Jump to content
XP1

Робот Для Земельного Участка

Recommended Posts

... проблемы будут при первой вспашке, а дальше как по маслу. (Конечно желателен более-менее ровный участок).

Предположим у нас более-менене ровный участок... Как будем сопрягать штангу с осью вращения(центр круга)?... При многократном перекатывании колеса будут участки с разными степенями уплотнения и неравномерности глубины колеи. Как правило после дождя (а абсолютных ровных поверхностей не бывает ) влажность почвы колеи будет разной,следовательно и рост разности ее углублений на определенных участках при поледующем перекатывании... У Вас два колеса ... Только одно из них ведущее? Как располагается цепь(трос) на штанге?

И какой же рабочих орган при вспахивании?

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Как будем сопрягать штангу с осью вращения(центр круга)?...У Вас два колеса ... Только одно из них ведущее? Как располагается цепь(трос) на штанге?...И какой же рабочих орган при вспахивании?...

Чего-то не пойму, Вы буквально перешли в наступление с вопросами, напрочь забросив свой огородный графопостроитель!??!

Или пытаетесь у меня выведать не мои секреты??

Идея "пони по кругу" изначально не моя, но она мне нравится гораздо больше "рамой конструкции", а работаю с мотоблоком со штатным навесным оборудованием...

Если есть желание обсудить "пони по кругу" как перспективное. ну что ж давайте!

В общих чертах:

Центр круга - хорошо вбитая труба (но без фанатизма, чтоб в случае чего можно было и выдернуть).

На эту вертикальную трубу-ось одевается повотная муфта, с элементами крепления штанги, на трубе-оси есть ограничитель высоты, дабы поворотная муфта не сползала вниз ниже положенного и не зарывалась в землю.

Штанга - скорее всего две трубы (и общая жёсткость и более жёсткое крепление подвижной каретки).

Вторым концом штанга крепится к мототележке.

Мототележка - мотор посередине, колёса вдоль по краям (а ля мотоцикл), привод цепной на оба колеса....

...

Жаль не умею рисовать накидал бы эскизик.

В принципе была картинка выше - неплохой аналог того что хотелось бы выставить на обозрение, только компоновка более отличительная...

Спланировать колею - не составит труда, утрамбованый грунт хорошо держит колёса с грунтозацепами (есть положительный опыт!!! с тем же мотоблоком ... ),

Всё конечно будет зависеть от почвы, в хлябь никто не работает..., подождать когда подсохнет свой обрабатываемый пятачёк - не долго.

...

Дальнейшие разговоры по поводу "пони бегает по кругу" icon_arrow.gifтолько после подписания договора долевого участия в этом проекте.

icon_wink.gif

С уважением, Сергей.

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Как будем сопрягать штангу с осью вращения(центр круга)?...У Вас два колеса ... Только одно из них ведущее? Как располагается цепь(трос) на штанге?...И какой же рабочих орган при вспахивании?...

Чего-то не пойму, Вы буквально перешли в наступление с вопросами, напрочь забросив свой огородный графопостроитель!??!

Или пытаетесь у меня выведать не мои секреты??

Какие секреты?... Просто, указывая на каждую мелочь при реализации этого устройства( "пони по кругу") , оно постепенно будет "обрастать " техническими элементами, по сложности не уступающее "графопостроителю." :umnik2:

А если просто не учитывать эти мелочи в процессе эксплуатации, они себя проявят с худшей стороны и Вам придется все время "усовершенствовать" механизмы.

Центр круга - хорошо вбитая труба (но без фанатизма, чтоб в случае чего можно было и выдернуть).

На эту вертикальную трубу-ось одевается поворотная муфта, с элементами крепления штанги, на трубе-оси есть ограничитель высоты, дабы поворотная муфта не сползала вниз ниже положенного и не зарывалась в землю.

Это я так понимаю для идеальных условий. А если участок расположен на склоне. Вам придеться очень постараться ,чтобы вбить ее правильно.Частично от этой "сложности" можно уйти(сделать не только возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси но и в горизонтальной( перпендикулярной большей стороне штанги ). Привод каретки: ось превращается в вал -забитая вертикально труба не должна проворачиваться иначе "кренты "спирали Архимеда. А плече тут внушительное-8-10м(любое значительное сопротивление перемещению цепи вдоль штанги может оказаться пагубным. Кстати как цепь будет располагаться в пространстве (целых 16м) горизонтальной плоскости или в вертикальной(требуется угловой редуктор)

Мототележка - мотор посередине, колёса вдоль по краям (а ля мотоцикл), привод цепной на оба колеса....
Я уже писал что колеса не должны находиться в одной плоскости(переднее будет почву смещать к центру круга ,заднее- на внешнюю сторону. Оси вращения должны пересекаться в центре круга. А у Вас оба колеса приводные...

Как будет пахать однокорпусный плуг по кругу ,если он изначально разработан для перемещения вдоль линии мне не понятно. :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

можно помечтать?

http://nnm2.com/blogs/obraz01/amerikanskiy-robot-saper-s-pochti-chelovecheskimi-rukami/#cut

стырить схему, + система распознавания сорняков, + какой-нибудь культиватор = незаменимый помощник на огороде

конверсию в массы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже писал о причинах "перехода" к такой конструкции как "графопостроитель"(так ее назвали в теме)... Выбор этот можно "оправдать" используя ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач). Заметьте! ТРИЗ в данном случае использовать не как инструмент создания("изобретения") этой конструкции ,а как механизм описания последовательности принятия конструктивных решений приведших к "графопостроителю". Тоесть механизм создан без применения ТРИЗ, а ТРИЗ как бы "оправдывает" этот путь,если заново повторно пройти этапы конструирования.

Итак из книги о ТРИЗ:

"Процесс изобретательского творчества начинается с выявления и анализа изобретательской ситуации. Изобретательская ситуация - это любая

технологическая ситуация, в которой отчетливо выделена какая-то не удовлетворяющая нас особенность. Слово "технологическая" использовано

здесь в самом широком смысле: техническая, производственная, исследовательская, бытовая, военная и т.д. [...]"

Я не считаю свое устройство изобретением. Но поскольку в ТРИЗ введено понятие Изобретательской Ситуации, выясним в чем она состоит в нашем конкретном случае...

Мое "недовольство"(технологическая ситуация, в которой отчетливо выделена какая-то не удовлетворяющая нас особенность) - применение значительных физических усилий человеком в управлении механизмом(мотокультиватором ,мотоблоком.)

Дальше из книги:

" ... одна и та же ситуация порождает разные изобретательские задачи.

Для изобретателя особенно важно умение переводить ситуации в задачи минимальные и максимальные.

Минимальная задача может быть получена из ситуации по формуле: то, что есть, минус недостаток, или то, что есть, плюс требуемое

достоинство (новое качество). Таким образом, минимальная задача получается из ситуации введением предельных ограничений на изменение

исходной технической системы. Максимальная задача, наоборот, получается предельным снятием ограничений: исходную систему разрешается

заменить принципиально новой системой. Когда мы ставим задачу улучшить парусное оснащение судна - это минимальная задача. Если же задача

ставится так: "Вместо парусника нужно найти принципиально другое транспортное средство, имеющее такие-то показатели",- это задача

максимальная."

Таким образом любое усовершенствования мотоблока (мотокультиватора ) предложенные в данной теме есть по своей сути решением задачи минимальной(тоесть введены предельные ограничения на изменение

исходной технической системы). Так, например, предлагалось установить гусеничный ход на мотокультиватор (габариты ,вес практически не изменяются).

При этом устраняются некоторые недостатки и приобретаются новые достоинства. Так, на мой взгляд, проскальзывание гусеницы по сравнению с колесом в месте сцепления с земляным покровом должно уменьшиться. В следствии этого должна повыситься управляемость путем более точного соответствия угла поворота от разности частот вращения приводных звездочек)... Но, чтобы усовершенствованный мотоблок двигался самостоятельно, все же необходимо непрерывно сканировать поверхность и за счет программного обеспечения обрабатывать полученную информацию и выдавать команды на управление. Это и является самым сложным в реализации предложенного... Существуют и другие варианты доработки мотоблока (мотокультиватора), которые,правда,требуют участия человека непосредственно в управлении(установка дифференциального механизма , изготовление приводных колес особой конструкции и т.д.). Все они базируются на том , чтобы следить за изменением направлением вектора тяги и компенсировать это изменение. Ведь во время работы он(вектор) все время меняет свое значение и направления( из- за малого веса самой машины, непостоянных механических свойств почвы(неравномерность состава,плотности,рельефа) и малого расстояния между приводными колесами). Человек при этом удерживает ручки в определенном направлении. При попытке агрегата "уйти" в сторону, датчик реагирует на происходящее и программа управления выдает команду на колесо для более быстрого прокручивания.. По теории человек при этом должен меньше применять физическую силу.. В принципе я готов обсудить эти конструкции, если кто пожелает... Но считаю что развитие этих конструкций -направление "тупиковое".

ХОТЯ ВОТ ФРАЗА ИЗ КНИГИ

В КАКУЮ ИМЕННО ЗАДАЧУ, МИНИМАЛЬНУЮ ИЛИ МАКСИМАЛЬНУЮ, ПЕРЕВОДИТЬ ДАННУЮ СИТУАЦИЮ, - ЭТО ПРОБЛЕМА СТРАТЕГИИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА.... ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ОЧЕВИДНО, ЧТО ПРИ ВСЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАЧИНАТЬ С МИНИМАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ: ЕЕ РЕШЕНИЕ,

ОБЕСПЕЧИВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ТРЕБУЕТ СКОЛЬКО-НИБУДЬ СУЩЕСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ САМОЙ СИСТЕМЫ И ПОТОМУ ГАРАНТИРУЕТ

ЛЕГКОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. РЕШЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ВСЕЙ ЖИЗНИ, А ИНОГДА ТАКАЯ ЗАДАЧА

ОКАЗЫВАЕТСЯ ВООБЩЕ НЕ РЕШАЕМОЙ ПРИ ДАННОМ УРОВНЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ. ПОЭТОМУ, ДАЖЕ ОТДАВАЯ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО

СНАЧАЛА РАССМОТРЕТЬ ЗАДАЧУ МИНИМАЛЬНУЮ.

ДАЛЬШЕ БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН МЕХАНИЗМ ДЛЯ КРУГОВОГО ПОЛЯ. НА МОЙ ВЗГЛЯД ЗДЕСЬ ЗАДАЧА УЖЕ МАКСИМАЛЬНАЯ.

НЕТ НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ. ОБ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ НАПИСАНО МНОГО( В ТЕМЕ). ДАЖЕ ЕСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ . А МНОГИЕ НЕДОСТАТКИ ПРИ ИХ ОБНАРУЖЕНИИ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ ВПОЛНЕ УСТРАНИМЫ.

НАЧИНАЯ С ЭТОГО МЕСТА Я ПОПЫТАЮСЬ ДОКАЗАТЬ ЧТО ПРЕДЛОЖЕННЫЙ МНОЙ "ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ " ОБЛАДАЕТ НЕСОМНЕННЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ. ЭТО ЗАДАЧА МАКСИМАЛЬНАЯ, НО ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ НЕ ТРЕБУЮТСЯ СВЕРХНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ. НАЧНЕМ ИЗ ТОЙ ЖЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ СИТУАЦИИ.

СНАЧАЛА РАССКАЖЕМ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛ ИЗ СЕБЯ "ТРУД" НА ОГОРОДЕ ЛЕТ ТАК 30-40 НАЗАД. БЫЛ ТОГДА РАСПРОСТРАНЕН ТАКОЙ СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ, ПРИ КОТОРОМ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ОДНОВРЕМЕННО

ПРОРАСТАЛО НЕСКОЛЬКО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР. НАПРИМЕР КАРТОФЕЛЬ САЖАЛСЯ ВРУЧНУЮ (ПОД ЛОПАТУ). ПЕРЕД ПОСАДКОЙ СЕМЕНА КОРМОВОЙ СВЕКЛЫ РАЗБРАСЫВАЛИ НА ЭТОМ ЖЕ УЧАСТКЕ . ТАКИМ ОБРАЗОМ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕБРАСЫВАНИЯ ЗЕМЛИ ВО ВРЕМЯ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СЕМЯН КОРМОВОЙ СВЕКЛЫ БЫЛА КАК ПРАВИЛО ПРИСЫПАНА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОДНОВРЕМЕННО ПРОРАСТАЛИ И СВЕКЛА И КАРТОФЕЛЬ (ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ УЧАСТКЕ С ГОДА В ГОД ВЫРАЩИВАТЬ СВЕКЛУ). ЕСТЕСТВЕННО НИКАКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И БЫТЬ НЕ МОГЛО,РАЗВЕ ЧТО БОРОНОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ЛОШАДКИ. КРОМЕ ЛОПАТЫ ,ТЯПКИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РУК (ПРИ РАБОТАХ СВЯЗАННЫХ С КОНТАКТОМ С ЗЕМЛЕЙ) ПРИ ТАКОМ ВОЗДЕЛЫВАНИИ ЧТО ТО ПРИМЕНИТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО.

СО ВРЕМЕНЕМ ВМЕСТО СПЛОШНОГО РАЗБРАСЫВАНИЯ СВЕКЛЫ СТАЛИ ПРИМЕНЯТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ ПОСЕВА: ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 6-7 РЯДКОВ КАРТОФЕЛЯ ВОСЬМОЙ(ДЕВЯТЫЙ) ЗАСЕВАЛСЯ СВЕКЛОЙ.. ЭТО ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНИТЬ РУЧНОЙ ОКУЧНИК ВМЕСТО ТЯПКИ...

Сейчас картофель и свеклу выращивают на отдельных участках (делят приусадебный участок скажем на пополам) и каждый год меняют их местами (необходимо для свеклы). Это дало возможность многие операции механизировать ,но сапка картофеля при помощи тяпки осталась (тоесть ручной изнурительный труд). Особенно это ощутимо, когда дождливая погода не позволяет некоторые операции выполнить вовремя.

Таким образом уничтожение сорняков при помощи тяпки (ручной труд) является и по сей день очень эффективным. Я уже писал о том ,что эта эффективность связана с обработкой каждого куста в отдельности. Тоесть остается очень малая площадь вокруг куста(защитная зона) не попавшая под нож инструмента.

Думаю нам нет необходимости защитную зону вокруг куста делать в виде кольца. Достаточно ее сделать в виде прямоугольника, тоесть пройти инструментом вдоль и поперек посаженных рядков. Этот метод достаточно эффективен,что доказано еще в 60-тые годы при выращивании кукурузы. Посев выполнялся сеялкой СКНК-6. Особенность этой сеялки заключалась в том ,что она позволяла сеять кукурузу как пунктирным так и квадратно-гнездовым способами (последний с применением мерной проволоки). В следствие чего процесс механической борьбы с сорняками предполагал проход трактора как вдоль посева так и поперек. И этот способ был очень эффективным. В дальнейшем от этого способа посева отказались - появились гербициды "Симазин", "Атразин" и т.д. Не на все площади посевов их хватало этих гербицидов, подводила погода и приходилось применять человеческий ручной труд, тоесть ту же тяпку. Эти необработанные гербицидами посевы распределялись между работниками разных подразделений. Появились такие понятия как "Ферма";"Автопарк";"Тракторная бригада";"Контора" ит.д.

Таким образом посадка картофеля под лопату и является по своей сути квадратно-гнездовым способом. Если быть более точным то это прямоугольно-гнездовой способ посадки. Следовательно для борьбы с сорняками можно применить проход инструмента как вдоль посадки так и поперек рядков.

Теперь вопрос: Какой из предложенных способов доработки мотоблока, культиватора (в том числе и конструкция для "кругового поля") дает возможность выполнять такую комбинацию операций?...

На мой взгляд никакой. Следовательно если поставить перед собой задачу минимальную в плане доработки мотокультиватора или механизма кругового поля .и чтобы решение этой задачи дало бы возможность обрабатывать каждого растения в отдельности, нам придется решать задачу 3-его 4-ого уровней.

Из книги цитата

На первом уровне задача и средства ее решения лежат в пределах одной профессии (одного раздела отрасли). На втором уровне - в пределах

одной отрасли (машиностроительная задача решается способом, уже известным в машиностроении, но в другой его области). На третьем уровне - в

пределах одной науки (механическая задача решается механически). На четвертом уровне - за пределами науки "задачедательницы" (например,

механическая задача решается химически). На высших подуровнях пятого уровня - вообще за пределами современной науки (поэтому сначала

нужно сделать открытие, а потом, опираясь на новые научные данные, решать изобретательскую задачу).

Например ,для "самоходного" мотокультиватора нам необходима эффективная система распознавания сорняк-культурное растение(задача не менее 4-ого уровня). На сегодняшний день такой системы пока не создано( работа с малым количеством ошибок и т.д.) Механизм кругового поля теоретически можно доработать. Например ,зная координаты каждого растения можно положение рабочего инструмента задавать полярными координатами. Так тут станет вопрос точности позиционирования...( Такую систему я пытался разработать. Только позиционировать не сам рабочий инструмент ,а некое промежуточное звено(рамку). Вот в пределах этой рамки инструмент должен был бы двигаться на подобии уменьшенного "графопостроителя" . Рамка должна была накрывать площадь, на которой находилось 9 растений. А вот положение самой рамки определялось углом(внешнее приводное колесо) и расстоянием от центра поворота до определенного места на штанге. Правда возникла необходимость еще и в повороте самой рамки относительно направляющей(растения высажены вдоль прямой). Такой способ доработки элементов механизма"круговое поле" имеет ряд преимуществ. Например, если элементы "кругового поля" установить на участке до посадки картофеля и сделать полный оборот вокруг оси вращения ,то колесо оставит след от перекатывания. Дальше процесс посадки происходит обычным способом (вручную под лопату). При этом, если лунка попадает на колею - картофель не закапывать(пропустить). Таким образом колея остается "пустой". Дальше позиционируя рамку(угол поворота самой направляющей ,перемещение вдоль направляющей и поворот самой рамки относительно направляющей) можно перекрыть всю площадь находящуюся в пределах "кругового поля") и в дальнейшем обрабатывать ее ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Рама может выглядеть следующим образом (два варианта)

В первом варианте колеса не показаны. Подвижная направляющая состоит из двух швеллеров №10 длиной 6м. и расположены в плоскости параллельной земле на расстоянии 60 см. друг от друга и связаны между собой перемычками (на рис. не показаны).

На втором рисунке показаны колеса а также механизм перемещения подвижной направляющей (другой вариант конструкции).

FkRWVSsa.png

SPrQQYWD.png

Рама состоит из двух труб Ф13см длиной 6м и двух швеллеров №16 длиной 4м. Подвижная направляющая состоит из двух швеллеров №10 длиной 6м с перемычками из тех же швеллеров.

Общий вес этих элементов около 360 кг.(есть возможность облегчить конструкцию за счет "донорства". Для перемещения подвижной направляющей используется два гидроцилиндра(на рис показан один). Есть две детали(башмаки ),которые могут быть либо подвижны или намертво "прижаты" к швеллеру рамы. Процесс перемещения подвижной направляющей по теории должен происходить так... Гидроцилиндр связан своим корпусом с подвижной направляющей и не может перемещаться относительно ее. Неподвижный башмак фиксируется с швеллером рамы неподвижно - подвижный башмак при этом свободен. При выдвижении штока гидроцилиндра (цилиндр поршневого типа ,возможен вариант с двумя плунжерного типа) подвижный башмак скользит удаляясь от неподвижного (подвижная направляющая на месте). В определенный момент времени выдвигание штока прекращается, неподвижный башмак освобождается а подвижный фиксируется. Гидроцилиндр втягивает шток и происходит перемещение подвижной направляющей.

Выбор конструкция подвижной направляющей или даже разработка иных вариантов зависит от рабочих инструментов для возделывания картофеля...

Механизм для высаживания картофеля будет представлять из себя емкость (ведро) в виде перевернутого конуса (10 Л.). Вдоль оси конуса перемещается "игла"(сверху в низ) Она накалывает картофелину,приподнимает ее, перемещает к лунке и сбрасывает . Таких "пар "(игла, ведро ) будет минимум пять. Лункоформирователь представляет из себя две "штыковые лопаты" подведенные близко друг к другу(образуют клин) выпуклостями наружу( концы режущих поверхностей соприкасаются.). Под действием сторонней силы этот "клин" опускается в грунт и достигнув определенной глубины останавливаются и каждая "лопата,раздвигаясь формирует пространство, подпирая стенки. В этот момент должно произойти сбрасывание картофелины в лунку . Лопаты приподнимаются(считаем что они расположены в этом случае параллельно на расстоянии 7-10 См) и выходят из грунта.. Дальше, лопаты (поднятые) раздвигаются еще больше и уже формируют угол (не параллельны) и раздвинутые опускаются в грунт и снова сдвигаются . Становясь параллельно, приподнимаются. Таким образом происходит формирование лунки и ее засыпание. Проблем с механизмом формирования лунки думаю не будет. А вот с управлением иглой пока неясно. Необходимо накалывать только ту картофелину которая находится сверху(чтобы не тянуть ее из под других). Тоесть необходимо определить где в плоскости "ведра" находится верхняя картофелина и сместить ось перемещения иглы в ту или иную сторону. Желательно наколоть картофелину в ее центре. Вот здесь без электроники и программирования не обойтись.... Планируется также использование системы для посева и ухода за другими культурами(кукуруза,кормовая свекла. и т.д.) Возникло желание в разработке высевного агрегата для точного высева. Хотя не уверен в ее эффективности(знать бы стороннее мнение). Описать это можно так...

Известен метод изучения закона нормального распределения случайных ошибок на механической модели. Эта модель воспроизводит картину случайных отклонений от среднего положения частиц в результате суммирования большого числа равновероятных элементарных ошибок . Сыпучий материал(например пшено) из воронки(емкость в виде перевернутого конуса) просыпается через ряд сеток отклоняющих частицы от вертикального направления. Дальше рассеянное зерно в ящике с узкими ячейками , дает представление о характере распределения случайных отклонений от вертикали.

Если теперь создать электронное устройство, которое фиксировало бы попадание в определенную ячейку частички ,а количество (объем) частичек просыпать периодически сквозь "сито"( в малом количестве), то каждая ячейка "получит " одну две частички, а не целую горсть. В общих чертах принцип выглядит именно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

накалывать семена далеко не обязательно.

есть множество механизмов последовательного вывода элементов из ёмкости.

а вообще идея "графопостроителя" шикарна

предложу её расширение: не нужна рамка на колесах, достаточно пары боковых "рельс" - причем любой длины, с шириной установки 6м.

между "рельсами" ездит "графопостроитель"

далее конструкция и софт

в принципе свет в конце тоннеля забрезжил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
....Механизм для высаживания картофеля будет представлять из себя емкость (ведро) в виде перевернутого конуса (10 Л.). Вдоль оси конуса перемещается "игла"(сверху в низ) Она накалывает картофелину,приподнимает ее, перемещает к лунке и сбрасывает . ...

Ох-хо?!!

Спуститься бы Вам с "небес" на землю.

Чтобы что то изобретать по уходу за сельхоз. культурой надо бы её сначала изучить (те в сельхоз. академию и тп).

То что Вы едите картошку не значит что Вы знаете как её выращивать!!!

С ТРИЗом по накалыванию картошки Вы прогорите в первый год.

Свежеповреждёный картофельный клубень - это магнит для фитофтоы, колорадского жука, и прочей "нечисти"...

Поизучали бы сначала опыт известных картофелеводов!! Чтобы Ваш ТРИЗ опирался на крепкий фундамент, а не на эмпиреи

С уважением, Сергей.

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что я могу сказать... Существует (абсолютно точно) промышленный образец подобной сажалки,в котором используется накалывание. И применяется(применялась) она именно для картошки ,которая имеет паростки. Найду схему ее - выложу(знаю что видел но в какой книге- не могу вспомнить и кажись использовалась на станциях по выращивания семенного материала. А то что картофель в промышленных сажалках перелопачивается при посадке и повреждается кожура- это не страшно? Я это знаю и вижу каждый год . Особенно это проявляется в самодельных сажалках. Ну ничего сажают. Другое дело что укол и срез -это разные повреждения. Еще раз говорю - существует промышленный образец. Позже найду - выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работу картофелесажалки наблюдал лично, будучи учеником 5-8 классов. Мать моя работала в колхозе, и всем колхозникам выделялись участки на колхозном поле под картошку, по 10 соток на колхозника. Сажали всё поле одновременно картофелесажалкой, только семена каждый засыпал свои. Картошка ею совершенно не травмируется!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не травмируется она потому что промышленная. Возьмите прицепную на мотоблок (самодельную ) . Ни о какой сохранности парост не может быть и речи. Посмотрите видео в инете! Уменьшение габаритов не дает возможности построить ее по промышленному образцу.

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вот и займитесь усовершенствованием! Проанализировать причины повреждения и устранить их - неплохая конструкторская задача. По крайней мере, такой сажалкой может воспользоваться много народа, а не только изобретающие "огородных роботов".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ее нельзя усовершенствовать без кординального изменения конструкции(на мотоблок). Вот я и предложил конечный результат теоретического исследования...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй тоже потеоретизирую на тему посадки, берём клубни предназначеные для посадки, загружаем в некий прибор, из прибора выходя шары одинакового диаметра, внутри клубни обёрнутые биологически активной оболочкой типа сухих коровьих лепёшек (весьма прочная), эти семенные шары заряжаются типа в патронную ленту, ....

На краю поля стоит аппарат типа АГС (автоматический гранотомёт), заряжаем "картофельные патроны", и минут за 20 "сажаем" всё поле, Картошка в оболочке вбивается в землю на определённую глубину и в нужном порядке (согласно заложеной программы)!!

Также точечно можно вносить удобрения, отстреливать жуков и сорняки.

:)

Теоретически - всё возможно!!!!!!!!!!

С уважением, Сергей..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это невозможно даже теоретически. И Вы это знаете. Ваш "гранатомет "не в состоянии положить картофель с определенной точностью на плоскости и на определенную глубину. Тогда зачем Вы пишите об этом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Количество двигателей, которые я планирую установить (в дальнейшем их число придется уточнить)- от трех до пяти. (Имеется в виду двигателей внутреннего сгорания). Все эти двигатели планировалось использовать одинаковыми. На данном этапе проектирования их число пока определить не представляется возможным.. Что должны делать эти двигатели и почему нельзя обойтись одним?

Ответить на этот вопрос можно... Правда, придется несколько пофилософствовать...

Дело в том ,что в этой разработке я использую некий принцип (« принцип возврата»). Он состоит в том , чтобы разрабатываемые мною механизмы обладали некой универсальностью и могли бы быть применены на других машинах как функционально законченные узлы. Если такие машины не найдется то при разборке этих узлов их составляющие вернуть «донору»( физически существующему объекту с которого снята составляющая для мною спроектированного узла). Здесь важно понять, что если созданная система не будет выполнять возложенные на ее функции, мы сможем ее разобрать и «распихать» ее составляющие в какие -то другие механизмы, или вернуть «донору». Так например , рама из швеллеров и труб после разборки можно использовать в строительстве. Двигатели внутреннего сгорания по прямому назначению- пилить дрова. Аккумуляторы, масляный насос, гидроцилиндры - вернуть владельцу трактора... Следовательно все сводится к тому чтобы находить таких «доноров». Тоесть нам необходимо найти физически существующие объекты , для которых эти составляющие являются расходным материалом(срок службы ограничен, часто заменяются и массово применяются). Теперь вернемся к определению числа двигателей... В моем поселке где я живу практически в каждом десятом дворе имеется бензопила( в прямом смысле этого слова)....Как правило эти бензопилы маломощные(бытовые 1-2кВт). Дальше идут мотокосы(0.6-2 кВт) и один бензиновый мотокультиватор с импортным двигателем.(5кВт) на все село . О мотоблоках я не говорю... О дизельных двигателях тем более.... Предположим мощности в 4 кВт нам вполне хватит на наш «графопостроитель» и бензиновый двигатель от мотокультиватора вполне подошел бы. Но этот двигатель в поселке один (и владелец редко бывает) А для разработки узла в котором будет использован этот двигатель желательно иметь его под рукой(кажись у владельца двигатель снимается с мотокультиватора при транспортировке). И все же разрабатывать узел под этот двигатель , который потом еще придется покупать и ломать голову куда его деть если система нас по каким либо причинам нас не устроит, считаю не целесообразным... Другое дело бензопила. Тем более мощность 4кВт можно набрать и с четырех мотопил(«Штиль-180)... Так вот из трех десятков владельцев бензопил найдется 5 человек, которые не «пожалеют» свои инструменты для такого «дела». Даже с интересом будут наблюдать ,что же я такое делаю и получиться ли это у меня.

Важно то что мне нет необходимости переделывать эти бензопилы( принцип «возврата» работает)

Тем более одна пила у меня уже есть и разработать крепеж для однотипных мотопил и механику(электронику) управления вполне возможно. Естественно никого стартерного запуска не будет (для проверки функционирования системы можно и «побегать» вокруг рамы и позаводить их(двигатели) вручную).

С другой стороны эти двигатели разнесены будут на значительное расстояние и в непосредственной близости от потребителя(колеса) что важно с точки зрения «транспортировки» энергии(ведь будет применен гидропривод)... Сейчас я говорю о двигателях, участвующих в перемещении рамки по полю(один на каждое колесо). Пятый двигатель будет применен непосредственно в приводе рабочих инструментов и и в механизме перемещения вдоль подвижной направляющей. Об этом еще пока не говорим. Думаю мощности в 4кВт вполне хватит для «простого» перемещения рамы посредством приводных колес. Имеется ввиду,что вся энергия идет на преодоление сопротивления перекатыванию колес по рыхлой земле(взаимодействие рабочих органов с грунтом отсутствует) и преодоления некого уклона, который может быть на участке. Вес системы планируется уложить в 850кг. Скорость перемещения 4-6км/ч. Есть предположение, что мощности одной бензопилы может хватить и для привода двух колес. Отсюда и число двигателей либо 3 либо 5. Один из двигателей остается неизменным (для привода системы рабочих органов).

Теперь о самом гидроприводе...

Изначально гидропривод колес планировалось делать так.

В качестве гидромоторов применить планетарные ПМ-100( держал в руках и применялись на сельхозмашинах). Таких двигателей должно было бы быть четыре(прямой привод колес) Дальше, эти двигатели реверсивные, обладают значительным вращательным моментом. А вот в качестве системы управления потоком использовать элементы рулевого управления комбайна СК-5,СК-6. В их системе имеется насос дозатор. Проворачивая вал этого насоса электродвигателем с определенной частотой и направлением можно изменять объем и направление перекачиваемого масла ,который подводится к планетарному гидромотору. Мощности электродвигателя (электродвигатель с редуктором ) вполне хватит 60-100Ват.

При полном обороте насос-дозатор перекачивает 40см.куб минерального масла.. Полный оборот планетарного ПМ-100 требует 100см.куб. Таким образом можно управлять частотой вращения колеса. Таких систем( совокупности элементов рулевого управления) должно было бы быть четыре. Пока собирался»делать»- стоимость этих элементов возросла в 6-8 раз. Теперь насос дозатор стоит около 850 гривен ,не говоря уже о других элементах. Пришлось отказаться от этой конструкции привода. Вообще в качестве двигателя внутреннего сгорания планировалось применить пусковой двигатель ПД-10(один на всю систему). Планировалось его доработать с целью сделать более экономичным. Но в процессе подсчета веса всех агрегатов число переваливало за тону. На рыхлой земле считаю перемещать такую массу затруднительно. Во втором «заходе» по проектирования ставилась задача существенно все облегчить и сделать систему «всепогодной.»..

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Тогда зачем Вы пишите об этом...

icon_redface.gif Да вот тоже захотелось побредить, не всё же Вам.

Да и мой картофельный "гранатомёт", значительно легче, мобильней, и гораздо дешевле Вашего рамного трактора (как не крути, у Вас получается монструазный трактор, выход из строя любого двигателя, останавливает намертво весь комплекс).

Моим же картофелемётом, помимо посева картошки ещё можно неплохо обороняться защищая урожай стреляй хоть булыжниками, хоть шишками!!!

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ничего не имею против вашего картофелемета. Правда могу привести десаток "против". Укажите конкретно на сложность в моей конструкции - буду даже благодарен. А ваш принцип бросания хорош был бы для внесения органических удобрений. При падения груда разваливается на мелкие кусочки... Правда принцип у моей конструкции как у арбалета (источник энергии на основе разряда в воде ).

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Укажите конкретно на сложность в моей конструкции - буду даже благодарен. ..

Хотя бы вес конструкции!!! Которая большую часть своего времени будет лежать на земле.

Из Вашего железа можно сделать один хороший трактор с навесным оборудованием, способный обработать (от вспашки, посева, до уборки и вывоза урожая) участок в несколько гектар (зимой чистить снег, ездить за дровами...), а не соточку земли в летний период как у Вас.

Из Вашего железа можно сделать 20 мотоблоков, и осчастливить почти целый садоводческий кооператив.

....

С уважением, Сергей

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы указали на металоемкость, а не на сложность. Из одной тонны получите максимум 5 мотоблоков :yes: . Трактор Вы никак не создадите на основе применеяемых узлов.

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Журнал "Моделист-конструктор" вам знаком? Там из этого железа не то что трактор, а вертолёт соберут :) Кстати, почитайте подшивочку, годов этак с 80-х, там столько идей для вашего проекта почерпнуть можно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это уже какието "маги колымаги" получаются. Нет в этих журналах ничего подобного ,чтобы обладало такими свойствами как планируемая мною система ... Да! там много идей применения быушных деталей и их переделка. Единственное ,что почерпнул и актуально для меня на сегодня - борьба с "амброзией" (принцип ).

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вес это довод. Только не могу понять ,почему он как недостаток выплыл на первое место. Ведь такой вес это как следствие обеспечения жесткости конструкции(чтобы точно позиционировать рабочий орган) а не с целью увеличения запаса прочности. С другой стороны вся эта махина во время выполнения операции по обработке грунта стоит на месте. Двигается только та часть , которая позиционирует рабочий орган. Разве это не явная экономия топлива?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Остается описать, как эта система будет копать картошку. Это по своей сути та же конструкция как и при посадке(две лопаты) Они приподнимают определенный объем грунта где находится бульбы одного растения . (Можно достаточно точно позиционировать этот копатель над растением). Рядом с подвижной направляющей находится желоб (в сечении сегмент). Желоб сделан из прутьев(для осыпания мелких частиц грунта) с определенным шагом. Длина желоба -6м (параллельно подвижноq направляющей). При поднятии грунта с урожаем желоб подставляется и происходит высыпание на его поверхность. Каждое последующее высыпание происходит в другом месте. Таким образом происходит заполнение желоба по всей длине, и при необходимости он перемещается в какое то из крайних положений(к круглым трубам рамы) вместе с подвижной рамой и высыпается. Дальше идет возврат к последнему месту копки.

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...