Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Коллекторного Двигателя.


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Может подскажите где покопать?

Я делал мостик, повішал 220 на 36 вольт и регулировал тиристором КУ202. В цепи слежения біл один транзистор.

Нужно біло держать 5000 об в мин- подлеці не смазівали подшипники... а схема добавляла ток! И держала обороті (пусть не по-цифровому)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Рассмотрев схемку из 312-го сообщения, подумалось, что в таком виде оно никак неможет работать. Ведь с таходатчика идёт переменка, а управление транзистором происходит по постоянке. Считаю, что после генератора переменного напряжения (таходатчик) нужно поставить мостик (возможно с небольшим электролитом после него), потом выпрямленное постоянное напряжение подать на крайние выводы переменного резистора (пока незнаю на сколько кОм), а от среднего и одного из крайних выводов пустить в схему к базе и эмиттеру транзистора. Смотря какой полярностью включить выход мостика к схеме, можно получить либо ПОС, либо ООС. Глубину обратной связи регулировать переменником. Смысл такой- что к имеющемуся некоторому постоянному напряжению, которое подводится к эмиттеру и базе транзистора от того мостика, что нарисован на рисунке, добавляется или вычитается некоторое постоянное напряжение, которое будет идти от мостика после таходатчика. Результатом сложения или вычитания будет задаваться глубина и направление действия ОС. К такому выводу меня подтолкнуло схемы управления ПОС возбуждения генератора ГАБ, или возбуждение главного генератора тепловоза (вчитался как то).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мотор крутит но на регулятор 15к не реагирует.

Я без таходатчика делал на КУ202Н .

Задавал напряжение и + к нему токовый сигнал добавлял.

На пару транзисторах.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. у меня очень скудный опыт в электронике((( знания если когда-то были, то уже давно забыты(( Собрал я тут схему управления оборотами двигателем с поддержанием мощности на TDA1085. Все работает, как надо. но вот появилась задача, управлять оборотами не переменным резистором, а напряжением (0-10в) с вывода LPT компьютера. Кто разбирается, скажите, это возможно? даташит указывает ногу №5 микросхемы TDA1085, как "Установка скорости". я правильно понимаю, что если подавать на эту ногу управляющее напряжение, обороты будут меняться?. но вот нет у меня опыта и лишних компов и плат для эксперимента))) подскажите, как правильно все подключить.

%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0.jpg

Я хотел попробовать так: перемычку тумблера x4 разорвать. +10В подать на R4, а -10В допустим на R6. Посоветуйте)

Либо вместо R1 поставить транзистор и управлять им, но какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

День добрый. А получится ли при помощи TDA1085 запитать двигатель на 110 вольт 14А. Ограничив максимальные обороты и вместо таходатчика подать эталонное напряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте.

М-схема подаёт напругу на движок до достижения заданного напряж. с таходатчика. Но Вы не получите по своей задумке обратной связи! Тогда проще симисторный регулятор (диммер).
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратная связь и не требуется,хотя если на двигателе есть таходатчик то попробую применить

За диммер думал, но что то мне эта идея на понравилась.Диммеры вроде для резистивной нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Надеюсь, Вы обсуждаете коллект. двигатель? Для асинхронника заметно сложнее.) Не нравится диммер в чистом виде - ставьте мультивибратор с любым высоковольтным ключем. Эффект тот же. TDA1085 работает с обр. связью, при повышении нагрузки (падают обороты) повышает напряж. на движке, а просто скинуть обороты можно многими способами, заметно более простыми и бюджетными.

Если нет родного таходатчика, ставьте самод. внешний - "игра стоит свеч".
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способы регулирования оборотов двигателей я вкурсе (работа обязывает)

Цитата

а просто скинуть обороты можно многими способами, заметно более простыми и бюджетными

Мне надо скинуть напряжение до 110в, двигатель изначально 110 вольтовый.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Selyk сказал:

За диммер думал, но что-то мне эта идея на понравилась.

Понравилась-не понравилась, но самое простое решение. Диммер регулирует среднюю мощность на нагрузке. Обороты мотора (коллекторного) в том числе.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Selyk сказал:

...Мне надо скинуть напряжение до 110в, двигатель изначально 110 вольтовый.


 


 

У Вас ТДА с простой подачей напруги вместо таходатчика и будет работать как диммер.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 25.12.2015 в 08:03, proba сказал:

 

Я делал так ,как на схеме и всё работало (Nagruzka это двигатель от стиралки с тахо датчиком)

 

Точно так ? что то у меня недооткрывается симистор ,50 вольт максимально выдает на нагрузке.

Если R1 уменьшить , то открывается больше , но уже не закрывается сигналом от тахо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответа нет , пришлось допиливать самому ... вот такая схема вышла, проверена , работает , есть печатка в формате диптрейс, если надо пишите. Двигатель от стиральной машины, 48/15000 rpm, регулировка получилась от 45 вольт до 200, для моей задачи достаточно , можно растянуть и побольше диапазон , при желании. .РЕГУЛЯ~1.jpg0-02-05-2539f8411fc6d105abbd6d8586133e380ca09d48f504f7c414446960fdc7a3c5_full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет народ, возник вопрос - делаю Шимку для коллекторного движка 500 ватт 220 вольт, и вопрос возник в выборе защитного диода, который врубается в обратку, параллельно индуктивности.

1)Нужен ли диод на такой же рабочий ток, как и у двигателя?
2) Диод греется или нет? Нужно с радиатором брать его и ставить на радиатор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...