Jump to content
inliner

Регулятор Оборотов Гончарного Круга

Recommended Posts

Здравствуйте! Я бы сделал следующее:

1. Применил бы дополнительный понижающий трансформатор(80-100Ват) с выпрямителем на вторичке с напряжением на выходе 27В при токе нагрузки 2.5А. Запитал бы этим источником катушку возбуждения. Питание якоря оставил , как и в конструкции. 2 Передаточное отношение повысил бы до 12 . для этого двигатель передвинул бы на место трансформатора, а на месте где стоял двигатель установил бы дополнительный узел из двух шкивов разного диаметра с общей ступицей ,с подшипниками внутри и насаженную на неподвижную ось. Ось должна перемещаться (для натяжки ремня.). Таким образом введя дополнительную клиноременную передачу уходим от больших по диаметру шкивов (передаточные соотношения перемножаются). Придав двигателю более жесткую механическую характеристику и увеличив передаточное отношение (приближаем работу двигателя к его номинальному режиму) делать дополнительный регулятор может и не понадобится. Да и еще реле защиты от пропадания тока в катушке возбуждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порядка 300Вт. В авиации (в частности в ЯК-40, АН24) он крутил центробежный (шестерёнчатый, точно не помню) насос для перекачки керосина из одного крыла (бака) в другое для равновесия самолёта. Работал кратковременно, т.к производительность была несколько десятков литров в минуту.

Edited by Муравей 69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Мне кажется если разделить возбуждение он будет сильно греться,а горшок наверняка долго крутить надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возбуждение там потребляет небольшой ток, т.к намотано тонким проводом и имеет достаточно большое кол-во витков и сопротивление. "Башмаки" и рассчитаны на 27В, их сжеч от этого напряжения не реально. А вот якорь при перегрузке можно угробить легко. XP1 верно подметил насчёт увеличения передаточного числа, дабы вогнать двигатель в нормальный режим. Вот моё предложение с использованием того же трансформатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Будет. Магнитные поля ротора и статора одновременно меняются, вращающий момент все время направлен в одну сторону. Дрель тоже можно запустить от постоянки 110В и будет работать как от переменки 220В. Просто к активному сопротивлению обмоток примешивается еще и индуктивное, значит напряжение переменки должно быть выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... А как относительно токов Фуко при питании переменным током и откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват? Он что на самолете работает в кратковременном режиме и питается повышенным напряжением далеким от номинального?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ведь верно Mahno подметил, что невидно моста.При таком токе и радиатор нужен.Было бы видно.

Edited by APB

Share this post


Link to post
Share on other sites
откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

12А при 27В и есть 300Вт. Двигатель 4-х полюсный, и размеры не маленькие. Автомобильный стартёр с подобными размерами - 700...1000Вт, но кратковременно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... А как относительно токов Фуко при питании переменным током и откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

На этот счёт трудно что либо сказать, ТС так и не написал то, что его просил : напряжение и мощность транса. Что то он вообще затихарился, наверное мы напугали его столь горячим диспутом по поводу его проблемы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за активность в моей теме. Я действительно слегка подрасстроился от такого обилия информации, а больше от понимания того, что самостоятельно мне вопрос не осилить. Во всяком случае на данном этапе.

Параметры трансформатора посмотрите , мощность и напряжение

На нем нет никакой маркировки. Мощность транса можно как-то померять?

Вот, Вы написали, что ток через Ваш двигатель равен 12 А. Это как - при остановленном роторе или в рабочем режиме?

Я просто взял таблицу с паметрами с сайта.

На мой взгляд нужно просто довести до ума механику и питание мотора, а там глядишь и электроника не понадобится.

Вполне возможно. Именно механикой я сейчас как-раз активно и занимаюсь.

Самое главное - педаль сделать для изменения сопротивления резистора задания напряжения на роторе. Тогда можно будет регулировать скорость педалью как газом обороты автомобиля.

Согласен, если бы была педаль, я бы регулировал скорость ногой, без всякой электроники :-) Но педали нет... И еще не понятно как долго будет жить мотор в таких условиях.

Дальше как пошло про раздельное питание якоря и катушки я потерялся...

2 Передаточное отношение повысил бы до 12 . для этого двигатель передвинул бы на место трансформатора, а на месте где стоял двигатель установил бы дополнительный узел из двух шкивов разного диаметра с общей ступицей ,с подшипниками внутри и насаженную на неподвижную ось. Ось должна перемещаться (для натяжки ремня.). Таким образом введя дополнительную клиноременную передачу уходим от больших по диаметру шкивов (передаточные соотношения перемножаются).

А вот это интересно! Можете хоть приблизительно схемку нарисовать как это может выглядеть?

Мне кажется если разделить возбуждение он будет сильно греться,а горшок наверняка долго крутить надо.

Та горшок то крутить не долго, но их же не по 1шт крутят за подход. Соответственно если час поработать, то мотор нормально может нагреваться, а это плохо...

Кстати у ТС не видать мостик,может поэтому плохо тянет.

Мостик есть, даже два. Один за мотором, второй возле транса. Добавил картинки.

post-164604-0-63694300-1352802242_thumb.jpg

post-164604-0-58453000-1352802245_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХР1 наверное подразумевал это:

post-145513-0-94368400-1352803242.jpg

Мостик есть, даже два. Один за мотором, второй возле транса. Добавил картинки.

Или я чего то не понял , но вроде мост 1.Только набран из пар разных диодов( а может и тиристоров). Мост то случаем не с зарядного уства взят?

На трансе напряжение нужно замерить мультиметром, мощность по габаритам примерно можно определить (надо сфотографировать с линейкой или с чем нибудь для масштаба). Но вообще то на таких трансах параметры выбиты на железе.Если поискать может найдёте что нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корпус большой влезет шкив от современной стиралки и ремешок от неё помягче,мотору будет легче.Вкив мотора переточить не проблем,даже прям на валу мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве ШИМ могу посоветовать такую схему:

post-24063-0-16363200-1352806105.gif

Многократно апробирована. Регулировка скважности импульсов от 0 до 100%. Тип транзистора не обозначал, не знаю Ваших возможностей по комплектованию.

С педалью - тоже не проблема. Если есть знакомые гитаристы, выпросите у них раздолбанную педальную "примочку". Вместо "потрошков" поставьте эту схему, а переменный резистор в ней уже должен быть.

Ну, или сварганьте сами что-то типа такого:

Rotovibe.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

С корректировкой согласен. Я просто по-быстрому "вытащил" схему из своего архива. Не корректировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор очень смахивает на ОСМ-400. Интересно знать напряжение на вторичной обмотке. Стандартный ряд по переменке 24В и 29В. Автор какое напряжение у вас?

Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу. Каждую неделю примерно такая же проблема появляется.

Edited by chip-chip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Falconist, Муравей 69

Спасибо большое за схему. Наконец-то на 3й странице подобрались к тому, что я хотел получить )))

Тип транзистора не обозначал, не знаю Ваших возможностей по комплектованию.

В смысле они могут существенно отличаться по цене?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По параметрам. По цене разброс может быть в 2...3 раза. У одного продавца. Или у разных на один и тот же. В зависимости от жадности.

Муравей 69 на схеме подписал наиболее соответствующие варианты, но это отнюдь не догма. Вам подойдут на ток более 25...30 А и напряжение более 40...50 В (чтобы запас был).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги - давайте соберем вместе наши предложения и выложим их отдельно для автора да и для спрашивающих по этому же поводу. Каждую неделю примерно такая же проблема появляется.

Тогда надо начинать с источника питания. Автору надо вооружиться мультимером и померить переменное напряжение на вторичке трансформатора. Кстати, всю высоковольтную часть схемы лучше убрать из-под столешницы станка, процесс связан с обильным присутствием воды. Опасно, однако!

Share this post


Link to post
Share on other sites
откуда у двигателя Д-200 берутся 300Ват?

12А при 27В и есть 300Вт. Двигатель 4-х полюсный, и размеры не маленькие. Автомобильный стартёр с подобными размерами - 700...1000Вт, но кратковременно.

Вычисленная Вами мощность (точнее 12А*27В=324Ват) это мощность потребляемая двигателем от источника питания при номинальном режиме его работы. Но это не мощность на валу двигателя… Посудите сами: мы можем пропускать ток через катушку возбуждения (При 27В ток через катушку составит 27В/12.4Ом=2.177А), а через якорь ток не пропускать . При этом двигатель не вращается а мощность 59Ват от источника питания потребляет. Можно было бы вычесть эту мощность и утверждать ,Что 324-59=265Ват ( без учета КПД) и есть механическая мощность на валу двигателя. Но смотрите дальше: при номинальном режиме работы в технической характеристике указаны :1. Момент вращения Мв=7кгс/см; 2. Частота вращения Nв= 2750 об/мин. Имея эти данные мы можем вычислить мощнсть на валу двигателя Pд .

Pд=Мв*Wв, где Wв –уловая скорость в рад/с. Wв= П* Nв/30, где П=3.14

Pд=Мв* П* Nв/30=7*9.82/100*3.14*2750/30=197.85ват. Таким образом на валу двигателя Д-200 будет 200Ват. Что не так ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, что движок имеет низкий КПД. Нам более интересна мощность потребления. А для гончарного круга вполне хватит и 50...100Вт механической мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что не так ?

Но по вашим расчётам с падением скорости на валу (например при притормаживании двигателя чем либо) будет падать и мощность.Так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Тоже в качестве бреда.  Увеличить резисторы R25,R27. Ом так до 15-18
    • Ну чтож схемы не бывает на данное устройство? Или может все же есть у кого?
    • подскажите по какой причине в РС цепочке задающего генератор обратнохода 3845 рекомендуют отказываться от керамических конденсаторов ?
    • ИМХО это от того, что тот или те, кто замутил гандизм в России, планировали быстрый успех путем привлечения в движение разочаровавшегося советского человека, который по сути глубоко чужд гандизму. 
    • А можно точно: 1 Какой осцилограф (модель) 2 Фото дефекта (прямо с поломанного устройства) как попросили выше несколько периодов. Схема ваша?
    • Шутка если что Как мы жили при СССР Пенопласт делали из молочной пены. Можно было детей кормить. Сила гравитации была слабее процентов на 80. Люди на дом запрыгивали с разбегу. От водки не пьянели. В яслях детям вместо кефира порой давали, а дети только лучше становились, маму слушались и про Ленина просили рассказать. Человек жил в среднем 150–190 лет. Болезней не существовало, кроме трудовых мозолей. Если на улице споткнешься и упадешь — люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться. Зайцы и куропатки сразу на сковороду залетали. Пивом можно было болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него жигулевского — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало. Хлеб покупаешь — тебе еще доплачивают. К реке страшно подойти было: налимы в котелок прыгали. Дед рассказывал: люди ночью просыпались от счастливого доброго смеха. Утром все обливались ледяной водой из ведра. Генеральный секретарь ЦК КПСС каждого самолично целовал на ночь. Иному и сказку рассказывал. Члены Политбюро приходили во сне к одиноким женщинам, через 4,5 месяцев те рожали красноармейцев, по три штуки за раз, так и выстояли! Хлеб был калорийный, как энергетический батончик. Съел краюшку — и сыт неделю, потому и не переедали. Срок беременности составлял 4.5 месяца. Дети рождались по 12–15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на производство просились. Вода в Волге была сладкая как патока. А Енисей состоял из тёмного пива. Зимою было минус триста, а все румяные ходили. А всё потому что градусы были толще, и абсолютный ноль — абсолютнее. Ягоды росли на опушке с кота размером. Коты были с собаку, собака с корову, а корова как цех, а в цеху мужики в шахматы играли по методике Ботвинника — конём мат ставили с первого хода! После школы всех насильно в институты брали, а оттуда сразу ведущими инженерами на заводы устраивали, по 500 рублёв платили, а копейка стоила 200! При советской власти хер в сугроб сувал, вокруг на семь метров до земли снег вытаявал. Когда в СССР еще не было космических кораблей комсомольцы сами отправлялись в открытый космос. На Эльбрус поднимутся, ну и по-дороге в космос забегут. Бензин был не то что сейчас. Хороший, наваристый был! На заводе заправят один раз — так и ездишь всю пятилетку... Ночь. Метель. Глухая окраина города. На пустую АЗС въезжает такси. Усталый водитель открывает бензобак, поворачивается, чтобы взять пистолет, и внезапно чувствует, как кто-то хлопает его по спине. Он испуганно вздрагивает, медленно оборачивается, и видит, что у него за спиной стоит надувной снеговик, и бьётся головой ему под лопатку. - Твою же мать! - в сердцах матерится водитель. - Откуда тебя принесло?! Снеговик молчит, дураковато улыбаясь и пьяно раскачиваясь на ветру. Водитель берёт его за шкирку, и идёт к кассе. - До полного, и бабу свою заберите! А то улетит! - говорит он в тёмное окошко. - Какую ещё бабу? - сонно доносится изнутри. - Надувную! - показывает таксист на стоящего рядом снеговика. - Это не наша баба! - отвечает оператор. - Ну не ваша значит не ваша. - говорит водитель, и заправив машину уезжает. Снеговик, покачиваясь на ветру, остаётся стоять в печальном одиночестве посреди пустой заправки. * * * К заправке снеговик действительно не имел никакого отношения. Полчаса назад его сдуло с козырька школы, куда накануне нерадивый захвоз закрепил его тяп-ляп. Целый день снеговик стоял, помахивая варежкой школьникам, а ночью, когда поднялась метель, сорвался с козырька и полетел. И приземлился на соседней автозаправке, напугав своим внезапным появлением полуночного таксиста. Когда такси уехало, всеми брошенный снеговик ещё немного постоял у кассы, словно в ожидании сдачи, потом очередной порыв ветра подхватил его, поднял, и выбросил на шоссе, прямо под колёса проезжавшего мимо легкового автомобиля. Снеговика ударило бампером, потом лобовым стеклом, он взлетел высоко к небу, и скрылся с глаз в снежной замети. Девушка за рулём от испуга вдавила педаль тормоза в пол, машину занесло, несколько раз крутануло волчком на обледенелой трассе, и в конце концов вынесло в придорожные кусты. Без особого, к счастью, ущерба как для водителя, так и для автомобиля. Несколько секунд девушка сидела, приходя в себя, потом взяла телефон, вышла из машины, и отправилась назад, к месту происшествия. По дороге она набрала короткий номер, и когда оператор ответил, сказала: - Здравствуйте! Я только что сбила человека! Потом назвала своё имя и координаты места происшествия. - Ждите! - сказал оператор, и повесил трубку. Девушка сунула телефон в карман, и пошла по обочине в поисках пострадавшего. Но сколько бы она ни вглядывалась в пустое шоссе, в заснеженную обочину, ей так и не удалось обнаружить даже намёка на сбитого пешехода. Не удалось это сделать ни подъехавшим вскоре гаишникам, ни врачам скорой помощи, тоже прибывшим по вызову. Более того, тщательный осмотр практически новенького автомобиля не обнаружил на нём ни малейших следов удара. - Вы уверены? - спросили в конце концов гаишники у незадачливого водителя. - Думаете я шучу? - Ну, мало ли. Может вам показалось? Задремали за рулём. - Я не задремала! Я просто не понимаю, откуда она взялась! Она выскочила прямо перед машиной! - сказала девушка и заплакала. То ли от стресса, то ли оттого, что ей не верят. - Успокойтесь! Это что, была женщина? Девушка всхлипнула, подумала, и сказала. - Я не уверена. Мне так показалось. Она была в такой, знаете, белой шубе. Гаишники меж тем помогли вытолкать машину из кювета, составили протокол, и вручили девушке. - И что теперь? - спросила та. Гаишники пожали плечами. - Ну, поскольку второго участника происшествия обнаружить не удалось, то с нашей стороны к вам претензий нет. Разбирайтесь со страховой. И будте пожалуйста внимательнее на дороге! Уехала невостребованная скорая. Уехала машина ГАИ. Последней, крадучись, скрылся из вида автомобиль с девушкой за рулём. И снова всё погрузилось в снежное небытие. А снеговик, незадачливый и неопознанный виновник происшествия, ещё какое-то время полетал по окрестностям, повинуясь порывам ветра, и наконец приземлился во дворе какого-то частного дома. * * * Утром, когда метель улеглась, и выглянуло морозное солнышко, на крыльцо дома выкатился крепко укутанный карапуз лет четырёх. Накануне до поздней ночи они с отцом катали снеговика. Снеговик получился огромный, почти с папу ростом. Они сделали ему красивый нос из настоящей морковки, которую выпросили у ворчащей мамы, а на голову надели настоящее старое ведро. И теперь малышу не терпелось посмотреть, не случилось ли со снеговиком что нибудь за ночь. Карапуз скатился с крыльца, пару минут постоял, тараща широко распахнутые глаза во двор, а потом с криком "Мама! Мама!!!" бросился обратно. - Мама! Мама!!! - кричал он, вбегая в прихожую. - Наш снеговик женился!!! - Женился!? - рассеянно переспросила мама с кухни. - На ком женился? - На ком, на ком! - возмутился малыш. - На снеговихе естественно! - На какой ещё снеговихе? Что ты выдумываешь, сынок? - стараясь скрыть раздражение ответила мама. - Что я выдумываю?! Иди сама посмотри! Обреченно вздохнув, мама накинула куртку и вышла вслед за малышом во двор. Зрелище, которое открылось её глазам, было достойно умиления. К крепкому снежному боку слепленного вчера снеговика нежно прижималась почти точная его копия. Только поменьше ростом, и надувная. Да в отличие от настоящего снеговика, лицо которого имело суровое мужское выражение, копия счастливо лыбилась, как невеста на свадебной фотографии. - Ты утром, когда уезжал, ничего странного во дворе не заметил? - спросила мама, позвонив папе на работу. - Да вроде нет... - подумав, ответил папа. - А что случилось? - Я вам говорила вчера, что лепить нужно двух снеговиков?! Говорила, что одному снеговику будет скучно?! - Ну, говорила. И что? - Почему вы меня никогда не слушаете?! - Господи, да что случилось-то?! - Этот ваш снеговик ночью приволок себе откуда-то надувную бабу!!!
×
×
  • Create New...