Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Нужен был преобразователь и собрал эту схему (упростил до минимум деталей):

post-149732-0-10742300-1355940763_thumb.jpg

Трансформатор взят из АТХ блока питания.

На выходах 6 и 7 микроконтроллера - генератор идеального синусоидального сигнала меандра в противофазе с частотой 50Гц.

Прошивка: TRANSF1.rar

Схема не заработала.

Проверил транзисторы - рабочие. Питание на МК (микроконтроллере) - 4,8В.

Как проверить, что МК работает?

Осцилографа нет.

Источник - http://bezkz.su/publ...33-1-0-190.html

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну если программа нормально залилась в мк, то это уже 98% что он рабочий. 2% - это возможность спаливания портов. Программа нормально зашилась? Фузы выставил?

Изменено пользователем zeconir

И пусть судьба не справедлива, Жизнь игра - играй красиво!

И что б не кикнули тебя, Не злить Админа, юзверя!

Люблю "спасибки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Программа зашилась без ошибок.

post-149732-0-18192900-1355942141_thumb.jpg

Осцилятор нужно наверно поменять на IntOSC CLKOUT?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Прошивка:

Схема не заработала.

А Вы что-то другое ожидали? тамошний сайт славен "рабочими" схемами...

дезассемблер прошивочки смотрели? оная даже на уровне инициализации ничего общего не имеет с примененным МК

да и на выходах 6 и 7 никакого синуса нет и не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял осцилятор и трансформатор загудел, но на выходе 3 вольта.

Прошивка:

Схема не заработала.

А Вы что-то другое ожидали? тамошний сайт славен "рабочими" схемами...

дезассемблер прошивочки смотрели? оная даже на уровне инициализации ничего общего не имеет с примененным МК

да и на выходах 6 и 7 никакого синуса нет и не было...

Проверял в протеусе прошивку. Выдаёт то, что писал в 1 посте - 50 Гц в противофазе.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходах 6 и 7 микроконтроллера - генератор идеального синусоидального сигнала в противофазе с частотой 50Гц.
ну не может эта прошивка выдать синусоидальный сигнал, не доросла оная до этого....

Вот осцилограф с протеуса:

post-149732-0-98271300-1355943984.jpg

После работы 1 минуты, начинают грется полевики. Один силнее другого.

Наверно драйвер нужен? Не полностью открываются наверно?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформатор взят из АТХ блока питания.

На выходах 6 и 7 микроконтроллера - генератор идеального синусоидального сигнала в противофазе с частотой 50Гц.

1. Этот трансформатор вообще не будет работать на частоте 50Гц.

2. Порог затвора этих полевиков 4В, что является недопустимым для управления ими с МК с питанием всего 5В. К тому же, подав чистый синус на затворы, всё равно на стоках получаем меандр.

Не перестаёт удивлять незнание и непонимание элементарных вещей людьми, пишущими программы для МК :blink:.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибся в терминах, аж самому смешно.

Меандр.

Исправил первый пост.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибся в терминах, аж самому смешно.

бывает...

Муравей 69 , вам правильно сказал трансформатор от АТХ в этой схеме не подходит.... нужен обычный на 50Гц 2х12В/220В

зы Муравей 69 кинте товарищу ссылку на ваш драйвер для мосфетов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё равно, мосфеты подойдут к примеру вот эти:

Программу надо переписать. Надо чтобы был сначала срез импульса 1-го плеча, затем задержка примерно равная 3...5% периода, затем фронт второго плеча. Так же надо сделать задержку при переключении со 2-го на 1-е плечо. Мосфет одного плеча должен успевать полностью закрыться перед открыванием мосфета второго плеча, иначе им настанет карачун. Идеальная противофаза здесть недопустима.

Трансформатор надо брать из серии силовых, тяжёлых и больших, если нужно именно 50Гц. трансформатор от АТХ будет работать только на частотах 30...50 кГц.

Удачи!

зы Муравей 69 кинте товарищу ссылку на ваш драйвер для мосфетов

Тут вобщемто драйвер не нужен. Насколько я знаю, у МК двухтактный буферный выход с токами до 40мА. Он сам уже как драйвер будет "бороться" с ёмкостью затвора, тем более по одному мосфету в плече. Мосфеты только надо ставить с порогом затвора 1...3В, предназначенные для работы совместно с ТТЛ логикой в 5В питании.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет работать эта схема с обычным трансформатором?

И нужна ли подстройка частоты? Или 50Гц достаточно?

Задержка при переходе есть, но 0,15 мс. Этого достаточно?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас примерно такие должны быть импульсы на затворах транзисторов, если хотите получить на выходе синусоиду. И амплитуда импульсов управления затворами должна составлять далеко не 4....5в. Эти транзисторы управляются напряжением. Для полного их открывания нужно 7...9в, точно не помню сколько для IRF640. Что то ТС слишком сильно упростил схему, проще некуда! :acute: Вот почитайте "Как правильно выбрать напряжение управления затвором?"http://www.compeljou...enews/2007/20/2

post-165140-0-69541500-1355945876_thumb.jpg

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопросик по транзисторам.

У меня irf640 разных заводов и один греется, а другой прохладный. Нужно пару одинаковую брать?

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязательно. Если, допустим напряжение на затворе для полного открывания одного транзистора 7 вольт, другого 8 вольт, а напряжение с выхода блока управления 9 вольт, то транзисторы будут работать нормально, т.е. в режиме насыщения.

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там будет максимум на затворах 4,5В, этого очень мало для таких мосфетов. Либо IRL серия, либо придётся городить драйвера к имеющимся IRF640.

Будет работать эта схема с обычным трансформатором?

С обычным на 50Гц - будет. Нужны обмотки 2Х12В и 220В, об этом уже говорилось. Частота здесь в разбросе от 45 до 100 герц будет приемлима.

У вас примерно такие должны быть импульсы на затворах транзисторов, если хотите получить на выходе синусоиду.

Shida, в заводских автомобильных преобразователях делают по-другому. Стоит ПН, разгоняющий около 340В постоянки. Этого достаточно для получения синуса 230В. От этих 340В питается мостовой усилитель клосса D, а вот на его вход подаётся сформированный синус 50Гц с МК. С выхода класса D получаем синус 230В.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заводских автомобильных делают так, как вы написали, совершенно верно! Там для преобразования 12/340 вольт используется высокая частота с использованием высокочастотного трансформатора на ферритовом сердечнике, потом это напряжение выпрямляется, а уж потом мост из транзисторов выдаёт синусоиду. Но ТС выбрал другой метод получения переменного напряжения 220в. В его случае нужно применять низкочастотный трансформатор из Ш-образных или П-образных железных пластин с повышающей обмоткой 220вольт.

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вопрос, что именно будет запитываться от ПНа автора. Если лампочка накаливания или паяльник, то нужен меандр с амплитудой 220В. Если же энергозберегайка или аппаратура имеющая внутри импульсный ИП на 220В 50Гц, то амплитуда меандра должна достигать 300В. А вот если асинхронный двигатель, то с меандром могут возникнуть проблемы...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там будет максимум на затворах 4,5В, этого очень мало для таких мосфетов. Либо IRL серия, либо придётся городить драйвера к имеющимся IRF640.

Вот вариант управления МОСФЕТОМ:

post-165140-0-15438200-1355951576.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если асинхронный двигатель, то с меандром могут возникнуть проблемы...

В планах запитать насос 70Вт для котла.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо добавить ещё один диод (1N4148) и ещё один КТ3107 в нижнее плечо для чёткого и резкого разряда ёмкости затвора.

В планах запитать насос 70Вт для котла.

Можно попробовать, просто слышал, что асинхронники (коим является движок этого насоса) не любят меандр, типа сильно греются от него.

А вообще люди успешно ставят UPSы для компов как автономку котельного оборудования. Только переделывают под более ёмкие аккумуляторы, чтобы на бОльшее время хватало.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подправил прошивку до такого варианта.

Как сделать первый импульс половинным не знаю. Это очень важно?

post-149732-0-34936400-1355952846.jpg

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут порой бывает проще сгородить драйвер на трёх биполярах, нежели достать IRL-мосфет. Но на IRLах будет проще и надёжней. Кстати, насчёт упрощения, стабилизатор 7812 - не нужен.

Как сделать первый импульс половинным не знаю.

Всё правильно поправленно. Действующие импульсы по длительности равны, и задержки на отсечку между ними тоже одинаковые.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще сопротивление и стабилитрон поставил.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...