Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Гончарного Круга


inliner

Рекомендуемые сообщения

С падением скорости при притормаживании будет возвастать крутящий момент и ток потребления якоря.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А как на счёт фазоимпульсного метода регулировки,можно управлять первичкой транса,при этом не надо переделывать выпрямитель и мотор.post-54570-0-64467700-1352831063_thumb.jpg

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что не так ?

Но по вашим расчётам с падением скорости на валу (например при притормаживании двигателя чем либо) будет падать и мощность.Так ли это?

Думаю что нет.. Номинальный режим в данном случае когда двигатель оптимально нагружен внешней нагрузкой ( минимальный износ, номинальные токи через катушку возбуждения и якорь.) и работает продолжительное время без перегрева. При этом развивает мощность механическую 200Ват. Например : пусть данный двигатель вращает генератор( для простоты КПД не учитываем) , а к самому генератору подключена нагрузка из лампочек общей мощностью 200Ват Если теперь снять нагрузку (отключить лампочки) то двигатель несколько изменит частоту вращения и она станет больше 2750об/мин. ,но не на много, скажем , 2770об/мин (жесткая механическая характеристика..). При этом момент на валу двигателя будет очень маленьким и равным сумме моментов сопротивления трущихся деталей (качения и скольжения). Ток потребления двигателя от источника 27В упадет в разы но будет больше значения тока катушки возбуждения . Если теперь снова подсоединить лампочки, двигатель уменьшит частоту вращения до 2750об/мин. Момент вращения возрастает до 7кгс/см . и ток от источника возрастает до номинального значения 12А. Если теперь дополнительно подключить еще одну лампочку скажем 25Ват (общая нагрузка 225Ват) ,то момент сопротивления вращению со стороны генератора возрастет ( станет больше7кгс/см),на такую же величину возрастет и момент на валу двигателя ,но это произойдет при частоте меньшей чем 2750Об/мин. При этом ток якоря возрастает(возрастает и общий ток потребления). При этом он будет больше номинального и продолжительная эксплуатация двигателя в таком режиме невозможна из –за теплового разрушения. якоря.

Таким образом чтобы максимально использовать мощность двигателя при продолжительной работе (создать максимальный вращающий момент на валу гончарного круга при 200об/мин . необходимо промежуточное звено с передаточным числом равным с=2750/200 =13.2. А момент на валу круга будет Мк= 7*13.2=92,4кгс/см ( 9.06н/м) При этом из-за жесткой механической характеристики круг будет вращаться практически с одинаковой угловой скоростью хоть при формовке хоть вхолостую .Создать промежуточное звено с передаточным отношением 13.2- не простая задача. Поэтому если бы мы знали какая мощность была на валу двигателя при передаточном отношении как у автора при формовке (максимальной нагрузке ) то тогда можно было бы подстроиться под источник питания и передаточное число. Если это мощность меньше 200Ват то можно уменьшить частоту ращения (понизить питание).,а значит и передаточное число уменьшить и возможно обойтись одним ремнем…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть бы уже во вторичной цепи предложили на тиристорах, а в первичке - это для профи.
А хотьбы и во вторичке,схема то с развязкой оптопарой,крути ках хошь.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то с развязкой оптопарой,крути ках хошь.

Сомнительное высказывание...Развязана только ОС и совсем не в целях безопасности.Через мост фаза приложена к схеме управления....Но не в этом дело, всё равно не ТС схему будет делать, а технарь какой либо.Да и не маленький он , что бы ему рассказывать про страшное лепестричество...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу.

Тогда надо начинать с источника питания. Автору надо вооружиться мультимером и померить переменное напряжение на вторичке трансформатора. Кстати, всю высоковольтную часть схемы лучше убрать из-под столешницы станка, процесс связан с обильным присутствием воды.

Так и я просил его для начала померять, даже марку трансформатора и примерные напряжения обмоток привел...... автор - где результаты измерения???? Регулятор для швейной машины мной рассматривался. Те же грабли. Там последовательное возбуждение и мягкая характеристика двигателя. От автора надо просто данные, все остальное потом сложится в конкретную схему с номиналами.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внимательно глянуть в схему,то станет ясно что измеряется напряжение на якоре,возбуждение можно питать откуда угодно,а развязка оптопарой даёт свободу действий со второй половиной регулятора,её и под первичку можно поставить и под вторичку.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С вторичкой пожалуй соглашусь (будет мерять падение напряжения на самой обмотке трансформатора,вызванное возрастанием или уменшением тока якоря.) А что будет мерять на первичке ? падение напряжения в сети? без датчика тока не обойтись ...Возможно я не прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет всё не так.Часть с оптопарой висит на коллекторе и выдаёт сигнал управления для силовой части,а она уже может регулировать и первичку и вторичку с соответствующей доработкой.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь ясно! ... Говорится о "ценности "силовой части данного регулятора(его универсальности) А вопрос о выработке сигнала управления для двигателя спараллельным возбуждением не рассматривается. Так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет опять не так. Цепочка с лампочкой и оптопарой вешается на якорь,с любым возбуждением.Саму силовую часть надо доработать под 24 вольта или поставить по первичке,может и доробаток не понадобится.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и не с любым! Эта схема работоспособна только при последовательном возбуждении, когда обмотки соединены последовательно. При увеличении нагрузки возрастает ток якоря, увеличивается падение напряжения на нем и схема старается подать более высокое напряжение, то есть стабилизировать обороты. Обмотки ротора и статора в этой схеме выступают в качестве делителя напряжения.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставит как есть последовательное,если будет стабильно держать,какая разница,к тамуже ещё не ясно будет ли греться мотор при возбуждении напрямую.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предыдушие посты почитайте про жесткость характеристики и применение этого мотора....

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, простите пожалуйста, оказывается на трансформаторе все прекрасно написано! Раньше померять не мог, т.к. мильтиметр потерял. Сегодня купил новый, полез мерять, оттер трансформатор от грязи и там вся маркировка проявилась :-) См. фото.

Если все-таки нужно что-то померять, дайте знать.

post-164604-0-82575800-1352911297_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же Вам про это в 39 посте написал, на таких трансах всё выбито...трансформатор на 600 Вт, значит хватает. Похоже перемотан ...Замерьте напряжение на самом двигателе, при полной мощности и не нагруженном валу ....

ЗЫ К стати перемотан то он ,перемотан, только вот какое сечение провода использовано для обмотки? Если провод тонкий , то всё равно мощность будет ниже указанной на железе

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померять под нагрузкой сейчас не могу, т.к. снял шкивы и отправил их мастеру для образца, чтобы новые сделал. Без нагрузки надо мерять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предыдушие посты почитайте про жесткость характеристики и применение этого мотора

Читал и не раз,какраз применение и не стыкуется,во первых время работы на жёсткой характеристике,во вторых насос,со стабильной нагрузкой, и круг немного разные вещи.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не нагруженном валу

Я Вам про это и написал. Где Вы прочитали про замеры под нагрузкой :blink:...?

Полная мощность - это выкрученный до упора регулятор ЛАТРА. У Вас к стати ЛАТР без повышающей обмотки включён?

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где Вы прочитали про замеры под нагрузкой :blink:...?

Извиняюсь, поторопился отписаться.

Померял. На магните напряжение 40.5В при крайнем положении ЛАТРа и макс оборотах. Когда ставлю ЛАТР примерно по средине, в то положение, на котором я горшки крутил, то на магните 12.8В

На якоре напряжение 28.8 - 29.5В (в сети напруга плавает) и не зависит от оборотов

У Вас к стати ЛАТР без повышающей обмотки включён?

Не знаю... По всей видимости без, т.к. никаких дополнительных обмоток там не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На якоре напряжение 28.8 - 29.5В (в сети напруга плавает) и не зависит от оборотов

Странно, если ЛАТР подключен ДО трансформатора, то напряжение должно на обоих обмотках изменятся...Чего то совсем непонятно стало.. Побольше бы фоток с разных ракурсов, что бы понять что у Вас там наворочено...

Если У Вас изменяется напряжение на статоре, а на якоре остаётся неизменным, то это противоречит тому что здесь знающие люди пишут. Может имеет смысл поменять концы управления? Я слышал о возможности управления скоростью двигателя через какую либо из обмоток , либо якорную, либо статорную (честно говоря припоминается что речь шла , всё же о якорной обмотке). Но сам такими вещами не занимался. Нужно будет полистать гуглю...

По всей видимости без, т.к. никаких дополнительных обмоток там не видно.

"Дополнительная" обмотка в самом ЛАТРе, от неё наружу выходит клемма.

ЗЫ Статья по управлению двигателями с независимым возб.

ЗЫЫ В общем везде пишут что лучше рулить двигателем через якорь, потому что при таком регулировании у него есть хоть одна линейная характеристика - скорость (там есть и другие плюсы , но в данной конструкции они бесполезны). При регулировки статором нелинейны обе хар-ки : скорость и момент...

По этому схемку Вашу наверное придётся переделывать, если конечно Вы не спутали якорь со статором :)

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подайте напрямую 220 из сети, минуя ЛАТР, на соответствующие выводы и нарисуйте с каких обмоток что запитано и каким напряжением.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...