, можно применить другие, пересчитав схему на ключе VT1. Кому не нравится ограничение тока резистором, ставьте стабилизаторы тока.
Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного. Число выходов можно нарастить до 16, применив еще один такой же сдвоенный сдвигающий регистр.

PS. Уважаемые любители тюнинга, уважайте остальных участников дорожного движения, не делайте дополнительные поворотники ярче штатных и вспомните про ПДД по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

не особо всматривался

но если выход второго регистра через оставшийся инвертр соединить со входом первого

то постоянно будет бегать полосочка

т.е. сначало постепенно загораться, потом на убыль (не знаю, понятно ли объяснил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, next sound сказал:

постоянно будет бегать

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

1 час назад, СКУПОЙ сказал:

Схема работает следующим образом.

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 minutes ago, солар said:

7809 как собаке пятая нога. 561-я серия работает от 3 до 18в.

VD1 для чего?

Я думаю, защита от выбросов, переполюсовки и т.д. И чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер :D

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, солар сказал:

VD1 для чего?

а он как раз в комплекте с С4 будет цепочкой "антидребезга"

кстати, схему надо запитывать не от реле поворотов

а по крайней мере команду на работу давать с указателя поворота.

Изменено пользователем next sound
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, солар сказал:

Что насчёт того, что питание на схему приходит прерывисто? Поворотник же.

Если такую схему включить без ламп накаливания, благодаря общей нагрузке которых и работает реле поворота, то сигнал будет постоянным - просто бортовое напряжение.

Когда-то делал по этому же принципу игрушку для сына - светофор. Только в качестве сдвигающего регистратора использовал К561ИЕ8.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, alex123al97 сказал:

Если такую схему включить без ламп накаливания

 

2 часа назад, СКУПОЙ сказал:

Схема предполагается как дополнительный поворотник, подключаемый параллельно с лампой штатного

вроде как всё оговорено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, KomSoft сказал:

чтобы С4 не разряжался в бортовую сеть и не крутил стартер

Фига се засада для

15 часов назад, СКУПОЙ сказал:

Попросили

 

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть неиспользуемый инвертор. Почему бы не организовать начальный сброс на нем, подключив конденсатор С2 между общей шиной и входами? Было бы по фэн-шую. Лично мне такая организация сброса не совсем нравится - были в практике случаи, когда из-за помех по шине питания происходил самопросизвольный сброс.

В данной схеме это, возможно, и не критично, поскольку питание микросхем развязано стабилизатором, но если принять совет @солар убрать стабилизатор, то было бы зело кстати.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Получается, что при каждом цикле появлении напряжения на реле,то есть при каждом мигании штатной лампочки, цепочка светиков должна успеть пробежаться до конца. Это не проблема, скорость можно задать генератором. Но это если электронное реле. А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле? Может бегунки запитать от отдельного реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Korik сказал:

А если в машине стоит термоэлектромагнитное? Не изменит ли повышенная нагрузка  частоту этого реле?

Что же это за автомобиль такой древний? :)

КМК, проще заменить такое реле поворотов на электронное. Либо ставить дополнительные простые реле... Схема из первого поста будет потреблять около 0,13...0,14А, т. е.  два таких доп. поворотника будут потреблять не более 0,28А. Не думаю, что это сильно изменит частоту переключения термоэлектрического реле поворотов. Кому нужно, сможет проверить на практике, подключив параллельно лампе  предполагаемую дополнительную нагрузку в виде резистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
    • Если тут нет необходимой инфы, на это можно забить. Вот если он отвечает на АТ несколькими строками, то стоит разбирать на лету (во время приема) из кольцевого буфера.
    • Так что? Помогите реализовать, нужно за меня реализовать, подскажите как реализовать?? "Барыня лягли и просють..." Вас что в школе, дома, на улице никто не учил диалог вести. 
×
×
  • Создать...