Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

Здравствуйте! Я бы сделал следующее:

1. Применил бы дополнительный понижающий трансформатор(80-100Ват) с выпрямителем на вторичке с напряжением на выходе 27В при токе нагрузки 2.5А. Запитал бы этим источником катушку возбуждения. Питание якоря оставил , как и в конструкции. 2 Передаточное отношение повысил бы до 12 . для этого двигатель передвинул бы на место трансформатора, а на месте где стоял двигатель установил бы дополнительный узел из двух шкивов разного диаметра с общей ступицей ,с подшипниками внутри и насаженную на неподвижную ось. Ось должна перемещаться (для натяжки ремня.). Таким образом введя дополнительную клиноременную передачу уходим от больших по диаметру шкивов (передаточные соотношения перемножаются). Придав двигателю более жесткую механическую характеристику и увеличив передаточное отношение (приближаем работу двигателя к его номинальному режиму) делать дополнительный регулятор может и не понадобится. Да и еще реле защиты от пропадания тока в катушке возбуждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скока мощностью такой военный?


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порядка 300Вт. В авиации (в частности в ЯК-40, АН24) он крутил центробежный (шестерёнчатый, точно не помню) насос для перекачки керосина из одного крыла (бака) в другое для равновесия самолёта. Работал кратковременно, т.к производительность была несколько десятков литров в минуту.

Edited by Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

Мне кажется если разделить возбуждение он будет сильно греться,а горшок наверняка долго крутить надо.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возбуждение там потребляет небольшой ток, т.к намотано тонким проводом и имеет достаточно большое кол-во витков и сопротивление. "Башмаки" и рассчитаны на 27В, их сжеч от этого напряжения не реально. А вот якорь при перегрузке можно угробить легко. XP1 верно подметил насчёт увеличения передаточного числа, дабы вогнать двигатель в нормальный режим. Вот моё предложение с использованием того же трансформатора.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

Кстати у ТС не видать мостик,может поэтому плохо тянет.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теории с параллельным возбуждением двигатель воще не будет работать на переменке...


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет. Магнитные поля ротора и статора одновременно меняются, вращающий момент все время направлен в одну сторону. Дрель тоже можно запустить от постоянки 110В и будет работать как от переменки 220В. Просто к активному сопротивлению обмоток примешивается еще и индуктивное, значит напряжение переменки должно быть выше.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

... А как относительно токов Фуко при питании переменным током и откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват? Он что на самолете работает в кратковременном режиме и питается повышенным напряжением далеким от номинального?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ведь верно Mahno подметил, что невидно моста.При таком токе и радиатор нужен.Было бы видно.

Edited by APB

Share this post


Link to post
Share on other sites
откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

12А при 27В и есть 300Вт. Двигатель 4-х полюсный, и размеры не маленькие. Автомобильный стартёр с подобными размерами - 700...1000Вт, но кратковременно.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
... А как относительно токов Фуко при питании переменным током и откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

На этот счёт трудно что либо сказать, ТС так и не написал то, что его просил : напряжение и мощность транса. Что то он вообще затихарился, наверное мы напугали его столь горячим диспутом по поводу его проблемы...


Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за активность в моей теме. Я действительно слегка подрасстроился от такого обилия информации, а больше от понимания того, что самостоятельно мне вопрос не осилить. Во всяком случае на данном этапе.

Параметры трансформатора посмотрите , мощность и напряжение

На нем нет никакой маркировки. Мощность транса можно как-то померять?

Вот, Вы написали, что ток через Ваш двигатель равен 12 А. Это как - при остановленном роторе или в рабочем режиме?

Я просто взял таблицу с паметрами с сайта.

На мой взгляд нужно просто довести до ума механику и питание мотора, а там глядишь и электроника не понадобится.

Вполне возможно. Именно механикой я сейчас как-раз активно и занимаюсь.

Самое главное - педаль сделать для изменения сопротивления резистора задания напряжения на роторе. Тогда можно будет регулировать скорость педалью как газом обороты автомобиля.

Согласен, если бы была педаль, я бы регулировал скорость ногой, без всякой электроники :-) Но педали нет... И еще не понятно как долго будет жить мотор в таких условиях.

Дальше как пошло про раздельное питание якоря и катушки я потерялся...

2 Передаточное отношение повысил бы до 12 . для этого двигатель передвинул бы на место трансформатора, а на месте где стоял двигатель установил бы дополнительный узел из двух шкивов разного диаметра с общей ступицей ,с подшипниками внутри и насаженную на неподвижную ось. Ось должна перемещаться (для натяжки ремня.). Таким образом введя дополнительную клиноременную передачу уходим от больших по диаметру шкивов (передаточные соотношения перемножаются).

А вот это интересно! Можете хоть приблизительно схемку нарисовать как это может выглядеть?

Мне кажется если разделить возбуждение он будет сильно греться,а горшок наверняка долго крутить надо.

Та горшок то крутить не долго, но их же не по 1шт крутят за подход. Соответственно если час поработать, то мотор нормально может нагреваться, а это плохо...

Кстати у ТС не видать мостик,может поэтому плохо тянет.

Мостик есть, даже два. Один за мотором, второй возле транса. Добавил картинки.

post-164604-0-63694300-1352802242_thumb.jpg

post-164604-0-58453000-1352802245_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХР1 наверное подразумевал это:

post-145513-0-94368400-1352803242.jpg

Мостик есть, даже два. Один за мотором, второй возле транса. Добавил картинки.

Или я чего то не понял , но вроде мост 1.Только набран из пар разных диодов( а может и тиристоров). Мост то случаем не с зарядного уства взят?

На трансе напряжение нужно замерить мультиметром, мощность по габаритам примерно можно определить (надо сфотографировать с линейкой или с чем нибудь для масштаба). Но вообще то на таких трансах параметры выбиты на железе.Если поискать может найдёте что нибудь...


Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корпус большой влезет шкив от современной стиралки и ремешок от неё помягче,мотору будет легче.Вкив мотора переточить не проблем,даже прям на валу мотора.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве ШИМ могу посоветовать такую схему:

post-24063-0-16363200-1352806105.gif

Многократно апробирована. Регулировка скважности импульсов от 0 до 100%. Тип транзистора не обозначал, не знаю Ваших возможностей по комплектованию.

С педалью - тоже не проблема. Если есть знакомые гитаристы, выпросите у них раздолбанную педальную "примочку". Вместо "потрошков" поставьте эту схему, а переменный резистор в ней уже должен быть.

Ну, или сварганьте сами что-то типа такого:

Rotovibe.png


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только надо применить стабилизатор (9...15В) и обеспечить питание микросхемы и затвора полевика.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С корректировкой согласен. Я просто по-быстрому "вытащил" схему из своего архива. Не корректировал.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор очень смахивает на ОСМ-400. Интересно знать напряжение на вторичной обмотке. Стандартный ряд по переменке 24В и 29В. Автор какое напряжение у вас?

Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу. Каждую неделю примерно такая же проблема появляется.

Edited by chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Falconist, Муравей 69

Спасибо большое за схему. Наконец-то на 3й странице подобрались к тому, что я хотел получить )))

Тип транзистора не обозначал, не знаю Ваших возможностей по комплектованию.

В смысле они могут существенно отличаться по цене?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По параметрам. По цене разброс может быть в 2...3 раза. У одного продавца. Или у разных на один и тот же. В зависимости от жадности.

Муравей 69 на схеме подписал наиболее соответствующие варианты, но это отнюдь не догма. Вам подойдут на ток более 25...30 А и напряжение более 40...50 В (чтобы запас был).


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу. Каждую неделю примерно такая же проблема появляется.

Тогда надо начинать с источника питания. Автору надо вооружиться мультимером и померить переменное напряжение на вторичке трансформатора. Кстати, всю высоковольтную часть схемы лучше убрать из-под столешницы станка, процесс связан с обильным присутствием воды. Опасно, однако!


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

12А при 27В и есть 300Вт. Двигатель 4-х полюсный, и размеры не маленькие. Автомобильный стартёр с подобными размерами - 700...1000Вт, но кратковременно.

Вычисленная Вами мощность (точнее 12А*27В=324Ват) это мощность потребляемая двигателем от источника питания при номинальном режиме его работы. Но это не мощность на валу двигателя… Посудите сами: мы можем пропускать ток через катушку возбуждения (При 27В ток через катушку составит 27В/12.4Ом=2.177А), а через якорь ток не пропускать . При этом двигатель не вращается а мощность 59Ват от источника питания потребляет. Можно было бы вычесть эту мощность и утверждать ,Что 324-59=265Ват ( без учета КПД) и есть механическая мощность на валу двигателя. Но смотрите дальше: при номинальном режиме работы в технической характеристике указаны :1. Момент вращения Мв=7кгс/см; 2. Частота вращения Nв= 2750 об/мин. Имея эти данные мы можем вычислить мощнсть на валу двигателя Pд .

Pд=Мв*Wв, где Wв –уловая скорость в рад/с. Wв= П* Nв/30, где П=3.14

Pд=Мв* П* Nв/30=7*9.82/100*3.14*2750/30=197.85ват. Таким образом на валу двигателя Д-200 будет 200Ват. Что не так ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, что движок имеет низкий КПД. Нам более интересна мощность потребления. А для гончарного круга вполне хватит и 50...100Вт механической мощности.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что не так ?

Но по вашим расчётам с падением скорости на валу (например при притормаживании двигателя чем либо) будет падать и мощность.Так ли это?


Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • "Вот тут то мне масть и поперла..." Анекдот про Петьку помните?
    • Двухтональный генератор хорош, по мокрой штукатурке, где вся стена фонит от 50гц. Отключаете фазу, или выкручиваете пробки, или отключаете автомат. и можете смело вешать ваш генератор на неисправный провод. Если это резетка, то можите прямо туда воткнуть оба выхода генератора (если пластиковые трубы), ну или в металической батарее. Оч удобно, а главное точно высчитывает трассу на слух. Фон 50гц легко отличить от трели генератора. А вы схему генератора собирали? Как у нее чувствительность? на какую глубину залегания провода реагирует приемник? Как она работает? опишите... почему и как работает кнопка на динамик, почему нельзя просто отключать питание? Очень интересно услышать ваш отзыв. За место TL386 можно ли использовать TL385 Заинтересовался этой схемкой. Немного отредактировал вашу печатку. Проверять времени не было. Проверьте пож. найдете ошибки, подскажите.   индикатор.lay6
    • Корпус от усилителя Кумир-001 с родным трансформатором. Родной передней панели нет, вместо нее прилагается 4 куска алюминия толщиной 4 мм. Весь комплект - 2000 руб. + доставка из Новосибирска.    
    • Лучше вообще всё сделать на контактах и без микросхем! Надёжней будет в руках индейцев!  
    • Я же уже говорил где взял - из репортажа по евроньюс. У меня нет сомнений в достоверности этого репортажа, а если у кого-то они есть, тот пусть сам и шарится по иностранным сайтам, мне то это зачем? 
    • Как чего - вы же взяли от куда то инфу про маски - хотелось бы первоисточник глянуть , так то пофиг ес честно) но вы почему-то его сразу не скинули как вам указали на это дело , я не предьявляю конечно , мифология достала)
×
×
  • Create New...